Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Продать моё авто>>

Как проверить стартер?

Комментарии: 0

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Как проверить стартер?

Стартер выполняет функцию по запуску двигателя и когда он не может функционировать, то завести машину бывает трудно. Обычно его неисправность выявляется не сразу, а постепенно и не смотря на его поведенческие особенности, по симптомам все-таки можно выявить поломку. Если вы не смогли это сделать, то нужно провести проверку стартера, как теми предметами, что есть в данный момент под рукой, так и с помощью мультиметра. Быстро проверить втягивающее реле либо мотор стартера можно, даже не доставая его из машины либо вынув его из-под капота. Для данной работы понадобится только заряженное аккумуляторное устройство и два силовых провода. А для проверки якоря, щеточки либо обмоточки стартера, нужно будет все разобрать и прозвонить с помощью мультитестера.

Как проверить стартер своими руками

В материале содержится:

 

  • Способ проверки стартера аккумулятором
  • Способ проверки втягивающего реле
  • Способ проверки стартерной щетки
  • Способ проверки бендикса
  • Способ проверки стартерной обмотки
  • Способ проверки якоря стартера
  • Способ проверки с помощью мультиметра

Способ проверки стартера аккумуляторным устройством

Диагностирование запуска двигателя нужно начать с 1-го вопроса, который интересует многих владельцев авто - «Каков же способ проверки стартера на аккумуляторном устройстве и что, в итоге, даст данная проверка?» Этот метод позволит точно узнать, правильно ли функционирует стартер, так как, когда он установлен на движке, помимо щелчков (если они слышны) о деятельности оборудования практически ничего не станет ясно. Поэтому при замыкании клемм с выводами на элементе втягивания и каркасе стартера, можно найти, есть ли неисправность в реле втягивания либо на самом стартере, посмотрев, станет ли работать реле и будет ли крутится стартерный мотор.

Как проверит, крутится ли стартер?

Проверяем стартер тремя простыми действиями

Проверить стартер на способность двигать шестерней и крутить (так он обязан функционировать, если стоит на автомашине), можно при помощи аккумуляторного устройства. Для теста хорошо зафиксируйте элемент, клемму с минусом подсоединим на каркас, а с плюсом - к верхней клемме реле и контакту его подключения. Если работа исправна, произойдет вынесение бендикса и прокрутится моторчик шестерни.

Способ проверки по отдельности каждого из узлов оборудования запуска двигателя будет рассмотрен с примерами и в подробностях.

Способ проверки втягивающего реле

Для проверки втягивающего стартерного реле, необходимо соединить с ним клемму АКБ с плюсом, а с минусом - на каркас стартер. Если реле исправно работает, то шестерня бендикса станет выдвигаться с определенным звуком (щелчком).

Проверка втягивающего реле стартера на аккумуляторе

Проверка втягивающего реле аккумулятором

Проверяем втягивающий элемент стартерного устройства

Шестерня может не выдвигаться из-за следующего:

  • подгорели контакты элемента втягивания;
  • заклинил якорь;
  • перегорели стартерные обмотки либо реле.

Способ проверки стартерных щеток

Щеточки проверяются несколькими методами, самым простым из них является - исследование 12-ти вольтовой лампочкой. Для данной цели нужно подсоединить один вывод лампы на держатель щетки, а второй - на каркас, если она горит, то щеточки нужно менять, так как есть пробоины в защитном элементе.

Проверка щеток стартера

Проверяем стартерные щетки замыкания на массу

Иной метод проверки щеточек с помощью мультиметра, можно сделать на демонтированном стартерном устройстве. Проверка сводится к тому, что нужно посмотреть замыкание на массе (такого не должно быть). Для проверки с помощью омметра нужно измерить сопротивляемость главной пластины и держателя щеток. Сопротивляемость обязана быть в направлении к бесконечности. Еще при разборе узла щеток в обязательном порядке нужно проводить осмотр щеточек, коллекторного устройства, втулок, обмоточки и якоря. Потому что при выработке втулочек осуществляется просадочка тока при запуске и не стабильно срабатывает моторчик, а сломанный и сгоревший коллектор просто «съест» щеточки. Сломанные втулочки, помимо того, что перекашивают якорь и неравномерно изнашивают щеточки, умножают риск появления замыкания обомоточки между витками.

Способ проверки бендикса

Проверка бендикса стартера

Деятельность бендикса стартерного устройства исследуется тоже очень легко. Необходимо зажать каркас муфты обгона в тиски (сквозь мягонькую прокладочку, дабы не навредить) и попытаться прокрутить его, он не должен делать вращений в обе стороны. Если провернулся, то поломка в муфте обгона, так как при поворотах в другой бок, он обязан застопориться. Помимо этого, бендикс может не войти в зацепление и стартерное устройство станет крутиться впустую, если он просто залег либо съелись зубики. Когда поломку шестерни видно при осмотре, то залегание можно найти только при полном разборе и чистке редуктора от загрязненностей и засохшего смазывающего вещества в самом механизме.

Как проверить обмотку стартера лампочкой

Лампочка для контроля, чтобы проверить стартерную обмотку

Способ проверки стартерной обмотки

Обмоточка статора стартерного устройства проверяется как с помощью дефектоскопа, так и лампой 220 Вольт. Схема проверки тут похожа на проверку щеточек. Лампу до 100 Вольт нужно последовательно подключать между обмоткой и корпусом статора. Один проводочек крепится на каркас, второй к обмоточному выводу (сначала к одному, после ко второму), если загорается, значит есть пробой. Нет такой контрольки - берем омметр и замеряем сопротивление - должно быть около 10 кОм.

Обмоточку ротора стартерного устройства проверить можно также - включить в сеть 220 Вольт контроллер и первый вывод приложить к коллекторной пластине, а второй на сердечник, если горит, нужно перемотать обмоточки либо ротор весь сменить.

Способ проверки стартерного якоря

Для проверки стартерного якоря необходимо дать напряжение 12 Вольт с аккумуляторного устройства прямо на стартерное, обойдя реле. Если он крутится, то все хорошо, если нет, получается, что или неисправности с ним, или со щеточками. Если умолкло и не крутится, то необходимо разобрать, чтобы осмотреть в целях диагностирования и проверки с помощью мультиметра (режим омметра).

Проверка якоря стартера

Проверяем стартерный якорь аккумуляторным устройством

Проверяем якорь на ППЯ

Главные проблемные вопросы с якорем:

  • пробоина обмоточки на каркасе (проверяем с помощью мультиметра);
  • распайка коллекторных выводов (можно рассмотреть при пристальном осматривании);
  • замыкание между витками обмоточки (проверяем лишь особым прибором ППЯ).
Основные дефекты на якоре стартера

Выгорели ламели вследствие нарушенного контакта посередине петушка и шинки

Частенько замыкание обмоточки определяется пристальным визуальном осмотром:

  • стружечка и прочие частицы, проводящие ток, находятся посередине коллекторных ламели;
  • прогоревшие ламели из-за контакта посередине шинки обмотки и петушка.

Часто неравномерное изнашивание коллекторного устройства ведет к изнашиванию щеточек и отказу стартерного устройства. К примеру: выступает изоляция в зазоре посередине ламели, потому что смешен коллектор по отношению к валовой оси.

Глубина между проточками коллекторного устройства якоря обязана быть не меньше 0,5 мм.

Способ проверки при помощи мультиметра

Часто у обычного владельца авто нет возможности для проверки контрольной лампы или дефектоскопа, поэтому доступными методиками проверки стартерного устройства стали - проверочка с помощью аккумулятора и мультиметра. Щеточки и обмотки стартерного устройства проверяются на замыкание в режиме мегомметра либо прозвонки, а обмоточки реле на небольшое сопротивление.

Проверяем стартер с помощью мультиметра

Разбираем и проверяем все детали стартера

Таким образом, способ проверки стартера с помощью мультиметра заключается в том, что необходимо лишь демонтировать его и измерить сопротивляемость между:

  • щетками и пластиной;
  • обмоткой и корпусом;
  • пластинами коллектора и сердечником якоря;
  • корпусом стартера и обмоткой статора;
  • контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
  • выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.

Не должно быть проводимости между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двух обмоток.

Нужно добавить, что сопротивляемость обмоточек якоря малая и простым мультиметром ее не определишь, потому можно только сделать прозвон обомоточки, чтобы определить, есть ли обрыв (каждая ламель коллекторного устройства должна прозваниваться с другими) либо проверяем падение напряжения (у всех обязано быть единым) на соседних ламелях при подаче на них непрерывного тока (примерно 1А).

Мы надеемся, что приведенные сведения окажут вам помощь при самостоятельной проверке стартера в гараже, когда у вас есть лишь аккумулятор либо мультиметр. Потому что проверочка стартерного устройства автомашины на возможность запуска движка, как правило, не требует профессиональных инструментов либо знаний электрических схем. Нужно лишь обладать простыми навыками пользования омметром и тестером с лампой для контроля. Но для профессионального ремонта обязательно необходим ППЯ.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 30116   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий:

    В интернете появились шпионские фотографии нового автомобиля BMW M4.

    В Сети показали шпионские снимки прототипа BMW M4

    Смотреть все фото новости >>

    Аналитики считают, что транспортное средство получит трехлитровый мотор, который будет работать в паре с турбиной. Такой уже устанавливается на модели X4 M и X3 M.

    В Сети показали шпионские снимки прототипа BMW M4 2

    Ранее представители бренда показали концепт BMW Concept 4 во время выставки во Франкфурте, уже тогда о модели говорили, как о предвестнике абсолютно нового M4.

    Первое впечатление у публики на представленный концепт было неоднозначным, так как многим не понравились крупные «ноздри» на решетке радиатора, которые стали для бренда BMW традиционными.

    Материалы, опубликованные фотошпионами, позволяют понять, что сейчас испытания проходит именно та версия и дизайнеры бренда радиаторную решетку не изменили.

    При этом аналитики считают, что производитель мог оставить детали экстерьера, которые не будут использоваться в серийном образце. Это дополнительная защита от несвоевременного «слива», которая применяется совместно с пленкой.

    Выйти на рынок автомобиль сможет не раньше 2021 года, примерная стоимость пока что неизвестна.

    Смотреть все фото новости >>

    Китайская компания Zotye собирается обновить линейку своих машин на территории Российской Федерации.

    Два новых кроссовера Zotye навострили лыжи в Россию

    Смотреть все фото новости >>

    Автомобильный бренд Zotye рассказал о намерении начать поставки сразу двух новых кроссоверов: B21 и TS5, представленных на международной выставке машин в Шанхае. Обе модели построены на инновационной платформе ZFA, которая является полностью внутренней разработкой компании. Примечательно, что все эксперты пришли в недоумение, когда увидели внешний вид новых авто.

    Два новых кроссовера Zotye навострили лыжи в Россию 2

    Используемый стиль при создании дизайна, никогда прежде не применялся специалистами бренда.

    Габариты Zotye B21, который будет продаваться на территории США, как Zotye T600, составляют: длина - 4651 мм, ширина - 1918 мм, высота - 1684 мм, колёсная база - 2807 мм. К сожалению, какой именно силовой агрегат будет доступен для российского авторынка - неизвестно. Однако стандартная версия использует 1,5- и 1,8-литровый турбомоторы с 4-мя цилиндрами, мощность которых составляет 143 и 177 л.с. соответственно. Трансмиссия при этом может оснащаться механической, автоматической или роботизированной коробкой переключения передач.

    О силовой установке Zotye TS5 тоже практически ничего неизвестно. Всех подробностей стоит ожидать в ближайшее время, когда компания начнёт поставку первых моделей новых кроссоверов.

    Смотреть все фото новости >>

    Специалисты анонсировали ТОП самых популярных кроссов в РФ, которые меньше всего потребляют горючего. Речь ведётся о SUV, предлагаемых в комплектациях с АКПП, полноприводной системой, силовыми установками на 140 - 150 лошадок.

    Составлен рейтинг самых экономичных кроссов в России

    Смотреть все фото новости >>

    Эксперты, составляя рейтинг, принимали в учёт расход горючего автомобиля в смешанных циклах. Седьмое место в ТОП досталось японскому кроссу ASX (8,1 л/100 км). За комплектацию Intense с двухлитровым мотором на 150 л.с. придётся выложить 1,53 млн. руб.

    Составлен рейтинг самых экономичных кроссов в России 2

    На шестой позиции оказался Hyundai Creta (8 л/100 км). Комплектация Travel, получившая 2-литровый двигатель на 149 л.с. стоит 1,335 млн. руб.

    Составлен рейтинг самых экономичных кроссов в России 3

    Пятая позиция досталась Mitsubishi Outlander, комплектуемая двухлитровым силовым агрегатом на 146 лошадок. На первую сотню километров авто потребляет 7?6 литров. За комплектацию Invite придётся отдать 1.723 млн. руб.

    На четвёртой позиции оказался Nissan X-Trail, а также Toyota RAV4. Данные авто на 100 км расходуют 7,5 л. Версия RAV4 с двухлитровым мотором на 146 лошадок стоит 1,706 млн. руб. Речь идёт о комплектации Стандарт Плюс. Вариация ХЕ+ модели Nissan X-Trail с двухлитровой силовой установкой на 146 л.с. обойдётся в 1,8 млн. руб.

    На третьем месте размещается Mazda СХ-5, получившая двухлитровый двигатель на 150 лошадей (7 л/100 км). За комплектацию Active придётся выложить 1,925 млн. руб.

    Второе место досталось Skoda Kodiaq и Nissan Qashqai (6,9 л/100 км). За комплектацию Active версии Skoda Kodiaq с 1,4-литровой турбоустановкой на 150 лошадок нужно заплатить 1,61 млн. руб. Версия SE модели Nissan Qashqai с двухлитровым мотором на 144 лошади стоит 1,665 млн. руб.

    Кросс Volkswagen Tiguan оказался на первой позиции с показателем (6,8 л/100 км). Комплектация Winter Edition получившая 1,4-литровый двигатель на 150 лошадок стоит 1,729 млн. руб.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: