Игорь Бурцев
Игорь Бурцев

Хендай Крета Такое НЕ Переживет. Новый КИА Селтос Первый Тест

Продать моё авто>>

Как проверить стартер?

Комментарии: 0

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Как проверить стартер?

Стартер выполняет функцию по запуску двигателя и когда он не может функционировать, то завести машину бывает трудно. Обычно его неисправность выявляется не сразу, а постепенно и не смотря на его поведенческие особенности, по симптомам все-таки можно выявить поломку. Если вы не смогли это сделать, то нужно провести проверку стартера, как теми предметами, что есть в данный момент под рукой, так и с помощью мультиметра. Быстро проверить втягивающее реле либо мотор стартера можно, даже не доставая его из машины либо вынув его из-под капота. Для данной работы понадобится только заряженное аккумуляторное устройство и два силовых провода. А для проверки якоря, щеточки либо обмоточки стартера, нужно будет все разобрать и прозвонить с помощью мультитестера.

Как проверить стартер своими руками

В материале содержится:

  • Способ проверки стартера аккумулятором
  • Способ проверки втягивающего реле
  • Способ проверки стартерной щетки
  • Способ проверки бендикса
  • Способ проверки стартерной обмотки
  • Способ проверки якоря стартера
  • Способ проверки с помощью мультиметра

Способ проверки стартера аккумуляторным устройством

Диагностирование запуска двигателя нужно начать с 1-го вопроса, который интересует многих владельцев авто - «Каков же способ проверки стартера на аккумуляторном устройстве и что, в итоге, даст данная проверка?» Этот метод позволит точно узнать, правильно ли функционирует стартер, так как, когда он установлен на движке, помимо щелчков (если они слышны) о деятельности оборудования практически ничего не станет ясно. Поэтому при замыкании клемм с выводами на элементе втягивания и каркасе стартера, можно найти, есть ли неисправность в реле втягивания либо на самом стартере, посмотрев, станет ли работать реле и будет ли крутится стартерный мотор.

Как проверит, крутится ли стартер?

Проверяем стартер тремя простыми действиями

Проверить стартер на способность двигать шестерней и крутить (так он обязан функционировать, если стоит на автомашине), можно при помощи аккумуляторного устройства. Для теста хорошо зафиксируйте элемент, клемму с минусом подсоединим на каркас, а с плюсом - к верхней клемме реле и контакту его подключения. Если работа исправна, произойдет вынесение бендикса и прокрутится моторчик шестерни.

Способ проверки по отдельности каждого из узлов оборудования запуска двигателя будет рассмотрен с примерами и в подробностях.

Способ проверки втягивающего реле

Для проверки втягивающего стартерного реле, необходимо соединить с ним клемму АКБ с плюсом, а с минусом - на каркас стартер. Если реле исправно работает, то шестерня бендикса станет выдвигаться с определенным звуком (щелчком).

Проверка втягивающего реле стартера на аккумуляторе

Проверка втягивающего реле аккумулятором

Проверяем втягивающий элемент стартерного устройства

Шестерня может не выдвигаться из-за следующего:

  • подгорели контакты элемента втягивания;
  • заклинил якорь;
  • перегорели стартерные обмотки либо реле.

Способ проверки стартерных щеток

Щеточки проверяются несколькими методами, самым простым из них является - исследование 12-ти вольтовой лампочкой. Для данной цели нужно подсоединить один вывод лампы на держатель щетки, а второй - на каркас, если она горит, то щеточки нужно менять, так как есть пробоины в защитном элементе.

Проверка щеток стартера

Проверяем стартерные щетки замыкания на массу

Иной метод проверки щеточек с помощью мультиметра, можно сделать на демонтированном стартерном устройстве. Проверка сводится к тому, что нужно посмотреть замыкание на массе (такого не должно быть). Для проверки с помощью омметра нужно измерить сопротивляемость главной пластины и держателя щеток. Сопротивляемость обязана быть в направлении к бесконечности. Еще при разборе узла щеток в обязательном порядке нужно проводить осмотр щеточек, коллекторного устройства, втулок, обмоточки и якоря. Потому что при выработке втулочек осуществляется просадочка тока при запуске и не стабильно срабатывает моторчик, а сломанный и сгоревший коллектор просто «съест» щеточки. Сломанные втулочки, помимо того, что перекашивают якорь и неравномерно изнашивают щеточки, умножают риск появления замыкания обомоточки между витками.

Способ проверки бендикса

Проверка бендикса стартера

Деятельность бендикса стартерного устройства исследуется тоже очень легко. Необходимо зажать каркас муфты обгона в тиски (сквозь мягонькую прокладочку, дабы не навредить) и попытаться прокрутить его, он не должен делать вращений в обе стороны. Если провернулся, то поломка в муфте обгона, так как при поворотах в другой бок, он обязан застопориться. Помимо этого, бендикс может не войти в зацепление и стартерное устройство станет крутиться впустую, если он просто залег либо съелись зубики. Когда поломку шестерни видно при осмотре, то залегание можно найти только при полном разборе и чистке редуктора от загрязненностей и засохшего смазывающего вещества в самом механизме.

Как проверить обмотку стартера лампочкой

Лампочка для контроля, чтобы проверить стартерную обмотку

Способ проверки стартерной обмотки

Обмоточка статора стартерного устройства проверяется как с помощью дефектоскопа, так и лампой 220 Вольт. Схема проверки тут похожа на проверку щеточек. Лампу до 100 Вольт нужно последовательно подключать между обмоткой и корпусом статора. Один проводочек крепится на каркас, второй к обмоточному выводу (сначала к одному, после ко второму), если загорается, значит есть пробой. Нет такой контрольки - берем омметр и замеряем сопротивление - должно быть около 10 кОм.

Обмоточку ротора стартерного устройства проверить можно также - включить в сеть 220 Вольт контроллер и первый вывод приложить к коллекторной пластине, а второй на сердечник, если горит, нужно перемотать обмоточки либо ротор весь сменить.

Способ проверки стартерного якоря

Для проверки стартерного якоря необходимо дать напряжение 12 Вольт с аккумуляторного устройства прямо на стартерное, обойдя реле. Если он крутится, то все хорошо, если нет, получается, что или неисправности с ним, или со щеточками. Если умолкло и не крутится, то необходимо разобрать, чтобы осмотреть в целях диагностирования и проверки с помощью мультиметра (режим омметра).

Проверка якоря стартера

Проверяем стартерный якорь аккумуляторным устройством

Проверяем якорь на ППЯ

Главные проблемные вопросы с якорем:

  • пробоина обмоточки на каркасе (проверяем с помощью мультиметра);
  • распайка коллекторных выводов (можно рассмотреть при пристальном осматривании);
  • замыкание между витками обмоточки (проверяем лишь особым прибором ППЯ).
Основные дефекты на якоре стартера

Выгорели ламели вследствие нарушенного контакта посередине петушка и шинки

Частенько замыкание обмоточки определяется пристальным визуальном осмотром:

  • стружечка и прочие частицы, проводящие ток, находятся посередине коллекторных ламели;
  • прогоревшие ламели из-за контакта посередине шинки обмотки и петушка.

Часто неравномерное изнашивание коллекторного устройства ведет к изнашиванию щеточек и отказу стартерного устройства. К примеру: выступает изоляция в зазоре посередине ламели, потому что смешен коллектор по отношению к валовой оси.

Глубина между проточками коллекторного устройства якоря обязана быть не меньше 0,5 мм.

Способ проверки при помощи мультиметра

Часто у обычного владельца авто нет возможности для проверки контрольной лампы или дефектоскопа, поэтому доступными методиками проверки стартерного устройства стали - проверочка с помощью аккумулятора и мультиметра. Щеточки и обмотки стартерного устройства проверяются на замыкание в режиме мегомметра либо прозвонки, а обмоточки реле на небольшое сопротивление.

Проверяем стартер с помощью мультиметра

Разбираем и проверяем все детали стартера

Таким образом, способ проверки стартера с помощью мультиметра заключается в том, что необходимо лишь демонтировать его и измерить сопротивляемость между:

  • щетками и пластиной;
  • обмоткой и корпусом;
  • пластинами коллектора и сердечником якоря;
  • корпусом стартера и обмоткой статора;
  • контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
  • выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.

Не должно быть проводимости между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двух обмоток.

Нужно добавить, что сопротивляемость обмоточек якоря малая и простым мультиметром ее не определишь, потому можно только сделать прозвон обомоточки, чтобы определить, есть ли обрыв (каждая ламель коллекторного устройства должна прозваниваться с другими) либо проверяем падение напряжения (у всех обязано быть единым) на соседних ламелях при подаче на них непрерывного тока (примерно 1А).

Мы надеемся, что приведенные сведения окажут вам помощь при самостоятельной проверке стартера в гараже, когда у вас есть лишь аккумулятор либо мультиметр. Потому что проверочка стартерного устройства автомашины на возможность запуска движка, как правило, не требует профессиональных инструментов либо знаний электрических схем. Нужно лишь обладать простыми навыками пользования омметром и тестером с лампой для контроля. Но для профессионального ремонта обязательно необходим ППЯ.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 18988   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий:

    Состоялась презентация купе Lexus LC 500 2020 модельного года в специальной вариации Inspiration.

    Компания Lexus показала модель LC 500 в спецсерии Inspiration

    Смотреть все фото новости >>

    Производитель решил поменять оттенок кузова нового автомобиля с желтого на зеленый. Теперь авто окрасили в цвет, именуемый Nori Green Pearl. В салоне машины использовали черно-коричневые цвета. Помимо этого она получила 2-цветные колесные диски.

    Компания Lexus показала модель LC 500 в спецсерии Inspiration 2

    Таким образом, кожей черного цвета с коричневой строчкой отделаны рулевое колесо, центральная консоль и приборная панель, а анилиновой кожей коричневого цвета покрыты кресла. К тому же искусственная замша темного оттенка загара покрывает определенные области дверных панелей.

    Компания Lexus показала модель LC 500 в спецсерии Inspiration 3

    Под капотом спортивной машины все осталось по-прежнему. Так, автомобиль получил двигатель V8 на 5 литра производительностью 471 лошадиных сил, который функционирует в связке с 10-ступенчатой АКПП. До 100 км/ч авто разгоняется за 4,4 секунды.

    Компания Lexus показала модель LC 500 в спецсерии Inspiration 4

    В Америке новинка выйдет в количестве 100 экземпляров. Она должна поступить в продажу этой осенью. В настоящее время стоимость новой модели остается неизвестной, однако, наверняка, она будет выше, чем у простого авто.

    Смотреть все фото новости >>

    Кроссовер TrailBlazer был представлен в апреле в Китае, но не все характеристики автомобиля были рассекречены.

    Chevrolet раскрыл подробности нового TrailBlazer

    Смотреть все фото новости >>

    В настоящее время автопроизводитель полностью обнародовал все характеристики нового кроссовера. По заявлению Chevrolet, TrailBlazer получил длину кузова в 4408 мм, что аналогично с Mitsubishi Eclipse Cross. Колесная база равна 2640 мм, шасси установлено BXX, которое раньше не устанавливалось на другие автомобили Chevrolet, оно имеет широкое применение у большинства моделей GM.

    Chevrolet раскрыл подробности нового TrailBlazer 2

    Комплектации RS и Redline являются самыми дорогими, они оснащены цветным кузовом, дисками на 17 и 18 дюймов. Салон получил традиционное оформление приборной панели, а также имеет средний уровень оснащения. К примеру, мультимедиа система с экраном на 8 дюймов, климат-контроль не позволяет регулировать зоны, панорамная крыша, запуск двигателя с кнопки, оптика на светодиодах.

    Базовая версия комплектуется мотором мощностью в 158 лошадиных сил и имеет объем двигателя в 1,3 литра. Полноприводный Chevrolet TrailBlazer работает в купе с вариатором, а версия с приводом на 2 оси с 9-ти ступенчатым автоматом.

    Планируется, что в скором времени автомобиль поступит в продажу на американский рынок, а также латиноамериканский и азиатский. В зависимости от спроса на автомобиль в скором времени он может получить другие версии силовых агрегатов, в зависимости от требований каждой из стран.

    Смотреть все фото новости >>

    Именитый китайский автопроизводитель Great Wall анонсировал старт предзаказов на новую линейку пикапов P-Series. Официальная премьера данной линейки состоялась в начале лета в Шэньчжэне. Оформить предзаказ можно будет с 18.08.2019 года.

    Great Wall анонсировала старт продаж новой линейки пикапов

    Смотреть все фото новости >>

    На портале минпрома КНР появилось несколько снимков новых пикапов. Серийная версия отличается от прототипа иной радиаторной решеткой и логотипом.

    Great Wall анонсировала старт продаж новой линейки пикапов 2

    Габариты базовой версии:

    Great Wall анонсировала старт продаж новой линейки пикапов 3

    • длина- 5,41 метров;
    • ширина - 1,93 метров;
    • высота - 1,89 метров;
    • колесная база - 3,23 метров.

    В удлиненной версии следующие габариты:

    • длина - 5,6 метров;
    • ширина - 1,88 метров;
    • высота - 1,88 метров;
    • колесная база - 3,47 метров.

    По силовой части серия новых пикапов оснащается двухлитровым турбомотором на 197 л.с.

    В роли трансмиссии предлагается шестиступенчатая механическая, либо восьмиступенчатая автоматическая (ZF) коробки.

    На китайском авторынке стоимость пикапов новой линейки стартует от 108 800 юаней (в российских рублях - около 1 000 000).

    В Россию также планируется поставка пикапов P-Series. Как считаете, данная модель будет иметь успех на российском авторынке?

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: