О чём предпочитали не рассказывать советские таксисты

Комментарии: 0

Советские таксисты зарабатывали свои деньги в нелёгких условиях. Их профессия была престижной, учитывались и «левые», деньги, превышавшие официальный месячный план перевозок, но об этом водители такси предпочитали не рассказывать.

Труд таксистов хорошо оплачивался, они получали 200-300 руб. в месяц. Практически все имели дополнительные заработки, некоторые были связаны с фарцовщиками (перекупщиками импортной одежды), спекулянтами и другими представителями нелегального бизнеса.

Образ таксиста советского периода отражает некоторые фобии, связанные с их деятельностью. В то время автомобилей такси было мало, в больших городах на вокзалах скапливались очереди желающих уехать на «Волге». В ряде случаев частники, имевшие личные автомобили, также пытались подрабатывать на перевозках. Они подходили к пассажирам на вокзалах и предлагали поездку за небольшую плату.

Отличием советских таксистов было то, что они хорошо знали улицы своих городов.

В то время не было навигаторов GPS, но водители неплохо ориентировались в мегаполисах. Будни таксистов были связаны с профессиональной деятельностью инспекторов ГАИ.

 

Таксистам приходилось с ними тесно общаться, особенно с сотрудниками службы безопасности движения (БД). Это было особенно актуально для тех водителей, которые работали в ночную смену. Ночные переработки не приветствовались и БД контролировала данный вопрос, оберегая здоровье водителей.

Крайне важными для любого таксиста были отношения с начальником мех.колонны и главным механиком таксопарка.

Данные люди решали, какую машину выдать в рейс тому или иному водителю, так как на каждый таксомотор приходилось два таксиста, которые работали посменно. Молодых водителей сажали на старые машины, опытным выделялись автомобили поновее.

Многие помнят братство таксистов, в случае конфликта они вставали друг друга горой. В то время уже вводили радиостанции и диспетчерскую службу. Если кто-либо из водителей подавал тревожный сигнал, то к нему немедленно съезжались 20-30 машин.

В больших городах СССР ежедневные излишки от «левых» заработков таксистов составляли 25-50 руб. Эти деньги обычно переносились как финансовый резерв на следующий месяц. За счёт данных денег осуществлялась «дружба» с сотрудниками ГАИ и ОБХСС.

Сменному механику, выпускавшему машину на линию, давали 5 руб., которых хватало, чтобы поужинать в ресторане, но без спиртного. Мастер получал 10 руб., специалисту шиномонтажки передавали 3 руб. По 50 копеек получали автомойщицы и диспетчеры.

Советские таксисты добросовестно трудились, составляя определённую социальную прослойку. Они выполняли планы перевозок пассажиров, не забывая о своей дополнительной финансовой выгоде.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 5672   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :