Какое давление должно быть в шинах

Комментарии: 0

Какой нажим должен быть в шинах? Этот вопрос интересует многих водителей, в особенности, когда сменяются сезоны. Ведь это влияет на изнашивание покрышек, управление машиной, расходование топлива, удлиненность пути тормозов и многое другое. Потому владельцы авто должны знать, какой нажим следует поддерживать в шинах авто и постоянно смотреть за этим. Это даст хорошую работу машины, обезопасит на дорогах и сэкономит деньги. Теперь поговорим обо всем подробно.

Какое давление должно быть в шинах

Какое давление должно быть в шине

Измеряем давление.

 

Разбор таких вопросов:

  • Каким должен быть нажим воздуха
  • Что нужно учитывать при выборе давления
  • Что произойдет если не докачать или перекачать
  • Какой нужен нажим в шинах зимой
  • Как переводятся единицы измерения нажима
  • Каковы табличные обозначения нажима в шинах не грузового авто

Какой нажим нужен в шинах

Следует отметить, что нажим в шине - это объем непостоянен. На него влияет температура вокруг и условия работы автомобиля. Так давление в зимнее время станет меньше, чем в летние месяцы. Так происходит потому, что при высокой температуре расширяется воздух в колесиках. Похожий процесс случается и при езде на больших скоростях, в то время сверху покрышка греется - нажим в шинах возрастает.

Когда поднимается температура воздуха в покрышечке на десять градусов нажим становится больше примерно на 0,1 бар. При уменьшении температуры все наоборот.

Выбирается давление в шинах по следующим критериям:

Таблица давления в шинах

Таблица с данными о давлении в колесиках стоит автомобиля.

  • марочка и модель автомобиля;
  • его вес и подъемность груза;
  • диаметр колесика;
  • время года эксплуатации, а также разновидности резины (для зимы, лета, всех сезонов);
  • качество дороги;
  • стиль вождения водителя.

Как правило, производитель машин сразу пишет, сколько нужно нажима в колесах для хорошей работы. на некоторых авто есть спец. шильдики (на изображении), которые расположены близ дверцы водителя или на люке бензинового бака, где есть необходимая информация о нажиме в колесиках спереди и сзади и все зависит от того, сколько людей в салоне или какой груз перевозится.

Советы по выбору нажима в шинах

Если пользуетесь не стоковой, а дорогой и подходящей для вашей манеры езды резинку, то узнайте у реализаторов, какой нажим способна выдержать покрышка. Обычно на ней сбоку фирма пишет технические особенности - размер, норма давления и прочую маркировочку покрышки. При эксплуатации нужно придерживаться только этих данных, а не тех, что приводят производители машин.

Правильно сделанный выбор нажима в шинах обеспечит не только хорошую, но и удобную езду машины. К примеру, если предстоит длинная езда по ровной дороге, то можно поставить самое большое значение, предполагающее в покрышке. Так увеличится накат и динамичность авто, ее управление, и снизится расходование топлива. И наоборот, если предстоит езда по грунту и песку, то снижаем давление до малого, что допустимо. Так увеличится место встречи покрышечки с поверхностью и уменьшится сильная ее реакция.

У многих внедорожных и военных колесах есть авто либо ручное регулирование нажима в шинах. Делать это нужно, чтобы увеличить проходимость на слабеньких грунтах.

Сигнальная лампа падения давления в шинах

Лампа сигнала на панели приборов и малом давлении в шине

При эксплуатации авто в условиях города - поставьте серединное, которое допускается, значение нажима. Это лучший выбор. И нужно измерять нажим раз в неделю. Обычно пользуются для этих целей ручным манометром. Есть авто последнего выпуска, в них контроль осуществляет ЭБУ, так как датчик встроен в золотник. Если падает давление, этот факт высвечивается на панели приборов.

Контролировать давление можно лишь на холодненькой резине!

Запомните, что нажим в колесиках становится меньше не только из-за обычного изнашивание резины, но и регулярной работы по плохим дорогах, где ямы и лежачие полицаи. Если покрышка стара, то утекать воздух будет быстрей. Потому какой нажим делать в шинах летом - выбираете вы, следуя вышеприведенных критериям и советам производителя.

Что будет, если давление установить неверно?

Нажим в шинах бывает в норме, занижен либо завышен. Для первого случая не стоит приводить доводов, все и так ясно. Об этом мы поговорим позже, когда начнем разбираться с давлением в шинах в летнее время, зимнее в отдельности по модулям авто и колесиков. Теперь поговорим о том, что будет, если нажим занижено. Это приведет к тому, что увеличатся пятнышки прикосновения покрышек с дорожным полотном. Из-за чего возникнет:

Пониженное давление воздуха в шинах

Что бывает при низком давлении в шинах:

  • изнашиваются покрышки неравномерно (сильный износ по краюшкам, чем в середине);
  • ухудшается накат и динамика автомашина, и как правило, повышается расход топлива;
  • перегревается поверхность колесика (даже до температуры +150°С, а при езде на огромной скорости способно даже взорваться, что несет в себе смертельную опасность!);
  • появляются изгибы на боковых сторонах покрышки, что ведет к ее неравному и сильному износу;
  • при разгонах, торможениях и в других случаях при езде по прямой авто "рыскает" по дорожке, нехорошо слушает руль;
  • ухудшается управление, сильно в зимнее время и на мокренькой дорожке.

При чрезмерном нажиме покрышки вы столкнетесь с такими проблемами:

Какое давление в шинах должно быть

Вот, что бывает, если неверное давление в шине:

  • покрышки изнашиваются неравномерно (при таком деле сильно износится часть в центре протектора);
  • есть риск взрывания покрышки на больших скоростях при появлении сильного давления (что представляет смертельную опасность);
  • уменьшается качественная характеристика тормозов из-за уменьшения площадки пятнышка прикосновения колесика с поверхностью;
  • увеличивается длина пути тормозов все из-за того же;
  • то, что кажется легким управлением авто, приведет к тому, что создастся аварийная ситуация, к тому же если водитель неопытен;
  • если попадет в яму, то повредится не только диск колесика, и детали кузова и подвесочки (при плохих дорогах не перекачивать колесики).

При наличии на вашем авто старенькой резины с большущей ездой, нельзя перекачивать, и даже доходить до предела не советуется. Подобная рекомендация актуальна и тогда, когда на поверхности имеются порезы либо шишечки. Выходит нельзя недокачивать и перекачивать их. Потому что выбирание нажима - всегда компромисс. В городе либо неровностям ездим по среднему накаченному колесу, а на трассе - при большом давлении.

Если недокачать или перекачать покрышку на пятнадцать -двадцать процентов приведет к тому, что износ увеличится на тридцать процентов. Выходит, если не следите за давлением, то эксплуатационный срок хорошенько сокращается.

Что бывает если в шинах неверное давление.

Выбираем нажим в шинах оптимально

При агрессивной манере езды можете повысить температуру покрышечки и воздуха внутри нее до того, что нажим вырастет до 4-5 атмосфер (касается это в особенности нажима шин в летнее время). Потому при старой резине и дефектной покрышечки не испытывайте судьбу, ездите спокойно, либо смените резину на новенькую.

Какой нажим нужен зимой в шинах

Некоторые владельцы машин интересуются - какого оптимальное давление в шине для зимы? У нас такой же ответик - это написано в мануале. Зависимость тут состоит от вида авто, дискового размера и прочих особенностей. К тому же, нужно знать, что фирма оставляет небольшой диапозончик, где водитель выбирает некоторые значения, исходя их своих предпочтений и комфорта. Потому не так важно объем давления в шинах в зимнее время. Тут важно, чтобы нажим не вышел за представленный диапазон.

На морозном воздухе нажим упадет на 0,3-0,5 кгс/см2. Потому будут изменения в управляемости и пути тормозов. Потому нужно накачивать в боксах, где тепло, на 0,2-0,3 кгс/см2 более. Этот зазорчик для компенсации уменьшения нажима при выходе на холод. Сбоку резины для зимы (как и на всех покрышечках) есть допустимые нормы нажима. Помните, что ее мягкость чуток повыше, чем у той, что нужна для лета. Потому, чтобы повысить управляемость машину нужно накачать их немного сильней. Это нужно, если сильные морозы, когда нажим в покрышечке снижается из-за температуры. И тут не нужно переусердствовать, чтоб не было последствий, которые были описаны выше. При сильном пониженном температуры на улице проверяем нажим в покрышечках и, если нужно, подкачиваем ее. Это лишит вас от проблем, которые были описаны выше.

Единицы измерения нажима

Нужно знать, что нажим в шинах нужно измерять в различных единицах. У нас меряется в так именуемых атмосферах либо килограмм-силы на см2 (что идентично). На иномарках и покрышечках мы встречаем единицу бар (вне системы единичка измерения нажима) и ПСИ (фунт на дюйм в квадрате, тоже единица вне системы). Ниже приводится табличка для перевода единиц, которые были указаны повыше, нажима одни во вторые.

Техн.атмосфера (ат или at), аналогична кгс/см2

Бар (bar)

Фунт-сила на дюйм в квадрате (PSI)

Физич. атмосфера

кПа (kPa)

Техн. атмосфера (ат или at), аналогична кгс/см2

-

0,980665

14,223

0,96784

98,066

Бар (bar)

1,0197

-

14,504

0,98692

100

Фунт-сила на дюймв квадрате (PSI)

0,070307

0,068948

-

0,068046

6,894745

Физ.атмосфера

1,033

1,01325

14,696

-

101,348

кПа (kPa)

0,0101972

0,01

0,145038

0,009867

-

Примерный перевод. Как известно, по паспортным данным в колесики вашего авто нужно качать давление 2,2 атм. (другими словами 2,2 кгс/см2). Но на иностранном компрессоре манометровая шкала со значением в ПСИ. Для счета нужно значение 2,2 помножить на 14,223. Высчитав это, мы получаем нужные 31,3 ПСИ, сколько требуется докачать колесико.

Не нужно путать атмосферы техники и физики! У них отличия, хоть небольшие. В неприятных случаях, это сыграет роль рока.

Надеюсь, что информация, которая приведена выше, будет вам полезна и вы сможете так подобрать давление как в зимний период, так и в летний.

Табличные данные давления в шинах

Для развернутого ответа на вопрос, каков должен быть нажим в шинах мы приводим вам таблички, где есть данные о некоторых популярных в России авто. Надеюсь, что табличка нажима в шинах по модели машины и размеру колесиков поможет вам тогда, когда нет мануала либо шильда на каркасе. В определенных табличках мощности движков указаны по образцу Запада, в кВ, а не в л.с., так как сила мотора меряет в киловатт, глее один кВт равняется примерно 1,36 лошадкам, которые используются как стандарт у нас.

Таблица давления в шинах ВАЗ
Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах, кгс/см2
Стандартное С нагрузкой
перед зад перед зад перед зад
ВАЗ 2101 165/80 R13 165/80 R13 1,6 1,6 1,6 1,6
ВАЗ 2102 165/80 R13 165/80 R13 1,6 1,8 1,6 1,8
ВАЗ 2103 165/80 R13 165/80 R13 1,6 1,6 1,6 1,6
175/70 R13 175/70 R13 1,7 1,9 1,7 1,9
ВАЗ 2104 165/80R13 165/80R13 1,6 2,1 1,6 2,2
175/70R13 175/70R13 1,6 2,2 1,6 2,3
ВАЗ 2105 165/80R13 165/80R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70R13 175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2106 165/80R13 165/80R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70R13 175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,0
165/70R13 165/70R13 1,8 2,1 1,8 2,1
ВАЗ 2107 165/80R13 165/80R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70R13 175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2108/2109/21099 165/70R13 165/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
155/80R13 155/80R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2114/2115 165/70R13 165/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2110/2111/2112 175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R14 175/65R14 2,0 2,0 2,0 2,0
185/60R14 185/60R14 2,0 2,0 2,0 2,0
ВАЗ 11183/11193 (Лада Калина) 175/70R14 175/70R14 1,9 1,9 1,9 1,9
185/60R14 185/60R14 1,9 1,9 1,9 2,1
ВАЗ 2170/2171 (Лада Приора) 175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R14 175/65R14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60R14 185/60R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 2190 (Лада Гранта) 175/70 R13 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65 R14 175/65 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
185/60 R14 185/60 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
185/55 R15 185/55 R15 2,1 2,2 2,1 2,2
190/50 R15 190/50 R15 2,3 2,4 2,3 2,4
195/45 R16 195/45 R16 2,4 2,5 2,4 2,5
Лада Веста 185/65 R15 185/65 R15 2,1 2,1 2,1 2,1
195/55 R16 195/55 R16 2,1 2,1 2,1 2,1
Лада Ларгус 185/70 R14 185/70 R14 2,4 2,6 2,4 2,6
185/65 R15 185/65 R15 2,4 2,6 2,4 2,6
ВАЗ 1111 (Ока) 135/80 R12 135/80 R12 1,8 2,0 1,8 2,0
ВАЗ 2121/21213/21214 (Нива) 175/80R16 175/80R16 2,1 1,9 2,1 1,9
Давление в шинах ГАЗ (грузовики)
Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах, кгс/см2
Стандартное С нагрузкой
марка тип передние задние передние задние передние задние
Газель 2705 185/75 R16 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
3221 185/75 R16 185/75 R16 3,0 2,8 3,0 2,8
3302 185/75 R16 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
33023 «Газель-Фермер» 185/75 R16 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
32213 185/75 R16 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
322132 185/75 R16 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
32214 185/75 R16 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
Соболь 2217 «Баргузин» 215/65 R16 215/65 R16 2,7 2,7 2,8 2,8
22171 215/65 R16 215/65 R16 2,7 3,1 2,7 3,1
2752 215/65 R16 215/65 R16 3,3 3,9 3,3 3,9
2310 215/65 R16 215/65 R16 2,7 2,7 2,8 2,8
Валдай 33104 215/75R17.5 215/75R17.5 5,4 6,3 5,4 6,3
33106 215/75R17.5 215/75R17.5 5,4 6,3 5,4 6,3
Таблица давления в шинах Тойота
Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах, кгс/см2
Стандартное С нагрузкой
марка двигатель передние задние передние задние передние задние
Starlet 1,3 145R13 S 155R13 S 2 2,2 2,1 2,4
1,3XLi/1,4XLi 165/70R13 S 175/60R14 T/H 1,9 2,1 2,1 2,3
Corolla 1,4XLi 165/70R14 T - 2,4 2,2 2,5 2,5
Tercel 1,6 165R13 S - 1,9 1,9 2,1 2,3
1,6Si/1,6GLi 175/65R14 H 185/65R14 H 2,4 2,2 2,6 2,6
Carina 1,6ES 175/70R14 H - 2,2 2,1 2,7 2,8
1,6-2,0GLi 185/65R14 H/V - 2,2 2 3,1 3,1
2,0GTI 195/60R15 V - 2,1 2,1 2,9 2,9
Camry 2,0 16V 185/70R14 H/V - 1,9 1,9 2,1 2,1
2,2GL/2,5V6 195/70R14 V 205/65R15 V 2,2 2,2 2,5 2,8
3,0V6 205/65R15 V - 2,2 2 2,8 2,8
Celica 1,6STi/Cabrio 185/65R14 H 205/60R14 V 2,2 2,1 2,7 2,7
2,0GTI/T 205/55R15 V 215/50R15 V 2,3 2,3 3 3
MR2 GTI,2,0 195/60R14 V 205/60R14 V 2 2,4 2 2,4
195/55R15 V 225/50R15 V 2,2 2,4 2,2 2,4
Supra 3,0,24V 225/50R16 Z - 2,5 2,5 2,6 2,8
235/45R17 Z 255/40R17 Z 2,4 2,3 2,5 2,4
Lexus GS300 <160km> 225/55R16 V - 2,2 2,2 2,4 2,5
>160 km/h 225/55R16 V - 2,4 2,5 3 3,4
LS 400 205/65R15 Z - 2,3 2,5 2,5 2,7
225/50R16 Z - 2,8 2,8 3 3,2
Previa Saloon (4×4) 205/70R14 T/H 215/65R15 T/H 2,5 2,5 2,8 2,8
Modell F 4×4 175R14 S 195/70R14 S 2,2 2,2 2,3 2,3
Lite Ace 2,2 175R14 S 195/70R14 S 2,3 2,3 2,3 2,3
Van/Kombi 175R14 N - 3 3,75 3 3,75
4-Runner 2,4 215R15 S 235/75R15 S 1,9 1,9 2,3 2,3
3,0V6 265/75R15 S - 2 2 2 2
Landcruiser 4x4 215/80R16 S - 1,6 2 1,8 2,2
265/75R15 S - 1,8 2 1,8 2
275/70R16 H - 2,2 2,2 2,2 2,2
RAV 4 2,0 16V 215 70 16 S 216 70 16 S 1,8 1,8 1,8 1,8
4 1994 215 70 16 H 216 70 16 H 1,8 1,8 1,8 1,8
10 1996 235 60 16 H 235 60 16 H 1,7 1,7 1,7 1,7
2,0 D4-D 215 70 16 H 215 70 16 H 2 2 2 2
215 70 16 S 216 70 16 S 2 2 2 2
235 60 16 H 235 60 16 H 2 2 2 2
2,0 WT-i 215 70 16 H 215 70 16 H 2 2 2 2
215 70 16 S 216 70 16 S 2 2 2 2
235 60 16 H 235 60 16 H 2 2 2 2
2 2006 215 70 16 H 215 70 16 H 2,2 2,2 2,2 2,2
225 65 17 H 226 65 17 H 2,2 2,2 2,2 2,2
235 55 18 H 236 55 18 H 2,2 2,2 2,2 2,2
235 55 18 V 236 55 18 V 2,2 2,2 2,2 2,2
2,2D-4D 225 65 17 H 226 65 17 H 2,2 2,2 2,2 2,2
2 2006 235 55 18 H 236 55 18 H 2,2 2,2 2,2 2,2
235 55 18 V 236 55 18 V 2,2 2,2 2,2 2,2
Auris 1,4 WT-i 02/07 195/65 R 15 H 195/65 R 15 H 2,4 2,2 2,7 2,5
205/55 R 16 V 205/55 R 16 V 2,4 2,2 2,7 2,5
1,6 WT-i 02/07 205/55 R 16 V 205/55 R 16 V 2,4 2,2 2,7 2,5
225/45 ZR 17W 225/45 ZR 17W 2,5 2,2 2,9 2,6
Avensis 1,6i V V Ti 2000 195/60 R 15 H 195/60 R 15 H 2,2 2,2 2,2 2,2
1,8i V V Ti&Auto 195/60 R 15 H 195/60 R 15 H 2,2 2,2 2,2 2,2
YARIS 1,5i V V Ti 05/00 175/65 R 14 T 175/65 R 14 T 2,3 2,1 2,3 2,1
185/55 R 15 V 185/55 R 15 V 2,3 2,1 2,3 2,1
Prius - 175/65 R14 175/65 R14 2,5 2,3 2,5 2,3
- 195/55 R16 195/55 R16 2,5 2,3 2,5 2,3
- 195/65 R15 195/65 R15 2,5 2,5 2,5 2,5
- 215/45 R17 215/45 R17 2,3 2,2 2,3 2,2
Таблица давления в шинах УАЗ
Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах, кгс/см2
Стандартное С нагрузкой
передние задние передние задние передние задние
УАЗ «Патриот» 2.7 225/75 R16 225/75 R16 2,0 2,4 - -
235/70 R16 235/70 R16 1,9 2,2 - -
245/70 R16 245/70 R16 1,8 2,1 - -
245/60 R18 245/60 R18 1,8 2,0 - -
УАЗ «Патриот» 2.2D 225/75 R16 225/75 R16 2,2 2,4 - -
235/70 R16 235/70 R16 2,2 2,2 - -
245/70 R16 245/70 R16 1,9 2,1 - -
245/60 R18 245/60 R18 1,8 2,0 - -
УАЗ «Хантер» 235/70 R16 235/70 R16 2,0 2,3 2,0 2,3
235/70 R16 225/75 R16 2,1 2,4 2,1 2,4
УАЗ-452/2206/3741/3909/3962 («Буханка», «Таблетка» 225 / 75 R 16 225 / 75 R 16 2,2 2,2 - -
УАЗ 469 и его модификации 225 / 75 R 16 225 / 75 R 16 2,2 2,2 - -
Таблица давления в шинах Хендай
Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах, кгс/см2
Стандартное С нагрузкой
марка двигатель передние задние передние задние передние задние
Elantra 1,5/1,6-16V 175/70R13 T 185/60R14 H 2 2 2 2
1,8GT, 16V 195/50R15 V - 2,2 2,2 2,2 2,2
Sonata 2,0/3,0V6 195/70R14 H 205/60R15 H 2,1 2,1 2,1 2,1
S-Coupe 1,5iLS/GT 185/60R14 T/H 195/50R15 V 2 2 2 2
Getz 1,3 175/65 R14 T 175/65 R14 T 2,1 2,1 2,2 2,2
1,6 185/55 R15 H 185/55 R15 H 2,1 2,1 2,2 2,2
Santa Fe 2,0 215/70 R15 T 215/70 R15 T 2,1 2,1 2,1 2,1
225/70 R16 T,S 225/70 R16 T,S 2,1 2,1 2,1 2,1
2,0 TD 225/70 R16 T,S 225/70 R16 T,S 2,1 2,1 2,1 2,1
2,2 CRDi 235/65 R17 T,H 235/65 R17 T,H 2,1 2,1 2,2 2,2
2,7 235/65 R17 T,H 235/65 R17 T,H 2,1 2,1 2,2 2,2
235/60 R18 H,V 235/60 R18 H,V 2,1 2,1 2,2 2,2
225/70 R16 T,S 225/70 R16 T,S 2,1 2,1 2,1 2,1
Tucson 2,0 215/65 R16 H 215/65 R16 H 2,1 2,1 2,1 2,1
2,0 CRDi 215/65 R16 H 215/65 R16 H 2,1 2,1 2,1 2,1
235/60 R16 H 235/60 R16 H 2,1 2,1 2,1 2,1
2,7 V6 235/60 R16 H 235/60 R16 H 2,1 2,1 2,1 2,1
Accent - 155/80 R13 155/80 R13 2,1 2,1 2,1 2,1
- 185/60 R14 185/60 R14 2,1 2,1 2,1 2,1
- 175/70 R14 175/70 R14 2,1 2,1 2,1 2,1
- 195/55 R15 195/55 R15 2,1 2,1 2,1 2,1

Постоянно смотрите нажим в колесиках вашей машины, и еще запасочки. Таким образом увеличится время функционирования резины, и вопрос безопасности будет решен. К тому же вы произведете экономию на резине и дорогом ремонте. Надеюсь, что материал, приведенный повыше, окажется полезной для вас.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 61580   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :