Почему в СССР автобусы ЛАЗ называли “самоварами”?

Комментарии: 2

История Львовского автобусного завода берет свое начало с 1945 года. В то время предприятие занималось производством автоприцепов, кранов и даже электрокаров. Экспериментальная партия последних была выпущена в 1951 году.

Почему в СССР автобусы ЛАЗ называли “самоварами”?

И вот настал момент, когда ЛАЗ получил задание на разработку современного комфортабельного автобуса. А чтобы инженерам предприятия легче думалось, были приобретены несколько автобусов линейки Магирус и Мерседес.

Вдохновившись иномарками, отечественный производитель выпустил в 1956 году первый ЛАЗ-695. Машина разительно отличалась от своих советских собратьев.

Почему в СССР автобусы ЛАЗ называли “самоварами”? 3

 

Автобус получил обтекаемые формы и большие площади остекления. На то время, новый ЛАЗ казался космическим кораблем.

Почему в СССР автобусы ЛАЗ называли “самоварами”? 4

В салоне было вполне просторно. Единственное что - на задних сиденьях было очень жарко от двигателя. При этом машина имела мягкий ход.

В 1963 году была выпущена модификация ЛАЗ-695Е. Автобус получил оригинальный воздухозаборник, выходящий на крышу. Когда двигатель закипал, из воздухозаборника валил пар. За это автобус и прозвали "самоваром".

А вам приходилось ездить на автобусах линейки ЛАЗ-695? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    1
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 19564   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    В свое время такой автобус у нас по городу ездил, но на закипание я внимание не обращал.

  • gulenko
    gulenko #
    Ответить

    Я помню, что очень вонючий был, нельзя было долго в нем ехать.

: