Командирский внедорожник, оказавшийся маршальским: ГАЗ-61

Комментарии: 0

Частный коллекционер Евгений Шаманский рассказал об удивительном автомобиле, который находится в его личном автопарке. Речь идет о командирском армейском полноприводном внедорожнике ГАЗ-61.

Понятие командирское транспортное средство было сформировано еще в годы Первой мировой войны. Автомобиль отличался открытым типом кузова, что позволяло комсоставу беспрепятственно руководить военными операциями. Постепенно, по мере выпуска модели, стали появляться и версии с закрытым кузовом, в том числе и седаны.

Однако, для военных целей все же использовался фаэтон, то есть открытый тип кузова, не имеющий опускающихся боковых стекол. Вместо них были установлены целлулоидные аналоги, прикрепленные к дверям. В 1937 году машина получила серьезную доработку и стала оснащаться мотором, который был позаимствован у Dodge D5. Силовой агрегат ставился под обозначением ГАЗ-11. Всего было выпущено пять подобных автомобилей.

 

Машина отличалась повышенной проходимостью. Производитель планировал в серийное производство отправить трёхосный многоцелевой авто семейства ГАЗ-22. Это шасси хотели использовать также для броневика БА-21. Но в конце 1938 года транспортное средство доработали, сделав более индивидуальным и уникальным одновременно.

Сохранившийся у коллекционера вариант находится в идеальном техническом и косметическом состоянии. Владелец не рассказывает историю появления машины у него и не называет цену, которую пришлось отдать за покупку транспорта.

Известно только, что Евгений владеет одним из первых ГАЗ-61. Существенно модернизированный вариант внедорожника стали выпускать после 25 сентября 1938 года, но благодаря стараниям производителя, это получилась совершенно другая машина.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 30132   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :