ГАЗ. Причуды советских автомобильных конструкторов
Комментарии: 1На Горьковском автозаводе выпущено немало прекрасных моделей. И две из них - ГАЗ-63 и ГАЗ-66 - заняли почетное место в истории отечественного автопрома.
Первый - покорял просторы целины. А модель ГАЗ-66 пришла ему на смену в 1964 году.
Это был поистине грузовик-вездеход. Если его предшественник мог с легкостью преодолеть снежный покров, высота которого составляла 45 сантиметров, то ГАЗ-66 легко справлялся с 80-сантиметровым.
Также легко автомобиль перемещался и по песчаной поверхности.
Бывалые автомобилисты помнят, как ГАЗ-66 называли в простонародье. Это были "Шишиги" и "Гашиши", где сочетание слогов "ши-ши" обозначали первые буквы цифрового обозначения модели.
Но, наверное, мало кто знает, что на базе ГАЗ-66 была также создана экспериментальная модель спецавтобуса, который, по расчетам конструкторов, должен был защитить пассажиров и водителя от теплового излучения после ядерного взрыва. В конструкцию обшивки автобуса были установлены пенопластовые блоки.
Словом, это был автомобиль апокалипсиса. Внешний вид это хорошо подтверждает.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Только к рычагу КПП на шишиге тяжело было привыкнуть.