Иван Журавлев
Иван Журавлев

Впечатления от 2 DIN магнитолы на Android 9.0

Продать моё авто>>

Заправка кондиционера автомобиля

Комментарии: 0

Кондиционер автомашины - это агрегат, который создает и поддерживает внутри авто выбранный климат. Это оборудование, как и прочее, нужно вовремя обслуживать. Для поддержания в деятельном виде нужно время от времени дозаправлять кондиционер автомашины, чистить механизм кондиционирования, а еще прочие процессы, которые предотвращают его неисправность в дальнейшем. Регулярно пользующиеся кондером владельцы авто, вероятно, не раз обращались в СТО, чтобы его обслужить, платя за это определенные суммы денежных средств (стоимость заправки кондера начинается от тысячи рублей). Но на этом можно произвести экономию, сделав это самостоятельно. Об этом мы поговорим в рамках данного материала.

Заправка кондиционера автомобиля

Заправка кондиционера автомобиля

В статье содержится:

  • Принцип работы кондиционера в машине
  • Время заправки автомобильного кондиционера
  • Вид фреона в автомашинном кондиционере
  • Каковы нормы для заправки фреоном
  • Какие необходимы средства для заправки кондеров машины
  • Принцип заправки кондиционера в авто самому
  • Способ продления срока работы кондиционера

Схема деятельности кондиционера авто

Схема деятельности кондиционера в авто

Перед тем, как начать заправлять кондер в авто самостоятельно, чтобы процесс был успешным, было бы хорошо разобрать устройство и узнать принцип его деятельности. Механизм состоит из трех главных частей:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • испарителя.

Процедура кондиционирования совершается примерно так:

  1. Фреон совершает циркуляцию в замкнутом контуре и проходит все три части.
  2. Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  3. Далее хладагент (уже согретый и под давлением) проникает в конденсатор, там он охлаждается и конденсируется (превращается в жидкость).
  4. Затем фреон поступает в контур с большим давлением и идет к клапану расширения, где бывает распылен и проникает в испаритель.
  5. В испарителе и идет охлаждающий процесс, так как там хладагент испаряется, в результате из воздушной массы выходит тепловая энергия и она становится холодной.
  6. Замыкая кругооборот фреон вновь идет в компрессор (как холодный газ) по стороне низкого давления и тут процедура происходит снова.

Периодичность заправки кондиционера в авто

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. В нормальных значениях потери составляют за один годик примерно до 15 процентов. Поэтому один раз в 3 года, когда не бывает разгерметизации контура, в авто нужно добавлять хладагент в кондер. А если автомашина старенька, то, следовательно, утечки будет больше, потому заправлять надо будет один раз в год, но методика заправки такая же.

Если есть большое утекание фреона, не стоит заниматься заправкой кондиционера, необходимо сперва найти поврежденное место и решить проблему (это делается лишь на СТО с ультрафиолетом).

Если утечка фреона больше нормальных показателей, то это может быть повреждение:

  • или трубочки кондиционерной системы сквозь механическое воздействие, либо из-за ржавчины утеряли герметичность;
  • или в самом конденсаторе началась коррозия.
Какой вид фреона в автомобильном кондиционере?

Разновидности хладагента, которые применяют в кондиционерах машины

Раньше, когда заправляли кондиционер, пользовались фреоном R-12, содержащим фтор, потому что он очень продуктивен, но вреден. В 92 году на него наложили запрет и появился хладагент R-134а. Поэтому автовладельцам автомашин с кондером, которые выпускались до 92 г. Нужно или самим делать заправку, или поменять на новенький тип фреона. Хоть они и функционируют на R-12, но на СТО запретили заправлять газ с содержанием хлора и фтора. Потому новенькие модельки авто с кондиционерными устройствами заправляют фреоном R-134а. К тому же, вид фреона, который есть в кондиционерном устройстве авто определенной системы, вы можете узнать на таблице, открыв капот. Спутать трудно, потому что штуцеры заправки разные (в трубочке под R-134а он выше и с существенным диаметральным сечением). На наклеечке снизу капота тоже есть нормативы заправки фреона в кондиционере автомобиля.

Объем фреона в автомобильном кондиционерном устройстве

Перед заправкой кондиционерного оборудования своими руками, хорошо было бы верно определить, какой объем фреона в автомашинном кондере содержится, дабы посчитать, сколько нужно покупать баллонов для заправки. Узнать информацию о заправке фреона в кондиционер, как было сказано выше, можете на капоте, где есть таблица с указанием типа хладагента и его объема в механизме.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Если по определенным причинам таблички нет, то узнать, какой объем нужен можете еще и у дилеров авто либо прочесть в инструкции к своей машине. Для отечественных автомашин нормально заправлять примерно 600-900 граммов. Но достоверность здесь в принципе не играет большой роли, потому как самостоятельно дозаправляете систему, а не наполняете кондиционер. Заправляют кондиционер авто либо на этапе производства, либо же после ремонта, в то время, когда газ весь выходит, а если впереди плановое обслуживание, вы можете лишь делать дозаправку фреоном до нормального показателя, если он станет функционировать с полной мощью. Однако при таком частичном доливании в кондиционерное оборудование автомашины не известно, какой объем фреона остается. Потому заправлять кондиционер в авто нужно под давлением, который отображается на манометре. Потому, когда не известны достоверные числа и не удалось узнать объем фреона в кондиционерном оборудование автомашины, то нужно следить за стрелочкой прибора.

Так как в условиях гаража не узнаешь достоверный объем хладагента, то намного легче выяснить, какой объем фреона нужен для заправки кондиционерного оборудования, по показываемым значениям манометра.

Долив масляного вещества при заправке кондиционера

В табличке объема фреона в автомобильном кондиционерном оборудовании постоянно указывают числа и заправочные значения масляного вещества, но практически никто не знает, как его доливать и для чего. Некоторые владельцы авто при заправке кондиционера рекомендуют постоянно делать доливку масляного вещества. Но еще и, когда много смазки, то это частенько ведет к неисправности компрессора поршней, так как масляное вещество, проникая сквозь оборудование с хладагентом в виде газа, оставляет нагар на узлах. Что же делать в данном случае?

Ответить можно очень просто - заправлять автомашинный кондиционер фреоном, в который добавляют масло (эти сведения бывают на баллоне с хладагентом), так как оно там уже определенного нужного объема. Но, когда нужно заправлять смазку отдельно, то нужно пользоваться полиалкиленгликолевым масляным веществом - ПАГ (что на изображении в середине). Масляное вещество льется в компрессор сквозь картерное устройство (указали стрелочкой на изображении с правой стороны).

Масло для заправки автокондиционера

Вакуумирование кондиционерного оборудования самостоятельно

Очень многие это не учитывают, но еще важным процессом помимо нормальных значений заправки фреоном и объема масляного вещества в механизме, еще есть вакуумирование кондиционерного оборудования!

вакуумирование кондиционера автомобиля

Вакуумирование кондиционерного оборудования автомашины

Если в механизме кондиционера авто есть меньше чем 50 процентов хладагента, то завоздушенность и проникновение влажности внутрь не избежать. Выходит, оборудование будет функционировать, однако не на всю мощь и скорее всего компрессорное устройство сломается, а на трубочках механизма появится ржавчина и тогда ремонтирование выльется в траты, нежели выкуумирование. Чтобы удалить из кондера воздушную массу и влажность, нужен насос с вакуумом.

Для вакуумирования автомобильного кондиционера самому, схема действий такова:

  1. Включаем отопитель и прогреваем машину, дабы влажность превратилась в конденсат в испарителе.
  2. Подключаем насос с вакуумом к штуцеру компрессорного устройства, а после, выкручиваем ниппель, поворачиваем под ним краник (против часовой стрелки).
  3. Включаем насос на пятнадцать минут, после перекрываем вентили и выключаем его. Процесс повторяем несколько раз.

Как завершите процесс необходимо ждать два-три часа и лишь затем делать заправку автомобильного кондера.

Устройство для заправки автомобильного кондиционера

Заправлять самому автомобильный кондиционер нужно, обладая не только базовыми навыками, но и специальным комплектом оборудования. Поэтому, чтобы проверить давление в механизме и потом заправить кондер автомобиля, необходимо купить:

Комплект оборудования, чтобы заправлять кондиционер автомашины

  • метрологическая станция;
  • шланги;
  • переходник с краником, который позволит включиться в систему;
  • баллончик хладагента подходящего типа (R-12 либо R-134а).

Все, что нужно для заправления кондера автомашины самому, вы можете купить в каждом магазине для авто.

Обычный магазинный набор для заправления подключают таким образом:

  1. Баллончик с фреоном, на котором есть резьба и плоскость, прокалывающаяся иголкой при соединении переходника (если такого переходника с краником нет, то необходимо приобрести в отдельности).
  2. Муфта для соединения поможет подключить сквозь тройник, манометр и шланг.
  3. Иной кончик шланга подключаем к метрологической станции (покупается в отдельности) к ней подсоединяем еще один шланг.

Способ отличия видов штуцеров

Способ заправки и отличия видов штуцеров

Механизм кондиционирования бывает с двумя сторонами: низкого (указан красненькой стрелочкой) и высокого давления (указан синей стрелочкой).

Заправляют автомобильный кондиционер в магистраль низкого давления, потому сперва вам потребуется отыскать необходимый штуцер. Для исключения заправки со стороны высокого давления, величины отверстий для входа разные. У определенных моделей колпаки штуцеров бывают обозначены буковками «H» и «L» либо различного цвета.

Когда откручиваете краник магистрали низкого давления, хорошенько нужно протирать сам колпак и место на трубке тряпочкой, дабы вовнутрь не проникли пылинки и соринки.

Этапы самостоятельной заправки кондиционера автомобиля

Заправляем кондиционер автомашины самостоятельно - смотрим видео

Несмотря на модель машины и внешний вид узлов, общая инструкция по заправлению кондиционерного оборудования автомашины схожа.

Для заправки фреона в механизм кондиционера автомобиля, нужно сделать нижеперечисленное:

  1. Очистить грязь на защитном колпачке и часть магистрали низкого давления, после открыть его.
  2. На штуцер для заправки надеть шланг от снаряженного прежде оборудования.
  3. Инструкция по заправке кондиционеров указывает, что запустить движок и поддержать обороты 1500. Это делается для того, чтобы компрессор прокачал фреон по линиям магистрали. Потому тут или понадобится помощь, или можете поставить что-то под газовую педаль.
  4. Включить рециркуляцию воздушной массы по салону на полную.
  5. Открыть краник магистрали низкого давления, перевернуть баллончик с хладагентом наоборот и понемногу открыть вентиль. Кондиционерное оборудование станет заправляться (на функционирующем движке).
  6. Заправлять кондиционер автомашины нужно постоянно контролируя показания манометра. Давление в магистрали низкого давления не должно быть выше 285 кПа и хорошо, если на десять единичек меньше. Если будет превышение больше допустимого давления, то это приведет к неисправности компрессора. Для понимания верной заправки системы, можете смотреть в окошечко фильтра-осушителя - когда там не имеется пузыречков и просматривается прозрачненькая жидкость, выходит, вы все сделали верно.
  7. Если в салон проникла охлажденная воздушная масса (примерно 5-8 градусов), а шланг близ штуцера низкого давления станет холодноватым, как лед, то процесс заправления кондиционерного оборудования авто можете окончить.

Метод продления срока работы кондиционера на автомашине

Чтобы продлить время работы кондиционера авто, нужно следовать обыкновенным советам по обслуживанию самому:

  1. Время от времени чистить радиатор кондиционера автомобиля (конденсер).
  2. Зимой в теплом помещении дать возможность поработать кондиционерному оборудованию минут 10-15, хотя бы регулярно раз в месяц.

Как видите, заправлять своими руками кондиционер авто не так сложно и, когда не нужно отыскивать утечку фреона либо делать ремонт в системе, то обслужить ее вы можете сами. Хотя, конечно, чтобы ваши действия принесли выгоду, необходимо, чтобы у вас был нужный комплект для заправки хладагента, потому что их стоимость будет такая же, сколько денег потребуется для заправки кондиционера на станции ТО. Поэтому этот процесс выгодно проводить при постоянном, один раз в два-три года, обслуживании кондиционера автомобиля.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 10640   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий:

    Высокий процент выдачи автокредитов с очень небольшим первоначальным взносом, а то и вовсе без него, спровоцировал серьезное беспокойство в банковской экспертной среде.

    В зоне риска: что вызывает тревогу на рынке автокредитования?

    Смотреть все фото новости >>

    Такие продукты на рынке кредитования по понятной причине весьма востребованы. Доля подобных сделок за 2019 год приблизилась к 40 процентам. Такая статистика может спровоцировать повышение рисков в сегменте и привести к большому количеству невозвратов, отмечают эксперты.

    Ситуация такова, что если покупатель, в качестве первоначального взноса, предоставляет как минимум 10 процентов от стоимости автомобиля, то машина в качестве залога обеспечивает относительное спокойствие банку. Однако эксперты замечают, что в процессе выплаты кредита, стоимость залогового автомобиля может существенно упасть. И если клиент потеряет платежеспособность, банк в случае реализации залога не покроет своих убытков.

    Тем не менее, именно предложение без первоначального взноса в последнее время способствует поддержанию автокредитования. Таких кредитов в сегменте сегодня набирается около 15 процентов, тогда как еще несколько лет назад банки шли на это в два раза реже. Активно кредиторы предлагают и возможность взять кредит с размером взноса менее 10 процентов. Это также рискованная сделка, на сегодня такие кредиты составляют четверть всего портфеля.

    Вопрос первоначального взноса всегда волновал клиентов, далеко не все могли покрыть значительную часть стоимости автомобиля собственными силами. Средняя стоимость авто за последние несколько лет существенно выросла. Все большему числу потребителей для покупки новой машины не обойтись без заемных средств.

    А общее снижение доходов населения вынудило часть клиентов отказаться от обращения в банки в случаях, когда договор подразумевал изначально высокий процент первоначального взноса. Это побудило кредитные учреждения идти на уступки. Ведь за годы достатка у многих сформировались привычки к роскоши. И даже не имея реальных возможностей, некоторые покупатели стремились приобрести дорогой статусный автомобиль, требуя при этом смягчить условия автокредита.

    Но риски никто не отменял. Даже обязательное условие по оформлению каско, при заключении кредитного договора, не защищает кредитора от возможных убытков в случае банкротства заемщика.

    Как отмечают эксперты, в течение первых трех лет, потери от первоначальной стоимости автомобиля могут доходить до 30 процентов, а иногда и до половины от цены новой машины. Таким образом вернуть свои деньги в полном объеме при минимальном первоначальном взносе в случае неплатежеспособности заемщика банку вряд ли удастся.

    Банки пытаются снизить риски при минимальных взносах, повышая процентную ставку. Но, как заключают аналитики автокредитования, организации, которые увлекаются рискованными сделками, могут в итоге получить очень неприятный сюрприз в виде массового невозврата заемных средств. Помимо того, что объемы просроченной задолженности продолжают расти ввиду сокращения реальных доходов населения, на вторичном рынке наблюдается насыщение, ввиду чего банкам будет сложно реализовывать залоговые автомобили по приемлемым для себя ценам.

    Смотреть все фото новости >>

    С приходом осени традиционно оказывается, что дорожное строительство далеко от своего окончания.

    Чаще всего дорожники грешат на короткое лето и на бескрайние просторы. Можно еще вспомнить суровый климат России.

    Технологии и качество дорог – как обстоит дело с их строительством в разных странах 2

    Смотреть все фото новости >>

    А что у других? В разных странах мира сталкиваются с такими же проблемами:

    Технологии и качество дорог – как обстоит дело с их строительством в разных странах 3

    • в Канаде - с суровым климатом и бескрайними просторами;
    • в Китае - с гористым рельефом и большим количеством транспорта;
    • в Финляндии и Швеции - со снежными зимами и коротким летом.

    В разных странах приходится применять разные технологии, и бороться с трудностями прокладки и эксплуатации готовых дорог. Но при грамотном подходе к строительству, соблюдении технологии, дорогу не придется ежегодно ремонтировать, наносить на нее разметку.

    Технологии и качество дорог – как обстоит дело с их строительством в разных странах 4

    Положительные примеры. Среди успешных стран в дорожном строительстве выделяются как государства с богатым опытом, так и новые технологические лидеры. Среди наиболее показательных примеров:

    Технологии и качество дорог – как обстоит дело с их строительством в разных странах 5

    Китай. Компании азиатской страны в своем стремлении обустроить все автострады до мирового уровня достигли заметных успехов. За один час мобильные звено умудряется уложить до 750 метров дорожного полотна. При этом подушка под покрытие и само качество дороги не уступают европейскому уровню.

    Технологии и качество дорог – как обстоит дело с их строительством в разных странах 6

    За основу выбрана североамериканская технология. В первые годы строилось до 70 тыс. километров шоссе. Сейчас темпы составляют около 30 000 км ежегодно. Гарантия на построенную транспортную артерию составляет 20-25 лет.

    Великобритания. Одна из самых дождливых стран мира. Но на улицах и магистралях трудно представить стоящие лужи, тем более говорить о разрушениях асфальта под действием воды. Из 344 тысяч километров дорог на Британских островах, большая их часть - с асфальтным покрытием. Для таких дорог местного значения и межрегиональных характерны некоторые особенности:

    • обязательный поперечный сток для воды;
    • многочисленные заплатки, которые не создают дискомфорта при движении.

    Только в 2016 году строительство бетонных магистралей начали осваивать в Шотландии. Это позволит сократить расходы на содержание шоссе. Единственное, что обещают не менять - отличную инфраструктуру и качественное освещение.

    Германия. Признанный лидер в строительстве отличных автобанов и традиционных шоссе. Не стоит думать, что покрытие местных скоростных магистралей исключительно бетонное. Нередко даже на автобанах укладывают асфальт. Но под верхним слоем всегда будет толстая подушка. Это обеспечивает стабильность дорожного полотна в любой сезон года.

    Следует учитывать, что подрядная организация в течение гарантийного срока за свой счет устраняет дефекты. На скоростных дорогах не практикуют ямочный ремонт. Замене подлежит некоторый участок полотна. Поэтому автобаны и имеют длительный ресурс. Первая немецкая скоростная дорога находится «в строю» 80 лет.

    Финляндия. Скандинавская страна давно входит в число лидеров по качеству дорог. Дорожные инженеры здесь научились строит дороги даже на нестабильных грунтах и болотах. Для этого используют устойчивые добавки с применением глины, торфа и искусственных материалов.

    В основе любой магистрали лежит многослойная подушка. Это позволяет избежать разрушения при значительных температурных колебаниях.

    Что в России. Несмотря на заметные подвижки в дорожном строительстве, в России в последние годы недостаток качественных шоссе чувствуется. В мировом рейтинге страна все еще находится в начале второй сотни стран, несмотря на национальные проекты.

    Смотреть все фото новости >>

    В России октябрь месяц - это время серьезно задуматься о зимней резине. А в Великобритании, где мало кто устанавливает сезонную резину, произошел весьма неординарный случай.

    Покрышки с огромными пузырями шокировали полицию

    Смотреть все фото новости >>

    В графстве Дербишир родитель привез ребенка в школу на Vauxhall Zafira, у которого колеса имели такую необычную форму, что мгновенно вызвали интерес у полицейского.

    Покрышки с огромными пузырями шокировали полицию 2

    Чем конкретно была вызвана такая деформация резины, сказать сложно. Возможно это заводской брак или результат тотального несоблюдения правильного давления в шинах.

    Но с боку на колесах образовалось множество пузырей. При этом владелец преспокойно продолжал эксплуатировать минивэн. Создается такое впечатление, что он никогда не осматривает свое авто перед выездом.

    Полицейский запретил использование автомобиля до полной замены шин. Страшно представить, чем могла закончиться такая езда на деформированных шинах.

    Как вы считаете, чем могла быть вызвана такая серьезная деформация резины? Напишите свои соображения по этому поводу в комментариях.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: