Диагностика двигателя по цвету нагара свечи и правильный их подбор
Комментарии: 0В процессе эксплуатации своего транспортного средства у вас может возникнуть много процедур по замене того или иного расходника. Не каждый автовладелец разбирается во всех технических особенностях своего авто и тем более далеко не каждый может выполнять процедуры замена самостоятельно, но благодаря нашим инструкциям, в которых во всех подробностях описаны многие вопросы, вы можете выполнять практически все виды тех обслуживания самостоятельно!
Сегодня поговорим о том, как самостоятельно диагностировать свой автомобиль на вопрос состояния свечей. Каждый автовладелец со стажем знает, что цвет свечей в нормальном двигателе (работающем ровно, без проблем) должен быть в градиенте от светло-серого до светло-коричневого.
Если свечи зажигания отличаются по цвету от нормы,то рекомендую вам ознакомиться с видео, которое подробно объяснит , «что к чему и как должно быть» .
Цвет свечи. Норма или нет?
Предлагаю ознакомиться вам со сводной таблицей, которая поможет разобраться вам какие свечи подходят к вашему двигателю и какой цвет их должен быть в норме.
Цвет свечи зажигания | Характеристика нагара | Рекомендации по устранению |
Бежевый (светло-коричневый) норма цвета | Свечи такого оттенка являются показателем того,что все работает как надо (система зажигания, топливная и двигатель в полном порядке) | Данная свеча может быть возвращена обратно в гнездо. |
Цвет черный, глубокий (немного создается эффект бархатистости из-за сухой копоти на свече). Возможна наоборот глянцевость свечи | Данные эффекты (бархатистости или глянца) сигнализируют о том, что топливная система перенасыщена топливом и происходит повышенный ее расход. Свеча издает явный запах бензина. | Первым делом регулируем подачу бензина (это для карбюраторного автомобиля). А автомобиле с инжектором первым делом обращаем свое внимание на датчик кислорода (в норме ли он и не происходит отказ его деятельности). Далее просматриваем дроссельную заслонку, исправность расходомер воздуха. Еще одним подводным камнем может быть засор воздушного фильтра. |
Свеча черная с очень глубоким густым блеском (похоже на масло) | Черный густой шлак на изоляторе, с отмечающимся повышенным расходом масла, сигнализирует о том, что масло попадает в камеру сгорания. Первым делом обращаем внимание на маслосъемные кольца, колпачки (не задубели ли они), а также на состояние цилиндров и направляющих втулок клапанов. | Обязательным шагом является проведение полной диагностики двигателя, найти и устранить проблему. Провести полную замену свечей. |
Свеча облеплена черной копотью | Данная проблема возникает так же как и раннее описанных вариантах, при неверно подобранной свечи и режима эксплуатации для двигателя (тепловая характеристика не соответствует двигателю). В данном случае не происходит процессам самоочищения . | В данном случае проводим доскональное изучение состояния свечи, если кроме налета на свече ничего нет, то достаточно ее просто хорошо почистить (что касается свечи). Изменить в корне стиль своей езды, в противном случае данная работа бесполезна и придется повторять ее заново через время. И тогда устанавливайте свечу с меньшим калильным числом (более «горячую») |
Мышиный серый (Светло-серый ) цвет | Данный оттенок свечи может намекнуть о том, что воздушно-топливная смесь сильно обеднена. Данное явление наблюдается тогда, когда происходит неверное дозирование воздуха и топлива, а также о «подсосе» воздуха. Неверное дозирование смесеобразования сильно напрягает двигатель. А нагруженный двигатель может спровоцировать, перегрев камеры сгорания и прогар клапанов. | Первым делом обращаем внимание на зажигание (момент его). Возможно происходит сильное опережение. Далее подумать не заливаете ли вы некачественное топливо |
Белый нагар с сероватым оттенком | Если изолятор в нагаре белого цвета без изменения электродов - это также свидетельствует бедную смесь, но если при этом оплавлены электроды - калильное зажигание (свеча слишком «горяча»). | Пересмотреть тепловые характеристики свечей или возможно зажаты клапаны (проверить зазоры). Проверить как ведет себя авто при выключении двигателя - калильное зажигание проявит себя в нежелании мотора глохнуть после выключения. Свечу следует поменять, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику. Как правильно подобрать свечи для своего автомобиля вы найдете тут. |
Свечи с налетом белого цвета (либо мокрые, но чистые) | Первым делом уточню, что налет и нагар вещи совершенно разные. В нашем случае осадок в виде белых частичек объясняется попаданием антифриза в цилиндр двигателя. Теперь обратите внимание на каких свечах наблюдается данное явление. Если на центральных и боковых, то обязательно будет присутствовать белый выхлоп из трубы. Свечи при этом приятно сладко пахнут. Если свечи чистые, но мокрые, то пробилась прокладка ГБЦ. | Первым делом при данной ситуации проводим диагностику состояния блока двигателя. Устраняем проблему, высушиваем и чистим свечи и устанавливаем их обратно. |
Вспененный (пористый) налет грязно-белого цвета. | Данный вид нагара очень плохо пахнет сероводородом (тухлыми яйцами). Отложения такого цвета сигнализируют о том, что вы используете чересчур этилированный бензин. | Так же, как и в предыдущем случае смотрим какие свечи подвержены порче. Если боковые и центральные в порядке, то очищаем их от налета, проводим замену топлива и устанавливаем их обратно. |
Свечи ярко-оранжевого, красноватого оттенка | Такой оттенок электролитов сообщает нам о том, что двигатель работает на плохом бензине ( с примесями свинца). Данные отложения сильно подавляют образование искры при зажигании. | Обязательно проводим замену заправки (и качество топлива которым заправляем авто) и полностью сменить все свечи. |
Оранжевый ближе к коричневому оттенок с сухими отложениями копоти. | Такой оттенок достигается тогда, когда происходит детонация при сгорании топлива с низким октановым числом или наблюдается эффект раннего зажигания. | Допускать длительную работу автомобиля на таких свечах ни в коем случае нельзя. В таких условиях страдают не только свечи, но и поршень. Поэтому полностью проводим замену свечей и качество топлива (заправку). |
Желтый цвет с глянцевым отливом | Красивый глянцевый желтый цвет на изоляторе сигнализирует о том, что происходит слишком быстро возрастание регулярно быстрого растет температура в камере сгорания. Происходит сильное ускорение процесса. Данный цвет присущ любителям драгрейсинга, т.к. там характерны очень резкие наборы скоростей одновременно с очень высокой температурой в цилиндре. | Я категорически не рекомендую продолжать использовать свечи с такими проявлениями. Поэтому настоятельно прошу выявив такие свечи немедленно их сменить. |
Подведем итог всего вышенаписанного.
Первым делом выявив свечи с «косяками» -проводим замену. Продолжать ездить на таких, крайне опасно. Вы подвергаете сильной нагрузке свой авто. Помимо двигателя страдает поршень, провода высокого напряжения и многие другие составляющие автомобиля, не ленитесь и время от времени заглядывайте на свечи, они могут рассказать вам многое о вашем двигателе.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0