Александр Михельсон
Александр Михельсон

BMW X7 _ ДИЗЕЛЬ 3L - тест-драйв Александра Михельсона

Продать моё авто>>

Диагностика системы зажигания

Комментарии: 0

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Диагностика системы зажигания

Часто причиной того, что авто не хочет заводиться, становится проблема с механизмом зажигания. Для выявления проблемы необходимо провести диагностирование зажигания. Делается это непросто, потому что узлов для диагностики много (неисправности могут заключаться в свечках, разных измерительных приборах, трамблере и прочих деталях), а еще для этого нужны дополнительные приборы: мотор-тестеры, омметры и сканер, чтобы выявить ошибки на авто, оборудованных ЭБУ. Далее поговорим об этом подробно.

В статье содержится:

 

  • Что нужно проверять в первую очередь?
  • Причины нарушенного зажигания
  • Свечки зажигания
  • Пропуски зажигания
  • Катушечка зажигания
  • Способ проверки модуля зажигания
  • ЭБУ
  • Проверяем мотор-тестером
Система зажигания

Механизм зажигания автомашины

Общие советы при неисправности

Часто неисправность в зажигательной системе машины связана с нарушением качества электрических соединений в цепи, либо утечкой тока в высоковольтных проводах. Коротко назовем, на что вначале нужно обращать внимание, если возникли проблемы в деятельности зажигательной системы автомашины и по какой схеме нужно работать.

  1. Проверить вид зарядки аккумулятора вольтметром. Напряжение на нем должно быть не меньше 9,5 Вольт. В обратном случае аккумуляторное устройство необходимо подзарядить либо сменить.
  2. Проверить качество контактов на катушечках модуля на каждой свечке зажигания.
  3. Провести ревизию каждой свечи. На них не должно быть значительного черного нагара, а расстояние посередине электродов должно быть примерно 0,7-1,0 мм.
  4. Снять и проверить датчики распредвала и коленвала. Если нужно, сменить их.

Часто проблемы кроются в нарушении качества контактов или утечке тока в высоковольтных проводах. Поэтому нужно проверить их изоляцию, вид зажигательной катушки, замка зажигания, предохранительного элемента катушки.

Запомните, что вероятной причиной того, что двигатель не хочет заводиться бывает и противоугонный механизм автомашины. Перед запуском нужно проверить его вид.

Популярные причины поломок

ВВ провод

Поврежденный высоковольтный провод зажигания

Чаще всего неисправности в системе зажигания возникают в контактных соединениях электрических цепей, в том числе на высоковольтных проводах. Порой из-за разрушенной изоляции, искорка пробивает каркас, поэтому появляются неисправности в деятельности движка. Пробитую изоляцию высоковольтных проводов лучше проверять в темное время суток, когда появляющаяся искорка видна намного лучше.

Постоянно нужно следить за тем, чистая ли изоляция высоковольтных проводов. Суть в том, что попадание масла на них существенно размягчит изоляцию и притянет к ней пылинки и всякий сор, который, скорее всего, станет причиной пробоины искорки.

На изоляторах свечей возникают «дорожечки», по ним и идет пробой. Когда питание не подходит к высоковольтным проводам, то нужно сделать проверку низковольтных частей системы зажигания, а именно, подачу напряжения от аккумуляторного устройства на катушку зажигания. Вероятными поломками иногда бывают выключатель зажигания либо неисправность предохранителя.

Свечи зажигания Свеча зажигания

Электроды на свече зажигания

Частенько причинами поломки в механизме становятся неисправности со свечами зажигания. Если свеча исправна, то:

  • электроды на ней не в гари, а зазор посередине них бывает 0,7-1,0 мм;
  • отсутствует черный нагар, сколы изолятора на каркасе;
  • на внешнем изоляторе свечки нет остатков прогара и трещинок либо физических повреждений.

Сведения о том, как нагар свечки поможет определить ее вид и сделать диагностирование движка, вы узнаете с другом материале, который сможете прочесть на нашем сайте.

Пропуски зажигания

Появляются отдельные пропускания зажигания по 2-м причинам:

  • нестабильны соединения контактов либо непостоянно присутствует изъян в низковольтной части системы зажигания;
  • неисправен высоковольтного контур системы зажигания либо поврежден бегунок.
Трамблер

Бегунок и крышечка трамблера

Причины пропуска зажигания бывают связаны с неисправностью в деятельности измерительных приборов положения коленвала и распредвала (способ проверки датчика Холла вы узнаете в другой статье, которую сможете прочесть на нашем сайте).

На автомашинах с карбюратором проблемным участком бывает крышечка трамблера. Частенько на ней появляются трещинки либо повреждения. Диагностирование нужно делать с обоих боков, прежде вытерев там пыль и следы грязи. Необходимо провести осмотр на вероятное наличие трещинок, дорожек угля, сгоревших контактов и прочих изъянов. Еще необходимо провести проверку состояния щеточек и плотности их прижима к контактному верхнему слою бегунка. Как закончите данную процедуру, обрызгайте верхний слой механизма поглотителем влаги.

Катушка зажигания

Популярной причиной неисправностей в механизме бывает катушка зажигания (дальше катушечка). Ее функция заключается в том, чтобы образовывать высоковольтный разряд на свечке. По строению катушечки бывают различными. На стареньких авто, сдвоенные либо монолитные модули, которые содержат высоковольтные провода наконечники. На сегодняшний день чаще ставят катушки для каждого цилиндра. Их монтируют на сами свечки, так как их строение не требует применения высоковольтных проводов и наконечников.

Катушка зажигания

Катушка зажигания

На стареньких автомашинах, где катушечка ставилась в одном экземпляре, ее поломка (обрыв обмотки либо краткое замыкание в ней) на автомате приводила к тому, что авто просто отказывалось заводиться. На нынешних автомашинах при возникновении проблемных вопросов на одной из катушек, движок начнет «троить».

Выполнение диагностирования катушки зажигания происходит разными методами:

  • осматриваем визуально;
  • проверяем при помощи омметра;
  • используем мотор-тестер (осциллограф).

Осматривая визуально нужно тщательно смотреть на токоизоляционные части. На них должны отсутствовать следы нагара и трещинки. Если при осмотре вы нашли такие изъяны, то катушку нужно сменить.

Диагностирование поломок зажигания делается с помощью замера сопротивляемости изоляции на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания. Измеряется при помощи омметра (мультиметром, который работает в режиме измерения сопротивляемости), делая измерения на обмоточных выводах.

Любая катушка зажигания бывает со своим показателем сопротивления. Наиболее точные данные можно найти в технических документах к ней. Подробные сведения о проверке представлены в материале о способе проверки катушки зажигания. А самый верный и идеальный способ диагностирования катушечки и всего механизма делается мотор-тестером (осциллографом).

Диагностирование модуля зажигания Модуль зажигания

Модуль зажигания движка

Названное диагностирование нужно делать, если возникают нижеприведенные поломки:

  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • бывают провалы мотора в разгонном режиме;
  • движок троит либо двоит.

Идеально подойдет для диагностирования модуля зажигания использование профессионального сканера и мотор-тестера. Но, так как этот прибор дорогой и им пользуются только на сервисных станциях, то простому владельцу авто можно сделать проверку модуля теми средствами, что будут под рукой. А именно, способов проверки существует три:

  1. Смена модуля на заведомо функционирующий. Но тут есть несколько проблем. Первая - отсутствует авто-донора. Вторая - второй модуль обязан быть именно таким же, как и тот, что проверяют. Третья - высоковольтные провода обязаны быть в рабочем состоянии. Поэтому эта методика мало известна.
  2. Методика, включающая шевеление модуля. Для диагностирования узла нужно пошевелить колодку проводки и сам модуль. Когда режим деятельности движка при этом существенно изменится, получается, что где-то есть плохой контакт, нуждающийся в исправлении.
  3. Замеряют сопротивление. Для этого нужен омметр (мультиметр, который работает для измерения электрической сопротивляемости). Щупы замеряют сопротивляемость на выводах между первым и четвертым, а еще вторым и третьим цилиндрами. Показатель сопротивления должен быть одинаковым. Касаемо его уровня, то оно бывает различным у различных авто. К примеру, у ВАЗ-2114 этот показатель обязан быть примерно 5,4 кОм.

Электронный механизм управления движком

Почти все нынешние автомашины снабжаются электронным блоком управления (ЭБУ). Он автоматически способен подбирать нормальные параметры работы для движка на основе приходящей от измерительных приборов информации. Также ЭБУ может проводить диагностику возникшей неисправности в разных системах автомашины и в системе зажигания. Для диагностирования нужно провести подключение специального сканера, который при возникновении ошибки передаст вам ее кодовое значением. Часто ошибка в деятельности системы возникает из-за неисправности одного из измерительных электронных приборов, который передает сведения для ЭБУ. Об ошибке скажет электронный сканер.

Диагностирование системы зажигания осциллографом

Частенько при профессиональном исследовании с целью проверки системы зажигания автомашины применяют прибор, который называется мотор-тестер. Его главная функция - мониторинг осциллограммы большого напряжения в системы зажигания. К тому же, этот прибор поможет узнать такие деятельные параметры в режиме реального времени:

Мотор-тестер

Полный комплект мотор-тестера для диагностирования машины

  • напряжение искры;
  • период существования искры;
  • пробивное напряжение искры.

Все сведения выводятся на экран как осциллограмма на компьютерный экран, что дает достаточное представление о свойствах свечек и прочих деталях системы зажигания авто. В зависимости от системы зажигания диагностирование делается по различным схемам.

А именно, классика (трамблерное), индивидуальное и ДИС системы зажигания проверяют осциллографом различными способами. Более подробно с инструкцией вы познакомитесь в отдельном материале на нашем сайте, который посвящен проверочке зажигания с помощью осциллографа.

Итоги

Поломки в системе зажигания автомашины зачастую оборачиваются проблемными вопросами в самый ненужный момент. Поэтому советуем вам регулярно осматривать ее основные элементы (свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания). Процедура не трудная и ее может сделать даже автовладелец без опыта. А, если возникнут сложные поломки, то советуем вам обращаться за помощью к специалистам автосервисов для проведения детального диагностирования мотор-тестером и прочего оборудования для диагностики.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 17348   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий:

    Суровый российский климат является настоящим испытанием для автомобилей. Но некоторые из них настолько разочаровали своих владельцев, что те категорически не рекомендуют приобретать данные модели. Сегодня речь пойдет о китайском Geely Emgrand X7 и отечественном УАЗ "Патриот".

    Geely Emgrand X7 и УАЗ «Патриот» могут не пережить зиму 2020

    Смотреть все фото новости >>

    Китайский автобренд является весьма уважаемой маркой на российском авторынке. А модель Geely Atlas покорила сердца многих россиян. Но вот в случае с Geely Emgrand X7, картина совершенно иная.

    Geely Emgrand X7 и УАЗ «Патриот» могут не пережить зиму 2020 2

    Все потому, что уже через два-три месяца после покупки, данная модель начинает ржаветь. Очаги коррозии появляются на капоте, колесных арках и порогах.

    Отечественный внедорожник УАЗ "Патриот", невзирая на заводское хваленое защитное покрытие, начинает гнить уже через полгода. Поэтому владельцам вышеназванных моделей следует постоянно контролировать наиболее слабые места автомобиля на предмет появления ржавчины и немедленно устранять выявленные повреждения.

    А вы имели опыт пользования обсуждаемыми моделями? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

    Смотреть все фото новости >>

    Коррозия - враг любого автомобиля и окончательно он еще не побежден. Отсрочить ржавчину можно бережной эксплуатацией и правильным уходом за машиной. Однако есть и машины, которые подвержены коррозии даже после первой зимы.

    Китайские авто возглавили рейтинг самых быстро ржавеющих машин

    Смотреть все фото новости >>

    Эксперты, изучив отзывы автолюбителей, назвали тройку моделей, находящихся в группе повышенного риска. Лидерами являются «китайцы».

    Китайские авто возглавили рейтинг самых быстро ржавеющих машин 2

    На первом месте находится Geely Emgrand X7. Уязвимыми местами являются пороги и дверные ручки. Также ржавчина появляется и в нише для номерного знака. У обновленной версии X7 остались похожие проблемы.

    Китайские авто возглавили рейтинг самых быстро ржавеющих машин 3

    Вторая позиция принадлежит Lifan X60. Чаще всего коррозия проявляется на крышке багажника. Кроме того, характерные пятна достаточно быстро возникают на кромках дверей и порогах.

    Попал в антирейтинг и представитель российского автопрома - УАЗ «Патриот». Многие автолюбители жалуются, что присутствие ржавчины становится заметно уже в первые месяцы после покупки, несмотря на надлежащее отношение к машине.

    Смотреть все фото новости >>

    Культовая «шестерка» - одна из самых серийных легковых машин отечественной автомобильной промышленности. Свыше 4 000 000 единиц ВАЗ-2106 было выпущено, именно по этой причине данный автомобиль и сейчас довольно часто встречается на дорогах, и российские автолюбители с неохотой осуществляют на ней собственные тюнинг-проекты.

    «Дикий» тюнинг ВАЗ-2106 восхитил сеть

    Смотреть все фото новости >>

    Часть подобных проектов вызывают только слёзы, но недавно в Instagram продемонстрировали действительно «лютый» ВАЗ-2106, который получил внешний вид бойкого болида из гонок на выживание либо серии NASCAR.

    «Дикий» тюнинг ВАЗ-2106 восхитил сеть 2

    «Шестерка» обзавелась расширенной колеей, большой низкопрофильной резиной и литыми дисками. Колесные арки авто расширились с помощью крупных черных фендеров, а на его багажнике располагается небольшой спойлер.

    Помимо этого, судя по снимкам, ВАЗ-2106 оснастили широкой черной радиаторной решеткой, закрывающей 2 фары. За счет таких решений «шестерка» напоминает масл-кары американского производства. «Гоночности» автомобили придают яркие наклейки на кузове.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: