@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами

Почему скрипят тормозные колодки

Комментарии: 0

Достаточно часто собственники автомобилей, в процессе использования последних, сталкиваются с определенными проблемами, причины которых вначале не совсем ясны. К примеру, мы можем отнести к подобным - скрип тормозных колодок (ТК).

Почему скрипят тормозные колодки

Общие сведения: тормозная колодка - это часть любой тормозной системы, которая взаимодействует с тормозной поверхностью самого колеса или обода колеса (как у велосипедов) или поверхностью специального тормозного диска (как у автомобилей), путем нажатия. При таком нажатии автомобиль теряет скорость и постепенно останавливается.

Тормозная система - одна из основ безопасности любого транспортного средства. Главная составляющая этой системы - тормозные колодки. О том, что такое тормозные колодки, как они устроены и работают в различных автомобилях, а также о выборе, замене и обслуживании колодок читайте в предложенной статье.

 

Сегодня на всех видах наземного транспорта используются принципиально одинаковые тормозные системы, основанные на использовании сил трения. Основу тормозных систем составляют фрикционные тормозные механизмы, устанавливаемые на колеса. В качестве трущихся деталей в них выступают тормозные барабаны или диски и тормозные колодки. Торможение автомобиля осуществляется прижимом тормозной колодки к тормозному диску или барабану посредством гидравлического или пневматического привода.

Торможение транспортных средств тормозными механизмами, обеспечивается простым принципом преобразования одного вида энергии в другую. В момент контакта колодки с диском или барабаном между деталями возникает трение, в результате которого они нагреваются. Нагрев возникает вследствие перехода кинетической энергии движущегося автомобиля в тепловую энергию в месте контакта трущихся деталей. В результате такого преобразования скорость автомобиля падает или происходит полная его остановка.

Замена тормозных колодок - относительно простая операция, но есть несколько важных моментов, которые часто забываются сотрудниками СТО. В результате, после замены колодок может появиться посторонний шум, вибрация и увеличиться тормозной путь. Следует знать, что тормозные даже самого высокого качества не могут компенсировать недостатки, вызванные неисправным состоянием остальных элементов тормозной системы. Залогом хорошего результата замены тормозных колодок является удовлетворительное состояние тормозных дисков. Наличие даже небольших неровностей (более 0,3мм) на рабочей поверхности тормозных дисков, требует либо проточки дисков, либо замену изношенных дисков на новые.

При замене тормозных колодок важно обращать внимание на состояние дополнительных крепежных элементов колодок (если они установлены на данном автомобиле): крепежных клипс, скрипунов и противоскрипных пластин. Крепежные клипсы устанавливаются на концах колодок либо приклепываются на тыльной стороне колодки (в этом случае они устанавливаются на заводе). Клипсы фиксируют колодку в правильном положении внутри тормозного суппорта.

Противоскрипные пластины устанавливаются на тыльной поверхности колодок. Между тыльной поверхностью колодки и противоскрипной пластиной должна наносится противоскрипная смазка. При отсутствии какого-либо крепежного элемента колодок (клипсы либо пластины), или при коррозии этих элементов должна производится замена этих деталей на новые.

Так какие же именно действия необходимо принять, когда слышишь характерный шум, который звучит со стороны тормозных дисков, и в чем кроется причина? Предупреждаем, что причин может быть уйма.

Почему скрипят ТК?

Для начала поведаем вам о наиболее простенькой ситуации - это естественный износ. В большинстве случаев современные транспортные средства оборудованы специальными индикаторами износа. Они называются «пискуны». Последние состоят из металлического элемента, который в зависимости от износа колодки все больше приближается к металлическому тормозному диску. А когда придет время, когда материал уже станет не пригоден к эксплуатации, то так называемый «пискун» прикасается к диску и возникает неприятный звук. Выходит, что колодка еще немного поработает и ничего ужасного в этом нет. В таком случае, однако, настоятельно советуем принять решение о безотлагательной замене. То есть, вам нужно сменить расходные детали. Конечно, можете воспользоваться услугами станции технического обслуживания, где вам окажут квалифицированную помощь автомеханики. Это станет гарантией от дальнейших непредвиденных ситуаций и безопасной езды. Но если вы неплохо осведомлены в данном вопросе, то смело осуществляйте действия собственноручно. Уверены, у вас все получится! Мы верим в ваши силы!

Следующей в списке причин может значиться естественная вибрация колодок. Тормозная система тогда будет издавать неприятные шумы.

Запомните - в новых колодках есть специальные антивибрационные пластины. Они помогают гасить естественную вибрацию. Но нередки случаи, когда продавцы просто напросто убирают деталь, посчитав ее ненужной. Следующая причина - выход пластины из строя или ее утеря. Если у вас не имеется подобной пластины, то наш вам добрый совет - установите. А колодки приобретайте исключительно с ними. Даже если суппорт тормозной системы уже не годится, колодка с антивибрационной пластиной будет функционировать практически беззвучно.

Противоскрипные пластины

Следующая причина - некачественный материал колодок. Любой изготовитель в процессе создания запчастей внедряет собственные ноу-хау и материалы, которые помогут расходникам достаточно хорошо выполнять предназначенную работу. Но бывает и так, когда они изготовлены из материала, который создан вопреки общепринятым технологиям. Чтобы не стать жертвой подобной ситуации, лучше приобретайте фирменные колодки, чтобы потом не было как в той поговорке: «Скупой платит дважды». Это в конце концов нужно вам, а не кому-либо другому.

Другая причина скрипа - несоответствие формы колодки данным создателя автомобиля. Тут случай похожий на предыдущий. У любой машины есть определенная геометрическая форма колодки с расположением пазов и выступов, гарантирующих надежную эксплуатацию системы и правильную работу колодки, чтобы она не перекашивалась и как говорится не «закусывалась». То есть, если форма колодки меняется, то может возникнуть скрип или даже свист. Тогда советуем приобретать оригинальные запчасти.

Бывают случаи, когда производитель колодок осуществляет свою работу, не соответствующую технологии и добавляет в оригинальный состав металлическую стружку либо иные инородные тела. В ходе функционирования они естественным образом издают скрипящие звуки. Помимо того, что мы рекомендуем приобретать оригинальные детали, также покупайте керамические колодки. Это еще один наш вам добрый совет. Но знайте, что подобный вариант - не для всех. Потому последние производятся не для всех транспортных средств, да и стоимость их достаточно высока.

Скрип усугубляется в сырую погоду - обусловлен погодными факторами

Методы ликвидации скрипа ТК

Некоторое количество изготовителей, как пример возьмем автомобиль известной модели «Хонда», в наборе с оригинальными колодками дают еще спецсмазку, схожую с графитовым порошком. Она заполняет микропоры колодки, понижая уровень вибрации. Кроме этого, в специализированных магазинах можно увидеть универсальные смазки, которые хорошо подойдут для абсолютно любых колодок. Но, перед тем как приобретать, внимательно тщательно изучите инструкцию по эксплуатации.

Ликвидация скрипа колодок

Осуществление противоскрипных пропилов

Суммируя все, что было указано выше, делаем вывод: приобретайте исключительно оригинальные ТК, которые прописаны в документации к вашему «железному коню». Помимо этого, представляем вам перечень надежных колодок, которые не скрепят, рекомендованный опытными водителями:

Allied Nippon, HI-Q, Lucas TRW, FERODO RED PREMIER, ATE, Finwhale.

Удачи!

Смотреть все фото новости >>

@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами
как найти car.ru
Просмотров: 4036   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :