Игорь Бурцев
Игорь Бурцев

Фантастический Байк Бурцева

Продать моё авто>>

Заправка кондиционера автомобиля

Комментарии: 0

Кондиционер автомашины - это агрегат, который создает и поддерживает внутри авто выбранный климат. Это оборудование, как и прочее, нужно вовремя обслуживать. Для поддержания в деятельном виде нужно время от времени дозаправлять кондиционер автомашины, чистить механизм кондиционирования, а еще прочие процессы, которые предотвращают его неисправность в дальнейшем. Регулярно пользующиеся кондером владельцы авто, вероятно, не раз обращались в СТО, чтобы его обслужить, платя за это определенные суммы денежных средств (стоимость заправки кондера начинается от тысячи рублей). Но на этом можно произвести экономию, сделав это самостоятельно. Об этом мы поговорим в рамках данного материала.

Заправка кондиционера автомобиля

Заправка кондиционера автомобиля

В статье содержится:

  • Принцип работы кондиционера в машине
  • Время заправки автомобильного кондиционера
  • Вид фреона в автомашинном кондиционере
  • Каковы нормы для заправки фреоном
  • Какие необходимы средства для заправки кондеров машины
  • Принцип заправки кондиционера в авто самому
  • Способ продления срока работы кондиционера

Схема деятельности кондиционера авто

Схема деятельности кондиционера в авто

Перед тем, как начать заправлять кондер в авто самостоятельно, чтобы процесс был успешным, было бы хорошо разобрать устройство и узнать принцип его деятельности. Механизм состоит из трех главных частей:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • испарителя.

Процедура кондиционирования совершается примерно так:

  1. Фреон совершает циркуляцию в замкнутом контуре и проходит все три части.
  2. Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  3. Далее хладагент (уже согретый и под давлением) проникает в конденсатор, там он охлаждается и конденсируется (превращается в жидкость).
  4. Затем фреон поступает в контур с большим давлением и идет к клапану расширения, где бывает распылен и проникает в испаритель.
  5. В испарителе и идет охлаждающий процесс, так как там хладагент испаряется, в результате из воздушной массы выходит тепловая энергия и она становится холодной.
  6. Замыкая кругооборот фреон вновь идет в компрессор (как холодный газ) по стороне низкого давления и тут процедура происходит снова.

Периодичность заправки кондиционера в авто

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. В нормальных значениях потери составляют за один годик примерно до 15 процентов. Поэтому один раз в 3 года, когда не бывает разгерметизации контура, в авто нужно добавлять хладагент в кондер. А если автомашина старенька, то, следовательно, утечки будет больше, потому заправлять надо будет один раз в год, но методика заправки такая же.

Если есть большое утекание фреона, не стоит заниматься заправкой кондиционера, необходимо сперва найти поврежденное место и решить проблему (это делается лишь на СТО с ультрафиолетом).

Если утечка фреона больше нормальных показателей, то это может быть повреждение:

  • или трубочки кондиционерной системы сквозь механическое воздействие, либо из-за ржавчины утеряли герметичность;
  • или в самом конденсаторе началась коррозия.
Какой вид фреона в автомобильном кондиционере?

Разновидности хладагента, которые применяют в кондиционерах машины

Раньше, когда заправляли кондиционер, пользовались фреоном R-12, содержащим фтор, потому что он очень продуктивен, но вреден. В 92 году на него наложили запрет и появился хладагент R-134а. Поэтому автовладельцам автомашин с кондером, которые выпускались до 92 г. Нужно или самим делать заправку, или поменять на новенький тип фреона. Хоть они и функционируют на R-12, но на СТО запретили заправлять газ с содержанием хлора и фтора. Потому новенькие модельки авто с кондиционерными устройствами заправляют фреоном R-134а. К тому же, вид фреона, который есть в кондиционерном устройстве авто определенной системы, вы можете узнать на таблице, открыв капот. Спутать трудно, потому что штуцеры заправки разные (в трубочке под R-134а он выше и с существенным диаметральным сечением). На наклеечке снизу капота тоже есть нормативы заправки фреона в кондиционере автомобиля.

Объем фреона в автомобильном кондиционерном устройстве

Перед заправкой кондиционерного оборудования своими руками, хорошо было бы верно определить, какой объем фреона в автомашинном кондере содержится, дабы посчитать, сколько нужно покупать баллонов для заправки. Узнать информацию о заправке фреона в кондиционер, как было сказано выше, можете на капоте, где есть таблица с указанием типа хладагента и его объема в механизме.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Если по определенным причинам таблички нет, то узнать, какой объем нужен можете еще и у дилеров авто либо прочесть в инструкции к своей машине. Для отечественных автомашин нормально заправлять примерно 600-900 граммов. Но достоверность здесь в принципе не играет большой роли, потому как самостоятельно дозаправляете систему, а не наполняете кондиционер. Заправляют кондиционер авто либо на этапе производства, либо же после ремонта, в то время, когда газ весь выходит, а если впереди плановое обслуживание, вы можете лишь делать дозаправку фреоном до нормального показателя, если он станет функционировать с полной мощью. Однако при таком частичном доливании в кондиционерное оборудование автомашины не известно, какой объем фреона остается. Потому заправлять кондиционер в авто нужно под давлением, который отображается на манометре. Потому, когда не известны достоверные числа и не удалось узнать объем фреона в кондиционерном оборудование автомашины, то нужно следить за стрелочкой прибора.

Так как в условиях гаража не узнаешь достоверный объем хладагента, то намного легче выяснить, какой объем фреона нужен для заправки кондиционерного оборудования, по показываемым значениям манометра.

Долив масляного вещества при заправке кондиционера

В табличке объема фреона в автомобильном кондиционерном оборудовании постоянно указывают числа и заправочные значения масляного вещества, но практически никто не знает, как его доливать и для чего. Некоторые владельцы авто при заправке кондиционера рекомендуют постоянно делать доливку масляного вещества. Но еще и, когда много смазки, то это частенько ведет к неисправности компрессора поршней, так как масляное вещество, проникая сквозь оборудование с хладагентом в виде газа, оставляет нагар на узлах. Что же делать в данном случае?

Ответить можно очень просто - заправлять автомашинный кондиционер фреоном, в который добавляют масло (эти сведения бывают на баллоне с хладагентом), так как оно там уже определенного нужного объема. Но, когда нужно заправлять смазку отдельно, то нужно пользоваться полиалкиленгликолевым масляным веществом - ПАГ (что на изображении в середине). Масляное вещество льется в компрессор сквозь картерное устройство (указали стрелочкой на изображении с правой стороны).

Масло для заправки автокондиционера

Вакуумирование кондиционерного оборудования самостоятельно

Очень многие это не учитывают, но еще важным процессом помимо нормальных значений заправки фреоном и объема масляного вещества в механизме, еще есть вакуумирование кондиционерного оборудования!

вакуумирование кондиционера автомобиля

Вакуумирование кондиционерного оборудования автомашины

Если в механизме кондиционера авто есть меньше чем 50 процентов хладагента, то завоздушенность и проникновение влажности внутрь не избежать. Выходит, оборудование будет функционировать, однако не на всю мощь и скорее всего компрессорное устройство сломается, а на трубочках механизма появится ржавчина и тогда ремонтирование выльется в траты, нежели выкуумирование. Чтобы удалить из кондера воздушную массу и влажность, нужен насос с вакуумом.

Для вакуумирования автомобильного кондиционера самому, схема действий такова:

  1. Включаем отопитель и прогреваем машину, дабы влажность превратилась в конденсат в испарителе.
  2. Подключаем насос с вакуумом к штуцеру компрессорного устройства, а после, выкручиваем ниппель, поворачиваем под ним краник (против часовой стрелки).
  3. Включаем насос на пятнадцать минут, после перекрываем вентили и выключаем его. Процесс повторяем несколько раз.

Как завершите процесс необходимо ждать два-три часа и лишь затем делать заправку автомобильного кондера.

Устройство для заправки автомобильного кондиционера

Заправлять самому автомобильный кондиционер нужно, обладая не только базовыми навыками, но и специальным комплектом оборудования. Поэтому, чтобы проверить давление в механизме и потом заправить кондер автомобиля, необходимо купить:

Комплект оборудования, чтобы заправлять кондиционер автомашины

  • метрологическая станция;
  • шланги;
  • переходник с краником, который позволит включиться в систему;
  • баллончик хладагента подходящего типа (R-12 либо R-134а).

Все, что нужно для заправления кондера автомашины самому, вы можете купить в каждом магазине для авто.

Обычный магазинный набор для заправления подключают таким образом:

  1. Баллончик с фреоном, на котором есть резьба и плоскость, прокалывающаяся иголкой при соединении переходника (если такого переходника с краником нет, то необходимо приобрести в отдельности).
  2. Муфта для соединения поможет подключить сквозь тройник, манометр и шланг.
  3. Иной кончик шланга подключаем к метрологической станции (покупается в отдельности) к ней подсоединяем еще один шланг.

Способ отличия видов штуцеров

Способ заправки и отличия видов штуцеров

Механизм кондиционирования бывает с двумя сторонами: низкого (указан красненькой стрелочкой) и высокого давления (указан синей стрелочкой).

Заправляют автомобильный кондиционер в магистраль низкого давления, потому сперва вам потребуется отыскать необходимый штуцер. Для исключения заправки со стороны высокого давления, величины отверстий для входа разные. У определенных моделей колпаки штуцеров бывают обозначены буковками «H» и «L» либо различного цвета.

Когда откручиваете краник магистрали низкого давления, хорошенько нужно протирать сам колпак и место на трубке тряпочкой, дабы вовнутрь не проникли пылинки и соринки.

Этапы самостоятельной заправки кондиционера автомобиля

Заправляем кондиционер автомашины самостоятельно - смотрим видео

Несмотря на модель машины и внешний вид узлов, общая инструкция по заправлению кондиционерного оборудования автомашины схожа.

Для заправки фреона в механизм кондиционера автомобиля, нужно сделать нижеперечисленное:

  1. Очистить грязь на защитном колпачке и часть магистрали низкого давления, после открыть его.
  2. На штуцер для заправки надеть шланг от снаряженного прежде оборудования.
  3. Инструкция по заправке кондиционеров указывает, что запустить движок и поддержать обороты 1500. Это делается для того, чтобы компрессор прокачал фреон по линиям магистрали. Потому тут или понадобится помощь, или можете поставить что-то под газовую педаль.
  4. Включить рециркуляцию воздушной массы по салону на полную.
  5. Открыть краник магистрали низкого давления, перевернуть баллончик с хладагентом наоборот и понемногу открыть вентиль. Кондиционерное оборудование станет заправляться (на функционирующем движке).
  6. Заправлять кондиционер автомашины нужно постоянно контролируя показания манометра. Давление в магистрали низкого давления не должно быть выше 285 кПа и хорошо, если на десять единичек меньше. Если будет превышение больше допустимого давления, то это приведет к неисправности компрессора. Для понимания верной заправки системы, можете смотреть в окошечко фильтра-осушителя - когда там не имеется пузыречков и просматривается прозрачненькая жидкость, выходит, вы все сделали верно.
  7. Если в салон проникла охлажденная воздушная масса (примерно 5-8 градусов), а шланг близ штуцера низкого давления станет холодноватым, как лед, то процесс заправления кондиционерного оборудования авто можете окончить.

Метод продления срока работы кондиционера на автомашине

Чтобы продлить время работы кондиционера авто, нужно следовать обыкновенным советам по обслуживанию самому:

  1. Время от времени чистить радиатор кондиционера автомобиля (конденсер).
  2. Зимой в теплом помещении дать возможность поработать кондиционерному оборудованию минут 10-15, хотя бы регулярно раз в месяц.

Как видите, заправлять своими руками кондиционер авто не так сложно и, когда не нужно отыскивать утечку фреона либо делать ремонт в системе, то обслужить ее вы можете сами. Хотя, конечно, чтобы ваши действия принесли выгоду, необходимо, чтобы у вас был нужный комплект для заправки хладагента, потому что их стоимость будет такая же, сколько денег потребуется для заправки кондиционера на станции ТО. Поэтому этот процесс выгодно проводить при постоянном, один раз в два-три года, обслуживании кондиционера автомобиля.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 7560   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова
    Добавить комментарий:

    От ДТП не застрахован абсолютно никто, точно так же как от ДТП с серьёзными последствиями. В этой статье мы поговорим о тяжких телесных повреждениях при ДТП.

    Тяжкий вред здоровью при ДТП. Чем чревато и что грозит виновнику

    Смотреть все фото новости >>

    Что это такое? Для начала нужно разобраться в терминологии. Безусловно, говорить о том, что такое ДТП совершенно не нужно. Здесь можно говорить как о происшествии, которое произошло на дорожном полотне, так и за его пределами. Для того, чтобы инцидент можно было отнести к ДТП, нужно соблюсти некоторые условия:

    Тяжкий вред здоровью при ДТП. Чем чревато и что грозит виновнику 2

    - Причинён телесный вред либо водителю, либо пешеходу. Сюда попадает и летальный исход.
    - Транспортные средства получили повреждения.
    - Ущерб перевозимому грузу.
    - Материальный, моральный, экономический ущерб.

    Что такое тяжкий вред здоровью:
    - Человек не может работать более четырёх месяцев.
    - Повреждение головы/полости черепа.
    - Различные переломы.
    - Кровоизлияния, повреждение мозга.
    - Переломы шеи, хрящей гортани.
    - Глубокие раны.
    - Утрата каким-либо органом функции.

    Степень тяжести вреда здоровью определяют по некоторым критериям, безусловно в ходе разбирательств учитываются все обстоятельства происшествия, но всё-таки это уже уголовная ответственность. Например водитель может попасть в аварию не по собственной оплошности, а из-за некачественного дорожного полотна.

    По каким критериям можно понять, что причинён тяжкий вред здоровью? За нанесение тяжкого вреда здоровью в России виновник будет нести серьёзную ответственность. В большинстве случаев виновник отправляется за решётку. В оставшихся случаях пострадавшим выплачивается моральная компенсация.

    Судья при вынесении приговора опирается на статью №111 УК РФ. Безусловно перед приговором будет учитываться состояние здоровья пострадавшего.

    1. Вред здоровью, который может повлиять на дальнейшую жизнь человека и его развитие в целом.
    2. Полученные травмы, которые нельзя исправить хирургически, которые нельзя компенсировать, а так же стечение обстоятельств, которые могут привести к летальному исходу.
    3. Человек потерял зрение, возможно частично, либо полностью. Все факты подтверждают медики путём обследования.
    4. Человек после ДТП не может полноценно выражаться, то есть говорить и т.д.
    5. Человек лишился своего органа, возможно он перестал в полной мере функционировать.

    Медики проводят освидетельствование, конечно же они должны иметь образование судмедэкспертов.

    Наказание делится на две категории:
    - Административное наказание. При этом виновник понесет исключительное материальное наказание. Он должен будет возместить пострадавшему определённую сумму, которую установит так же суд.
    - Уголовная ответственность. В этом случае виновник может сесть в тюрьму, возможно его привлекут к исправительным работам.

    Тип ответственности будет устанавливать только суд. В 90% случаев на решение судьи влияет поведение виноватого в ДТП.

    Какова сумма компенсации за причинение вреда здоровью. Если суд установит, что пострадавшему причинён вред здоровью, то виновник должен будет возместить ему моральный, а так же физический ущерб. Сумма выплат зависит от степени вины правонарушителя, а так же от других обстоятельств.

    Какая уголовная ответственность грозит виновнику. В случае, если при дорожно-транспортном происшествии хотя бы один из участников получил увечья, то владелец автомобиля, если он виновник ситуации, понесет наказание по статье 246 УК РФ.

    Варианты наказания:

    -Виновника могут лишить свободы сроком на 36 месяцев.
    -Возможно суд присудит 12 месяцев исправительных работ.
    -Лишение водительского удостоверения на 4 года.
    -Административный арест (36 месяцев).
    Опять же нужно учесть тот факт, что если виновник идёт навстречу следствию, то для него будет использоваться особый порядок ведения делопроизводства. В этом случае судья не может назначить наказание грубее чем 2/3 от максимального.

    Определение величины наказания. Величину наказания, компенсацию и т.д. определяет только суд, но при этом судья учитывает следующие моменты:

    - Затраты на оплату лечения пострадавшего. Здесь учитывается полный объём всех необходимых медикаментов и услуг врачей, которые будут необходимы в ходе лечения.
    - Все расходы за проезд для получения лечебно-терапевтических услуг.
    - Прочие расходы, которые относятся к конкретному делу.

    Чем степень причинённого вреда тяжелее, тем будет выше размер компенсационной выплаты. Суд примет во внимание показание всех сторон. При расчете компенсации всегда учитывается стоимость медикаментов, которая актуальная в настоящее время.

    Примирение сторон. Статья 25 УК РФ позволяет двум сторонам примириться. Виновная сторона в таком случае должна найти точки соприкосновения с пострадавшими, в таком случае вторая сторона настоит на прекращении делопроизводства.

    В таком случае обе стороны должны подписать "мировую". То есть самостоятельно прийти к общему знаменателю. И такое в практике бывает, когда виновник предлагает пострадавшему определённую помощь, которая вторую сторону полностью устраивает. Но опять же такое происходит только тогда, когда не был причинён серьёзный вред здоровью.

    Итог. В любом случае будет лучше, если вы не столкнётесь с такой проблемой. Будьте бдительны на дорогах и предельно внимательны.

    Смотреть все фото новости >>

    Дизайнер Абимелек Ареллано, работающий в автомобильной тематике, выложил тендер нового среднемоторного спорткара Dodge Viper.

    Рендер спорткара Dodge Viper представлен в сети

    Смотреть все фото новости >>

    Новая версия спортивного автомобиля получилась со средним расположением двигателя. На выложенных в сеть снимках спорткара Dodge Viper именно такое расположение мотора. Машина имеет в своем арсенале двигатель V10, объемом 8 литров. В стандартной комплектации силовая установка размещена под капотом спортивного автомобиля Dodge Viper. Несколько иная конструкция предстала на размещенных в интернете рендерных изображениях. Двигатель находится за спинками сидений.

    Рендер спорткара Dodge Viper представлен в сети 2

    Впервые такой спортивный автомобиль увидел свет еще в 1992 году. Именно с тех пор машина имеет отличительный характерный внешний вид. Силовая установка машины мощностью 400 лошадиных сил. Автомобиль достаточно легкий, его вес составляет 323 килограмма. В конструкции автомобиля присутствует такой материал как номекс. Автомобилестроители использовали его как очень прочный и в тоже время легкий. Именно его используют при разработке, конструировании и изготовлении техники для авиационной и космической отраслей. Высокотехнологичный материал номекс хорошо защищает от высоких температур.

    Рендер спорткара Dodge Viper представлен в сети 4

    Смотреть все фото новости >>

    Многие автопроизводители серьезно уделяют внимание гоночным версиям своих автомобилей. И «АвтоВАЗ» не является исключением. Познакомьтесь с автомобилем Lada Vesta Sport TCR.

    Что представляет собой Lada Vesta Sport TCR

    Смотреть все фото новости >>

    Этот серийный автомобиль был специально доработан для участия в кольцевых гонках под эгидой FIA. На старт выходят седаны и хэтчбеки, близкие к серийным образцам с передним приводом. Ограничениями являются объем двигателя - до 2 литров и мощность мотора до 350 лошадиных сил.

    Что представляет собой Lada Vesta Sport TCR 2

    Что сделали с Vesta. Раллийный экземпляр Sport TCR получил в подкапотном пространстве новую силовую установку Renault M5RT, которой обладает последний представитель Megan и купе Alpine 110.

    Она имеет блок из алюминия, прямой впрыск, систему регулировки фаз при впуске и выпуске. Благодаря турбокомпрессору, позаимствованному от Mercedes-AMG A45, ресурс двигателя подняли до 345 лошадиных сил.

    Дополнительно появился электрический перепускной клапан. Специальный контроллер позволяет устройству работать быстрее и надежнее. Все необходимые нюансы учтены специалистами Lada Sport.

    Лучшее охлаждение силовой установки обеспечили новые капот и бампер. Их дизайн был выведен с помощью математических расчетов. Дальше они были проверены с помощью аэродинамической трубы.

    Другие детали. Передняя подвеска сохранилась в общих чертах от исходного варианта. Однако задняя составляющая выполнена с использованием косых рычагов. Такую компоновку использовали еще на «Запорожцах», а теперь ее можно увидеть даже на BMW Z3. Тем не менее, конструкция оси позволяет успешнее справляться с поворотами.

    Тормозную систему из суппортов и дисков поставила итальянская компания TM Performance. Данный вариант оказался наиболее выгодным в экономическом плане. Более того, на комплектующие нанесена аббревиатура Lada Sport.

    Снизить затраты по изготовлению окончательного варианта TCR удалось за счет правильно подобранного материала для обвеса. Он изготовлен из того же типа пластика, который используется при изготовлении бамперов для серийного варианта Vesta Sport. При этом выдержаны стандарты машины по ширине - 1 метр и 95 сантиметров.

    Спортивные достижения. На первых российских этапах кольцевых автогонок пара Sport TCR успела опередить многих, более мощных, конкурентов. Позади остались Audi RS 3 и даже более мощный Hyundai i30 N. Поэтому со всей уверенностью можно предполагать, что это еще не конец истории.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: