Неизвестная модель — «Жигули» с дизельным мотором

Комментарии: 1

Вероятно, немногие знают, что АВТОВАЗ выпускал дизельные "Жигули" с мотором собственного производства.

История берет свое начало 07.01.1980 года. В этот день конструктор Леонид Новиков получил техническое задание на разработку дизельного агрегата для легковых автомобилей. За исходник был взят мотор Volkswagen Golf 1976 г.в.

Двигатель нужно было разработать с максимальной унификацией существующих моторов. Из "вазовских" моделей наиболее удачным оказался мотор от ВАЗ-2103.

 

После определенной доработки, мотор поставили на стенд. Но хороших результатов получить не удалось. Получались задиры поршней. Поэтому, было принято решение об использовании некоторых деталей от "восьмерочного" агрегата.

В итоге после проб и ошибок, был разработан дизельный двигатель ВАЗ-341. Это 1,45-литровый агрегат на 54 л.с.

Первой получил такой двигатель ВАЗ-2104. Модель получила индекс ВАЗ-21045. Согласно имеющимся данным, таких машин было выпущено около 13 000 единиц. Но к тому времени, когда модель пошла в серийное производство, имеющиеся параметры двигателя были уже очень низкими для современных реалий.

Кстати, уже в середине 80-х на базе блока 2103 разработали атмосферный дизельный мотор объемом 1,45 литра и мощностью 55 лошадиных сил. Особенность движка – предкамерная конструкция, при которой образование смесей происходит в спецкамере, а не в зоне поршня.

Конечно, никакой управляющей электроники нет – распределением солярки по цилиндрам заведовал классический топливный насос высокого давления. Конструктивно этот агрегат напоминал «фольксвагеновские» и «фордовские» агрегаты начала 80-х гг. По современным меркам «жигулёвский» дизель, разумеется, далёк от идеала, поскольку он не может похвастаться ни высокой мощностью, ни хорошими экопараметрами. Во время доводки мотора также выяснилось, что он требует куда более высокой точности изготовления и механической прочности деталей – это касалось особенно цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

Несмотря на трудную судьбу своего дизеля, под капотом различных ВАЗов не раз оказывались чужие двигатели, работающие на тяжелом топливе.

А в 1990 г. на тоольятинском предприятии при участии импортёра Deutsche Lada из Германии решили создать экспортную дизельную модификацию Нивы от Volkswagen. Однако производитель из ФРГ категорически отказался вносить в конструкцию двигателя какие-то изменения для его адаптации к платформе внедорожника из РФ.

«Немцы отказались, а французы согласились: совместно с Peugeot была разработана версия мотора XUD-9L, пригодного для установки на ВАЗ-2121».

оцените материал
  • 👍
    30
  • 😄
    6
  • 😲
    3
  • 😡
    4
  • 😥
    17
как найти car.ru
Просмотров: 207140   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Честно говоря не знал что у лады были такие проекты

: