Renault ZOE: две батареи на выбор
Комментарии: 1Французская электрическая модель Renault ZOE - один из лидеров европейского автомобильного рынка.
И в попытке поддержать свою лучшую модель, компания расширяет список модификаций за счет более емкого аккумулятора.
Статистический расклад. По итогам 2019 года, Renault ZOE гордо финишировал в тройке лучших с показателем 38 142 проданных экземпляра. Тем не менее, здесь обозначилось небольшое снижение - «- 1 %» по сравнению с прошлым годом.
В 2020 году машина во многих регионах удерживается на 2-3 местах. К примеру, в Германии, по итогам 4 месяцев, модель демонстрирует отличные показатели продаж (штук):
- 4 722 - по итогам 4 месяцев;
- 627 - только в апреле.
С целью сохранения спроса и расширения диапазона автономного хода на одной «зарядке», производитель пошел на установку на машине перспективной батареи. Конструктивно устройство не сильно отличается от прежнего аккумулятора.
Сравнение двух разных батарей. С 2020 года на модель ZOE будут устанавливаться две разновидности одной и той же батареи:
- ZE 40;
- ZE 50.
В первом случае аббревиатура только указывает на сходство с прежним блоком. В новом устройстве электроника разрешит задействовать аккумуляторный блок только на 75%, что увеличит жизненный цикл. Основные показатели батареи (ZE 40) следующие:
- емкость - 54,66 кВт×ч;
- полезная емкость (75 %) - 41 кВт×ч;
- масса батареи - 326 кг;
- плотность энергии - 168 Вт/кг;
- число ячеек - 192 шт.;
- тип охлаждения - активное воздушное охлаждение.
Аккумулятор ZE 50 конструктивно не отличается, но наделен другими характеристиками:
- емкость - 54,66 кВт×ч;
- полезная емкость (95 %) - 52 кВт×ч.
За счет запрограммированной большей полезной емкости, дальность хода возрастает с 317 до 395 км. При этом разница по цене между двумя аккумуляторными блоками - 2 000 евро. Понятно, что в случае возможности регулярного пополнения заряда, нет необходимости переплачивать за электромобиль.
Сама компания Renault не скрывает, что выпуск в серию машин с одинаковыми блоками, но разной ограниченной полезной емкости, связан со сбором дополнительной информации. Вопрос продления длительности жизненного цикла напрямую связан со сроком эксплуатации машины и позволяет в будущем правильно задать эксплуатационный режим батареи.
Вместо заключения. Французские инженеры не исключают, что в будущем владелец самостоятельно сможет программировать эксплуатационные параметры.
К примеру, при ежедневных непродолжительных поездках, которые случаются в 3 из 4 случаев, достаточной будет отдача 65-75% полезной емкости. На случай дальней поездки, более активного управления электромобилем, показатель сможет быть изменен.
Планируется разработка мобильного приложения, которое будет доступно с момента покупки машины на электрической тяге. В нем станет возможно не только изменение рабочих параметров, но и контроль состояния отдельных блоков в режиме реального времени. Для машин, работающих по программе лизинга, каршеринга изменение настроек, возможно, будет заблокировано.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Я вот только не пойму почему у всех электричек непонятный дизайн.