Почему в СССР автобусы ЛАЗ называли “самоварами”?
Комментарии: 2История Львовского автобусного завода берет свое начало с 1945 года. В то время предприятие занималось производством автоприцепов, кранов и даже электрокаров. Экспериментальная партия последних была выпущена в 1951 году.
И вот настал момент, когда ЛАЗ получил задание на разработку современного комфортабельного автобуса. А чтобы инженерам предприятия легче думалось, были приобретены несколько автобусов линейки Магирус и Мерседес.
Вдохновившись иномарками, отечественный производитель выпустил в 1956 году первый ЛАЗ-695. Машина разительно отличалась от своих советских собратьев.
Автобус получил обтекаемые формы и большие площади остекления. На то время, новый ЛАЗ казался космическим кораблем.
В салоне было вполне просторно. Единственное что - на задних сиденьях было очень жарко от двигателя. При этом машина имела мягкий ход.
В 1963 году была выпущена модификация ЛАЗ-695Е. Автобус получил оригинальный воздухозаборник, выходящий на крышу. Когда двигатель закипал, из воздухозаборника валил пар. За это автобус и прозвали "самоваром".
А вам приходилось ездить на автобусах линейки ЛАЗ-695? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
- 0
- 0
- 1
- 0
- 0
В свое время такой автобус у нас по городу ездил, но на закипание я внимание не обращал.
Я помню, что очень вонючий был, нельзя было долго в нем ехать.