Александр Михельсон
Александр Михельсон

ТОП 5 КОМПАКТ КРОССОВЕРЫ 2019 - обзор Александра Михельсона

Продать моё авто>>

Как проверить стартер?

Комментарии: 0

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Как проверить стартер?

Стартер выполняет функцию по запуску двигателя и когда он не может функционировать, то завести машину бывает трудно. Обычно его неисправность выявляется не сразу, а постепенно и не смотря на его поведенческие особенности, по симптомам все-таки можно выявить поломку. Если вы не смогли это сделать, то нужно провести проверку стартера, как теми предметами, что есть в данный момент под рукой, так и с помощью мультиметра. Быстро проверить втягивающее реле либо мотор стартера можно, даже не доставая его из машины либо вынув его из-под капота. Для данной работы понадобится только заряженное аккумуляторное устройство и два силовых провода. А для проверки якоря, щеточки либо обмоточки стартера, нужно будет все разобрать и прозвонить с помощью мультитестера.

Как проверить стартер своими руками

В материале содержится:

  • Способ проверки стартера аккумулятором
  • Способ проверки втягивающего реле
  • Способ проверки стартерной щетки
  • Способ проверки бендикса
  • Способ проверки стартерной обмотки
  • Способ проверки якоря стартера
  • Способ проверки с помощью мультиметра

Способ проверки стартера аккумуляторным устройством

Диагностирование запуска двигателя нужно начать с 1-го вопроса, который интересует многих владельцев авто - «Каков же способ проверки стартера на аккумуляторном устройстве и что, в итоге, даст данная проверка?» Этот метод позволит точно узнать, правильно ли функционирует стартер, так как, когда он установлен на движке, помимо щелчков (если они слышны) о деятельности оборудования практически ничего не станет ясно. Поэтому при замыкании клемм с выводами на элементе втягивания и каркасе стартера, можно найти, есть ли неисправность в реле втягивания либо на самом стартере, посмотрев, станет ли работать реле и будет ли крутится стартерный мотор.

Как проверит, крутится ли стартер?

Проверяем стартер тремя простыми действиями

Проверить стартер на способность двигать шестерней и крутить (так он обязан функционировать, если стоит на автомашине), можно при помощи аккумуляторного устройства. Для теста хорошо зафиксируйте элемент, клемму с минусом подсоединим на каркас, а с плюсом - к верхней клемме реле и контакту его подключения. Если работа исправна, произойдет вынесение бендикса и прокрутится моторчик шестерни.

Способ проверки по отдельности каждого из узлов оборудования запуска двигателя будет рассмотрен с примерами и в подробностях.

Способ проверки втягивающего реле

Для проверки втягивающего стартерного реле, необходимо соединить с ним клемму АКБ с плюсом, а с минусом - на каркас стартер. Если реле исправно работает, то шестерня бендикса станет выдвигаться с определенным звуком (щелчком).

Проверка втягивающего реле стартера на аккумуляторе

Проверка втягивающего реле аккумулятором

Проверяем втягивающий элемент стартерного устройства

Шестерня может не выдвигаться из-за следующего:

  • подгорели контакты элемента втягивания;
  • заклинил якорь;
  • перегорели стартерные обмотки либо реле.

Способ проверки стартерных щеток

Щеточки проверяются несколькими методами, самым простым из них является - исследование 12-ти вольтовой лампочкой. Для данной цели нужно подсоединить один вывод лампы на держатель щетки, а второй - на каркас, если она горит, то щеточки нужно менять, так как есть пробоины в защитном элементе.

Проверка щеток стартера

Проверяем стартерные щетки замыкания на массу

Иной метод проверки щеточек с помощью мультиметра, можно сделать на демонтированном стартерном устройстве. Проверка сводится к тому, что нужно посмотреть замыкание на массе (такого не должно быть). Для проверки с помощью омметра нужно измерить сопротивляемость главной пластины и держателя щеток. Сопротивляемость обязана быть в направлении к бесконечности. Еще при разборе узла щеток в обязательном порядке нужно проводить осмотр щеточек, коллекторного устройства, втулок, обмоточки и якоря. Потому что при выработке втулочек осуществляется просадочка тока при запуске и не стабильно срабатывает моторчик, а сломанный и сгоревший коллектор просто «съест» щеточки. Сломанные втулочки, помимо того, что перекашивают якорь и неравномерно изнашивают щеточки, умножают риск появления замыкания обомоточки между витками.

Способ проверки бендикса

Проверка бендикса стартера

Деятельность бендикса стартерного устройства исследуется тоже очень легко. Необходимо зажать каркас муфты обгона в тиски (сквозь мягонькую прокладочку, дабы не навредить) и попытаться прокрутить его, он не должен делать вращений в обе стороны. Если провернулся, то поломка в муфте обгона, так как при поворотах в другой бок, он обязан застопориться. Помимо этого, бендикс может не войти в зацепление и стартерное устройство станет крутиться впустую, если он просто залег либо съелись зубики. Когда поломку шестерни видно при осмотре, то залегание можно найти только при полном разборе и чистке редуктора от загрязненностей и засохшего смазывающего вещества в самом механизме.

Как проверить обмотку стартера лампочкой

Лампочка для контроля, чтобы проверить стартерную обмотку

Способ проверки стартерной обмотки

Обмоточка статора стартерного устройства проверяется как с помощью дефектоскопа, так и лампой 220 Вольт. Схема проверки тут похожа на проверку щеточек. Лампу до 100 Вольт нужно последовательно подключать между обмоткой и корпусом статора. Один проводочек крепится на каркас, второй к обмоточному выводу (сначала к одному, после ко второму), если загорается, значит есть пробой. Нет такой контрольки - берем омметр и замеряем сопротивление - должно быть около 10 кОм.

Обмоточку ротора стартерного устройства проверить можно также - включить в сеть 220 Вольт контроллер и первый вывод приложить к коллекторной пластине, а второй на сердечник, если горит, нужно перемотать обмоточки либо ротор весь сменить.

Способ проверки стартерного якоря

Для проверки стартерного якоря необходимо дать напряжение 12 Вольт с аккумуляторного устройства прямо на стартерное, обойдя реле. Если он крутится, то все хорошо, если нет, получается, что или неисправности с ним, или со щеточками. Если умолкло и не крутится, то необходимо разобрать, чтобы осмотреть в целях диагностирования и проверки с помощью мультиметра (режим омметра).

Проверка якоря стартера

Проверяем стартерный якорь аккумуляторным устройством

Проверяем якорь на ППЯ

Главные проблемные вопросы с якорем:

  • пробоина обмоточки на каркасе (проверяем с помощью мультиметра);
  • распайка коллекторных выводов (можно рассмотреть при пристальном осматривании);
  • замыкание между витками обмоточки (проверяем лишь особым прибором ППЯ).
Основные дефекты на якоре стартера

Выгорели ламели вследствие нарушенного контакта посередине петушка и шинки

Частенько замыкание обмоточки определяется пристальным визуальном осмотром:

  • стружечка и прочие частицы, проводящие ток, находятся посередине коллекторных ламели;
  • прогоревшие ламели из-за контакта посередине шинки обмотки и петушка.

Часто неравномерное изнашивание коллекторного устройства ведет к изнашиванию щеточек и отказу стартерного устройства. К примеру: выступает изоляция в зазоре посередине ламели, потому что смешен коллектор по отношению к валовой оси.

Глубина между проточками коллекторного устройства якоря обязана быть не меньше 0,5 мм.

Способ проверки при помощи мультиметра

Часто у обычного владельца авто нет возможности для проверки контрольной лампы или дефектоскопа, поэтому доступными методиками проверки стартерного устройства стали - проверочка с помощью аккумулятора и мультиметра. Щеточки и обмотки стартерного устройства проверяются на замыкание в режиме мегомметра либо прозвонки, а обмоточки реле на небольшое сопротивление.

Проверяем стартер с помощью мультиметра

Разбираем и проверяем все детали стартера

Таким образом, способ проверки стартера с помощью мультиметра заключается в том, что необходимо лишь демонтировать его и измерить сопротивляемость между:

  • щетками и пластиной;
  • обмоткой и корпусом;
  • пластинами коллектора и сердечником якоря;
  • корпусом стартера и обмоткой статора;
  • контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
  • выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.

Не должно быть проводимости между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двух обмоток.

Нужно добавить, что сопротивляемость обмоточек якоря малая и простым мультиметром ее не определишь, потому можно только сделать прозвон обомоточки, чтобы определить, есть ли обрыв (каждая ламель коллекторного устройства должна прозваниваться с другими) либо проверяем падение напряжения (у всех обязано быть единым) на соседних ламелях при подаче на них непрерывного тока (примерно 1А).

Мы надеемся, что приведенные сведения окажут вам помощь при самостоятельной проверке стартера в гараже, когда у вас есть лишь аккумулятор либо мультиметр. Потому что проверочка стартерного устройства автомашины на возможность запуска движка, как правило, не требует профессиональных инструментов либо знаний электрических схем. Нужно лишь обладать простыми навыками пользования омметром и тестером с лампой для контроля. Но для профессионального ремонта обязательно необходим ППЯ.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 8756   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова
    Добавить комментарий:

    На сегодняшний день содержание личного автомобиля на территории столицы России становится непросто и недешево.

    Что дешевле: машина, такси или каршеринг

    Смотреть все фото новости >>

    Причиной становятся постоянные расходы на заправку машины, страхование и техническое обслуживание, перегрузка дорог и отсутствие необходимого количества парковочных мест. Поэтому сокращение использования личного автомобиля жителями столицы на 56% вовсе не является случайностью. 30% приняли решение об уменьшении числа поездок в целом, а 12% и вовсе стали передвигаться на метро, либо использовать такси и пользоваться услугами компаний по каршерингу. Но действительно ли имеется существенная выгода от использования последних двух вариантов? Давайте разбираться.

    Что дешевле: машина, такси или каршеринг 2

    Использование машины. Имеется 4 варианта: наличие личного автомобиля, машина с учетом приобретения годового абонемента на платные городские парковки, использование услуг такси и, наконец, каршеринг. Для проведения исследования оптимальным вариантом будет один из пользующихся высокой популярностью автомобилей B-класса, выпущенный за рубежом, который активно используется на дорогах Российской Федерации как в качестве личного автомобиля, так в каршеринговых компаниях и службах такси.

    Что дешевле: машина, такси или каршеринг 3

    Условия проведения исследования. Данные, которые впоследствии анализировались, собирались на протяжении 4-летнего периода. Участвовали в нем трое людей, один из которых нечасто пользовался машиной, используя ее около 3 часов за неделю, куда входят поездки до работы и обратно, а также за покупками в выходные дни. Второй человек использовал автомобиль для поездок в офис и по личным делам, затрачивая на это до 6 часов в неделю. Третий участник эксперимента вел активный «автомобильный» образ жизни, используя автомобиль до 17 часов в неделю.

    Сравнение уровня расходов. Выгода от использования собственного автомобиля имелась только у третьего участника эксперимента, который использовал машину больше всего. Это означает, что выгода от такого варианта развития событий будет только у тех автомобилистов, которые находятся в дороге по нескольку часов за день, а пройденное расстояние составляет от 50 до 100 км. Наиболее заметна такая выгода становится по окончании первого года владения.

    Обращение в службу такси стало выгодно только при совершении нечастых поездок, при отсутствии необходимого количества времени, а также тем лицам, которые еще не получили водительские права. При этом стоит учитывать тот факт, что такси остается довольно затратным видом транспорта, даже если принимать во внимание все имеющиеся преимущества в виде богатого выбора поставщиков услуг, вызова в любое время суток и доставку непосредственно к требуемому месту. Стоимость может увеличиваться в несколько раз в часы пик.

    Использование услуг каршеринга позволило бы в разной степени достичь экономии всем трем участникам, вне зависимости от того времени, которое они провели за рулем машины. Такие услуги представляют собой оптимальный вариант для совершения частых непродолжительных поездок в городских условиях, в особенности, если совмещать их с поездками на личном автомобиле и других имеющихся видах городского транспорта.

    Итог. При желании передвигаться именно на собственном автомобиле, стоит обратить внимание на бюджетные варианты. Это даст возможность экономии как на затратах на приобретение машины, так и на ее обслуживании. Также стоит ознакомиться с предложениями непосредственно от производителей, что может помочь в приобретении машины по приемлемой цене.

    Смотреть все фото новости >>

    Завод СП «Мазда Соллерс» в российском городе Владивостоке начал производство автомобильных моторов Mazda SkyActiv-G.

    СП «Мазда Соллерс» начинает поставки моторов в Японию

    Смотреть все фото новости >>

    Все автомоторы, которые будут собираться на предприятии в Приморье, предназначены для автозаводов Mazda расположенных на территории Японии. Следовательно, производственные мощности завода двигателей в России полностью интегрированы в систему производства японского автомобильного концерна Mazda.

    СП «Мазда Соллерс» начинает поставки моторов в Японию 2

    Точкой отсчета нового производства японского автопроизводителя в России можно считать осень 2017 года. Именно тогда «Мазда Соллерс» получила статус резидента на территории Приморского края. Возведение завода по производству автомобильных моторов началось в октябре 2017 года. Практически через год, в начале осени 2018 года завод открылся и приступил к производству продукции. Общая площадь производственных помещений предприятия насчитывает более 12,5 тысяч кв.м. Предприятие способно выпускать 50 тысяч единиц готовой продукции в год.

    СП «Мазда Соллерс» начинает поставки моторов в Японию 3

    Завод занимается изготовлением бензиновых автомобильных моторов Mazda SkyActiv-G. Мощность силовой установки 150 лошадиных сил, объем 2.0 литра, она подходит под стандарт Евро-5. Расход топлива составляет 6,0 литров на 100 км.

    Смотреть все фото новости >>

    Новая модель Kia Seltos составит прямую конкуренцию версии Hyundai Creta. Данную новинку презентуют двадцать шестого июня. При этом официальные цены на новую версию пока держатся в секрете.

    Названа ориентировочная стоимость на новую версию Kia Seltos

    Смотреть все фото новости >>

    В Индии модификация Seltos будет стоить 919 000 - 999 000 руб. При этом цена на спортивное авто будет составлять 1 200 000 руб.

    Названа ориентировочная стоимость на новую версию Kia Seltos 2

    Согласно мнению экспертов, в РФ модель будет стоить немного дешевле в сравнении с версией Creta от Hyundai. Данный вывод сделали, проанализировав другие модели Kia, а также Hyundai.

    Названа ориентировочная стоимость на новую версию Kia Seltos 3

    Специалистами для примера были взяты авто, которые создали на единой платформе. Речь идет, к примеру, о версиях Tucson за 1,39 млн. руб., а также Sportage за 1,499 млн. руб.

    При этом стоимость версии Hyundai Creta в Российской Федерации составляет 957 тыс. руб. По мнению экспертов, приблизительная цена на новую вариацию Kia Seltos может достигать 887 139 руб.

    Необходимо отметить, что данные значения - ориентировочные. На стоимость модификации Kia Seltos будет влиять главным образом степень локализации производства машины.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: