Делаем выбор между экономичным турбомотором и атмосферным 2,0 л ДВС

Комментарии: 0

Каждому автомобилисту хочется иметь авто с мощным мотором, при этом многие говорят, что атмосферные ДВС лучше. Они работают ровнее и более надёжны, у них нет «понтов» в виде турбины и других, иногда разовых, наворотов. Так ли это, разбирались эксперты.

На отечественном российском рынке хватает легковых автомобилей с классическим четырёхцилиндровым мотором. Самыми распространёнными являются двигатели немецкой компании VAG.

Их по контракту закупает концерн Volkswagen и обеспечивает ими свои машины, а также авто подконтрольных брендов: Audi, Skoda и SEAT. Лет 20 назад данные марки купил VW, после чего они были «раскручены» благодаря гигантским инвестициям.

Моторы компании VAG востребованы, они отличаются хорошим качеством. Самыми массовыми из них являются ДВС серии из 1,4-литровых моторов модели TSI, развивающие мощность не менее 122 л. с. Их устанавливают на компактные кроссоверы VW Tiguan и Skoda Kodiaq.

 

Следует напомнить и о южнокорейских брендах Hyundai и Кia. На протяжении ряда лет усилия данных компаний были сосредоточены на выпуске атмосферных силовых агрегатов. У них рабочее давление составляет 1 атм. Таким образом, инженеры-мотористы избавлены от необходимости создавать сложные системы наддува.

Наиболее массовыми моторами в РФ являются силовые агрегаты серии Theta II, выпускающиеся с 2008 года. Их успешно устанавливают на модели Hyundai Tucson, Sonata, Elantra, Kia Optima и прочие. К тому же, их модернизированный вариант использован для моделей Creta и Soul.

Практика показывает, что 2,0-литровые силовые агрегаты более популярны, но расход топлива у них больше, особенно на предельных оборотах двигателя.

Во внимание нужно принимать не только мощность, но и крутящий момент, который создаёт тягу. У немецких моторов примерно такие же характеристики, как у их южнокорейских конкурентов. Турбированные двигатели более «бодрые», особенно на низких передачах.

Бывалые автолюбители помнят, что ранее атмосферные моторы были надёжнее. Они могли при трёх расточках выдержать свыше 100 тысяч км. Сейчас всё не так. Обычные серийные 2,0-литровые двигатели являются такими же по долговечности, как и их турбированные конкуренты.

Каждый автолюбитель делает свой выбор самостоятельно. Необходимо принимать во внимание, что современные моторы для легковых машин выдерживают не более 300 тысяч км.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 752   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :