Игорь Бурцев
Игорь Бурцев

Хендай Крета Такое НЕ Переживет. Новый КИА Селтос Первый Тест

Продать моё авто>>

Автомобиль на водородных элементах — особенности и перспективы

Комментарии: 1

Автомобильные компании еще только доводят свои электромобили до уровня промышленного производства.

Автомобиль на водородных элементах — особенности и перспективы

В компаниях стремятся увеличить запас автономности машин до приемлемого уровня, снизить стоимость моделей. Одновременно многие фирмы ведут параллельную работу над конструкцией с использованием водорода, как источника энергии.

Противоречия и предпосылки для разработки автомобилей на водородных топливных элементах

Автомобиль на водородных элементах — особенности и перспективы 3

Считается, что водород (H), как первый элемент в таблице Менделеева, является неиссякаемым источником энергии. При его использовании отсутствует вред экологии, поскольку на выходе образуется в незначительных количествах вода. Для сравнения, производство электромобилей требует расходов с учетом создания емких батарей, которые имеют ограниченный срок использования.

Автомобиль на водородных элементах — особенности и перспективы 4

По возможной концепции автомобили на водородном топливе могут создаваться по двум направлениям:

  1. С использованием в основе двигателя внутреннего сгорания. В этом случае водород используется как топливо для сжигания и получения энергии традиционным способом.
  2. С созданием водородных топливных элементов. Такая концепция предполагает получение электрического тока для питания электромотора на приводных колесах.

В первом случае опасность хранения водорода в резервуаре связана с высоким давлением. Вещество хранится в жидком состоянии, при показателе «P» равным 700 bar. Первая задача производителя - сохранение герметичности резервуара в любых условиях. Ведь при взаимодействии водорода с воздухом (или кислородом) протекает неконтролируемый процесс горения (образуется гремучий газ).

Вторая технология не предполагает процесса горения. Взаимодействие водорода с кислородом происходит в топливных элементах, а выработанная энергия питает электрический двигатель.

Разработки мировых компаний

Сегодня продолжаются активные исследования по совершенствованию существующих конструкций. Перспективными являются электромобили, работающие по второму принципу - на топливных элементах.

Первые модели с двигателем внутреннего сгорания появились еще в 2007 году. Тогда концерн BMW представил модель Hydrogen 7. На одной заправке машина могла проехать:

  • на запасе жидкого водорода (8 кг) - до 300 км;
  • на бензине (74 л) - до 480 км.

Машина 12 лет назад была произведена в количестве 100 экземпляров. Годом позже появилась версия авто только с баком для водорода.

По такому же принципу работает Mazda RX-8 hydrogen. Но электромобиль на водородных топливных элементах признан более перспективным направлением. Не случайно Toyota начала научное сотрудничество с университетом в Шанхае по совершенствованию водородных топливных элементов.

Перспективность моделей на топливных элементах

Современным автомобилем с нулевым выбросом признана модель Toyota Mirai. Запас хода на одной «заправке» находится на уровне 500 км. На одно пополнение запасов топлива требуется 5 минут. В штате Калифорния уже действует около 50 специальных заправочных станций.

Среди перспективных разработок выделяются модели компании Hyundai:

  • модель Nexo на топливных элементах (запас хода до 800 км) - представлена в 2018 году;
  • машина Intrado с ДВС на водороде с запасом хода до 600 км - выпускается с 2014 года.

Подсчитано, что в стоимость 1 километра на электромобиле обходится почти вдвое дешевле по сравнению с машиной, где двигатель работает на ископаемом топливе. А машины на водородных топливных элементах при развитии сети станций и технологий будут еще экономичнее. При этом вред экологии полностью отсутствует, а запасы топлива неисчерпаемы.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 36208   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик # Ответить

    технологии развиваются молниеносно, почему вот только им не дают хода?

Добавить комментарий:

С выпуском новой модели Volkswagen Passat появилась возможность сравнения ее с предыдущим поколением и анализа сделанных нововведений.

Новая версия Passat получила автопилот

Смотреть все фото новости >>

Технические характеристики новинки. Длина новой модели автомобиля составила 4775 мм, ширина - 1832 мм, высота - 1483 мм, длина колесной базы - 2786 мм. Объем отделения для перевозки багажа 586 литров.

Новая версия Passat получила автопилот 2

В качестве силовой установки использовался шестнадцатиклапанный двигатель Р4, объемом рабочей камеры 1983 куб. см, и мощность в 190 л.с. Максимальная скорость, которую он позволял развивать, составляла 238 км/ч.

Новая версия Passat получила автопилот 3

Топливный бак вмещал в себя 66 литров бензина, а его расход составлял от 5,2 литра в загородном режиме до 8,3 в городском. При смешанном цикле езды расход составлял 6,3 литра. Привод автомобиля - передний.

Особенности езды. Во время испытания модели прошлого поколения, проходившего 9 лет назад на дорогах Испании, была отмечена одна интересная особенность машины. Большая часть авто на одном из поворотов «режут» разметку, то есть наезжают колесами на линию. При попытке сделать тоже самое, руль неожиданно повернулся в сторону, вернув автомобиль в границы полосы. При еще одной попытке история повторилась. Практически автопилот!

Прошедший процесс модернизации новый Volkswagen Passat испытывался на дорогах Германии, и в этом плане пошел еще дальше. В сравнении с ним автомобиль прошлого поколения совершенно устаревший. В числе прочих функций, новая модель имеет возможность не только подрулить, в случае необходимости, но и в полностью автоматическом режиме передвигаться точно по центру полосы движения. Скорость, развиваемая при этом, может варьироваться от 0 до 210 км/ч ( с МКПП - от 30 до 210 км/ч). Полностью класть руки на руль при этом не обязательно, особое покрытие обода реагирует даже на легкое прикосновение, как экран сенсорного телефона. Полностью же убрать руки с руля невозможно по законодательным причинам.

Устройство салона. Общий вид салона все такой же суховато-строгий. Наиболее заметным изменением стал отказ от использования стильных часов со стрелками, которые располагались на центральной панели. Рулевое колесо получило емкостную технологию, благодаря чему стало чувствовать даже легкое прикосновение. Обновленная виртуальная приборная панель стала еще компактнее. Обозначение данных при помощи проектора производится не на самом ветровом стекле, а на небольшой пластине. Функция работает, но имеет несолидный вид.

Обновление также получила система адаптивного круиз-контроля. Теперь он умеет ориентироваться по данным, предоставляемым системой навигации, а также распознавать дорожные знаки. К примеру, при подъезде к круговой развязке, автомобиль самостоятельно снизит скорость. При въезде в городскую черту автомобиль будет двигаться со скоростью не более 50 км/ч, а в исторической части города и вовсе не более 30.

В передней части установлены фары матричного типа, содержащие в себе 44 светодиода. Особенностями их является не только яркий свет, но и возможность самостоятельного переключения между дальним и ближним светом, подсветка поворотов и затенения встречных машин для предотвращения ослепления.

Обновленная система мультимедиа имеет экран диагональю 9,2 дюйма. В нее встроено множество различных функций, но не все из них будут корректно работать на территории России. К тому же, русский язык система распознает не до конца.

Итог. По результатам испытаний, наиболее оптимальной была признана версия 2.0 TSIа, а также лидером в своем классе по оборудованию электроникой. Минус - на территории России большая часть опций будет недоступна.

Смотреть все фото новости >>

По предварительным данным, презентация обновленного Kia Optima должна состояться в ноябре текущего года.

В Сети рассекретили фары новой Kia Optima

Смотреть все фото новости >>

Но, несмотря на это, в социальных сетях регулярно появляются фотографии, сделанные с тестовых испытаний обновленного автомобиля. Вся машина покрыта камуфляжной пленкой, поэтому рассмотреть какие-то либо изменения достаточно сложно. При этом, в сети также появляются отдельные фотографии некоторых деталей. Так, были опубликованы фотографии обновленных фар будущего автомобиля.

В Сети рассекретили фары новой Kia Optima 2

Качество появившихся снимков плохое. Но при этом, можно рассмотреть, что новая головная оптика является достаточно узкой и состоит из нескольких составных элементов.

По словам конструкторов, разрабатывая экстерьер обновленного автомобиля Kia Optima, они старались сделать его более агрессивным. Более того, техническая часть машины также изменится. Так, разработанная модель получит новую подвеску и модернизированный двигатель.

Все точные технические данные и стоимость нового автомобиля будут озвучены на официальной презентации, сразу после которой дадут старт предварительных заказов машины.

Смотреть все фото новости >>

Сегодня на первую линию выходят электромобили. Как известно, конструкция данных машин не предполагает серьезного охлаждения силовой установки. Во всяком случае, не такой, как того требуют агрегаты ДВС.

Lexus сохранит фирменную решетку радиатора даже в электрокарах

Смотреть все фото новости >>

Поэтому есть риск того, что конструкторы рано или поздно вообще исключат такой элемент, как радиаторная решетка.

Lexus сохранит фирменную решетку радиатора даже в электрокарах 2

И тут сразу всплывает огромная проблема. Ведь решетка радиатора, кроме технического назначения, является чуть ли не главным элементом декора. Избавившись от нее, вы напрочь меняете весь внешний вид передней части авто.

Поэтому руководитель Lexus Design Division Коити Суга сказал, что будет отстаивать радиаторную решетку до последнего.

В конце концов, у электрокаров есть аккумуляторная батарея, в которой происходят электрохимические реакции с выделением тепла. А значит, охлаждать есть что. Просто необходимо перенаправить поток воздуха в нужную точку.

А как вы считаете, избавившись от радиаторной решетки, машина реально станет смотреться совершенно по другому?

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: