Иномарки в СССР: как преодолевали железный занавес

Комментарии: 0

Поколение «из СССР» вспоминает, как притягивали взгляды иномарки на улицах городов, которые хоть и редко, но встречались. Самое интересное, что некоторые из тех редких экземпляров дожили до наших дней. Тем интереснее станет рассказ об этих автомобилях.

Наиболее массовые автомобили

Наиболее массовый ввоз автомобилей в СССР случился при становлении новой, большой страны. Тогда ежегодно ввозилось до 2 тыс. легковых автомобилей и вдвое больше грузовиков.

Среди наиболее массовых моделей выделялись:

  • Грузовые 6-тонные авто Moreland;
  • Ford A.

Последняя модель настолько пользовалась спросом, что в 1932 году под маркой ГАЗ модель уже собиралась на новом заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.

 

В конце 30-х годов закупки значительно сократились, в основном – для руководителей различного уровня.

Была еще закупка партии немецких Opel Kadett с индексом К38. Эти машины попадали во владение Героям Советского Союза и другим выдающимся людям.

Удачная конструкция немецкого Opel послужила основой для другой «отечественной» модели – «Москвич-400».

В 40-е годы – военные и послевоенные в страну массово ввозились ряд американских моделей:

  • Buick Eight;
  • Ford V8;
  • Chevrolet Fleemaster.

Только в некоторых случаях они постепенно переходили в частное пользование.

Автобусный парк

Послевоенная экономика, несмотря на бурное развитие, не успевала обеспечить хозяйственные нужды автомобильной техникой. И почти во все годы в СССР импортировали автобусы.

Первым таким примером стала поставка в 1957 году в Москву австрийских автобусов OAF. Это была капотная модель. Почти в то же время Франция поставила партию автобусов Chausson с дизельными моторами Panhard.

В Москве тестировали и двухэтажный автобус BissingD2U. Но нетипичная модель так и не прижилась.

В последующем самым востребованным автобусом стали венгерские Ikarus. Модели этой компании доминировали в 80-х годах, как в городском сообщении, так и на междугородных маршрутах.

На службе

Спецслужбы Советского Союза нуждались в скоростных и надежных автомобилях. Конечно, массовостью парк спецслужб не выделялся. Но для сопровождения кортежей и для особых случаев машины закупались. Среди известных моделей выделялись:

  • Mercedes-Benz в кузове 108, 116, 123;
  • Ford Galaxie;
  • BMW семейства 5.

В 70-х и 80-х годах в парке Министерства внутренних дел и гараже Правительства появились и экзотические модели для страны. Это были и Renault 20, и Volvo 264, и Dodge Tradesmann. Но самым привлекательным оказался ввезенный Porsche 911.

Грузоперевозки

Для удовлетворения нужд дальних грузоперевозок не хватало и отечественных тягачей. МАЗ, ЗИЛ и Колхида не справлялись, а КАМАЗ появился позже. Тем более, для выезда в европейские страны по ряду характеристик эти машины не подходили.

Поэтому для оснащения парка Совтрансавто привлекли модели зарубежных компаний.

Наиболее востребованной моделью стал тягач Volvo F-89-32. Даже при максимальной загрузки полуприцепа – до 30 тонн – тягач мог ускоряться до 100-108 км/ч. Также активно эксплуатировались и грузовики Mercedes-Benz.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 208   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :