Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Продать моё авто>>

Заправка кондиционера автомобиля

Комментарии: 0

Кондиционер автомашины - это агрегат, который создает и поддерживает внутри авто выбранный климат. Это оборудование, как и прочее, нужно вовремя обслуживать. Для поддержания в деятельном виде нужно время от времени дозаправлять кондиционер автомашины, чистить механизм кондиционирования, а еще прочие процессы, которые предотвращают его неисправность в дальнейшем. Регулярно пользующиеся кондером владельцы авто, вероятно, не раз обращались в СТО, чтобы его обслужить, платя за это определенные суммы денежных средств (стоимость заправки кондера начинается от тысячи рублей). Но на этом можно произвести экономию, сделав это самостоятельно. Об этом мы поговорим в рамках данного материала.

Заправка кондиционера автомобиля

Заправка кондиционера автомобиля

В статье содержится:

  • Принцип работы кондиционера в машине
  • Время заправки автомобильного кондиционера
  • Вид фреона в автомашинном кондиционере
  • Каковы нормы для заправки фреоном
  • Какие необходимы средства для заправки кондеров машины
  • Принцип заправки кондиционера в авто самому
  • Способ продления срока работы кондиционера

Схема деятельности кондиционера авто

 

Схема деятельности кондиционера в авто

Перед тем, как начать заправлять кондер в авто самостоятельно, чтобы процесс был успешным, было бы хорошо разобрать устройство и узнать принцип его деятельности. Механизм состоит из трех главных частей:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • испарителя.

Процедура кондиционирования совершается примерно так:

  1. Фреон совершает циркуляцию в замкнутом контуре и проходит все три части.
  2. Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  3. Далее хладагент (уже согретый и под давлением) проникает в конденсатор, там он охлаждается и конденсируется (превращается в жидкость).
  4. Затем фреон поступает в контур с большим давлением и идет к клапану расширения, где бывает распылен и проникает в испаритель.
  5. В испарителе и идет охлаждающий процесс, так как там хладагент испаряется, в результате из воздушной массы выходит тепловая энергия и она становится холодной.
  6. Замыкая кругооборот фреон вновь идет в компрессор (как холодный газ) по стороне низкого давления и тут процедура происходит снова.

Периодичность заправки кондиционера в авто

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. В нормальных значениях потери составляют за один годик примерно до 15 процентов. Поэтому один раз в 3 года, когда не бывает разгерметизации контура, в авто нужно добавлять хладагент в кондер. А если автомашина старенька, то, следовательно, утечки будет больше, потому заправлять надо будет один раз в год, но методика заправки такая же.

Если есть большое утекание фреона, не стоит заниматься заправкой кондиционера, необходимо сперва найти поврежденное место и решить проблему (это делается лишь на СТО с ультрафиолетом).

Если утечка фреона больше нормальных показателей, то это может быть повреждение:

  • или трубочки кондиционерной системы сквозь механическое воздействие, либо из-за ржавчины утеряли герметичность;
  • или в самом конденсаторе началась коррозия.
Какой вид фреона в автомобильном кондиционере?

Разновидности хладагента, которые применяют в кондиционерах машины

Раньше, когда заправляли кондиционер, пользовались фреоном R-12, содержащим фтор, потому что он очень продуктивен, но вреден. В 92 году на него наложили запрет и появился хладагент R-134а. Поэтому автовладельцам автомашин с кондером, которые выпускались до 92 г. Нужно или самим делать заправку, или поменять на новенький тип фреона. Хоть они и функционируют на R-12, но на СТО запретили заправлять газ с содержанием хлора и фтора. Потому новенькие модельки авто с кондиционерными устройствами заправляют фреоном R-134а. К тому же, вид фреона, который есть в кондиционерном устройстве авто определенной системы, вы можете узнать на таблице, открыв капот. Спутать трудно, потому что штуцеры заправки разные (в трубочке под R-134а он выше и с существенным диаметральным сечением). На наклеечке снизу капота тоже есть нормативы заправки фреона в кондиционере автомобиля.

Объем фреона в автомобильном кондиционерном устройстве

Перед заправкой кондиционерного оборудования своими руками, хорошо было бы верно определить, какой объем фреона в автомашинном кондере содержится, дабы посчитать, сколько нужно покупать баллонов для заправки. Узнать информацию о заправке фреона в кондиционер, как было сказано выше, можете на капоте, где есть таблица с указанием типа хладагента и его объема в механизме.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Если по определенным причинам таблички нет, то узнать, какой объем нужен можете еще и у дилеров авто либо прочесть в инструкции к своей машине. Для отечественных автомашин нормально заправлять примерно 600-900 граммов. Но достоверность здесь в принципе не играет большой роли, потому как самостоятельно дозаправляете систему, а не наполняете кондиционер. Заправляют кондиционер авто либо на этапе производства, либо же после ремонта, в то время, когда газ весь выходит, а если впереди плановое обслуживание, вы можете лишь делать дозаправку фреоном до нормального показателя, если он станет функционировать с полной мощью. Однако при таком частичном доливании в кондиционерное оборудование автомашины не известно, какой объем фреона остается. Потому заправлять кондиционер в авто нужно под давлением, который отображается на манометре. Потому, когда не известны достоверные числа и не удалось узнать объем фреона в кондиционерном оборудование автомашины, то нужно следить за стрелочкой прибора.

Так как в условиях гаража не узнаешь достоверный объем хладагента, то намного легче выяснить, какой объем фреона нужен для заправки кондиционерного оборудования, по показываемым значениям манометра.

Долив масляного вещества при заправке кондиционера

В табличке объема фреона в автомобильном кондиционерном оборудовании постоянно указывают числа и заправочные значения масляного вещества, но практически никто не знает, как его доливать и для чего. Некоторые владельцы авто при заправке кондиционера рекомендуют постоянно делать доливку масляного вещества. Но еще и, когда много смазки, то это частенько ведет к неисправности компрессора поршней, так как масляное вещество, проникая сквозь оборудование с хладагентом в виде газа, оставляет нагар на узлах. Что же делать в данном случае?

Ответить можно очень просто - заправлять автомашинный кондиционер фреоном, в который добавляют масло (эти сведения бывают на баллоне с хладагентом), так как оно там уже определенного нужного объема. Но, когда нужно заправлять смазку отдельно, то нужно пользоваться полиалкиленгликолевым масляным веществом - ПАГ (что на изображении в середине). Масляное вещество льется в компрессор сквозь картерное устройство (указали стрелочкой на изображении с правой стороны).

Масло для заправки автокондиционера

Вакуумирование кондиционерного оборудования самостоятельно

Очень многие это не учитывают, но еще важным процессом помимо нормальных значений заправки фреоном и объема масляного вещества в механизме, еще есть вакуумирование кондиционерного оборудования!

вакуумирование кондиционера автомобиля

Вакуумирование кондиционерного оборудования автомашины

Если в механизме кондиционера авто есть меньше чем 50 процентов хладагента, то завоздушенность и проникновение влажности внутрь не избежать. Выходит, оборудование будет функционировать, однако не на всю мощь и скорее всего компрессорное устройство сломается, а на трубочках механизма появится ржавчина и тогда ремонтирование выльется в траты, нежели выкуумирование. Чтобы удалить из кондера воздушную массу и влажность, нужен насос с вакуумом.

Для вакуумирования автомобильного кондиционера самому, схема действий такова:

  1. Включаем отопитель и прогреваем машину, дабы влажность превратилась в конденсат в испарителе.
  2. Подключаем насос с вакуумом к штуцеру компрессорного устройства, а после, выкручиваем ниппель, поворачиваем под ним краник (против часовой стрелки).
  3. Включаем насос на пятнадцать минут, после перекрываем вентили и выключаем его. Процесс повторяем несколько раз.

Как завершите процесс необходимо ждать два-три часа и лишь затем делать заправку автомобильного кондера.

Устройство для заправки автомобильного кондиционера

Заправлять самому автомобильный кондиционер нужно, обладая не только базовыми навыками, но и специальным комплектом оборудования. Поэтому, чтобы проверить давление в механизме и потом заправить кондер автомобиля, необходимо купить:

Комплект оборудования, чтобы заправлять кондиционер автомашины

  • метрологическая станция;
  • шланги;
  • переходник с краником, который позволит включиться в систему;
  • баллончик хладагента подходящего типа (R-12 либо R-134а).

Все, что нужно для заправления кондера автомашины самому, вы можете купить в каждом магазине для авто.

Обычный магазинный набор для заправления подключают таким образом:

  1. Баллончик с фреоном, на котором есть резьба и плоскость, прокалывающаяся иголкой при соединении переходника (если такого переходника с краником нет, то необходимо приобрести в отдельности).
  2. Муфта для соединения поможет подключить сквозь тройник, манометр и шланг.
  3. Иной кончик шланга подключаем к метрологической станции (покупается в отдельности) к ней подсоединяем еще один шланг.

Способ отличия видов штуцеров

Способ заправки и отличия видов штуцеров

Механизм кондиционирования бывает с двумя сторонами: низкого (указан красненькой стрелочкой) и высокого давления (указан синей стрелочкой).

Заправляют автомобильный кондиционер в магистраль низкого давления, потому сперва вам потребуется отыскать необходимый штуцер. Для исключения заправки со стороны высокого давления, величины отверстий для входа разные. У определенных моделей колпаки штуцеров бывают обозначены буковками «H» и «L» либо различного цвета.

Когда откручиваете краник магистрали низкого давления, хорошенько нужно протирать сам колпак и место на трубке тряпочкой, дабы вовнутрь не проникли пылинки и соринки.

Этапы самостоятельной заправки кондиционера автомобиля

Заправляем кондиционер автомашины самостоятельно - смотрим видео

Несмотря на модель машины и внешний вид узлов, общая инструкция по заправлению кондиционерного оборудования автомашины схожа.

Для заправки фреона в механизм кондиционера автомобиля, нужно сделать нижеперечисленное:

  1. Очистить грязь на защитном колпачке и часть магистрали низкого давления, после открыть его.
  2. На штуцер для заправки надеть шланг от снаряженного прежде оборудования.
  3. Инструкция по заправке кондиционеров указывает, что запустить движок и поддержать обороты 1500. Это делается для того, чтобы компрессор прокачал фреон по линиям магистрали. Потому тут или понадобится помощь, или можете поставить что-то под газовую педаль.
  4. Включить рециркуляцию воздушной массы по салону на полную.
  5. Открыть краник магистрали низкого давления, перевернуть баллончик с хладагентом наоборот и понемногу открыть вентиль. Кондиционерное оборудование станет заправляться (на функционирующем движке).
  6. Заправлять кондиционер автомашины нужно постоянно контролируя показания манометра. Давление в магистрали низкого давления не должно быть выше 285 кПа и хорошо, если на десять единичек меньше. Если будет превышение больше допустимого давления, то это приведет к неисправности компрессора. Для понимания верной заправки системы, можете смотреть в окошечко фильтра-осушителя - когда там не имеется пузыречков и просматривается прозрачненькая жидкость, выходит, вы все сделали верно.
  7. Если в салон проникла охлажденная воздушная масса (примерно 5-8 градусов), а шланг близ штуцера низкого давления станет холодноватым, как лед, то процесс заправления кондиционерного оборудования авто можете окончить.

Метод продления срока работы кондиционера на автомашине

Чтобы продлить время работы кондиционера авто, нужно следовать обыкновенным советам по обслуживанию самому:

  1. Время от времени чистить радиатор кондиционера автомобиля (конденсер).
  2. Зимой в теплом помещении дать возможность поработать кондиционерному оборудованию минут 10-15, хотя бы регулярно раз в месяц.

Как видите, заправлять своими руками кондиционер авто не так сложно и, когда не нужно отыскивать утечку фреона либо делать ремонт в системе, то обслужить ее вы можете сами. Хотя, конечно, чтобы ваши действия принесли выгоду, необходимо, чтобы у вас был нужный комплект для заправки хладагента, потому что их стоимость будет такая же, сколько денег потребуется для заправки кондиционера на станции ТО. Поэтому этот процесс выгодно проводить при постоянном, один раз в два-три года, обслуживании кондиционера автомобиля.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 11592   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий:

    В интернете появились шпионские фотографии нового автомобиля BMW M4.

    В Сети показали шпионские снимки прототипа BMW M4

    Смотреть все фото новости >>

    Аналитики считают, что транспортное средство получит трехлитровый мотор, который будет работать в паре с турбиной. Такой уже устанавливается на модели X4 M и X3 M.

    В Сети показали шпионские снимки прототипа BMW M4 2

    Ранее представители бренда показали концепт BMW Concept 4 во время выставки во Франкфурте, уже тогда о модели говорили, как о предвестнике абсолютно нового M4.

    Первое впечатление у публики на представленный концепт было неоднозначным, так как многим не понравились крупные «ноздри» на решетке радиатора, которые стали для бренда BMW традиционными.

    Материалы, опубликованные фотошпионами, позволяют понять, что сейчас испытания проходит именно та версия и дизайнеры бренда радиаторную решетку не изменили.

    При этом аналитики считают, что производитель мог оставить детали экстерьера, которые не будут использоваться в серийном образце. Это дополнительная защита от несвоевременного «слива», которая применяется совместно с пленкой.

    Выйти на рынок автомобиль сможет не раньше 2021 года, примерная стоимость пока что неизвестна.

    Смотреть все фото новости >>

    Китайская компания Zotye собирается обновить линейку своих машин на территории Российской Федерации.

    Два новых кроссовера Zotye навострили лыжи в Россию

    Смотреть все фото новости >>

    Автомобильный бренд Zotye рассказал о намерении начать поставки сразу двух новых кроссоверов: B21 и TS5, представленных на международной выставке машин в Шанхае. Обе модели построены на инновационной платформе ZFA, которая является полностью внутренней разработкой компании. Примечательно, что все эксперты пришли в недоумение, когда увидели внешний вид новых авто.

    Два новых кроссовера Zotye навострили лыжи в Россию 2

    Используемый стиль при создании дизайна, никогда прежде не применялся специалистами бренда.

    Габариты Zotye B21, который будет продаваться на территории США, как Zotye T600, составляют: длина - 4651 мм, ширина - 1918 мм, высота - 1684 мм, колёсная база - 2807 мм. К сожалению, какой именно силовой агрегат будет доступен для российского авторынка - неизвестно. Однако стандартная версия использует 1,5- и 1,8-литровый турбомоторы с 4-мя цилиндрами, мощность которых составляет 143 и 177 л.с. соответственно. Трансмиссия при этом может оснащаться механической, автоматической или роботизированной коробкой переключения передач.

    О силовой установке Zotye TS5 тоже практически ничего неизвестно. Всех подробностей стоит ожидать в ближайшее время, когда компания начнёт поставку первых моделей новых кроссоверов.

    Смотреть все фото новости >>

    Специалисты анонсировали ТОП самых популярных кроссов в РФ, которые меньше всего потребляют горючего. Речь ведётся о SUV, предлагаемых в комплектациях с АКПП, полноприводной системой, силовыми установками на 140 - 150 лошадок.

    Составлен рейтинг самых экономичных кроссов в России

    Смотреть все фото новости >>

    Эксперты, составляя рейтинг, принимали в учёт расход горючего автомобиля в смешанных циклах. Седьмое место в ТОП досталось японскому кроссу ASX (8,1 л/100 км). За комплектацию Intense с двухлитровым мотором на 150 л.с. придётся выложить 1,53 млн. руб.

    Составлен рейтинг самых экономичных кроссов в России 2

    На шестой позиции оказался Hyundai Creta (8 л/100 км). Комплектация Travel, получившая 2-литровый двигатель на 149 л.с. стоит 1,335 млн. руб.

    Составлен рейтинг самых экономичных кроссов в России 3

    Пятая позиция досталась Mitsubishi Outlander, комплектуемая двухлитровым силовым агрегатом на 146 лошадок. На первую сотню километров авто потребляет 7?6 литров. За комплектацию Invite придётся отдать 1.723 млн. руб.

    На четвёртой позиции оказался Nissan X-Trail, а также Toyota RAV4. Данные авто на 100 км расходуют 7,5 л. Версия RAV4 с двухлитровым мотором на 146 лошадок стоит 1,706 млн. руб. Речь идёт о комплектации Стандарт Плюс. Вариация ХЕ+ модели Nissan X-Trail с двухлитровой силовой установкой на 146 л.с. обойдётся в 1,8 млн. руб.

    На третьем месте размещается Mazda СХ-5, получившая двухлитровый двигатель на 150 лошадей (7 л/100 км). За комплектацию Active придётся выложить 1,925 млн. руб.

    Второе место досталось Skoda Kodiaq и Nissan Qashqai (6,9 л/100 км). За комплектацию Active версии Skoda Kodiaq с 1,4-литровой турбоустановкой на 150 лошадок нужно заплатить 1,61 млн. руб. Версия SE модели Nissan Qashqai с двухлитровым мотором на 144 лошади стоит 1,665 млн. руб.

    Кросс Volkswagen Tiguan оказался на первой позиции с показателем (6,8 л/100 км). Комплектация Winter Edition получившая 1,4-литровый двигатель на 150 лошадок стоит 1,729 млн. руб.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: