Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114
Комментарии: 0В каждой модели ВАЗ движка есть прокладка ГБЦ. Главное ее предназначение - это герметичность камеры горения и канальчиков посередине блока цилиндров и головой блока цилиндриков (ГБЦ), где течет жидкость охлаждения.
Она делается из тончайшего металлического листа либо паронита армированного с окантовкой из металла щелей для камер горения. Щели в прокладочке с достаточно тонкими стенками, потому малая ошибочка при устанавливании способна привести к скорому сгоранию. При нарушенной деятельности прокладочки ГБЦ, в движке есть разные проблемы.
Симптомы и причина поломки прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114
- На щупе для проверочки объема масла бывает эмульсия в виде пены. Это говорит о поломке прокладочке ГБЦ либо о трещинах на блоке. Жидкость из охлаждающего механизма попадет в каналы масла, по ходу деятельности движка бывает взбита в эмульсию, она бывает на щупе.
- Гонит антифриз в бак расширения. Это происходит из-за перегорания прокладочки ГБЦ. Такая же проблема возникает из-за пробки воздуха в охлаждающем механизме, потому может и не будет функционировать печь машины либо неправильно функционирует термостат, если объем жидкости такой, как нужно.
- Из трубы для выхлопов идет сильный белый дым. Это намекает на то, что произошло разрывание прокладочки ГБЦ, и сквозь отверстие, которое образовалось, жидкость охлаждения идет в голову цилиндрового блока.
- Пятна масел и разводы сверху жидкости охлаждения в боке расширения. Скорей всего, это идет из-за разрыва прокладочки цилиндрового блока и просачивается масло в канальчик механизма охлаждения.
- Повышается температура движка. Это идет в следствие пробоины окантовочки сгорательной камеры. Газы горения идут в охлаждающий механизм и скоро греют антифриз.
Сменять прокладочку ГБЦ ВАЗ 2114 нужно каждый раз при разборке головочки цилиндрового блока, не смотря на причины, которые это вызвали. Прокладочка одноразова, потому ее нельзя ставить еще раз, это сломает ваш движок.
Для сменяя прокладочки ГБЦ на потребуется:
- динамометрический ключик;
- ключики «на 13», «на 17», «на 19»;
- торцовые головочки «на 10», «на 13», «на 17», «Torx»;
- отверточка;
- головочка для раскручивания свечей;
- новенькая прокладка ГБЦ ВАЗ 21083100302010 либо её подобие ELRING 463915.
Стоимость прокладочки ГБЦ на ВАЗ 2114 примерно двести рублей. Действовала цена весной 17 года в Москве и области.
Алгоритм действия при затяжке болтиков и собирание движка ВАЗ 2114
- Поставить на блок новенькую прокладки головочки, по втулкам установочки, чтобы щели с окантовкой из меди для входа масла в прокладочке были посередине третьего и четвертого цилиндров, прокладочка нужна сухая и чистая.
- После установить головочку на блок, прежде смотрим, что коленвал и распредвал есть в положении ВМТ, и еще два клапанам первого цилиндра следует быть закрытыми.
- Приступить к затяжке болтиков, крепящих головочки в нужной последовательности, смотрим изображение 18 в 4 шага. Закрутить болтики от середки, потихоньку отходя к краюшкам цилиндрового блока, как представлено схематично.
Болтики, крепящие головки цилиндрового блока, бывают вытянуты при множественном пользовании. Смените их новенькими болтиками, длиной которые будут больше 135,5 мм. Перед устанавливанием головочки блока смазать болтики маленьким слоем масла мотора.
Первый шаг затягивания делается с моментиком 20 Н•м (2 кгс•м), последующий с моментиком 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м), второй и третий до конца довести болтики на девяносто градусов.
- Установить на головочку блока детальки, и подсоединить к ней шланги и проводку в последовательности, обратной сниманию.
- Установить шкив распредвала частью ступицы, которая вытуступает, к движку.
- Если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном приводе.
- Отрегулировать натяжку ремешка ГРМ.
Будьте внимательны, ведь на трубках топлива стоят кольца уплотнений. Как их отсоединены любого шланга снять кольцо уплотнения с трубочки. Если кольца сильно обжаты либо надорваны, их заменить.
Снять вентиляционные шланги газов картера и шланга для подведения со штуцера крышки клапана. Слить жидкость охлаждения.
Ключиком на 10 отвернуть болтики спереди крышки спереди ГРМ: два с боков и один посередине. Снять крышечку ГРМ, ключиком на 10 отвернуть две гаечки, крепящие кронштейн троса привода заслонки дросселя к ресиверу и снять его.
Установить поршень первого цилиндрика в ВМТ-положение такта сжимания. Ключиком на 17 отвинтить шкив распредвала.
При неплотном сидении шпонки в пазике носа распредвала, вынуть ее, дабы не потерялось.
Отсоединить от ресивера шланги усиления вакуума, электрического пневмоклапана и регулятора нажима бензина в рампе топлива.
Ключиком на 17 ослабить гаечку В, крепящую ролик натяжения. Отвинтить ключиком на 10 гаечку А, крепящую защитный кожух и отогнуть кожух. И еще выкрутить свечки.
Ключиком на 10 отвернуть две гаечки, крепящие крышку клапана и снять ее.
Ключиком на 10 отвернуть две гаечки и один болтик, крепящий заглушки. Снять заглушечку.
Ключиком на 13 ровно, по несколько раз (пока не снимется давление в пружине клапана), открутить шесть гаечек, крепящих каркас подшипника распредвала.
Снять со шпилек каркас сзади подшипников распредвала.
Установить головочку «Е14 Torx»…
…и открутить 10 болтиков на цилиндровом блоке.
Ослабить хомутики и снять патрубка выпуска патрубок подвода радиатора В, шланги подвода узла дросселя и отопления С, отсоединить термостат. Отвернуть крепящие гаечки и отсоединить шланги подачи и слива топлива от трубок А.
Снять головочку цилиндрового блока…
…и ее прокладочку.
Сменить прокладочку на новенькую, закрутить болтики ГБЦ в порядке по схеме.
Собрать всё в назад, при соблюдении затяжек болтиков.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0