Как почистить дроссельную заслонку

Комментарии: 0

Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.

Как почистить дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка (дальше ДЗ) выполняет задачу в регулировании объема подаваемой воздушной массы в коллектор впуска. Ее положение бывает отрегулировано в соответствии с положением акселераторной педальки. Привод заслоночки бывает на механике (работает при помощи троса) и на электронике (работает при помощи электрического двигателя). Положение заслонки бывает фиксировано определенным датчиком, передающим соответствующие сведения на ЭБУ, оно уже и принимает решение об объеме подаваемой топливной смеси и замене режима деятельности движка. Подробно о ее строении и функциональных особенностях можно прочесть в еще одной статье на данном сайте.

В материале содержится:

 

  • Симптомы загрязнения
  • Алгоритм по очищению
  • Вероятные ошибки
  • Причины загрязненности
  • Средства для очищения

Дроссельная заслонка

Симптомы загрязнения заслонки дроссельной

Дабы не спутать признаки, которые указывают на сильный нагарный налет на заслоночке, хорошо сначала глазами все посмотреть и если нет, на стеночках дроссельного узелка, видных отложений масла либо закоксованных, то, скорее всего, одним очищением заслонки проблемку не решить.

Симптомы бывают такими:

  • запускается движок с проблемами;
  • неодинаковая деятельность двигателя;
  • плавают обороты на ходу вхолостую;
  • зависают обороты двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очищении заслонки дросселя

Множество владельцев авто без опыта, производят неверное очищение узла дросселя, как минимум идя на риск не приобрести желанного эффекта, а как максимум - полностью навредят и выведут заслонку из строя. Поэтому нужно знать, когда следует очищать, сам способ очищения и какими средствами пользоваться.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Загрязненная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистенькая дроссельная заслонка

Для правильного очищения заслонки дросселя НЕ НУЖНО:

  1. Очищать заслоночку при каждом малопонятном обстоятельстве (есть даже анекдоты по данному вопросу).
  2. Очищать заслоночку, не сняв ее (эффект от такого очищения мал, так как частенько есть возможность только удаления нагарного налета на самой заслоночке, а стеночки внутри и канальцы воздуха заслоночки не бывают очищены).
  3. При очищении с помощью ветоши прилагать сильное усилие, это приведет к тому, что может повредиться сама заслонка, так и рядышком расположенные ДПДЗ.
  4. Пользоваться щеткой, а не мягоньким материалом. Эта ошибка, также, частенько ведет к утере деятельности ДЗ, так как на узлах дросселя стеночка внутри и заслоночка бывают покрыты молибденом, чтобы воздушная масса проходила гладко. Этот слой часто можно спутать с налетом и удалить. Как итог - заслоночка начнет или «закусывать» или пропустит ненужный воздух (бывают повышены обороты).
  5. Позабыть о проведении обучения заслоночки за очищением. Заслоночки с газовой педалью на электронике нуждаются в правильном обучении ДЗ, дабы выставить оборотики хода вхолостую в необходимое значение.

Очищение заслоночки дросселя на Мицубиси и Нисан потребует определенного подхода. Необходимо все делать внимательно и точно, дабы не был удален слой налета для защиты, который называется «пятачок» - покрытие по контуру заслонки для уплотнения. А еще, в обязательном порядке нужно «научить» заслонку для установки новеньких параметрических данных функциональности движка.

Заслоночку дросселя нужно чистить 30 000-50 000 тысяч километров. Если придерживаться всех изложенных советов и учитывать главные ошибки, делающиеся неопытными владельцами авто, то не должно быть вопросов касательно очищения заслонки не важно механической или электронной. Для очищения нужно мало устройств и затрат, только: карбклинер и чистенькая ветошь, а еще отверточка для разбора узла.

Алгоритм очищения

Сейчас приведем поэтапный алгоритм правильного очищения заслоночки дросселя.

  1. Сперва нужно дойти до заслоночки. В различных движках строение разное. Но обычно, для этой цели необходимо убрать воздуховод, идущий от заслонки для фильтра воздуха.
  2. Демонтируем заслоночки. Для этого откручиваем пару болтиков крепежа (две-четыре штуки), еще разъединяем нужные разъемы (к примеру, разъем с клапанчика продувания абсорбера).
  3. Для чистки нужно воспользоваться средством для очищения карбюраторного устройства. Их существует много видов и в автомагазинах без сложностей можно найти средство, которое будет соответствовать вашим предпочтениям и возможностям (о них разговор дальше).
  4. Ветошью и указанным средством нужно хорошо потереть заслоночку с наружной стороны и внутри.
  5. Еще необходимо почистить решетку для защиты (если она есть на вашей автомашине).
  6. Сделать сборку узла нужно в обратной последовательности.

Нужно помнить, что очищение заслонки необходимо делать тщательно, дабы металл стал сильно светленьким. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик авто.

Простой способ очищения заслоночки дросселя

Верный способ очищения дроссельной заслонки

Множество владельцев авто интересуются вопросом очистки заслонки без демонтажа. Такие методики на самом деле есть, но сразу стоит отметить, что качественное очищение можно сделать только при разборке заслоночки.

Для этой цели вам нужно очищающее средство - очиститель тракта впуска. Покупайте различные марки. Еще для очищения можете пользоваться жидкостью для очищения клапана ЕГР, WD-40, растворителем.

Таким образом, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в другом алгоритме необходимо достать воздуховод, дабы дойти до заслоночки.
  1. При полностью закрытой заслонке, необходимо брызнуть на ее поверхность раствором для очищения и убрать очищенное загрязнение с ветошью.
  2. Раскрыть заслоночку и убрать грязь с поверхности боков.
  3. Нужно сделать так, чтобы средство для чистки проникло во все каналы. Процесс очищения схож с тем, в котором используется ветошь.

Повторяем еще раз, для качественного очищения, заслонку дросселя необходимо достать из автомашины. А при установке назад, хорошо бы сменить прокладку заслонки на новенькую. Стоит она недорого.

Как говорят производители таких средств, использовать их необходимо через 7 000-10 000 км езды. Очищать же заслонку с разборкой необходимо каждые 30 000-50 000 км езды. Еще нужно запомнить, что во многих случаях после очищения заслонки дросселя, нужно провести манипуляции по ее «обучению». Этот процесс делается только компьютером (подключаем к ЭБУ автомашины) или при помощи действий с зажиганием и газовой педалью. Тут нет универсальных действий, так как у всякого производителя и даже модели, они сильно отличаются. Запомните это!

Причины загрязнения и как их убирать

Есть немного причин, из-за которых заслонка дросселя по истечении времени становится грязной. Если избегать их появления, то вы на автомате сможете продлить сроки между ее очищением. К названным причинам можно отнести:

  • Употребление некачественного топлива. Когда в нем бывает осадок, то он в обязательном порядке проникнет в узел дросселя, где станет нагаром. Поэтому нужно стараться лить бензин качественный и делать заправку на проверенных АЗС.
  • Забит фильтр для топлива. Когда не произведена своевременная смена фильтра, то есть возможность, что кусочки грязи с него проникнут в систему топлива, а также и в узел дросселя.
  • Попадает пыль и грязь в механизм впуска. Это вызывается различными причинами - засоряется фильтр воздуха, повреждается целостность воздуховода, под разными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с пылью из масла. Конкретно они и есть главная причина отложений масла на заслонке. Они могут проникать в сгорательную камеру сквозь клапанную крышечку из механизма вентиляции газов картера. Ситуация будет усугублена тем, что они несут пыль из масла. А вот она сгорает уже и остается как осадок на поверхности заслоночки.
Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забит фильтр для топлива

Нужно своевременно менять фильтры для воздуха и топлива, заливать бензин качественный и не допускать попадания пыли в механизм приточной вентиляции автомашины. Все эти действия избавят вас от потребности делать очищение заслонки дросселя ранее срока обозначенному в регламенте.

Каким средством очищать заслонку дросселя?

Есть несколько спец. средств, которые предназначены для очищения поверхности заслонки. Некоторые умельцы пользуются WD-40, ацетоном, растворителем и другими подобными составами. В принципе, ими можно пользоваться, но риск повреждения чего-нибудь внутри двигателя будет расти. Сегодня в магазинах для авто можно купить много спец. средств для того, чтобы провести вышеназванную процедуру. Все они недорогие. Поэтому учитывая то, что очищать заслонку дросселя необходимо не так частенько, то практически любой владелец авто может купить себе такое средство.

Как называется средство

Характеристика

Стоимость

Примечания

LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)

Сегодня это одно из лучших средств для очищения заслонки дросселя. Хорошо почистит грязь и отложения масла.

520 рублей.

Аэрозоль, объемом 400 мл в баллончике.

Mannol Carburetor Cleanor

Отлично почистит масляное вещество и уберет загрязнения с заслонки. Не дороже ABRO, а в баллончике большого объема.

115 рублей.

Аэрозоль, объемом 400 мл в баллончике.

ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)

Качественное чистящее средство. Известно у владельцев авто в России.

200 рублей.

Аэрозоль, объемом 220 мл в баллончике.

Цены собраны летом 2017г. в Москве и Подмосковье.

Выводы

Если появились описанные выше неисправности, нужно проверить в каком состоянии дроссельная заслонка. Ее очищение не составит труда. Зато, когда вы ее очистите, то свойства динамики авто станут намного лучше. Потому не стоит забывать о проведении регулярного очищения заслонки спустя 30-50 тыс. км езды. Касаемо средств для очищения, то можете использовать любое из тех, что перечислено в данном тексте. Хорошо, что стоимость у них небольшая, поэтому они являются доступными для любого любителя авто.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 15568   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :