Иван Журавлев
Иван Журавлев

Первое плановое ТО газа после 10 000 км

Продать моё авто>>

Диагностика системы зажигания

Комментарии: 0

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Диагностика системы зажигания

Смотреть все фото новости >>

Часто причиной того, что авто не хочет заводиться, становится проблема с механизмом зажигания. Для выявления проблемы необходимо провести диагностирование зажигания. Делается это непросто, потому что узлов для диагностики много (неисправности могут заключаться в свечках, разных измерительных приборах, трамблере и прочих деталях), а еще для этого нужны дополнительные приборы: мотор-тестеры, омметры и сканер, чтобы выявить ошибки на авто, оборудованных ЭБУ. Далее поговорим об этом подробно.

В статье содержится:

  • Что нужно проверять в первую очередь?
  • Причины нарушенного зажигания
  • Свечки зажигания
  • Пропуски зажигания
  • Катушечка зажигания
  • Способ проверки модуля зажигания
  • ЭБУ
  • Проверяем мотор-тестером
Система зажигания

Механизм зажигания автомашины

Общие советы при неисправности

Часто неисправность в зажигательной системе машины связана с нарушением качества электрических соединений в цепи, либо утечкой тока в высоковольтных проводах. Коротко назовем, на что вначале нужно обращать внимание, если возникли проблемы в деятельности зажигательной системы автомашины и по какой схеме нужно работать.

  1. Проверить вид зарядки аккумулятора вольтметром. Напряжение на нем должно быть не меньше 9,5 Вольт. В обратном случае аккумуляторное устройство необходимо подзарядить либо сменить.
  2. Проверить качество контактов на катушечках модуля на каждой свечке зажигания.
  3. Провести ревизию каждой свечи. На них не должно быть значительного черного нагара, а расстояние посередине электродов должно быть примерно 0,7-1,0 мм.
  4. Снять и проверить датчики распредвала и коленвала. Если нужно, сменить их.

Часто проблемы кроются в нарушении качества контактов или утечке тока в высоковольтных проводах. Поэтому нужно проверить их изоляцию, вид зажигательной катушки, замка зажигания, предохранительного элемента катушки.

Запомните, что вероятной причиной того, что двигатель не хочет заводиться бывает и противоугонный механизм автомашины. Перед запуском нужно проверить его вид.

Популярные причины поломок

ВВ провод

Поврежденный высоковольтный провод зажигания

Чаще всего неисправности в системе зажигания возникают в контактных соединениях электрических цепей, в том числе на высоковольтных проводах. Порой из-за разрушенной изоляции, искорка пробивает каркас, поэтому появляются неисправности в деятельности движка. Пробитую изоляцию высоковольтных проводов лучше проверять в темное время суток, когда появляющаяся искорка видна намного лучше.

Постоянно нужно следить за тем, чистая ли изоляция высоковольтных проводов. Суть в том, что попадание масла на них существенно размягчит изоляцию и притянет к ней пылинки и всякий сор, который, скорее всего, станет причиной пробоины искорки.

На изоляторах свечей возникают «дорожечки», по ним и идет пробой. Когда питание не подходит к высоковольтным проводам, то нужно сделать проверку низковольтных частей системы зажигания, а именно, подачу напряжения от аккумуляторного устройства на катушку зажигания. Вероятными поломками иногда бывают выключатель зажигания либо неисправность предохранителя.

Свечи зажигания Свеча зажигания

Электроды на свече зажигания

Частенько причинами поломки в механизме становятся неисправности со свечами зажигания. Если свеча исправна, то:

  • электроды на ней не в гари, а зазор посередине них бывает 0,7-1,0 мм;
  • отсутствует черный нагар, сколы изолятора на каркасе;
  • на внешнем изоляторе свечки нет остатков прогара и трещинок либо физических повреждений.

Сведения о том, как нагар свечки поможет определить ее вид и сделать диагностирование движка, вы узнаете с другом материале, который сможете прочесть на нашем сайте.

Пропуски зажигания

Появляются отдельные пропускания зажигания по 2-м причинам:

  • нестабильны соединения контактов либо непостоянно присутствует изъян в низковольтной части системы зажигания;
  • неисправен высоковольтного контур системы зажигания либо поврежден бегунок.
Трамблер

Бегунок и крышечка трамблера

Причины пропуска зажигания бывают связаны с неисправностью в деятельности измерительных приборов положения коленвала и распредвала (способ проверки датчика Холла вы узнаете в другой статье, которую сможете прочесть на нашем сайте).

На автомашинах с карбюратором проблемным участком бывает крышечка трамблера. Частенько на ней появляются трещинки либо повреждения. Диагностирование нужно делать с обоих боков, прежде вытерев там пыль и следы грязи. Необходимо провести осмотр на вероятное наличие трещинок, дорожек угля, сгоревших контактов и прочих изъянов. Еще необходимо провести проверку состояния щеточек и плотности их прижима к контактному верхнему слою бегунка. Как закончите данную процедуру, обрызгайте верхний слой механизма поглотителем влаги.

Катушка зажигания

Популярной причиной неисправностей в механизме бывает катушка зажигания (дальше катушечка). Ее функция заключается в том, чтобы образовывать высоковольтный разряд на свечке. По строению катушечки бывают различными. На стареньких авто, сдвоенные либо монолитные модули, которые содержат высоковольтные провода наконечники. На сегодняшний день чаще ставят катушки для каждого цилиндра. Их монтируют на сами свечки, так как их строение не требует применения высоковольтных проводов и наконечников.

Катушка зажигания

Катушка зажигания

На стареньких автомашинах, где катушечка ставилась в одном экземпляре, ее поломка (обрыв обмотки либо краткое замыкание в ней) на автомате приводила к тому, что авто просто отказывалось заводиться. На нынешних автомашинах при возникновении проблемных вопросов на одной из катушек, движок начнет «троить».

Выполнение диагностирования катушки зажигания происходит разными методами:

  • осматриваем визуально;
  • проверяем при помощи омметра;
  • используем мотор-тестер (осциллограф).

Осматривая визуально нужно тщательно смотреть на токоизоляционные части. На них должны отсутствовать следы нагара и трещинки. Если при осмотре вы нашли такие изъяны, то катушку нужно сменить.

Диагностирование поломок зажигания делается с помощью замера сопротивляемости изоляции на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания. Измеряется при помощи омметра (мультиметром, который работает в режиме измерения сопротивляемости), делая измерения на обмоточных выводах.

Любая катушка зажигания бывает со своим показателем сопротивления. Наиболее точные данные можно найти в технических документах к ней. Подробные сведения о проверке представлены в материале о способе проверки катушки зажигания. А самый верный и идеальный способ диагностирования катушечки и всего механизма делается мотор-тестером (осциллографом).

Диагностирование модуля зажигания Модуль зажигания

Модуль зажигания движка

Названное диагностирование нужно делать, если возникают нижеприведенные поломки:

  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • бывают провалы мотора в разгонном режиме;
  • движок троит либо двоит.

Идеально подойдет для диагностирования модуля зажигания использование профессионального сканера и мотор-тестера. Но, так как этот прибор дорогой и им пользуются только на сервисных станциях, то простому владельцу авто можно сделать проверку модуля теми средствами, что будут под рукой. А именно, способов проверки существует три:

  1. Смена модуля на заведомо функционирующий. Но тут есть несколько проблем. Первая - отсутствует авто-донора. Вторая - второй модуль обязан быть именно таким же, как и тот, что проверяют. Третья - высоковольтные провода обязаны быть в рабочем состоянии. Поэтому эта методика мало известна.
  2. Методика, включающая шевеление модуля. Для диагностирования узла нужно пошевелить колодку проводки и сам модуль. Когда режим деятельности движка при этом существенно изменится, получается, что где-то есть плохой контакт, нуждающийся в исправлении.
  3. Замеряют сопротивление. Для этого нужен омметр (мультиметр, который работает для измерения электрической сопротивляемости). Щупы замеряют сопротивляемость на выводах между первым и четвертым, а еще вторым и третьим цилиндрами. Показатель сопротивления должен быть одинаковым. Касаемо его уровня, то оно бывает различным у различных авто. К примеру, у ВАЗ-2114 этот показатель обязан быть примерно 5,4 кОм.

Электронный механизм управления движком

Почти все нынешние автомашины снабжаются электронным блоком управления (ЭБУ). Он автоматически способен подбирать нормальные параметры работы для движка на основе приходящей от измерительных приборов информации. Также ЭБУ может проводить диагностику возникшей неисправности в разных системах автомашины и в системе зажигания. Для диагностирования нужно провести подключение специального сканера, который при возникновении ошибки передаст вам ее кодовое значением. Часто ошибка в деятельности системы возникает из-за неисправности одного из измерительных электронных приборов, который передает сведения для ЭБУ. Об ошибке скажет электронный сканер.

Диагностирование системы зажигания осциллографом

Частенько при профессиональном исследовании с целью проверки системы зажигания автомашины применяют прибор, который называется мотор-тестер. Его главная функция - мониторинг осциллограммы большого напряжения в системы зажигания. К тому же, этот прибор поможет узнать такие деятельные параметры в режиме реального времени:

Мотор-тестер

Полный комплект мотор-тестера для диагностирования машины

  • напряжение искры;
  • период существования искры;
  • пробивное напряжение искры.

Все сведения выводятся на экран как осциллограмма на компьютерный экран, что дает достаточное представление о свойствах свечек и прочих деталях системы зажигания авто. В зависимости от системы зажигания диагностирование делается по различным схемам.

А именно, классика (трамблерное), индивидуальное и ДИС системы зажигания проверяют осциллографом различными способами. Более подробно с инструкцией вы познакомитесь в отдельном материале на нашем сайте, который посвящен проверочке зажигания с помощью осциллографа.

Итоги

Поломки в системе зажигания автомашины зачастую оборачиваются проблемными вопросами в самый ненужный момент. Поэтому советуем вам регулярно осматривать ее основные элементы (свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания). Процедура не трудная и ее может сделать даже автовладелец без опыта. А, если возникнут сложные поломки, то советуем вам обращаться за помощью к специалистам автосервисов для проведения детального диагностирования мотор-тестером и прочего оборудования для диагностики.

У автопортала Car.ru также есть группы: Одноклассники, Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 5868   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова
    Добавить комментарий:

    На рынке подержанного коммерческого транспорта класса LCV отмечается затишье.

    На вторичном рынке LCV в России в марте зафиксирован спад на уровне 10 %

    Смотреть все фото новости >>

    Повторные сделки в марте происходили на 10 % реже, чем годом ранее. На это указывают цифры. В сегменте зафиксировано 30 546 покупок, что меньше на 3 340 перепроданных автомобиля.

    Среди моделей в ряду подержанных авто преобладают машины российской сборки. Таких транспортных средств было передано новым владельцам в количестве 18 623 авто. Это на 1,4 % меньше, чем годом ранее. Коммерческий транспорт (LCV) иностранных брендов 11 623 раза (-20,6 %) менял собственника.

    В разрезе марок рынок в марте выглядел следующим образом:

    1. Машины с эмблемой ГАЗ:14 311 штук (-283 ед.), -2,0 %.
    2. УАЗ: 3 227 (-193 ед.), -5,6 %.
    3. Volkswagen: 2 278 (-46 ед.), -2 %.
    4. Ford: 1 830 (+100 ед.), +5,8 %.
    5. Mercedes: 1 758 (+26 ед.), +1,5 %.

    Замедление продаж на вторичном рынке по итогам I квартала не такое заметное - 8,5 %. За 3 месяца во вторые руки перешло 78 724 экземпляров транспорта, что меньше на 7 311 транспортных средств.

    Схожая ситуация наблюдается в сегменте новых коммерческих автомобилей. Там дилеры продали на 4 % меньше машин, но с учетом и тяжелых грузовиков. Только дилеры Volkswagen подтвердили рост на уровне 11 % по итогам 3 месяцев.

    Смотреть все фото новости >>

    Компания Renault намерена создать бюджетный кроссовер на базе уже вышедшего Renault Kwid. Компактную модель разработчики создадут на базе модифицированной платформы CMF-A.
    Выпустить новую модель инженеры компании Renault намерены на индийском рынке. Кроссовер будет достаточно компактным, его длина достигнет 4 метров, а внешний вид станет более стильным. Скорее всего, это будет хэтчбек с увеличенным клиренсом с имитацией внедорожного обвеса.

    Renault выпустит бюджетный кроссовер на базе Kwid

    Смотреть все фото новости >>

    Предполагается, что под капотом обновленного Renault Kwid расположится 1-литровый двигатель, мощность его пока не раскрывается. Работать агрегат будет в паре с 5-ступенчатым механическим вариатором. Возможно, кросс выпустят в нескольких комплектациях, однако подробности инженеры не разглашают.

    В планах компании выпуском нового хэтчбека поднять продажи на рынке Индии, где она продолжает терять свои позиции. В прошедшем году Renault удалось реализовать только 82 368 своих экземпляров. Для сравнения автопроизводитель Hyundai реализовал 550 000 единиц своих машин, а Maruti Suzuki разошелся тиражом в 1 731 179 экземпляров, заняв там лидирующие позиции.

    Еще один кроссовер компании Renault Koleos тем временем также потерял позиции на рынке, его дальнейшая судьба пока неизвестна.

    Смотреть все фото новости >>

    В США стартапы и компании каршеринга, такие как Turo, столкнулись с противодействием в борьбе за регулирование своей деятельности в законодательных органах.

    Службы проката автомобилей в США объявили законодательную войну каршерингу

    Смотреть все фото новости >>

    Законопроект, который превратил Иллинойс в центр острых дебатов по поводу совместного использования автомобилей в прошлом году, начался как предложение о том, что происходит, когда прокатный автомобиль угоняют. Законопроект, который позволит прокатным компаниям наказать клиентов, если они не вернут ключи от украденного автомобиля и не представят полицейское заключение, единогласно прошел через Сенат штата. Однако, как ожидалось, вызвала споры в Палате представителей. Затем поправка вычеркнула все формулировки из законопроекта и заменила его планом регулирования сайтов, которые позволяют людям сдавать в аренду свои автомобили незнакомцам.

    Новая формулировка повторила приоритеты Enterprise Holdings Inc., крупнейшей американской компании по прокату автомобилей, которая ежегодно выделяет десятки тысяч долларов политическим кандидатам и партиям в США. В прошлом году традиционная индустрия проката автомобилей начала подталкивать к появлению новых государственных правил для «выскочек», частично через свою торговую группу - Американскую ассоциацию проката автомобилей.

    Суть закона Иллинойса и многих других законопроектов, которые индустрия проката поддерживала за последний год, - это то, что правила и налоги, которые применяются к традиционным прокатным компаниям, должны также налагаться на платформы каршеринга, пишет Bloomberg. Предложенные правила представляют собой существенную угрозу для Turo Inc., одного из самых популярных стартапов каршеринга.

    По мнению экспертов, платформы каршеринга подорвали их собственный авторитет недобросовестными действиями. Традиционная индустрия проката автомобилей противопоставлена стартапам по каршерингу как минимум в 20 американских штатах.

    Основной вопрос в дебатах - как определить разделение автомобилей. Так же, как Airbnb настаивал на том, что он не имеет ничего общего с отелями, а Uber недоволен тем, что управляет службой такси, группа стартапов по каршерингу заявляет, что не занимается арендой автомобилей, а выступает в роли посредника в сделках между людьми, которые пользуются их услугами.

    Критики говорят, что стартапы в основном заинтересованы в минимизации налоговых обязательств. Представители рынка не отрицают этого. Они также способствовали совершению сделок в аэропортах или вокруг них, не платя сборы, которые компании по прокату автомобилей используют для своей работы. Это привело к нескольким судебным процессам, некоторые из них продолжаются до сих пор.

    Смотреть все фото новости >>

    На недавно прошедшем в Нью-Йорке автосалоне, компания Alfa Romeo представила свои новые модели, призванные впечатлить жителей Северной Америки. Среди них были Alfa Romeo Giulia и Alfa Romeo Stelvio Quadrofoglio Nring Edition.

    На самом деле обе модели автолюбители смогли оценить еще в прошлом году на автосалоне в Женеве, но только сейчас они добрались до того рынка, для которого их изначально разработал автопроизводитель. Спецверсии неоднократно тестировались на гоночных трассах Германии. Несмотря на то, что Alfa Romeo Giulia и Alfa Romeo Stelvio Quadrofoglio Nring Edition будут представлены ограниченным тиражом в 110 экземпляров, по 55 на каждую модель, они получат эксклюзивные расцветки и детали.

    Компания Alfa Romeo привезла в Нью-Йорк особые модели 2

    Смотреть все фото новости >>

    Обе машины получили эксклюзивный цвет Circuito Gray, белую надпись «Alfa Romeo», легкосплавные диски цвета Gunmetal, а также тормозные суппорты красного цвета. Giulia оснастили 19-дюймовыми дисками, Stelvio - 20-дюймовыми. Также вторая модель получила решетку радиатора и панели зеркал заднего вида из карбона, обе машины оборудуют карбоновой крышей и накладками на пороги с логотипом.

    Компания Alfa Romeo привезла в Нью-Йорк особые модели 3

    Салон представленных машин также окажется эксклюзивным, его выполнят в черном цвете с яркими красными деталями и прострочкой, вставки в рулевое колесо и переднюю панель исполнили все из того же карбона. В качестве двигателя будет представлен бензиновый V6 объемом 2,9 литра с двойным турбонаддувом и мощностью в 505 л.с. Трансмиссия будет 8-скоростной автоматической. До 100 км/ч авто разгонится за 3,6 секунды, а максимальная ограничится показателем в 238 км/ч.

    Стоимость новинок на североамериканском рынке составит 92 и 97 тысяч долларов соответственно.

    Смотреть все фото новости >>

    В честь победы на гонке "24 часа Ле-Мана" в 1959 году одна из самых популярных в мире компаний Aston Martin представит эксклюзивный заряженный DBS 59. Купе получит мощность до 725 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента.

    Купе Aston Martin DBS всегда было эксклюзивным, однако теперь автомобиль получит еще и лимитированную комплектацию DBS 59.

    Aston Martin анонсировал эксклюзивный и заряженный DBS 59

    Смотреть все фото новости >>

    Партию в 24 экземпляра изготовит отделение Q by Aston Martin, специализированный заказ был получен от Aston Martin Cambridge из Британии. Все они будут посвящены гонке на выносливость "24 часа Ле-Мана", где каждый экземпляр посвятят часу заезда.

    Aston Martin анонсировал эксклюзивный и заряженный DBS 59 2

    В 1959 году компания Aston Martin завоевала две победы, за ее команду выступали гонщики Кэрролл Шелби и Рой Сальвадори - в первом DBR1, Пол Фрер и Морис Тринтиньян - во втором.

    Aston Martin анонсировал эксклюзивный и заряженный DBS 59 3

    Спецверсия купе DBS 59 получит карбоновые элементы и бронзовые детали в экстерьере. Зеленый цвет Aston Martin Racing Green станет отличительной чертой модели. Сидения получат обивку в стиле машин Ле-Мана, а также вышитый фирменный логотип производителя, в салоне появятся бронзовые подрулевые переключатели.

    В движение DBS 59 будет приводиться 5,2-литровым V12, мощность купе 725 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента. Продаваться авто будет с 8-ступенчатым "автоматом". Максимальный показатель скорости составит 342 км/ч, до первой "сотни" купе разгонится за 3,4 секунды.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: