Ремонт насоса ГУРа

Комментарии: 0

Поведаем вам о том, как отремонтировать насос ГУР. Но вначале расскажем о том, почему появился вопрос с ремонтом.

Ремонт насоса ГУРа

Руль на охлажденной автомашине в летнее и зимнее время функционирует без проблем. Но, при прогревании автомашины, конкретно в летние месяцы, руль на ХХ бывает туговатым, будто бы ГУРа вовсе нет. В зимнее время эта проблемка о себе, практически, не заявляет, но, все же бывает. Если нажать на газ, руль моментально легко повернется (конечно, не совсем хорошо и быстро). К тому же и насос не станет стучать, звенеть, течь и прочее. Масляное вещество свеженькое и хорошее (К тому же, благодаря виду реечки обновляется, в данном случае, постоянно), карданчик смазан и не заклинивает.

На лицо все признаки отсутствия продуктивности насоса ГУР с горяченьким масляным веществом на ХХ. Автор не стал себя мучить и в результате разобрался с этой проблемой. Времени ушло на все это многовато: поиск информацию во всемирной сети, изучение схемы деятельности насоса, поиск схожего описания и попытки разобрать старенький насос.

 

Разбираем насос ГУР

Сперва надо снять насос, оттуда сливаем всю массу (способ снятия и сливания жидкости, полагаем, знает каждый), также сзади крышечки ГУР надо раскрутить 4 болтика с помощью головки на 14.

Ремонт насоса ГУР Део

Затем осторожно снять крышечку, стараясь не навредить прокладке (это прокладочка внутри с уплотнением из резины), в каркасе ГУР оставить часть внешнего «функционирующего элипсного цилиндра» (дальше будет цилиндр). Не пугайтесь, когда от каркаса станет отходить крышечка, даже покажется, что она будет отходить под воздействием пружинки, при обратной сборке может показаться, что она не хочет вставать на месте, но вам нужно продолжать осторожно и по очереди крутить болтики по диагонали, так все будет на местах.

Ремонт насоса ГУР Daewoo

Осматриваем и определяем дефекты

С большим вниманием осматриваем и запоминаем (можете сфоткать) что и как было (очень внимательно посмотрите, где положение цилиндра). Можете крутануть шкив ГУР и осторожно пинцетиком сделать проверку движения лопастей в пазах вала.

Ремонт насоса ГУР

Все детали подаются легкому вытаскиванию, так как у них нет фиксирующих элементов, но ось в центре крепится жестковато, она не снимется.

ось и лопатки насоса ГУР

Осмотреть вал с другого бока, детали (каркас ГУР и стеночка крышечки), которые прикасаются к ним, есть ли задиры, либо проточины, у данной машины все прекрасно.

Ремонт насоса ГУР Даево

Сейчас все хозяйство внутри достаем на чистенькую ветошь и изучаем его…

Разборка насоса ГУР

С большим внимаем изучаем вал, все пазы его с острыми краями со всех боков. Одна из боков торца любого паза с выраженной заточенностью внутри, это при движении лопаточки внутри паза при регулярном уклоне к этому боку сделает трудным ее ход (это укажет на плохую деятельность ГУР). Части боков пазов вала тоже острые, это почувствуете, если проведете пальчиками по разным сторонам снаружи по окружности, и еще по бокам вала в разные углы. А так вал очень хорош, никаких дефектов нет.

Вал насоса ГУРВал насоса ГУР

Рабочая часть цилиндра насоса ГУР

Устраняем дефекты насоса ГУР

Нашли поломки, сейчас приступим к их устранению.

Нам потребуется ветошь, уайтспирт, наждачка с разрешением Р1000/Р1500/Р2000, надфиль в виде треугольника, сверло на Ф12 миллиметров (либо больше) и электродрель. С валом все просто, нужны шкрочка Р1500, которой начнем чистить все краюшки пазов на валу (чистим снаружи и с боков со всех сторон) по всякому. Работать надо без особых усилий, наша задача избавиться от острых заусениц.

Первый метод.

Ремонт насоса ГУР

Второй метод.

Ремонт насоса ГУРа

Третий метод.

Ремонт насоса ГУР на Daewoo

Еще в придачу слегка отполируем оба бока вала на прямой поверхности, лучше пользоваться шкуркой Р2000.

Ремонт насоса ГУР на Део

После надо сделать проверку итога нашей деятельности, проверить глазами и руками, все ли хорошо гладко и нет ли зацепок.

Ремонт насоса ГУР на ДевоРемонт насоса ГУРа на Daewoo

Полировка лопаток вала насоса ГУР

Сложно будет с поверхностью цилиндрика, мною ничего более простого не было придумано, как из шкурки, дрели и толстенького сверла (Ф12) сделать машинку для шлифования в виде сферы. Сначала взять шкурку Р1000 и подходящее для дрели сверло.

Материалы для полировки цилиндра насоса ГУР

После плотненько накручиваем шкурку против вращательных движений дрели, 2-3 оборотика, зазоров не может быть.

Приспособление для полировки цилиндра насоса ГУР

Держа крепко закрученную конструкцию, ее вставляем в дрель (шкурочку зажимаем также).

Конструкция для полировки цилиндра насоса ГУР

Затем, самым удобненьким вам методом осторожно начнем шлифовку цилиндра, делаем это ровно, цилиндр прижимаем сильно и перемешаем относительно оси вращательных движений (скорость максимальная). Как шкурка расходуется, сменяем ее, в результате дойдем до маленькой шкурки Р2000.

Первый метод.

Ремонт цилиндра насоса ГУР

Второй метод.

Восстановление внутренней поверхности цилиндра насоса ГУРа

Нужный итог получен.

Проверка внутренней поверхности цилиндра насоса ГУРа

Сейчас все хорошенько протираем тряпкой с уайтспиртом. Вал с лопаточками сполоснем там же.

Промывка деталей насоса ГУР после полировки

Затем начнем собирать, все ставим в порядке обратном сниманию.

оцените материал
  • 👍
    7
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 26496   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :