Автомобильные магистрали мира
Комментарии: 1Страны в мире оцениваются по своей конкурентной способности, в том числе и по развитию сети дорог, их состоянию.
И исследования показывают, что далеко не немецкие автобаны здесь в лидерах. По оценкам специалистов в этой сфере лидирует ОАЭ, Сингапур. В небольших азиатских странах легче построить качественные трассы, которые не подвержены климатическим изменениям.
Среди преследователей также выделяются дороги:
- Голландии;
- Японии;
- Австрии;
- Франции;
- Швейцарии;
- Португалии;
- Дании;
- Финляндии.
Интересно, что Германия расположилась только на 11 позиции, а США с их хайвеями - только на месте 13.
Немецкие автобаны лежат в основе теории строительства качественных магистралей. В основе скоростных шоссе лежит принцип слоеного пирога:
- морозостойкая прослойка в основе;
- слой песка и гравия в соединении с цементной смесью;
- устойчивое цементобетонное покрытие.
Толщина «слоеного пирога» индивидуальна и рассчитывается в зависимости от грунта, глубины залегания поверхностных вод.
Для качественной дороги применяют уклон дорожного полотна. Он бывает односторонним или в две стороны. В первую очередь актуальна эта особенность для европейских стран с частыми осадками. Параллельно дорогам выстроена ливневая канализация.
В мировой практике строительства транспортных артерий известны и другие инновационные факты:
- Финляндия. Применяются меры по стабилизации грунта с учетом заболоченности местности, сурового климата.
- США. Страна славится бетонными дорогами, которые не требуют капитального ремонта долгое время. Первая скоростная дорога из бетона датирована 1951 годом.
- Голландия. Пионерским предложением стало применение люминесцентной подсветки для обозначения дорог в ночное время.
Дорожное строительство постоянно развивается. Для укрепления дорожного полотна уже разработаны технологии, позволяющие повысить прочность. К примеру, пластиковое связующее вещество уже добавляют в обычную асфальтобетонную смесь. Это значительно повышает устойчивость к деформациям, износостойкости полотна.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Интересно. А у нас до недавнего времени использовался ГОСТ - 39, от 1939 года, не удивительно, что каждый год уходят баснословные суммы на ремонт.