Производительность форсунки

Комментарии: 0

Сегодня поговорим о таком вопросе, как производительность форсунки (далее ПФ), и не просто поверхностно, а проведем глубокий разбор этого определения.

Производительность форсунки

Итак, ПФ - есть ничто иное как максимальный показатель пропускной способности в состоянии «открыто». Единица измерения данного показателя сантиметры в кубе за 1 минуту (см³/мин), иногда обозначается г/мин.

Приобретая иностранный инжектор можете столкнуться с английскими величинами (lbs/hr). Как вы понимаете единицами измерения тут являются фунты за час. Чтобы перевести те показатели на наш лад, необходимо умножить на коэффициент 10,5.

 

Самым главным показателем для инжекторной форсунки является производительность, которая отвечает за такие показатели авто, как стабильная работа двигателя на всех режимах. Следующая ее немаловажная роль-это распыление топливо, а вернее хорошая подача и распределение, тут зависит от количества отверстий в форсунке. Данная функция прямым действием влияет на состояние и работу двигателя, а также, от нее зависит расход топлива.

.

Производительность форсунок

Очень часто к выбору форсунки так тщательно подходят мастера, занимающиеся тюнингом. Ведь правильный расчет позволяет подобрать нужную по производительности форсунку и не перегрузить двигатель.

Как провести расчет производительности для форсунок

Среднестатистическое предусмотренное давление для большей части форсунок это 3 бара.

Но как вы понимаете, изменив давление во всей топливной системе, самопроизвольно сразу же меняется расход топлива, идущего через форсунку.

Приведенный ниже метод является самым простым.

Первым делом разберемся с терминологией, связанной с производительностью форсунок (ПФ):

Статическая ПФ - это такое количество топлива, которое проходит сквозь ее канал в положении «открыто», за одну единицу временного интервала при каком-то давлении. Измеряется в грамм в минуту (г/мин).

Дабы нам провести перевод из привычного г/мин (g/min) в cc/min необходимо знать, чему равно плотность бензина (она в свою очередь определяется по октановому числу):

А76 - 0,730 г/см³,

АИ92 - 0,748 г/см³,

АИ95 - 0,758 г/см³,

АИ98 - 0,780 г/см³.

Все вышеуказанные данные приведены для стандартного давления равного 3 кгс/см², при плотности при этом ~0,755 г/см³ (это средний показатель плотности при нормальных условиях). Если никаких других данных нет, то пользуемся этими.

После того, как вы рассчитали и определились с показателем производительности форсунки для вашего авто, отдаем свое предпочтение тем моделям, чьи показатели будут превышать нужные вам не менее чем на 10%. Обязательно обращайте внимание на такой показатель, как динамический диапазон. Иными словами, время открытия форсунки дожжен быть min, а линейный диапазон, наоборот- max.

Еще один обязательный нюанс, отдаем предпочтение форсункам с наибольшим количеством отверстий.

Расчет форсунок

Производительность форсунки

Переходим к такому термину как, динамическая характеристика форсунки-этот показатель отвечает за временной интервал задержки перехода форсунки положение «открыто» при определенном каком-то давлении.

Данный показатель выставляется при помощи устройства ЭБУ для каждого авто отдельно.

Различают форсунки двух типов (по внутреннему сопротивлению):

  1. Низкоомные. В данном случае показатель электросопротивления будет варьироваться от 3 до 6 ом
  2. Высокоомные. Для данного случая характерным является сопротивление в пределах от 12 до 16 ом.

Но бывают и исключения.

Еще один очень важный термин, это Массовый расход воздуха (МРВ)-данный показатель отвечает за количество топлива расходуется в данный момент форсунками.

Топливная смесь (ее состав) при стандартном моторе варьируется от 12 до 12,5.

При том, что идеальным средним запасом прочности будет коэффициент в пределах от 1,1 до 1,15.

Учтите, что для турбовых двигателей показатели иные. Состав топливной смеси приблизительно 11,5, а запас прочности (коэффициент его) между 1,15 и 1,2.

После того, как вы разобрались со всеми коэффициентами и показателями, переходим к вычислению:

Производительность форсунки

Возможно вы столкнетесь с тем, что какой-нибудь мастер вам посоветует упрощенную формулу для вычисления. Это связано с тем, что у тюнингованных авто МРВ становится величиной неизвестной водителю. Поэтому и появилась упрощенная формула:

Производительность форсунки

Тут появляется у нас еще пара терминов. Такой как коэффициент загруженности (иными словами зовется «дьюти-запас») -данный показатель демонтрирует нам какой необходим временной интервал, в положении, когда форсунка является в положении «открыто» на протяжении 2 оборотов коленвала.

Данный показатель может варьироваться, но никогда не перешагивает значение 80%.

Если вдруг так вышло что у вас он выше 80 %, обратите внимание, при таком условии форсунка не может подавать нужное количество топлива.

Второй термин из данной формулы, это BSFC (расшифровывается, как Brake Specific Fuel Consumption) - показатель, демонстрирующий какое количество топлива перерабатывается двигателем работы. Величина измеряется в кг/(кВт*ч).

Показатели BSFC для атмосферных ДВС:

  • сток - 0,4
  • тюнинг - от 0,4 до 0,45
  • спорт - от 0,45 до 0,52

Показатели для турбо двигателей

  • сток - 0,6
  • тюнинг - от 0,6 до 0,65 (малый наддув)
  • спорт - от 0,7 до 0,75 (большой наддув)

Вышеуказанная формула подходит для тех случаев, когда показатель давления в системе топлива равен стандартным 3 Бара.

Учтите обязательно факт замены регулятора давления топлива, если таковой имел место быть. Тогда в формуле уже стандартные 3 Бара будут неверными, для достижения верного коэффициента необходимо провести деление имеющегося показателя давления (к примеру, 3,5 Бар) на стандартные 3 Бар. И вычислить из всего этого корень квадрат.

Давление форсунки

Наглядно это выглядит так (в цифрах):

Давление форсунки

Обязательно учитывайте, что давление в рампе топлива не может превышать показатель 4,5 Бара (в идеале должен варьироваться от 3 до 4,5).

Превышение данного показателя может повлиять на состав топливной смеси, в связи с изменением факела форсунки.

Использование форсунок с чересчур задранными показателями производительности может пагубно повлиять на настройки холостого хода, а также подачу топлива.

Форсунки имеют еще один тип распределения, по характеру распрыскивания топлива:

С - конус в градусах угла распыления (другими словами одиночный шлейф),

E - двойной распыл.

При замене форсунки может встать вопрос о приобретении нового топливного насоса. Чтобы понять нужен он или нет, проводим вычисление по формуле:

Производительность топливного насоса

Опираясь на результат мы без проблем делаем вывод о том, проводим замену топливного насоса на более мощный или нет.

Так же берем во внимание факт Существования линейной зависимости. Данная зависимость проходит между такими показателями как ПФ и мощность двигателя, подвергшегося тюнингу.

Учитывая все данные, вычисляем примерную мощность:

Производительность насоса

В данном случае ПФ измеряется в см³/мин, а в коэффициентах не учтены проценты.

Все формулы эмпирические, иными словами немного упрощенные.

Советую вам найти на просторах интернета «Таблицы производительности форсунок», там внесены показатели форсунок для таких марок автомобилей, как ВАЗ, "Волга", Toyota, Volkswagen и многие другие.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 92760   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :