Иномарки в СССР: как преодолевали железный занавес
Комментарии: 0Поколение «из СССР» вспоминает, как притягивали взгляды иномарки на улицах городов, которые хоть и редко, но встречались. Самое интересное, что некоторые из тех редких экземпляров дожили до наших дней. Тем интереснее станет рассказ об этих автомобилях.
Наиболее массовые автомобили
Наиболее массовый ввоз автомобилей в СССР случился при становлении новой, большой страны. Тогда ежегодно ввозилось до 2 тыс. легковых автомобилей и вдвое больше грузовиков.
Среди наиболее массовых моделей выделялись:
- Грузовые 6-тонные авто Moreland;
- Ford A.
Последняя модель настолько пользовалась спросом, что в 1932 году под маркой ГАЗ модель уже собиралась на новом заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.
В конце 30-х годов закупки значительно сократились, в основном – для руководителей различного уровня.
Была еще закупка партии немецких Opel Kadett с индексом К38. Эти машины попадали во владение Героям Советского Союза и другим выдающимся людям.
Удачная конструкция немецкого Opel послужила основой для другой «отечественной» модели – «Москвич-400».
В 40-е годы – военные и послевоенные в страну массово ввозились ряд американских моделей:
- Buick Eight;
- Ford V8;
- Chevrolet Fleemaster.
Только в некоторых случаях они постепенно переходили в частное пользование.
Автобусный парк
Послевоенная экономика, несмотря на бурное развитие, не успевала обеспечить хозяйственные нужды автомобильной техникой. И почти во все годы в СССР импортировали автобусы.
Первым таким примером стала поставка в 1957 году в Москву австрийских автобусов OAF. Это была капотная модель. Почти в то же время Франция поставила партию автобусов Chausson с дизельными моторами Panhard.
В Москве тестировали и двухэтажный автобус BissingD2U. Но нетипичная модель так и не прижилась.
В последующем самым востребованным автобусом стали венгерские Ikarus. Модели этой компании доминировали в 80-х годах, как в городском сообщении, так и на междугородных маршрутах.
На службе
Спецслужбы Советского Союза нуждались в скоростных и надежных автомобилях. Конечно, массовостью парк спецслужб не выделялся. Но для сопровождения кортежей и для особых случаев машины закупались. Среди известных моделей выделялись:
- Mercedes-Benz в кузове 108, 116, 123;
- Ford Galaxie;
- BMW семейства 5.
В 70-х и 80-х годах в парке Министерства внутренних дел и гараже Правительства появились и экзотические модели для страны. Это были и Renault 20, и Volvo 264, и Dodge Tradesmann. Но самым привлекательным оказался ввезенный Porsche 911.
Грузоперевозки
Для удовлетворения нужд дальних грузоперевозок не хватало и отечественных тягачей. МАЗ, ЗИЛ и Колхида не справлялись, а КАМАЗ появился позже. Тем более, для выезда в европейские страны по ряду характеристик эти машины не подходили.
Поэтому для оснащения парка Совтрансавто привлекли модели зарубежных компаний.
Наиболее востребованной моделью стал тягач Volvo F-89-32. Даже при максимальной загрузки полуприцепа – до 30 тонн – тягач мог ускоряться до 100-108 км/ч. Также активно эксплуатировались и грузовики Mercedes-Benz.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0