Диагностика двигателя по цвету нагара свечи и правильный их подбор

Комментарии: 0

В процессе эксплуатации своего транспортного средства у вас может возникнуть много процедур по замене того или иного расходника. Не каждый автовладелец разбирается во всех технических особенностях своего авто и тем более далеко не каждый может выполнять процедуры замена самостоятельно, но благодаря нашим инструкциям, в которых во всех подробностях описаны многие вопросы, вы можете выполнять практически все виды тех обслуживания самостоятельно!

Диагностика двигателя по цвету нагара свечи и правильный их подбор

Сегодня поговорим о том, как самостоятельно диагностировать свой автомобиль на вопрос состояния свечей. Каждый автовладелец со стажем знает, что цвет свечей в нормальном двигателе (работающем ровно, без проблем) должен быть в градиенте от светло-серого до светло-коричневого.

Если свечи зажигания отличаются по цвету от нормы,то рекомендую вам ознакомиться с видео, которое подробно объяснит , «что к чему и как должно быть» .

 

Цвет свечи. Норма или нет?

Предлагаю ознакомиться вам со сводной таблицей, которая поможет разобраться вам какие свечи подходят к вашему двигателю и какой цвет их должен быть в норме.

Цвет свечи зажигания

Характеристика нагара

Рекомендации по устранению

Бежевый (светло-коричневый) норма цвета

Свечи такого оттенка являются показателем того,что все работает как надо (система зажигания, топливная и двигатель в полном порядке)

Данная свеча может быть возвращена обратно в гнездо.

Цвет черный, глубокий (немного создается эффект бархатистости из-за сухой копоти на свече).

Возможна наоборот глянцевость свечи

Данные эффекты (бархатистости или глянца) сигнализируют о том, что топливная система перенасыщена топливом и происходит повышенный ее расход. Свеча издает явный запах бензина.

Первым делом регулируем подачу бензина (это для карбюраторного автомобиля).

А автомобиле с инжектором первым делом обращаем свое внимание на датчик кислорода (в норме ли он и не происходит отказ его деятельности).

Далее просматриваем дроссельную заслонку, исправность расходомер воздуха. Еще одним подводным камнем может быть засор воздушного фильтра.

Свеча черная с очень глубоким густым блеском (похоже на масло)

Черный густой шлак на изоляторе, с отмечающимся повышенным расходом масла, сигнализирует о том, что масло попадает в камеру сгорания. Первым делом обращаем внимание на маслосъемные кольца, колпачки (не задубели ли они), а также на состояние цилиндров и направляющих втулок клапанов.

Обязательным шагом является проведение полной диагностики двигателя, найти и устранить проблему. Провести полную замену свечей.

Свеча облеплена черной копотью

Данная проблема возникает так же как и раннее описанных вариантах, при неверно подобранной свечи и режима эксплуатации для двигателя (тепловая характеристика не соответствует двигателю). В данном случае не происходит процессам самоочищения .

В данном случае проводим доскональное изучение состояния свечи, если кроме налета на свече ничего нет, то достаточно ее просто хорошо почистить (что касается свечи). Изменить в корне стиль своей езды, в противном случае данная работа бесполезна и придется повторять ее заново через время. И тогда устанавливайте свечу с меньшим калильным числом (более «горячую»)

Мышиный серый (Светло-серый ) цвет

Данный оттенок свечи может намекнуть о том, что воздушно-топливная смесь сильно обеднена. Данное явление наблюдается тогда, когда происходит неверное дозирование воздуха и топлива, а также о «подсосе» воздуха. Неверное дозирование смесеобразования сильно напрягает двигатель. А нагруженный двигатель может спровоцировать, перегрев камеры сгорания и прогар клапанов.

Первым делом обращаем внимание на зажигание (момент его). Возможно происходит сильное опережение. Далее подумать не заливаете ли вы некачественное топливо

Белый нагар с сероватым оттенком

Если изолятор в нагаре белого цвета без изменения электродов - это также свидетельствует бедную смесь, но если при этом оплавлены электроды - калильное зажигание (свеча слишком «горяча»).

Пересмотреть тепловые характеристики свечей или возможно зажаты клапаны (проверить зазоры). Проверить как ведет себя авто при выключении двигателя - калильное зажигание проявит себя в нежелании мотора глохнуть после выключения. Свечу следует поменять, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику. Как правильно подобрать свечи для своего автомобиля вы найдете тут.

Свечи с налетом белого цвета (либо мокрые, но чистые)

Первым делом уточню, что налет и нагар вещи совершенно разные.

В нашем случае осадок в виде белых частичек объясняется попаданием антифриза в цилиндр двигателя.

Теперь обратите внимание на каких свечах наблюдается данное явление. Если на центральных и боковых, то обязательно будет присутствовать белый выхлоп из трубы. Свечи при этом приятно сладко пахнут. Если свечи чистые, но мокрые, то пробилась прокладка ГБЦ.

Первым делом при данной ситуации проводим диагностику состояния блока двигателя. Устраняем проблему, высушиваем и чистим свечи и устанавливаем их обратно.

Вспененный (пористый) налет грязно-белого цвета.

Данный вид нагара очень плохо пахнет сероводородом (тухлыми яйцами). Отложения такого цвета сигнализируют о том, что вы используете чересчур этилированный бензин.

Так же, как и в предыдущем случае смотрим какие свечи подвержены порче. Если боковые и центральные в порядке, то очищаем их от налета, проводим замену топлива и устанавливаем их обратно.

Свечи ярко-оранжевого, красноватого оттенка

Такой оттенок электролитов сообщает нам о том, что двигатель работает на плохом бензине ( с примесями свинца). Данные отложения сильно подавляют образование искры при зажигании.

Обязательно проводим замену заправки (и качество топлива которым заправляем авто) и полностью сменить все свечи.

Оранжевый ближе к коричневому оттенок с сухими отложениями копоти.

Такой оттенок достигается тогда, когда происходит детонация при сгорании топлива с низким октановым числом или наблюдается эффект раннего зажигания.

Допускать длительную работу автомобиля на таких свечах ни в коем случае нельзя. В таких условиях страдают не только свечи, но и поршень. Поэтому полностью проводим замену свечей и качество топлива (заправку).

Желтый цвет с глянцевым отливом

Красивый глянцевый желтый цвет на изоляторе сигнализирует о том, что происходит слишком быстро возрастание регулярно быстрого растет температура в камере сгорания. Происходит сильное ускорение процесса. Данный цвет присущ любителям драгрейсинга, т.к. там характерны очень резкие наборы скоростей одновременно с очень высокой температурой в цилиндре.

Я категорически не рекомендую продолжать использовать свечи с такими проявлениями. Поэтому настоятельно прошу выявив такие свечи немедленно их сменить.


Подведем итог всего вышенаписанного.

Первым делом выявив свечи с «косяками» -проводим замену. Продолжать ездить на таких, крайне опасно. Вы подвергаете сильной нагрузке свой авто. Помимо двигателя страдает поршень, провода высокого напряжения и многие другие составляющие автомобиля, не ленитесь и время от времени заглядывайте на свечи, они могут рассказать вам многое о вашем двигателе.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 18404   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :