Александр Михельсон
Александр Михельсон

ТОП 5 КОМПАКТ КРОССОВЕРЫ 2019 - обзор Александра Михельсона

Продать моё авто>>

Диагностика системы зажигания

Комментарии: 0

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Диагностика системы зажигания

Часто причиной того, что авто не хочет заводиться, становится проблема с механизмом зажигания. Для выявления проблемы необходимо провести диагностирование зажигания. Делается это непросто, потому что узлов для диагностики много (неисправности могут заключаться в свечках, разных измерительных приборах, трамблере и прочих деталях), а еще для этого нужны дополнительные приборы: мотор-тестеры, омметры и сканер, чтобы выявить ошибки на авто, оборудованных ЭБУ. Далее поговорим об этом подробно.

В статье содержится:

  • Что нужно проверять в первую очередь?
  • Причины нарушенного зажигания
  • Свечки зажигания
  • Пропуски зажигания
  • Катушечка зажигания
  • Способ проверки модуля зажигания
  • ЭБУ
  • Проверяем мотор-тестером
Система зажигания

Механизм зажигания автомашины

Общие советы при неисправности

Часто неисправность в зажигательной системе машины связана с нарушением качества электрических соединений в цепи, либо утечкой тока в высоковольтных проводах. Коротко назовем, на что вначале нужно обращать внимание, если возникли проблемы в деятельности зажигательной системы автомашины и по какой схеме нужно работать.

  1. Проверить вид зарядки аккумулятора вольтметром. Напряжение на нем должно быть не меньше 9,5 Вольт. В обратном случае аккумуляторное устройство необходимо подзарядить либо сменить.
  2. Проверить качество контактов на катушечках модуля на каждой свечке зажигания.
  3. Провести ревизию каждой свечи. На них не должно быть значительного черного нагара, а расстояние посередине электродов должно быть примерно 0,7-1,0 мм.
  4. Снять и проверить датчики распредвала и коленвала. Если нужно, сменить их.

Часто проблемы кроются в нарушении качества контактов или утечке тока в высоковольтных проводах. Поэтому нужно проверить их изоляцию, вид зажигательной катушки, замка зажигания, предохранительного элемента катушки.

Запомните, что вероятной причиной того, что двигатель не хочет заводиться бывает и противоугонный механизм автомашины. Перед запуском нужно проверить его вид.

Популярные причины поломок

ВВ провод

Поврежденный высоковольтный провод зажигания

Чаще всего неисправности в системе зажигания возникают в контактных соединениях электрических цепей, в том числе на высоковольтных проводах. Порой из-за разрушенной изоляции, искорка пробивает каркас, поэтому появляются неисправности в деятельности движка. Пробитую изоляцию высоковольтных проводов лучше проверять в темное время суток, когда появляющаяся искорка видна намного лучше.

Постоянно нужно следить за тем, чистая ли изоляция высоковольтных проводов. Суть в том, что попадание масла на них существенно размягчит изоляцию и притянет к ней пылинки и всякий сор, который, скорее всего, станет причиной пробоины искорки.

На изоляторах свечей возникают «дорожечки», по ним и идет пробой. Когда питание не подходит к высоковольтным проводам, то нужно сделать проверку низковольтных частей системы зажигания, а именно, подачу напряжения от аккумуляторного устройства на катушку зажигания. Вероятными поломками иногда бывают выключатель зажигания либо неисправность предохранителя.

Свечи зажигания Свеча зажигания

Электроды на свече зажигания

Частенько причинами поломки в механизме становятся неисправности со свечами зажигания. Если свеча исправна, то:

  • электроды на ней не в гари, а зазор посередине них бывает 0,7-1,0 мм;
  • отсутствует черный нагар, сколы изолятора на каркасе;
  • на внешнем изоляторе свечки нет остатков прогара и трещинок либо физических повреждений.

Сведения о том, как нагар свечки поможет определить ее вид и сделать диагностирование движка, вы узнаете с другом материале, который сможете прочесть на нашем сайте.

Пропуски зажигания

Появляются отдельные пропускания зажигания по 2-м причинам:

  • нестабильны соединения контактов либо непостоянно присутствует изъян в низковольтной части системы зажигания;
  • неисправен высоковольтного контур системы зажигания либо поврежден бегунок.
Трамблер

Бегунок и крышечка трамблера

Причины пропуска зажигания бывают связаны с неисправностью в деятельности измерительных приборов положения коленвала и распредвала (способ проверки датчика Холла вы узнаете в другой статье, которую сможете прочесть на нашем сайте).

На автомашинах с карбюратором проблемным участком бывает крышечка трамблера. Частенько на ней появляются трещинки либо повреждения. Диагностирование нужно делать с обоих боков, прежде вытерев там пыль и следы грязи. Необходимо провести осмотр на вероятное наличие трещинок, дорожек угля, сгоревших контактов и прочих изъянов. Еще необходимо провести проверку состояния щеточек и плотности их прижима к контактному верхнему слою бегунка. Как закончите данную процедуру, обрызгайте верхний слой механизма поглотителем влаги.

Катушка зажигания

Популярной причиной неисправностей в механизме бывает катушка зажигания (дальше катушечка). Ее функция заключается в том, чтобы образовывать высоковольтный разряд на свечке. По строению катушечки бывают различными. На стареньких авто, сдвоенные либо монолитные модули, которые содержат высоковольтные провода наконечники. На сегодняшний день чаще ставят катушки для каждого цилиндра. Их монтируют на сами свечки, так как их строение не требует применения высоковольтных проводов и наконечников.

Катушка зажигания

Катушка зажигания

На стареньких автомашинах, где катушечка ставилась в одном экземпляре, ее поломка (обрыв обмотки либо краткое замыкание в ней) на автомате приводила к тому, что авто просто отказывалось заводиться. На нынешних автомашинах при возникновении проблемных вопросов на одной из катушек, движок начнет «троить».

Выполнение диагностирования катушки зажигания происходит разными методами:

  • осматриваем визуально;
  • проверяем при помощи омметра;
  • используем мотор-тестер (осциллограф).

Осматривая визуально нужно тщательно смотреть на токоизоляционные части. На них должны отсутствовать следы нагара и трещинки. Если при осмотре вы нашли такие изъяны, то катушку нужно сменить.

Диагностирование поломок зажигания делается с помощью замера сопротивляемости изоляции на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания. Измеряется при помощи омметра (мультиметром, который работает в режиме измерения сопротивляемости), делая измерения на обмоточных выводах.

Любая катушка зажигания бывает со своим показателем сопротивления. Наиболее точные данные можно найти в технических документах к ней. Подробные сведения о проверке представлены в материале о способе проверки катушки зажигания. А самый верный и идеальный способ диагностирования катушечки и всего механизма делается мотор-тестером (осциллографом).

Диагностирование модуля зажигания Модуль зажигания

Модуль зажигания движка

Названное диагностирование нужно делать, если возникают нижеприведенные поломки:

  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • бывают провалы мотора в разгонном режиме;
  • движок троит либо двоит.

Идеально подойдет для диагностирования модуля зажигания использование профессионального сканера и мотор-тестера. Но, так как этот прибор дорогой и им пользуются только на сервисных станциях, то простому владельцу авто можно сделать проверку модуля теми средствами, что будут под рукой. А именно, способов проверки существует три:

  1. Смена модуля на заведомо функционирующий. Но тут есть несколько проблем. Первая - отсутствует авто-донора. Вторая - второй модуль обязан быть именно таким же, как и тот, что проверяют. Третья - высоковольтные провода обязаны быть в рабочем состоянии. Поэтому эта методика мало известна.
  2. Методика, включающая шевеление модуля. Для диагностирования узла нужно пошевелить колодку проводки и сам модуль. Когда режим деятельности движка при этом существенно изменится, получается, что где-то есть плохой контакт, нуждающийся в исправлении.
  3. Замеряют сопротивление. Для этого нужен омметр (мультиметр, который работает для измерения электрической сопротивляемости). Щупы замеряют сопротивляемость на выводах между первым и четвертым, а еще вторым и третьим цилиндрами. Показатель сопротивления должен быть одинаковым. Касаемо его уровня, то оно бывает различным у различных авто. К примеру, у ВАЗ-2114 этот показатель обязан быть примерно 5,4 кОм.

Электронный механизм управления движком

Почти все нынешние автомашины снабжаются электронным блоком управления (ЭБУ). Он автоматически способен подбирать нормальные параметры работы для движка на основе приходящей от измерительных приборов информации. Также ЭБУ может проводить диагностику возникшей неисправности в разных системах автомашины и в системе зажигания. Для диагностирования нужно провести подключение специального сканера, который при возникновении ошибки передаст вам ее кодовое значением. Часто ошибка в деятельности системы возникает из-за неисправности одного из измерительных электронных приборов, который передает сведения для ЭБУ. Об ошибке скажет электронный сканер.

Диагностирование системы зажигания осциллографом

Частенько при профессиональном исследовании с целью проверки системы зажигания автомашины применяют прибор, который называется мотор-тестер. Его главная функция - мониторинг осциллограммы большого напряжения в системы зажигания. К тому же, этот прибор поможет узнать такие деятельные параметры в режиме реального времени:

Мотор-тестер

Полный комплект мотор-тестера для диагностирования машины

  • напряжение искры;
  • период существования искры;
  • пробивное напряжение искры.

Все сведения выводятся на экран как осциллограмма на компьютерный экран, что дает достаточное представление о свойствах свечек и прочих деталях системы зажигания авто. В зависимости от системы зажигания диагностирование делается по различным схемам.

А именно, классика (трамблерное), индивидуальное и ДИС системы зажигания проверяют осциллографом различными способами. Более подробно с инструкцией вы познакомитесь в отдельном материале на нашем сайте, который посвящен проверочке зажигания с помощью осциллографа.

Итоги

Поломки в системе зажигания автомашины зачастую оборачиваются проблемными вопросами в самый ненужный момент. Поэтому советуем вам регулярно осматривать ее основные элементы (свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания). Процедура не трудная и ее может сделать даже автовладелец без опыта. А, если возникнут сложные поломки, то советуем вам обращаться за помощью к специалистам автосервисов для проведения детального диагностирования мотор-тестером и прочего оборудования для диагностики.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 8080   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова
    Добавить комментарий:

    Шишку на автомобильном колесе в простонародье называют грыжей. Она может возникнуть вследствие небольшого дорожно-транспортного происшествия либо какого-нибудь «дорожного нюанса», типа асфальтной дыры, мостового стыка, бордюра и т.д.

    Можно ли ездить с «грыжей» на колесе авто

    Смотреть все фото новости >>

    Вероятность появления шишки повышается в случае использования низкопрофильной резины, а также больших колесных дисков.

    Можно ли ездить с «грыжей» на колесе авто 2

    Автомобильная покрышка является сложным инженерным "сооружением", которое имеет массу разных слоев резины с вплетённым каркасом, где используются металлические и текстильные нити.

    Во время удара происходит мгновенное прижатие колёсного диска к резине. Вследствие возникшего огромного давления происходит разрушение корда, конструкции и основы автомобильного колеса.

    В данном случае на боковине образуется вздутие. Появление грыжи свидетельствует конструктивной гибели автомобильной покрышки.

    Грыжа полностью не устраняется. Специалисты шиномонтажа могут убрать непосредственно последствие поврежденного корда. Поэтому стоит знать, что езда на такой шине является «бомбой замедленного действия».

    Эксперты советуют при малейшем намёке на такого рода повреждение максимально быстрей произвести замену колеса. И не использовать такую резину даже для запаски.

    Смотреть все фото новости >>

    В современном мире все люди гонятся за комфортом и практичностью. Особенно если говорить об автомобилях. Речь пойдет о двух машинах, которые для простого обывателя будут однотипными, а для истинных ценителей выступят весьма респектабельными.

    Volkswagen Tiguan и Jeep Compass познаются в сравнении

    Смотреть все фото новости >>

    Volkswagen Tiguan и Jeep Compass - два автомобиля, первый из которых уже входит в пятерку самых популярных SUV на территории страны, а второй только появляется на наших дорогах. Но оба привлекают внимание, оба его заслуживают.

    Volkswagen Tiguan и Jeep Compass познаются в сравнении 2

    Интерьер. При оценке салона следует руководствоваться не только своими пристрастиями, но также и функциональностью автомобиля.

    Volkswagen Tiguan и Jeep Compass познаются в сравнении 3

    В этом случае истинным примером станет Volkswagen Tiguan. Салон внедорожника солидный и удобный, у него есть многофункциональный руль, впечатляющая интерактивная приборная панель с 12,3-дюймовый дисплеем, дисплей мультимедиа диагональю 8 дюймов, суженные ассиметричные дефлекторы, система 4Motion Active Control для переключения между режимами трансмиссии.

    Volkswagen Tiguan и Jeep Compass познаются в сравнении 4

    А вот при создании Jeep Compass всё же дизайнеры особо не потрудились. Сделали все простенько. Центральную консоль в Compass явно перегрузили, в ней самый настоящий хаос. Неудобно расположены кнопки управления климат-контролем. Но если говорить про дисплей мультимедиа, то здесь он больше - 8,4-дюймовый.

    Volkswagen Tiguan и Jeep Compass познаются в сравнении 5

    Водительские сиденья удобны в обеих машинах.

    Объем багажного отделения по паспорту измеряется двумя цифрами - со сложенными спинками и без. Так в Volkswagen Tiguan объем багажного отделения со сложенными спинками составляет 1655 литров, без сложенных - 615 литров. У Jeep Compass всё немного меньше - 1552 и 368 литров соответственно.

    Богатый подкапотный мир. Обе машины имеют систему полного привода и бензиновый мотор мощностью 150 л.с. Только вот у Jeep Compass это двигатель объемом 2,4 литра, а у Volkswagen это 1,4. Оба автомобиля на АКПП, но у первого это девятиступенчатая КПП, а у второго шестиступенчатая.

    Jeep Compass прекрасен в управлении - отличная шумоизоляция, прекрасная подвеска, удобный руль. А вот Volkswagen Tiguan немного отстает в этом плане. Хотя даже если он и проигрывает Jeep Compass, то весьма незначительно.

    Вывод. Несмотря на то, что народ уже давно выбрал для себя любимцем Tiguan, это совсем не значит, что он идеален. Он даёт сбои, особенно это касается турбомотора и АКПП.

    В целом, это не повод переплачивать за Jeep Compass почти 100 000 рублей. Если же и говорить про ценник, то Volkswagen Tiguan в комплектации Offroad будет стоить минимум 1 900 000 рублей. А Jeep Compass стартует от 2 150 000 рублей.

    Смотреть все фото новости >>

    Престижная корпорация по производству авто, в том числе и крупнотоннажной грузовой техники и тягачей, шведская марка Volvo, в конце этого года обещает наладить поставки новой модели седельного тягача Volvo FH XXL в Российскую Федерацию.

    Концерн Volvo поработал над улучшением комфорта для дальнобойщиков

    Смотреть все фото новости >>

    Такая модификация подойдет как раз для неизбалованного отечественного дальнобойщика. Теперь водитель сможет вздохнуть свободно. Кабина, благодаря дополнительным задним стойкам, станет вместительнее на шестьсот литров. Это позволило разместить в заднем отсеке место для сна с шириной на двадцать пять сантиметров больше, чем у домашней кровати. Свыше десяти сантиметров приросла и длина ложа. Даже крупный и высокий человек сможет комфортно разместиться для отдыха, вытянув ноги на всю длину.

    Концерн Volvo поработал над улучшением комфорта для дальнобойщиков 2

    Шведские инженеры не поскупились и на ассортимент электроприборов в кабине. Более вместительные отделения для бытовых вещей помогут разложить все по полочкам. Скоротать время можно будет за телевизором с увеличенной диагональю.

    Для принятия пищи, как нельзя кстати, подойдут микроволновая печка и кофеварка. Стоимость подобного «грузового лимузина» составит порядка девяти- одиннадцати миллионов рублей, в зависимости от комплектации.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: