Датчик детонации: устройство, функции и назначение

Комментарии: 0

Датчик детонации достаточно неизвестный элемент в авто, попробуем разобраться, как он выглядит и для чего необходим. Он представляет собой монолитную конструкцию, в который заливается пьезоэлемент. Установка такого датчика происходит на все двигатели с электронной подачи бензина.

Датчик детонации: устройство, функции и назначение

С помощью такого элемента регистрируется необходимая информация о полученной детонации, это прежде всего необходимо для для корректировки угла зажигания и для задания режима работы.

Как устроен датчик детонации.

 

ДД представляет собой корпус, в центре которого находится отверстие, чтобы закреплять его к блоку двигателя. Существует также разъем, чтобы подключить к проводке.

Датчики значительно отличаются в зависимости от марки автомобиля, ДД на машине марки Тойота отличается во многом от ДД марки авто Ниссан, пьезоэлектрический элемент, находящийся в датчике, при воздействии на него способствует выработке импульса, также он фиксируется в компьютере.

Расположение датчика детонации

Располагается датчик в основном на блоке ДВС, но всё зависит от марки авто, где-то он находится спереди двигателя, где-то позади. Перепутать его с другими датчиками будет трудно, к блоку будет прикреплён кругленькое устройство, это и есть ДД. Имейте в виду, что датчик присутствует только на инжекторных двигателях, поэтому в карбюратных машинных вы его не встретите.

При закручивании датчика нужно соблюдать момент затяжки, равен он должен 19 Нм, при сильном затягивании его можно просто повредить.

Стоит помнить, что починить датчик невозможно, поэтому при входе его из строя, нужно просто купить новый датчик детонации.

Определение неисправного датчика

Первым делом возвестит о неисправности датчика лампочка под названием check, она сразу загорится. Такая лампочка загорается также в случае поломки и других элементов, поэтому определить поломку датчика необходимо и по другим признакам.

Весь смысл наличия ДД состоит в контроле запуска двигателя и его изменениям при работе.

Поэтому среди основных причин можно выделить:

  • Возникновение троения при низких оборотах
  • Увеличение расхода топлива
  • Уменьшение мощностей
  • Плохо разгоняется авто

При возникновении вышеперечисленных признаков стоит использовать цифровой мультиметр для диагностики работа датчика. Стоит при его помощи проверить возникающее напряжение при ударах по нему.

При использовании диагностического оборудование необходимо обращать внимание на возникающие ошибки, при выдаче на экране ошибки P0328, обозначающий высокий уровень сигнала и ошибки 0327 заниженного уровня сигнала, можно говорить о выходе из строя датчика.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 14156   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :