Иван Журавлев
Иван Журавлев

Впечатления от 2 DIN магнитолы на Android 9.0

Продать моё авто>>

Как проверить стартер?

Комментарии: 0

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Как проверить стартер?

Стартер выполняет функцию по запуску двигателя и когда он не может функционировать, то завести машину бывает трудно. Обычно его неисправность выявляется не сразу, а постепенно и не смотря на его поведенческие особенности, по симптомам все-таки можно выявить поломку. Если вы не смогли это сделать, то нужно провести проверку стартера, как теми предметами, что есть в данный момент под рукой, так и с помощью мультиметра. Быстро проверить втягивающее реле либо мотор стартера можно, даже не доставая его из машины либо вынув его из-под капота. Для данной работы понадобится только заряженное аккумуляторное устройство и два силовых провода. А для проверки якоря, щеточки либо обмоточки стартера, нужно будет все разобрать и прозвонить с помощью мультитестера.

Как проверить стартер своими руками

В материале содержится:

  • Способ проверки стартера аккумулятором
  • Способ проверки втягивающего реле
  • Способ проверки стартерной щетки
  • Способ проверки бендикса
  • Способ проверки стартерной обмотки
  • Способ проверки якоря стартера
  • Способ проверки с помощью мультиметра

Способ проверки стартера аккумуляторным устройством

Диагностирование запуска двигателя нужно начать с 1-го вопроса, который интересует многих владельцев авто - «Каков же способ проверки стартера на аккумуляторном устройстве и что, в итоге, даст данная проверка?» Этот метод позволит точно узнать, правильно ли функционирует стартер, так как, когда он установлен на движке, помимо щелчков (если они слышны) о деятельности оборудования практически ничего не станет ясно. Поэтому при замыкании клемм с выводами на элементе втягивания и каркасе стартера, можно найти, есть ли неисправность в реле втягивания либо на самом стартере, посмотрев, станет ли работать реле и будет ли крутится стартерный мотор.

Как проверит, крутится ли стартер?

Проверяем стартер тремя простыми действиями

Проверить стартер на способность двигать шестерней и крутить (так он обязан функционировать, если стоит на автомашине), можно при помощи аккумуляторного устройства. Для теста хорошо зафиксируйте элемент, клемму с минусом подсоединим на каркас, а с плюсом - к верхней клемме реле и контакту его подключения. Если работа исправна, произойдет вынесение бендикса и прокрутится моторчик шестерни.

Способ проверки по отдельности каждого из узлов оборудования запуска двигателя будет рассмотрен с примерами и в подробностях.

Способ проверки втягивающего реле

Для проверки втягивающего стартерного реле, необходимо соединить с ним клемму АКБ с плюсом, а с минусом - на каркас стартер. Если реле исправно работает, то шестерня бендикса станет выдвигаться с определенным звуком (щелчком).

Проверка втягивающего реле стартера на аккумуляторе

Проверка втягивающего реле аккумулятором

Проверяем втягивающий элемент стартерного устройства

Шестерня может не выдвигаться из-за следующего:

  • подгорели контакты элемента втягивания;
  • заклинил якорь;
  • перегорели стартерные обмотки либо реле.

Способ проверки стартерных щеток

Щеточки проверяются несколькими методами, самым простым из них является - исследование 12-ти вольтовой лампочкой. Для данной цели нужно подсоединить один вывод лампы на держатель щетки, а второй - на каркас, если она горит, то щеточки нужно менять, так как есть пробоины в защитном элементе.

Проверка щеток стартера

Проверяем стартерные щетки замыкания на массу

Иной метод проверки щеточек с помощью мультиметра, можно сделать на демонтированном стартерном устройстве. Проверка сводится к тому, что нужно посмотреть замыкание на массе (такого не должно быть). Для проверки с помощью омметра нужно измерить сопротивляемость главной пластины и держателя щеток. Сопротивляемость обязана быть в направлении к бесконечности. Еще при разборе узла щеток в обязательном порядке нужно проводить осмотр щеточек, коллекторного устройства, втулок, обмоточки и якоря. Потому что при выработке втулочек осуществляется просадочка тока при запуске и не стабильно срабатывает моторчик, а сломанный и сгоревший коллектор просто «съест» щеточки. Сломанные втулочки, помимо того, что перекашивают якорь и неравномерно изнашивают щеточки, умножают риск появления замыкания обомоточки между витками.

Способ проверки бендикса

Проверка бендикса стартера

Деятельность бендикса стартерного устройства исследуется тоже очень легко. Необходимо зажать каркас муфты обгона в тиски (сквозь мягонькую прокладочку, дабы не навредить) и попытаться прокрутить его, он не должен делать вращений в обе стороны. Если провернулся, то поломка в муфте обгона, так как при поворотах в другой бок, он обязан застопориться. Помимо этого, бендикс может не войти в зацепление и стартерное устройство станет крутиться впустую, если он просто залег либо съелись зубики. Когда поломку шестерни видно при осмотре, то залегание можно найти только при полном разборе и чистке редуктора от загрязненностей и засохшего смазывающего вещества в самом механизме.

Как проверить обмотку стартера лампочкой

Лампочка для контроля, чтобы проверить стартерную обмотку

Способ проверки стартерной обмотки

Обмоточка статора стартерного устройства проверяется как с помощью дефектоскопа, так и лампой 220 Вольт. Схема проверки тут похожа на проверку щеточек. Лампу до 100 Вольт нужно последовательно подключать между обмоткой и корпусом статора. Один проводочек крепится на каркас, второй к обмоточному выводу (сначала к одному, после ко второму), если загорается, значит есть пробой. Нет такой контрольки - берем омметр и замеряем сопротивление - должно быть около 10 кОм.

Обмоточку ротора стартерного устройства проверить можно также - включить в сеть 220 Вольт контроллер и первый вывод приложить к коллекторной пластине, а второй на сердечник, если горит, нужно перемотать обмоточки либо ротор весь сменить.

Способ проверки стартерного якоря

Для проверки стартерного якоря необходимо дать напряжение 12 Вольт с аккумуляторного устройства прямо на стартерное, обойдя реле. Если он крутится, то все хорошо, если нет, получается, что или неисправности с ним, или со щеточками. Если умолкло и не крутится, то необходимо разобрать, чтобы осмотреть в целях диагностирования и проверки с помощью мультиметра (режим омметра).

Проверка якоря стартера

Проверяем стартерный якорь аккумуляторным устройством

Проверяем якорь на ППЯ

Главные проблемные вопросы с якорем:

  • пробоина обмоточки на каркасе (проверяем с помощью мультиметра);
  • распайка коллекторных выводов (можно рассмотреть при пристальном осматривании);
  • замыкание между витками обмоточки (проверяем лишь особым прибором ППЯ).
Основные дефекты на якоре стартера

Выгорели ламели вследствие нарушенного контакта посередине петушка и шинки

Частенько замыкание обмоточки определяется пристальным визуальном осмотром:

  • стружечка и прочие частицы, проводящие ток, находятся посередине коллекторных ламели;
  • прогоревшие ламели из-за контакта посередине шинки обмотки и петушка.

Часто неравномерное изнашивание коллекторного устройства ведет к изнашиванию щеточек и отказу стартерного устройства. К примеру: выступает изоляция в зазоре посередине ламели, потому что смешен коллектор по отношению к валовой оси.

Глубина между проточками коллекторного устройства якоря обязана быть не меньше 0,5 мм.

Способ проверки при помощи мультиметра

Часто у обычного владельца авто нет возможности для проверки контрольной лампы или дефектоскопа, поэтому доступными методиками проверки стартерного устройства стали - проверочка с помощью аккумулятора и мультиметра. Щеточки и обмотки стартерного устройства проверяются на замыкание в режиме мегомметра либо прозвонки, а обмоточки реле на небольшое сопротивление.

Проверяем стартер с помощью мультиметра

Разбираем и проверяем все детали стартера

Таким образом, способ проверки стартера с помощью мультиметра заключается в том, что необходимо лишь демонтировать его и измерить сопротивляемость между:

  • щетками и пластиной;
  • обмоткой и корпусом;
  • пластинами коллектора и сердечником якоря;
  • корпусом стартера и обмоткой статора;
  • контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
  • выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.

Не должно быть проводимости между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двух обмоток.

Нужно добавить, что сопротивляемость обмоточек якоря малая и простым мультиметром ее не определишь, потому можно только сделать прозвон обомоточки, чтобы определить, есть ли обрыв (каждая ламель коллекторного устройства должна прозваниваться с другими) либо проверяем падение напряжения (у всех обязано быть единым) на соседних ламелях при подаче на них непрерывного тока (примерно 1А).

Мы надеемся, что приведенные сведения окажут вам помощь при самостоятельной проверке стартера в гараже, когда у вас есть лишь аккумулятор либо мультиметр. Потому что проверочка стартерного устройства автомашины на возможность запуска движка, как правило, не требует профессиональных инструментов либо знаний электрических схем. Нужно лишь обладать простыми навыками пользования омметром и тестером с лампой для контроля. Но для профессионального ремонта обязательно необходим ППЯ.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 25048   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий:

    Я не люблю зиму. Меня раздражают мороз, слякоть и постоянное пребывание в зимней одежде. Даже выходя из дома, приходится садиться в автомобиль в теплой одежде. Но это все мелочи. Ведь именно зимой начинаются приключения на дорогах. Мы должны быть более внимательными и осторожными.

    Какие зимние шины выбрать в этом году? Я попробовал Dunlop ICE 03

    Смотреть все фото новости >>

    Какие зимние шины выбрать в этом году? Я попробовал Dunlop ICE 03 2

    А тут еще одно мое нелюбимое дело - выбор новых зимних шин. В отличии от летнего сезона, выбирая зимние шины надо быть особенно внимательными, чтобы «ваша драгоценность» чувствовала себя на дороге в безопастности. Автомобили любят хорошие зимние шины.

    Какие зимние шины выбрать в этом году? Я попробовал Dunlop ICE 03 3

    Какие зимние шины выбрать в этом году? Я попробовал Dunlop ICE 03 4

    Так получилось, что меня позвали на тест новых зимних шин Dunlop SP Winter ICE 03 и Dunlop Grandtrek ICE 03 (для внедорожников).

    Итак, каждому из нас дали полдня кататься на «обычной» Ауди и полдня на «красавчике» Тойота Лэнд Крузер 200. Место для теста - замёрзшее озеро возле Екатеринбурга. Температура воздуха около -20, а бонусом является ветер и высокая влажность. В общем - идеальное сочетание для покатушек на новых шинах.

    Я, как водитель, хочу в новых шинах чувствовать себя в безопастности на льду и снегу, на сухой и мокрой дороге, долговечность и тишину. Помню как 5 лет назад купил «классные» шины, но не обратил внимание на «тишину» и 3 зимы катался с шумом вокруг автомобиля. Это была настоящая засада.

    Для сравнения мы могли кататься на таких же автомобилях (Ауди и Крузаках) на которых установлены шины от конкурентов (2 основных конкурента) и сравнить их.

    Мы покатались на льду как стекло, шероховатом льду, льду смешанным со снегом, в сугробах и по гололедице.

    Мои впечатления такие:

    Dunlop SP Winter ICE 03 и Dunlop Grandtrek ICE 03 (для внедорожников) показали себя значительно лучше чем один из конкурентов. Особенно заметно это было на скоростях от 80 км/ч и на поворотах. Там, где конкурентные шины не справлялись с задачей, Dunlop показывал совершенно иначе. Я входил в повороты спокойно, без каких-либо «заносов». В общем тут разница была очевидной.

    Второй конкурент был тоже очень сильный, поэтому уверено заявлять, что Dunlop значительно лучше я бы не стал. И на Dunlop и на конкурентных шинах в повороты я входил без заносов, при скорости 80 км/ч автомобиль стоял на дороге «как надо», при торможении я получал отличный результат и в «конкурентных ботинках» и в Dunlop.

    Кто же тогда победил? Однозначно победил Dunlop SP Winter ICE 03 и Dunlop Grandtrek ICE 03 (для внедорожников) и его основной конкурент на зимнем «ристалище», но у Dunlop есть один большой плюс - цена шин на 5-7% меньше конкурента.

    В целом новыми шинами я остался очень доволен, японский производитель действительно постарался сделать очень сильный продукт для Российского автомобилиста. Рекомендую ли я? Однозначно. Ваш автомобиль будет чувствовать себя на дороге уверенно.

    Смотреть все фото новости >>

    Согласно аналитическим данным, в России на сегодняшний день зарегистрировано более 13 тысяч люксовых автомобилей.

    В России зарегистрировано свыше 13 тысяч люксовых автомобилей

    Смотреть все фото новости >>

    В результате проведенных исследований стало известно о том, что 32% от общего количества авто приходится на модель Bentley. В общей сложности в нашей стране зарегистрировано 4,3 тысячи машин.

    Второе место по популярности и востребованности занимает Mercedes-Maybach, результат которого 3,4 тысячи автомобиля, каждым из которых владеет российский автомобилист. Замыкает тройку лидеров Maserati, результат которого 1,6 тысячи зарегистрированных моделей авто.

    Отметку в тысячу регистраций преодолел и другой не менее востребованный премиальный бренд, а именно, Rolls-Royce. Всего на учете в ГИБДД числится 1,3 зарегистрированных машин.

    Подводя итог, скажем о том, что автомобили люксовых марок отличаются дорогостоящим обслуживанием, поэтому позволить их себе могут только обеспеченные люди, которые изначально знают все предстоящие затраты, хотя бы примерно.

    Смотреть все фото новости >>

    Согласно официальным данным, руководители компании МАЗ открыли новый завод, расположенный во Вьетнаме.

    МАЗ открыл завод во Вьетнаме

    Смотреть все фото новости >>

    Производственное объединение открыто на мощностях дочерней фирмы Veam. Работа завода налажена совместно со вьетнамскими партнерами AuViet Industry, расположившись в 40 километрах от Хноя. Интересным моментом становится то, что завод находится на месте бывшего рисового поля.

    Производственная мощность рассчитана на 3000 грузовиков в год. Изначально конструкторы будут заниматься сборкой восьми различных моделей. Но, несмотря на это, уже в ближайшее время количество выпускаемых авто должно быть увеличено. При этом, руководители концерна заявляют о том, что модельный ряд может быть расширен только исходя из нужд потребительского рынка.

    Кроме того, в перспективе увеличить локализацию до 40%. Сумма инвестиций, вложенная в развитие завода, не озвучивается. Но невзирая на это, производители уверены, что затраты удастся частично вернуть в течение нескольких лет.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: