Андрей Шрайб
Андрей Шрайб

Новая ТОЙОТА РАВ4 2019. Первый зимний тест драйв.

Продать моё авто>>

Неисправности генератора

Комментарии: 0

Поломки электронного оборудования автомашины происходят не редко и стоят на одном из первых мест в перечне неисправностей. Их обычно делят на поломки источников тока (аккумулятор, генератор) и поломки потребителей (оптика, зажигание, климат и прочее). Главными источниками электрического питания автомашины стали - батареи аккумулятора и генераторные устройства. Поломка любого из них приведет к общей поломке автомашины и к деятельности в чрезвычайном режиме, а то и просто обездвижит авто.

Неисправности генератора

Смотреть все фото новости >>

лампа зарядки аккумулятора

В электрическом оборудовании автомашины аккумуляторное и генераторное устройства функционируют в едином тандеме. Когда ломается одно, то спустя немного времени, будьте уверены, неисправным станет и второе. К примеру, сломанное аккумуляторное устройство ведет к увеличению зарядного тока генераторного устройства. А это вызовет поломку выпрямителя (диодного мостика). Соответственно, при поломке регулятора напряжения, который поступает от генераторного устройства, увеличится зарядный ток, что, безусловно, повлечет за собой систематическую перезарядку батарейки, «выкипание» электролита и последующему разрушению.

Популярные поломки генераторного устройства:

  • изнашивается либо повреждается шкив;
  • изнашиваются токосъемные щетки;
  • изнашивается коллектор (токосъемные кольца);
  • повреждается регулятор напряжения;
  • замыкают витки статорной обмотки;
  • изнашивается либо разрушается подшипник;
  • повреждается выпрямитель (диодный мост);
  • повреждаются провода зарядной цепи.

Популярные поломки батареи аккумулятора:

  • краткое замыкание электродов/пластинок батареи;
  • физическое либо химическое повреждение пластинок аккумуляторного устройства;
  • нарушается герметичность баночек аккумуляторных устройств - трещинки каркаса аккумулятора под воздействием ударов либо неверной установки;
  • химически окисляются выводные клеммы аккумуляторного устройства.

Главными причинами перечисленных поломок становятся:

  • нарушения рекомендаций эксплуатации;
  • истекает срок службы детали;
  • разные производственные изъяны.

Конечно, строение генераторного устройства сложнее батареи аккумулятора. Этим и обусловлено большое количество поломок у генератора, но поэтому и диагностирование их достаточно сложное.

Автовладельцу обязательно нужно знать главные причины поломок генераторного устройства, методы их ликвидации и профилактику предотвращения неисправностей.

Все генераторные устройства делятся на генераторы переменного и постоянного тока. Нынешние легковушки бывают оснащены генераторными устройствами с переменным током, в них встраивается диодный мост (выпрямитель). Второй нужен, чтобы преобразовывать ток в регулярный, на нем функционируют электрические потребители автомашины. Выпрямитель обычно расположен в крышечке либо каркасе генераторного устройства и со вторым является одним целым.

Все электрические приборы автомашины рассчитываются на строгий и определенный диапазон деятельных токов по напряжению. Обычно функционирующие напряжения - в рамках 13,8-14,7 Вольт. Из-за того, что генераторное устройство «привязано» ремешком к коленвалу движка, от различных оборотов и скоростного режима автомашины, генератор станет функционировать по-разному. Чтобы сгладить и регулировать вырабатываемый ток, существует реле-регулятор напряжения, который играет роль стабилизаторного устройства и предотвращает как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Нынешние генераторы снабжаются интегральными регуляторами напряжения, которые бывают встроены в них, в народе их называют «шоколадками» либо «таблетками».

Становится ясно, что каждое генераторное устройство - это достаточно сложная система, очень важная для каждой автомашины.

Типы поломок генераторного устройства

Так как генераторное устройство - это прибор электромеханический, то и видов поломок существует две - механическая и электрическая.

К первой относят поломки креплений, каркаса, нарушенную деятельность подшипников, прижимных пружин, привода ремня и прочие, которые не связаны с электрическими поломками.

К поломкам из области электричества относят обрывы обмоточек, поломки диодного моста, выгорание/изнашивание щеточек, межвитковое замыкание, пробоины, биение ротора, поломки реле-регулятора.

Часто признаки, которые указывают на характер сломанного генераторного устройства, появляются вследствие определенных поломок. К примеру - плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генераторного устройства укажет на поломку генератора. Такое же подозрение возникнет вследствие сгоревших контактов в каркасе замочка зажигания. Помимо этого, регулярное горение лампочки-сигнализатора поломки генераторного устройства вызывается неисправностью реле, мигание данной лампочки включения, возможно, указывает на неисправность генераторного устройства.

Главные симптомы поломки автомобильного генератора:

  1. При функционирующем движке мигает (либо регулярно горит) лампочка для контроля аккумуляторного разряда.
  2. Разрядка либо перезарядка (выкипание) батареи аккумуляторного устройства.
  3. Блеклый свет автомобильных фар, сигнал звука с дребезжанием либо тихий при функционирующем движке.
  4. Значительно изменяется яркость фар при повышении количества оборотов. Это допускается при повышении оборотов (перегазовке) с режима холостого хода, но фары, засветившись ярко, дальше ослепительность свою повышать не должны и должны находиться в одной интенсивности.
  5. Иные звуки (воет, пищит), которые исходят от генераторного устройства.

Нужно постоянно делать контроль натяга и общего состояния приводного ремня. Если есть трещины и расслоения, нужно немедленно сменить это.

Ремонтные комплекты генераторного устройства

Для устранения вышеназванных поломок генераторного устройства, потребуется сделать ремонт. Начав поиск ремонтного комплекта генераторного устройства во всемирной паутине, нужно быть готовым разочароваться - те наборы, что предлагают, обычно бывают с шайбами, болтами и гайками. А для возвращения генераторному устройству работоспособности, порой бывает нужна смена щеточек, диодного моста, регулятора и прочее. Поэтому смельчак, который решился на ремонт, собирает свой ремонтный комплект из тех элементов, что подойдут к его генераторному устройству. Происходит это примерно так, как указано в табличке снизу с примером пары генераторных устройств для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генераторное устройство ВАЗ 2110 - КЗАТЭ 9402.3701-03 на 80 А. Применимо на ВАЗ 2110-2112 и их изменений после мая 2004 года и на ВАЗ-2170 Лада-Приора и трансформациях.

Генераторное устройство КЗАТЭ 9402.3701-03

Элемент

Номер в каталоге

Стоимость (в рублях)

Щеточки

У автопортала Car.ru также есть группы: Одноклассники, Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 8412   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова
    Добавить комментарий:

    Многие водители сталкивались с такими ситуациями, когда быстро нужно затормозить, чтобы предотвратить различные аварийные ситуации.

    Применение экстренного торможения

    Смотреть все фото новости >>

    Экстренное торможение позволяет избежать неприятных последствий. Но только правильное применение данного маневра поможет вам, в обратном случае приведет к более серьезным последствиям.

    Во время экстренного торможения не рекомендуется выжимать в пол тормоз. А если в автомобиле предусмотрена система безопасности - ABS, то не надо на нее рассчитывать в полной мере.

    Многие водители думая, что при экстренном торможении необходимо жать на педаль тормоза со всей силы, заблуждаются. Правильно будет тормозить прерывисто: первое нажатие более жесткое чем последующие. При первом нажатии водитель понимает какой сцепление колеса имеют с дорожным покрытием. Но не стоит делать много нажатий, иначе автомобиль может начать «подпрыгивать» и сцепление с дорогой резко уменьшится.

    Также нельзя забыть про дорожное покрытие. Если оно мокрое, то каждый водитель должен понимать, что при заблокированных колесах его тормозной путь увеличится почти в 3 раза. Многие транспортные средства имеют антиблокировочную систему, но не стоит забывать, что после того как машина достигнет 7 км/ч, ABS отключается.

    Смотреть все фото новости >>

    В Открытой базе Росстандарта появились данные о получении компанией Haval ОТТС на кроссовер F7, собираться который будет в РФ. С конвейера машина сойдет в Тульской области, где уже запустили производство указанной модели.

    На рынок РФ кроссовер выйдет в четырех модификациях с двумя видами двигателей 1,5- и 2,0-литровым турбомоторами, мощностью 150 и 190 л.с. соответственно. В паре с ними предложат преселективный «робот» DCT-7 с двумя сцеплениями. В документе отмечается передняя независимая подвеска, на выбор кросс смогут оснастить и двухрычажной независимой задней. Размерность шин указана R17 или R19, тормозная система будет только дисковой. В оснащении салона кроссовера Haval F7 появятся популярные системы безопасности и навигации, возможность экстренного торможения, бесключевого доступа в салон, круиз-контроль с подогревом сидений, камера заднего вида, мультифункциональный руль и функция Hands-free.
    За дополнительную плату клиентам предложат люк с электроприводом, фары с ксеноном или противотуманные, кожаные сиденья и и улучшенную систему климат-контроля. Премьера Haval F7 состоялась в прошедшем году летом. Спустя год, а значит через месяц, он скорее всего поступит в продажу к дилерам России.

    Haval сертифицировал кроссовер F7 для России 2

    Смотреть все фото новости >>

    Исследователи из агентства «АВТОСТАТ», которые специализируются на аналитике, проанализировали российский авторынок в марте.

    LADA Granta – лидер в марте по продажам в 3 округах

    Смотреть все фото новости >>

    Были выявлены новые легковые автомобили, которые стали лидерами и пользуются большой популярностью среди населения. По результатам, Lada Granta занимает лидирующие позиции в трех федеральных округах.

    В марте, люди, живущие в Приволжском округе, приобрели 4 063 автомобиля модели Granta (на 31% вырос данный показатель). Вторую позицию занял представитель той же компании - Lada Vesta (куплено 3 969, что больше на 24%, чем в предыдущем месяце). И тройку замыкает иномарка - Kio Rio - 1 960 автомобилей продано.

    Жители Северо-Кавказского округа, приобрели Lada Granta 699 раз, что на 21% больше, чем в феврале 2019 года. 646 моделей Lada Vesta и 367 моделей Toyota Camry продано в марте. При этом хоть и японский представитель занял 3 место, его продажи выросли на 34%.

    По итогам первого весеннего месяца, в Сибирском федеральном округе, Lada Granta имеет стремительный рост продаж. На 73% продано больше моделей, если сравнивать с предыдущим месяцем (697 экземпляров продано). Вторую позицию закрепила за собой Kio Rio (653 единицы отдано покупателям). И третью строчку держит Lada Vestа, которая также имеет растущую популярность (642 модели продано).

    Смотреть все фото новости >>

    Многие бывалые автомобилисты советуют смазывать колесные болты и гайки, но не стоит спешить.

    Смазка колёсных болтов и гаек

    Смотреть все фото новости >>

    Водители делятся на тех, кто пренебрегает смазкой, кто смазывает все подряд и рациональные, кто делают все согласно правилам и нормам.

    Некоторые водители, с большим стажем, всегда используют смазку для колесных гаек и болтов. Но если заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, то можно обнаружить, что часто производители авто не рекомендуют смазывать колесные элементы. Также советуют держать болты сухими, а когда резьба покроется слоем грязи - использовать специальную щетку по металлу.

    Существует две причины, по которым не стоит руководствоваться советами автолюбителей. Во-первых, при движении смазанные болты могут ослабнуть (но таких случаев не много). А вот вторая причина - наиболее распространённая. Смазанные элементы могут навредить резьбе, также возможно сильное затягивание колесных гаек. Все это может навредить даже диску.

    Многих водителей сложно переубедить, но иногда стоит прислушаться к производителям, чтобы впоследствии избежать неприятностей. Лишний раз рекомендуется обработать болты жидкостью против коррозии, чтобы они не заржавели и резьба осталась в пригодном состоянии.

    Смотреть все фото новости >>

    На первой позиции в данном рейтинге расположился обновленный универсал LADA Granta. Самая доступная комплектация расценивается в данном случае от 462 тысяч рублей.

    ТОП-5 самых доступных универсалов России в апреле

    Смотреть все фото новости >>

    Топовый вариант авто расценивается от 638,8 тысяч рублей. Второе место досталось версии LADA Largus. Данное транспортное средство пользуется в России очень большой популярностью среди универсалов. Базовая версия стоит от 591 тысячи рублей. Стоимость топовой вариации составляет от 736,4 тысяч рублей. На третьем месте оказалась модель LADA Vesta SW. Базовый вариант модели можно приобрести от 677 тысяч рублей. Максимальная комплектация стоит от 874 тысяч рублей.

    ТОП-5 самых доступных универсалов России в апреле 2

    Четвёртая позиция досталась универсалу Ford Focus. Начальная версия авто расценивается от 1,023 млн рублей. Стоимость топовой версии составляет 1,42 млн рублей. На пятом месте оказалась версия KIA Ceed SW. Начальная цена этого авто составляет 1,1 млн рублей. За максимальную комплектацию придётся выложить от 1,64 млн рублей.

    ТОП-5 самых доступных универсалов России в апреле 4
    ТОП-5 самых доступных универсалов России в апреле 5
    ТОП-5 самых доступных универсалов России в апреле 6

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: