Дмитрий Афонин
Дмитрий Афонин

New Range Rover Evoque - разгон 0-100 / Land Rover который смог!

Продать моё авто>>

Шесть степеней свободы: что обозначает каждый уровень системы автопилота

Комментарии: 1

Ведущие автомобильные гиганты активно устанавливают системы автопилота на свои новые транспортные средства. В настоящее время представлены 6 уровней автоматизации, которые в значительной степени друг от друга отличаются.

Шесть степеней свободы: что обозначает каждый уровень системы автопилота

Уровень 0 - отсутствие автоматизации.

Ошибочно думать, что к нулевому уровню автоматизации вождения относятся все примитивные автомобили. Даже несмотря на то, что данный уровень автоматизации имеет низкий статус в иерархии, он подразумевает наличие ряда современных систем. В автомобиле как минимум должны присутствовать: система контроля мёртвых зон, функция предупреждения о выходе из занимаемой полосы и экстренное автоматическое торможение.

Шесть степеней свободы: что обозначает каждый уровень системы автопилота 3

Водитель должен понимать, что возможности у нулевого уровня автопилота минимальные. В данном случае автомобилист полностью берет управление в свои руки. За рулём он всё выполняет самостоятельно. Единственное, за что ответственна система - это за торможение. Опять же, тут нужно учитывать тот момент, что торможение случится только в самый последний момент. Обычно система работает исключительно в ограниченном диапазоне скоростей. Зачастую в городских поездках, где скорость транспортного средства не превышает 60 км/ч.

Для того, чтобы вы понимали, "Волга" и даже некоторые современные иномарки - это совсем не нулевой уровень автоматизации, а максимум "минус первый".

Автопилот 1 уровня - помощь водителю.

Нельзя говорить, что автопилот первого уровня отличается чем-то сверхъестественным. Он практически ничего не делает самостоятельно. Водитель так же должен отвечать за управление своего транспортного средства. Ничего не меняется: ноги на педалях, руки на руле, а глаза на дороге. Автопилот первого уровня помогает подруливать, а также немного ускоряться и тормозить. И здесь есть свой подвох, ведь водитель должен выбрать что-то одно из предложенного списка.

Для того, чтобы быть причисленным к первой стадии автоматизации, автомобиль должен как минимум иметь адаптивный круиз-контроль, который может поддерживать определённую скорость и соблюдать дистанцию до автомобиля, который едет впереди. Если водитель решил, что его транспортное средство будет двигаться со скоростью 100 километров в час, а транспортное средство впереди едет со скоростью 90 километров в час, то "круиз" должен вычесть из заданной скорости 10 километров в час. Транспортное средство может ехать свободно с установкой 100 км/ч исключительно по свободной полосе.

Автопилот 2 уровня - частичная автоматизация.

Второй уровень автопилота - это уже совсем другая история. В этом случае умный круиз-контроль и система подруливания функционируют вместе. В настоящее время в Европе, а так же японские автопроизводители устанавливают систему на хэтчбеки В-класса. Наверное говорить об автомобилях, которые относятся к премиум классу и выше не стоит. Если говорить более простым языком, то автомобиль, который относится к данному уровню, может при определённых условиях ехать самостоятельно. Но водитель при этом должен быть предельно внимательным. Убирать руки с руля запрещается. Говоря об отечественном автопроме, то на рынке РФ такими способностями обладают среднеразмерные кроссоверы в дорогих комплектациях.

Автопилот 3 уровня - условная автоматизация.

Автопилот третьего уровня, который является четвёртым по счёту, уже можно назвать экзотикой. Ведь он позволяет водителю расслабиться за рулём. Водитель может довериться полностью своему транспортному средству и некоторое время не следить за дорогой. Для того, чтобы понять возможности автопилота, вам нужно вспомнить адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробке. Автомобиль, благодаря установленной в него системе, самостоятельно понимает когда поток начинает двигаться вперед, после чего трогается с места.

Но тут нужно помнить, что для того, чтобы полностью забрать управление у водителя, автопилот должен чётко видеть все разметки, чтобы следовать им. Как показывает практика, системы данного класса не всегда нормально реагируют на нештатные ситуации. Так, совершенно непонятно как поведет себя автомобиль, когда перед ним резко перестроится в ряд другое транспортное средство. Точно так же, как система автопилота 3 уровня совершенно не понимает, что перед красным сигналом светофора нужно останавливаться, ведь такой информации в ДНК не заложено. Единственное, что может выручить в такой ситуации - это звуковое предупреждение. Водитель, услышав его, должен немедленно взять управление в свои руки.

На сегодняшний день автопилот третьего уровня устанавливают практически на все дорогие автомобили. Речь идёт не только о премиальных марках, например, автопроизводитель Volkswagen устанавливает его на большинство своих моделей, включая Touareg последнего поколения.

Автопилот 4 уровня - высокая автоматизация. Автопилот 5 уровня - полная автоматизация.

Четвёртый и пятый уровни автоматизации вождения на серийные автомобили пока не распространяются. Это совершенно иной уровень, который позволяет транспортному средству передвигаться абсолютно без человеческой помощи. Четвертый уровень автоматизации ещё нельзя считать полностью самостоятельным. Ведь он рассчитан на работу на закрытых пространствах, либо способен следовать по определённому маршруту. А вот пятый уровень уже считается самостоятельной системой высшего уровня развития.

Производители активно рекламируют современную систему автопилота. Но совершенно непонятно на ком будет лежать ответственность в случае аварии. Ведь водитель может спокойно отдыхать в своём автомобиле, двигаясь к нужному пункту, то есть он полностью доверяет тому, что предлагает ему один из автопроизводителей. Транспортные средства с автопилотом такого уровня развития могут совершенно не иметь руля и даже педалей.

Скорее всего, автопилоту полностью можно будет доверять только тогда, когда на дорогах будут доминировать роботы. Возможно уже в ближайшем будущем законодательный вопрос по отношению к беспилотному транспорту решится и следующее десятилетие автопроизводители посветят исключительно электромобилям и усовершенствованию систем автопилота.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 6760   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
Добавить комментарий:

Руководители автомобильной компании Nissan представили обновленный минивэн Serena.

Минивэн Nissan Serena показал смелое новое лицо

Смотреть все фото новости >>

Впервые на мировом транспортном рынке машина появилась в 2016 году.

Экстерьер обновленной машины заметно изменился, став более современным. Так изменилась решетка радиатора V-Motion, которая в топовой версии машины состоит из семи рядов и колонок хромированных планок.

Несмотря на то, что светодиодная оптика осталась двухэтажной, на фоне общих изменений этот фактор не бросается в глаза. Агрессивный передний бампер делает минивэн похожим на ранее выпущенную модель Toyota Alphard.

Невзирая на внешние изменения, силовые установки у модели остались прежними. Так под капотом машины установлен 2,0-литровый бензиновый двигатель, мощность которого 150 лошадиных сил. Также для оснащения машины выбран электрический мотор, рассчитанный на 1,9 кВт и вариатор.

По официальным данным, продажи обновленного минивэна начнутся в конце лета 2019 года. Сейчас желающие покупатели могут обратится к официальным дилерам для оформления предварительных заказов.

Смотреть все фото новости >>

Ученые предлагают передовую технологию ремонта и строительства дорог, позволяющую возводить транспортные магистрали в труднопроходимых местах.

Отходы производства планируется использовать для ремонта дорог

Смотреть все фото новости >>

Саратовский университет СГУ и производственная компания «ФосАгро» предлагают совместную разработку по технологии ремонта и строительства дорожного покрытия. Предлагается использовать остаточный продукт фосфогипс, который получается при производстве фосфорных удобрений.

Отходы производства планируется использовать для ремонта дорог 2

По этой технологии в Саратовской области начали проводить экспериментальные работы по ремонту дорог общего пользования. За время проведения эксперимента было отремонтировано 180 000 квадратных метров дорожного покрытия. Дело в том, что материал, который используется для проведения ремонтных работ, фосфогипс, превышает нормативы по прочности в 2 и более раз. Также очень хорошие показатели у этого материала по морозоустойчивости и упругости. Они превышают допустимые нормативы.

Отходы производства планируется использовать для ремонта дорог 3

Ученые заявляют, что дороги, построенные из такого материала, допускают нагрузки до 30 тонн на ось. Строить такие магистрали можно даже на болотистой местности. Материал не имеет никаких ограничений по экологическим показателям. Он внесен в официальный перечень Росстандарта, как обычный строительный материал.

Смотреть все фото новости >>

Многие автолюбители жаловались в Сети на новую версию Alpine A110. Они называли интерьер авто "дешёвым вариантом.

Alpine A110 Gains получил интерьер премиум-класса

Смотреть все фото новости >>

Специалисты польского тюнинг-ателье, под названием Carlex Design, смогли интерьер синего A110 сделать более стильным. При этом в транспортном средстве были переделаны практически все элементы. Речь идёт о передних креслах, приборной панели, центральной консоли, дверной панели.

Alpine A110 Gains получил интерьер премиум-класса 2

Силовой агрегат оставили прежним. Транспортное средство под капотом вмещает 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель, генерирующий 252 лошадиные силы. Крутящий момент достигает 320 Нм.

За счёт своего небольшого веса, а также семиступенчатой КПП с двойным сцеплением, модель A110 Gains от Alpine способна разгоняться до первой сотни за 4.5 сек. При этом максимальная скорость достигает 250 км/час.

Эксперты считают, что специалисты Carlex Design смогли представить самый стильный интерьер A110. По их мнению, многие автолюбители предпочли бы именно данный вариант.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: