Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ Классика
Комментарии: 0Сегодня поговорим о такой процедуре как замена гидрокомпенсатора на таком автомобиле, как ВАЗ серия «классика».
Первым делом необходимо пояснить какую роль выполняют гидрокомпенсаторы. Главная их функция - это постоянное поддержание нормального положения рычага привода клапана и кулага распредвала (нормальным состоянием считается беззазорное).
Данное явление наблюдается, когда начинает исчезать высокочастотная составляющая из всего спектра. Эти высокочастотные составляющие работают за счет функционирования газораспределительного механизма.
Когда двигатель работает на холостых, то можно прослушать только небольшой шум, вырабатываемый цепью в приводе распредвала. Данный шум можно ликвидировать установкой цепи с одним рядом, например, от такого авто как Нива 21214.
На фото ниже вы можете наглядно просмотреть весь процесс пошагово, автор рассказывает и показывает, как самостоятельно в условиях гаража провести такую процедуру как замена гидрокомпенсатора.
Данным шагом можно достичь:
- Полностью исчезает нужда в настройке зазоров ГРМ
- Двигатель будет работать на порядок тише
- Хороший мягкий разгон
- Почти полное отсутствие вибрации
Из инструментов нужно запастись:
- Набором гидрокомпенсаторов (мы остановились на НИВЕ 21214, количество 8 штук
- Масляная рампа от того же авто
- Сборный узел из Распредвала и пастели
- Стандартные инструменты
В работе есть один очень весомый нюанс, на моменте затяжки гидроопоры нужно потрудиться и приложить силу в 2-2,5 кг.
Данный шаг необходим, чтобы все гидроопоры хорошо функционировали, не произошло клина и клапана не издавали посторонних звуков.
Итак, приступая к работе первым делом нужно извлечь такой элемент как воздушный. После этого нужно провести демонтаж крышки клапанов (следите, чтобы провести данную процедуру на холодном двигателе).
Далее совмещаем все метки звезды и постели, теперь нужно разогнуть шайбу стопора, вывинчиваем болт звезды и откладываем в сторону.
Вывинчиваем все крепежные гайки, фиксирующие пастель.
Там, где раннее располагались болты регулировки, теперь будут располагаться гидрооопоры.
Далее извлекаем рокера, внимательно проводим нумеровку всех деталей поочередно, этот шаг помогает избежать сложностей при обратной сборке.
Теперь вооружившись головкой на 21, отвинчиваем болты регулировки.
Следующий шаг требует немалых усилий, так как втулка болтов регулировки не выходит обычно легко.
После того как вы все-таки справились с предыдущим шагом, мы дожны откачать масло из колодцев, где расположены втулки. Тщательно проводим чистку их.
Очень важно с гидроопор провести ликвидацию шайбу стопоров.
Прикладываем масляную рампу к головке и через всю конструкцию вывинчиваем гидроопоры.
Теперь нужно провести затяг гидроопоры с помощью головки на 24. Тут важно не переусердствовать, иначе можете «словить» клин и клапана могут издавать стук.
Далее монтируем на место рокера на место.
Монтируем новый распределительный вал вместо изношенного и фиксируем его гайками.
Теперь возвращаем звезду на место и выставляем ее по меткам на распределительном валу.
Фиксируем крепежным болтом и стопорим шайбочки.
Монтируем натяжитель.
Коленвал вращаем на пару оборотов таким образом, чтобы все составляющие механизма встали в строй. Если при прокручивании все хорошо-устанавливаем крышку клапанов и фиксируем.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0