Иван Журавлев
Иван Журавлев

Первое плановое ТО газа после 10 000 км

Продать моё авто>>

Заправка кондиционера автомобиля

Комментарии: 0

Кондиционер автомашины - это агрегат, который создает и поддерживает внутри авто выбранный климат. Это оборудование, как и прочее, нужно вовремя обслуживать. Для поддержания в деятельном виде нужно время от времени дозаправлять кондиционер автомашины, чистить механизм кондиционирования, а еще прочие процессы, которые предотвращают его неисправность в дальнейшем. Регулярно пользующиеся кондером владельцы авто, вероятно, не раз обращались в СТО, чтобы его обслужить, платя за это определенные суммы денежных средств (стоимость заправки кондера начинается от тысячи рублей). Но на этом можно произвести экономию, сделав это самостоятельно. Об этом мы поговорим в рамках данного материала.

Заправка кондиционера автомобиля

Смотреть все фото новости >>

Заправка кондиционера автомобиля

В статье содержится:

  • Принцип работы кондиционера в машине
  • Время заправки автомобильного кондиционера
  • Вид фреона в автомашинном кондиционере
  • Каковы нормы для заправки фреоном
  • Какие необходимы средства для заправки кондеров машины
  • Принцип заправки кондиционера в авто самому
  • Способ продления срока работы кондиционера

Схема деятельности кондиционера авто

Схема деятельности кондиционера в авто

Перед тем, как начать заправлять кондер в авто самостоятельно, чтобы процесс был успешным, было бы хорошо разобрать устройство и узнать принцип его деятельности. Механизм состоит из трех главных частей:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • испарителя.

Процедура кондиционирования совершается примерно так:

  1. Фреон совершает циркуляцию в замкнутом контуре и проходит все три части.
  2. Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  3. Далее хладагент (уже согретый и под давлением) проникает в конденсатор, там он охлаждается и конденсируется (превращается в жидкость).
  4. Затем фреон поступает в контур с большим давлением и идет к клапану расширения, где бывает распылен и проникает в испаритель.
  5. В испарителе и идет охлаждающий процесс, так как там хладагент испаряется, в результате из воздушной массы выходит тепловая энергия и она становится холодной.
  6. Замыкая кругооборот фреон вновь идет в компрессор (как холодный газ) по стороне низкого давления и тут процедура происходит снова.

Периодичность заправки кондиционера в авто

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. В нормальных значениях потери составляют за один годик примерно до 15 процентов. Поэтому один раз в 3 года, когда не бывает разгерметизации контура, в авто нужно добавлять хладагент в кондер. А если автомашина старенька, то, следовательно, утечки будет больше, потому заправлять надо будет один раз в год, но методика заправки такая же.

Если есть большое утекание фреона, не стоит заниматься заправкой кондиционера, необходимо сперва найти поврежденное место и решить проблему (это делается лишь на СТО с ультрафиолетом).

Если утечка фреона больше нормальных показателей, то это может быть повреждение:

  • или трубочки кондиционерной системы сквозь механическое воздействие, либо из-за ржавчины утеряли герметичность;
  • или в самом конденсаторе началась коррозия.
Какой вид фреона в автомобильном кондиционере?

Разновидности хладагента, которые применяют в кондиционерах машины

Раньше, когда заправляли кондиционер, пользовались фреоном R-12, содержащим фтор, потому что он очень продуктивен, но вреден. В 92 году на него наложили запрет и появился хладагент R-134а. Поэтому автовладельцам автомашин с кондером, которые выпускались до 92 г. Нужно или самим делать заправку, или поменять на новенький тип фреона. Хоть они и функционируют на R-12, но на СТО запретили заправлять газ с содержанием хлора и фтора. Потому новенькие модельки авто с кондиционерными устройствами заправляют фреоном R-134а. К тому же, вид фреона, который есть в кондиционерном устройстве авто определенной системы, вы можете узнать на таблице, открыв капот. Спутать трудно, потому что штуцеры заправки разные (в трубочке под R-134а он выше и с существенным диаметральным сечением). На наклеечке снизу капота тоже есть нормативы заправки фреона в кондиционере автомобиля.

Объем фреона в автомобильном кондиционерном устройстве

Перед заправкой кондиционерного оборудования своими руками, хорошо было бы верно определить, какой объем фреона в автомашинном кондере содержится, дабы посчитать, сколько нужно покупать баллонов для заправки. Узнать информацию о заправке фреона в кондиционер, как было сказано выше, можете на капоте, где есть таблица с указанием типа хладагента и его объема в механизме.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Если по определенным причинам таблички нет, то узнать, какой объем нужен можете еще и у дилеров авто либо прочесть в инструкции к своей машине. Для отечественных автомашин нормально заправлять примерно 600-900 граммов. Но достоверность здесь в принципе не играет большой роли, потому как самостоятельно дозаправляете систему, а не наполняете кондиционер. Заправляют кондиционер авто либо на этапе производства, либо же после ремонта, в то время, когда газ весь выходит, а если впереди плановое обслуживание, вы можете лишь делать дозаправку фреоном до нормального показателя, если он станет функционировать с полной мощью. Однако при таком частичном доливании в кондиционерное оборудование автомашины не известно, какой объем фреона остается. Потому заправлять кондиционер в авто нужно под давлением, который отображается на манометре. Потому, когда не известны достоверные числа и не удалось узнать объем фреона в кондиционерном оборудование автомашины, то нужно следить за стрелочкой прибора.

Так как в условиях гаража не узнаешь достоверный объем хладагента, то намного легче выяснить, какой объем фреона нужен для заправки кондиционерного оборудования, по показываемым значениям манометра.

Долив масляного вещества при заправке кондиционера

В табличке объема фреона в автомобильном кондиционерном оборудовании постоянно указывают числа и заправочные значения масляного вещества, но практически никто не знает, как его доливать и для чего. Некоторые владельцы авто при заправке кондиционера рекомендуют постоянно делать доливку масляного вещества. Но еще и, когда много смазки, то это частенько ведет к неисправности компрессора поршней, так как масляное вещество, проникая сквозь оборудование с хладагентом в виде газа, оставляет нагар на узлах. Что же делать в данном случае?

Ответить можно очень просто - заправлять автомашинный кондиционер фреоном, в который добавляют масло (эти сведения бывают на баллоне с хладагентом), так как оно там уже определенного нужного объема. Но, когда нужно заправлять смазку отдельно, то нужно пользоваться полиалкиленгликолевым масляным веществом - ПАГ (что на изображении в середине). Масляное вещество льется в компрессор сквозь картерное устройство (указали стрелочкой на изображении с правой стороны).

Масло для заправки автокондиционера

Вакуумирование кондиционерного оборудования самостоятельно

Очень многие это не учитывают, но еще важным процессом помимо нормальных значений заправки фреоном и объема масляного вещества в механизме, еще есть вакуумирование кондиционерного оборудования!

вакуумирование кондиционера автомобиля

Вакуумирование кондиционерного оборудования автомашины

Если в механизме кондиционера авто есть меньше чем 50 процентов хладагента, то завоздушенность и проникновение влажности внутрь не избежать. Выходит, оборудование будет функционировать, однако не на всю мощь и скорее всего компрессорное устройство сломается, а на трубочках механизма появится ржавчина и тогда ремонтирование выльется в траты, нежели выкуумирование. Чтобы удалить из кондера воздушную массу и влажность, нужен насос с вакуумом.

Для вакуумирования автомобильного кондиционера самому, схема действий такова:

  1. Включаем отопитель и прогреваем машину, дабы влажность превратилась в конденсат в испарителе.
  2. Подключаем насос с вакуумом к штуцеру компрессорного устройства, а после, выкручиваем ниппель, поворачиваем под ним краник (против часовой стрелки).
  3. Включаем насос на пятнадцать минут, после перекрываем вентили и выключаем его. Процесс повторяем несколько раз.

Как завершите процесс необходимо ждать два-три часа и лишь затем делать заправку автомобильного кондера.

Устройство для заправки автомобильного кондиционера

Заправлять самому автомобильный кондиционер нужно, обладая не только базовыми навыками, но и специальным комплектом оборудования. Поэтому, чтобы проверить давление в механизме и потом заправить кондер автомобиля, необходимо купить:

Комплект оборудования, чтобы заправлять кондиционер автомашины

  • метрологическая станция;
  • шланги;
  • переходник с краником, который позволит включиться в систему;
  • баллончик хладагента подходящего типа (R-12 либо R-134а).

Все, что нужно для заправления кондера автомашины самому, вы можете купить в каждом магазине для авто.

Обычный магазинный набор для заправления подключают таким образом:

  1. Баллончик с фреоном, на котором есть резьба и плоскость, прокалывающаяся иголкой при соединении переходника (если такого переходника с краником нет, то необходимо приобрести в отдельности).
  2. Муфта для соединения поможет подключить сквозь тройник, манометр и шланг.
  3. Иной кончик шланга подключаем к метрологической станции (покупается в отдельности) к ней подсоединяем еще один шланг.

Способ отличия видов штуцеров

Способ заправки и отличия видов штуцеров

Механизм кондиционирования бывает с двумя сторонами: низкого (указан красненькой стрелочкой) и высокого давления (указан синей стрелочкой).

Заправляют автомобильный кондиционер в магистраль низкого давления, потому сперва вам потребуется отыскать необходимый штуцер. Для исключения заправки со стороны высокого давления, величины отверстий для входа разные. У определенных моделей колпаки штуцеров бывают обозначены буковками «H» и «L» либо различного цвета.

Когда откручиваете краник магистрали низкого давления, хорошенько нужно протирать сам колпак и место на трубке тряпочкой, дабы вовнутрь не проникли пылинки и соринки.

Этапы самостоятельной заправки кондиционера автомобиля

Заправляем кондиционер автомашины самостоятельно - смотрим видео

Несмотря на модель машины и внешний вид узлов, общая инструкция по заправлению кондиционерного оборудования автомашины схожа.

Для заправки фреона в механизм кондиционера автомобиля, нужно сделать нижеперечисленное:

  1. Очистить грязь на защитном колпачке и часть магистрали низкого давления, после открыть его.
  2. На штуцер для заправки надеть шланг от снаряженного прежде оборудования.
  3. Инструкция по заправке кондиционеров указывает, что запустить движок и поддержать обороты 1500. Это делается для того, чтобы компрессор прокачал фреон по линиям магистрали. Потому тут или понадобится помощь, или можете поставить что-то под газовую педаль.
  4. Включить рециркуляцию воздушной массы по салону на полную.
  5. Открыть краник магистрали низкого давления, перевернуть баллончик с хладагентом наоборот и понемногу открыть вентиль. Кондиционерное оборудование станет заправляться (на функционирующем движке).
  6. Заправлять кондиционер автомашины нужно постоянно контролируя показания манометра. Давление в магистрали низкого давления не должно быть выше 285 кПа и хорошо, если на десять единичек меньше. Если будет превышение больше допустимого давления, то это приведет к неисправности компрессора. Для понимания верной заправки системы, можете смотреть в окошечко фильтра-осушителя - когда там не имеется пузыречков и просматривается прозрачненькая жидкость, выходит, вы все сделали верно.
  7. Если в салон проникла охлажденная воздушная масса (примерно 5-8 градусов), а шланг близ штуцера низкого давления станет холодноватым, как лед, то процесс заправления кондиционерного оборудования авто можете окончить.

Метод продления срока работы кондиционера на автомашине

Чтобы продлить время работы кондиционера авто, нужно следовать обыкновенным советам по обслуживанию самому:

  1. Время от времени чистить радиатор кондиционера автомобиля (конденсер).
  2. Зимой в теплом помещении дать возможность поработать кондиционерному оборудованию минут 10-15, хотя бы регулярно раз в месяц.

Как видите, заправлять своими руками кондиционер авто не так сложно и, когда не нужно отыскивать утечку фреона либо делать ремонт в системе, то обслужить ее вы можете сами. Хотя, конечно, чтобы ваши действия принесли выгоду, необходимо, чтобы у вас был нужный комплект для заправки хладагента, потому что их стоимость будет такая же, сколько денег потребуется для заправки кондиционера на станции ТО. Поэтому этот процесс выгодно проводить при постоянном, один раз в два-три года, обслуживании кондиционера автомобиля.

У автопортала Car.ru также есть группы: Одноклассники, Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 5604   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова
    Добавить комментарий:

    Специалисты из компании «Сервис-центр 999», которая базируется в городе Нальчик, доработали обычный автомобиль LADA 4×4. С результатами работы можно ознакомиться в сети интернет.

    Владелец обычного автомобиля «Нива» решил, что далее ездить дальше на такой машине не следует и обратился в фирму «Сервис-центр 999» с целью доработать своё авто. Цена вопроса - 1 500 000 рублей. Конечно, за такие деньги, вполне можно было приобрести какой-нибудь неплохой кроссовер. Но видимо, здесь было дело принципа.

    «Нива» за 1 500 000 рублей показана в интернете 2

    Смотреть все фото новости >>

    Интересно, каким образом были потрачены немалые денежные средства? Что было сделано на сумму в 1,5 миллиона рублей. Машина получила оригинальный кузовной обвес, внутренний интерьер салона автомобиля стал полностью новым, «Нива» оснащена новейшей светодиодной оптикой. Убранство салона очень сильно напоминает внутренний интерьер автомобиля Mercedes-Benz G-Class. Отечественная машина получила совершенно новую переднюю панель, отделка произведена из материалов, изготовленных из натуральной кожи. Установлен полноценный мультимедиа комплекс.

    Одним словом легендарная отечественная «Нива» превратилась в современный автомобиль, оснащенный по последнему слову автомобильной техники.

    Смотреть все фото новости >>

    Китайский автобренд Baojun предлагает на автомобильном рынке бюджетную модель 310, которая создавалась в содружестве с американскими коллегами из GM. По своей доступности данная модель сопоставима с нашей "Грантой".

    На китайском рынке есть своя «Лада Гранта» — Baojun 310

    Смотреть все фото новости >>

    По силовой части обсуждаемая китайская модель оснащается 1,2-литровым агрегатом на 82 л.с. В роли трансмиссии используется механическая коробка.

    На китайском рынке есть своя «Лада Гранта» — Baojun 310 2

    Однако ожидается, что уже довольно скоро хэтчбек получит роботизированную коробку. С такой трансмиссией будет сочетаться новый полуторалитровый агрегат на 111 лошадиных сил.

    При этом стоимость данной модели в современных реалиях весьма скромна. В базовой комплектации такой автомобиль предлагается от 6 000 долларов (в рублях - около 400 000).

    Судя по тому, что данный автомобиль ежегодно приобретает более 150 000 автолюбителей, можно судить о популярности этой модели.

    Китайские автолюбители, которым нужен недорогой и практичный автомобиль, останавливают свой выбор именно на Baojun 310.

    Смотреть все фото новости >>

    Болгарские тюнеры из ателье Vilner по заказу клиента сделали рестомод знаменитого автомобиля времен ГДР. Речь идет конечно же о модели Trabant.

    В Болгарии создан рестомод легендарного седана Trabant

    Смотреть все фото новости >>

    Восстановленный и обновленный автомобиль получил современные фары и ДХО. Но отдельного внимания требует конечно же салон.

    В Болгарии создан рестомод легендарного седана Trabant 2

    Тут мастера сделали комбинированную обивку кожей и клетчатой тканью. Это придает автомобилю особого шарма. Поэтому салон смотрится как-то по-домашнему. Клетка даже есть на потолке.

    В Болгарии создан рестомод легендарного седана Trabant 3

    По силовой части автомобиль оснастили 1,1-литровым мотором на 45 л.с. В роли трансмиссии используется четырехступенчатая механическая коробка. Масса обновленного автомобиля составляет всего 700 килограммов.

    Мастера старались максимально сберечь идентичность автомобиля. Поэтому установленная современная магнитола получила ретро дизайн.

    Информации о том, во сколько обошлась заказчику такая переделка, к сожалению нет. Стоит признать - автомобиль выглядит просто шедеврально.


    Смотреть все фото новости >>

    В «люксовом» подразделении корейской компании Hyundai, Genesis зафиксировали значительный рост продаж по итогам первого весеннего месяца 2019 года.

    Спрос на автомобили Genesis увеличился по итогам марта на 91 %

    Смотреть все фото новости >>

    Дилерам удалось продать 181 автомобиль, что на 86 машин больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прирост составил 91 %.

    Убедительными были итоги I квартала. За 3 месяца своих новых владельцев нашли 609 автомобилей (+400 штук), что составляет 191 % по отношению к такому же прошлогоднему периоду.

    Компания Hyundai проявляет активность на российском рынке. К примеру, в марте для обеспечения "Недели российского бизнеса" были предоставлены 3 модели суббренда - G70, G80 и G90. Также планируется, что в первой половине 2019 г. обновленная версия бизнес седана G90 появится в автосалонах дилеров.

    Наиболее доступным является седан G70 - от 2 449 тыс. рублей. Эта модель расходится в салонах более активно. В марте за ворота автосалонов выехали 97 авто. Автомобиль оборудуется только 2,0-литровым мотором, мощностью от 197 до 247 л.с. На конвейере машина находится с 2017 г.

    Флагманская модель Genesis обойдется 5 495 тысяч руб. С начала года купили всего 23 такие машины, а в марте - 9 штук. Самая мощная версия имеет 5,0-литровый мотор мощностью 413 л.с.

    Смотреть все фото новости >>

    Более широкий спектр гибридных моделей позволит Ford of Europe соответствовать строгим целевым показателям выбросов, установленным на 2020-21 годы Европейского союза. Об этом заявили в компании, отмечая, что данное решение позволит Ford избежать штрафов за несоответствие стандартам.

    Ford увеличит производство гибридов для европейского рынка

    Смотреть все фото новости >>

    Многие автопроизводители, во главе с крупнейшим игроком в регионе - Volkswagen Group - готовят наступление на автомобили с батарейным питанием, которые соответствуют целям ЕС по сокращению выбросов CO2. Форд пойдет другим путем, рассчитывая, как и Toyota, на гибриды, а не на аккумуляторные электромобили. Ford не понадобится большое количество полностью электрических автомобилей, чтобы соответствовать новому целевому показателю ЕС.

    Компания наращивает выпуск гибридов с особым акцентом на модели со сменными модулями, такие как новый компактный кроссовер Kuga, сообщает Automotive News. Производитель удивил индустрию особенно низким уровнем выбросов гибридного модуля этой модели. Kuga ближе к седану среднего размера, такому как гибридный плагин Toyota Prius.

    Чтобы помочь справиться с изменением климата, ЕС поручил автопроизводителям, продающим автомобили в Европе, сократить выбросы CO2 в масштабах всей отрасли до 95 г/км к 2021 году. Согласно расчетам PA Consulting в Германии, целевой показатель Ford of Europe на 2021 год составляет 95,4 г/км.

    По данным PA Consulting, без усиления работы над гибридами Ford of Europe в 2021 году пришлось бы заплатить 430 миллионов евро в качестве штрафов, поскольку средний уровень выбросов на тот момент, по прогнозам, мог бы составить 99,8 г/км.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: