Александр Михельсон
Александр Михельсон

BMW X7 _ ДИЗЕЛЬ 3L - тест-драйв Александра Михельсона

Продать моё авто>>

Тормозная жидкость ДОТ 4

Комментарии: 0

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Тормозная жидкость ДОТ 4

Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от тормозных колодок, но и в первую очередь именно от состояния жидкости в тормозной системе. В процессе эксплуатации её свойства ухудшаются, поэтому ТЖ требует периодической замены.

Чтобы безопасно управлять машиной, нужна безопасная и стабильная работа тормозов.

 

Жидкости для тормозов классифицируются соответственно нормам министерства транспорта Америки (Department of Transportation), в сокращении аббревиатура звучит как DOT (ДОТ). Показатели классификации тормозной жидкости - это температура закипания и вязкостные свойства. Типы жидкости для тормозов получили свою маркировочку от департамента, создавшего ее, из-за этого и появились такие типы как: DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1. ДОТ 4 чаще всего применяется в системе тормозов автомашины, потому в данном материале и уделено пристальное внимание этого веществу.

В статье содержится:

  • Технические свойства ДОТ 4
  • Различия ДОТ-4 от ДОТ 3, ДОТ 5, ДOT 5.1
  • Совмещается ли ТЖ ДОТ 4 с иными
  • Срок работы жидкости
  • Какая из тормозных жидкостей ДОТ 4 лучше

Технические свойства ДОТ 4

В основе всех жидкостей для тормозов, кроме ДОТ 5 (где применим силикон) есть полиэтиленгликоль и полиэфиры борной кислоты. Главные физические и химические свойства ДОТ 4 и прочих жидкостей для тормозов, определяющие качественную основу, это:

  • вязкостные особенности;
  • температура кипения;
  • антикоррозийность;
  • гигроскопичность.
Температура кипения тормозной жидкости

Самая маленькая температура закипания жидкости для тормозов

Зависимость вязкости тормозной жидкости DOT-3, DOT-4, DOT-5, DOT-5.1 в зависимости от температуры

Графичное изображение вязкости жидкости ДOT-3, ДOT-4, ДOT-5 и ДOT-5.1 в зависимости от температуры

Вязкостные особенности жидкости DOT-4 должны быть более 750 мм2/с, но не более 1800. Они в ответе за качество работы тормозной системы. Чем меньше вязкостные свойства, тем быстрее передастся усилие тормозов.

Согласно стандартам, градусы кипения жидкости для тормозов ДОТ 4 - не меньше 250 (когда новенькая без влажности) и не меньше 165 с объемом влажности до 3,5 процентов (старенькая, так именуемая, мокренькая жидкость для тормозов).

Противокоррозийность жидкости для тормозов связывают с кислотностью, она обязана быть - рН 7,0 - 11,5. Свойства защиты от ржавчины дают дополнительные спец. присадки.

На гигроскопичность оказывают влияние бораты, используемые в составах жидкостей для тормозов, они связывают водные молекулы, которые попадают из воздушной массы при работе, но все же по истечении времени влажность копится, поэтому жидкости для тормозов с гликолем гигроскопичны.

В чем отличия жидкости для тормозов ДOT-4 от ДOT 3, ДOT 5 и ДOT 5.1

Как было указано, в жидкостях для тормозов ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 основа химическая одна, однако градусы закипания и абсорбции влаги при помощи вспомогательных присадочек и боратов различны, потому характеристики, как и применение, имеют отличия.

классификационные показатели тормозной жидкости

Главные показатели класса жидкости для тормозов

ДOT 3 - в состав данной жидкости входят соединения двухатомных спиртов гликолей. Она поэтому и гигроскопична, а также очень агрессивна к краскам и прокладкам тормозов из резины, что нельзя допускать в системах тормозов нынешних автомашин. Поэтому эту жидкость практически не используют, а льют лишь в старенькие автомашины с барабанными или дисковыми (только на передних колесах) тормозами, потому что ее стоимость невелика и для эконом варианта неплохо выполняет свою задачу около 1,5 лет.

Учитывая, что жидкость классификации ДОТ 3 быстро может впитать влажность, после вскрытия тары с ней, ею не нужно пользоваться в течении недельки, а крышечку бачка расширения на авто, не раскручивать без необходимости (в случае, если нет необходимости долить жидкость).

ДOT 5.1

Что необходимо знать о жидкости для тормозов?

ДОТ 5 близка к идеальным показателям, так как в основе есть силикон, благодаря которому у нее высокая температура кипения, а также малые вязкостные свойства. Хорошо может смазывать поверхности, нейтральна к резине и к металлам, а впитывает влажность из окружающей среды медленно. Эти характеристики дают возможность менять жидкость типа ДОТ 5 один раз в пять лет.

Однако не все так хорошо, как кажется на первый взгляд, при отличных технических свойствах жидкость ДОТ 5 также имеет и минусы, она не пригодна для применения в авто с системой АБС. В первую очередь потому, что силикон способен отталкивать влажность и не смешиваться с жидкостью, замерзает при малых градусах по Цельсию. Во вторую очередь, она обладает высокой степенью аэрации (насыщением воздушной массой).

Учитывая все свойства прочих жидкостей для тормозов, стало ясно, что у жидкости ДОТ 4 одни из самых оптимальных показателей, поэтому она пользуется такой популярностью и больше всего применяется в автомашинах стандартной эксплуатации.

Цветовая маркировка DOT

Маркировка цветов жидкости для тормозов

Имеют ли отличия жидкости для тормозов по цвету?

Шаблон FMVSS №116 ДОТ и прочие, которые разработаны позже (SAE J 1703 и ISO 4925), требуют цветовую маркировку тормозной жидкости по специфике основы, чтобы исключить вероятность смешивания несовместимых жидкостей. Но данное отличие не поможет определить, что залито в ваше авто: ДОТ 3, ДОТ 4 либо ДОТ 5.1, потому что у этих веществ может быть один окрас - янтарно-желтоватый, а вот жидкость на силиконе классификации ДОТ 5 окрашивают в розовый.

Помимо окраса, на емкости, в обязательном порядке присутствует фраза «SILICONE BASE» (SBBF) для ДOT-5 и «NON-SILICONE BASE» (NSBBF) на емкости с веществом классификации ДOT-5.1.

Совмещаются ли тормозные жидкости?

На данный вопрос не существует каких-то противопоказаний для смешивания тормозных жидкостей типа ДОТ, в которых не содержатся гликоли и полиэфиры, другими словами, вещества классификации ДОТ 3, ДОТ 4 и 5.1 можно мешать, однако этого делать не советуют. Обычно, допустим только долив и тут необходимо придерживаться требований смешивания.

Тормозную жидкость с более высоким классом ДОТ можно добавлять в низший, а обратное добавление запрещается.

Общая информация о жидкости для тормозов и как правильно ее выбирать?

Не могут совмещаться жидкости для тормозов только тогда, когда пытаются мешать силиконовую ДОТ 5 или рассчитанную на работу ABS с любой другой. Потому при возникновении потребности в смешивании, с большим вниманием нужно читать все сведения, маркировку этих жидкостей указывают в отдельности. Другими словами, если вы стоите перед выбором мешать ли ДОТ 5.1 и ДОТ 5.1/АБС, то ответ - нельзя! Этот запрет связывается с тем, что в этих ТЖ бывает иной добавочный состав и их надежность в «миксе» не гарантируется.

Из описанного выше значит, что:

  • в жидкость для тормозов ДОТ 3 можно лить ДОТ 4 либо ДОТ 5.1;
  • в жидкость ДОТ 4 также можно сделать доливку 5.1;
  • в жидкость класса 5.1 нельзя доливать DOT 3 либо 4.

Мешать ДОТ 4, ДОТ 3 и ДОТ 5.1 с жидкость с силиконом ДОТ 5 решительно нельзя.

Если смешивать жидкости с основой из гликоля и силикона, то это вызовет химическую реакцию, итог которой не будет соответствовать требуемым стандартам к жидкости для тормозов. Если переходить с одной классификации жидкости на иную, необходимо хорошо промыть систему тормозов новенькой жидкостью для тормозов. При этом нужно знать, что сменить жидкость с силиконом классификации Дот 5 на иную с гликолем нельзя, потому что магистрали тормозов автомашины не бывают рассчитаны на такую реакцию и просто разрушатся резиновые уплотнения.

Время работы жидкости для тормозов

Время работы и время пригодности жидкости для тормозов хоть и различные понятия, но в этом случае они схожи, так как жидкость для тормозов одинаково способна впитывать в себя влажность как из открытой бутыли (которая хранится в гаражном помещении), так и с бачка расширения с жидкостью в машине. Потому что даже, когда на автомашине ездят немного, то все же спустя 2 года нужно будет ее менять.

Жидкость для тормозов ДОТ 4 меняют спустя два года; жидкость ДОТ 3 спустя полтора года; жидкость ДОТ 5 нужно менять один раз в пять лет; ДОТ 5.1 служит только год, но в машинах гоночных ее меняют чаще. Для определения сроков смены жидкости для тормозов ДОТ 4 и прочих, пользуются специальным тестером, который замеряет процент водички, собравшейся в жидкости. Дабы градусы закипания «сырого» вещества на упали меньше 155-180, влаги должно быть больше 3,5 % для избегания кипения жидкости для тормозов и появления пробок из пара, которые могут привести к отказу тормозной системы при больших нагрузках.

Фактор, который определяет время смены жидкости для тормозов - это показатель влаги.

Состояние тормозной жидкости по цвету

Графичное изображение вида жидкости для тормозов в зависимости от показателя влажности.

Не учитывая то, что жидкость в тормозных контурах не производит циркуляцию и меньше вступает в контакт с воздухом, чем в баке, где проверяют ее вид (влаги может быть меньше), ее нужно менять, так как в трубах близ суппортов тормозов жидкость частенько и очень сильно согревается и в итоге она лишается своих первоначальных характеристик.

Которая из тормозных жидкостей ДОТ 4 лучше?

На рынке очень много производителей, которые предлагают приобрести их жидкость, как классификации ДОТ 4, так и ДОТ 5.1 либо прочие. Потому у владельца авто, конечно же, появляется вопрос: «А что лучше?»

Хорошая жидкость для тормозов обязана обладать:

  • увеличенной температурой закипания (с запасом);
  • хорошими смазывающими характеристиками;
  • достойными низкотемпературными вязкостными свойствами;
  • прекрасной защитной функцией от ржавчины всех элементов системы тормозов.

В разрезе классификаций постоянно необходимо пользоваться той жидкостью, которую указывают в инструкциях производители авто. А касаемо марок, то здесь сложнее, потому что для приобретения тормозной жидкости, необходимо смотреть свойства каждой из них, читать отклики, видеть тесты сравнений.

Которую ТЖ все же приобрести?

Семь самых часто используемых марок жидкости для тормозов ДОТ 4 - это:

Первая позиция за европейской "Castrol" - с отличными показателями и вязкостными свойствами и по градусам закипания, но вас возможно смутит дополнительная защита как от подделок, так и от влияния среды, так как на горле емкости припаяна фольга.

На втором месте расположилась фирма из Америки "Hi-Gear HG7044" - технические свойства соответствуют нормам и стоимость гораздо меньше.

Liqui Moly ДOT 4 тоже может расположиться рядом с Hi-Gear. Эта ТЖ с высоким показателем градусов закипания, обладает хорошими противокоррозийными свойствами и прекрасно подойдет для автомашин с АБС.

На третьей строчке уверенно оказалась "Mobil Brake Fluid ДOT 4". Жидкость для тормозов на минерале из Европы, она может хвастаться лучшим значением вязкостных свойств и надежностью.

Дальше следуют российские жидкости: Sintec Super ДOT-4, РосДот 4 Life Safety, Аляска ДОТ-4.

Перед покупкой жидкости для тормозов, необходимо изучить все допуски, маркировку и прочие сведения, такие как направление и, в обязательном порядке, время производства, которое указано на этикетке, потому что жидкость для тормозов имеет время годности. Самые хорошие значения бывают у жидкости ДОТ 4 класса 6. Чтобы не приобрести подделку всегда нужно обращать внимание, цела ли упаковка и на дополнительные методики защиты. Не учитывая рейтинг самых известных и хороших жидкостей для тормозов, порой, все же хорошо выбирать производителя, бутыль коего запечатывается фольгой, потому что так будет дополнительная защита от попадания влажности, а еще вы себя обезопасите от покупки некачественной продукции. Владельцы авто с опытом рекомендуют приобретать жидкости популярных фирм, являющихся партнерами больших концернов.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 5344   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий:

    Десятка самых популярных иностранных транспортных средств на вторичном рынке России в ноябре.

    Составили топ-10 самых популярных иномарок с пробегом в РФ в ноябре

    Смотреть все фото новости >>

    Первое место занимает «американец» Ford Focus, купленный в ноябре более 11 тысяч раз, но этот показатель отстает от прошлогоднего на 9%.

    Составили топ-10 самых популярных иномарок с пробегом в РФ в ноябре 2

    «Серебро» рейтинга получил южнокорейский бренд Hyundai с моделью Solaris, который куплен в ноябре более 10 тысяч раз, что прибавило к прошлогоднему результату 14%.

    Составили топ-10 самых популярных иномарок с пробегом в РФ в ноябре 3

    Последним в тройке стал соотечественник предыдущей компании - Kia Rio. На вторичном рынке продано 9 тысяч транспортных средств, что на 12% больше прошлогоднего результата.

    Составили топ-10 самых популярных иномарок с пробегом в РФ в ноябре 4

    Следом расположились сразу две модели японского бренда Toyota - Corolla и Camry. Первую перепродали 8,7 тысяч раз, вторую - только 7,1 тысячу.

    Составили топ-10 самых популярных иномарок с пробегом в РФ в ноябре 5

    Попал в десятку лучших с неизменившимся результатом в 7,1 тысячу перепроданных автомобилей и Renault Logan.

    Составили топ-10 самых популярных иномарок с пробегом в РФ в ноябре 6

    Скромный показатель и у Chevrolet Niva. Внедорожник перепродан 6,8 тысяч раз, что прибавило к прошлогодним показателям всего 2%.

    Также закрепились в топе: Volkswagen Polo, Opel Astra и Skoda Octavia.

    Смотреть все фото новости >>

    В Минпромторге сообщили, что со следующего года каждый автомобиль будет получать «Этикетку энергоэффективности», тем самым автомобильные производители будут информировать покупателей об уровне вредных выбросов каждого авто. Тем не менее, в ведомстве отметили, что это никак не отразится на стоимости моделей.

    Минпромторг опроверг рост цен на авто из-за нового ГОСТа

    Смотреть все фото новости >>

    В Минпромторге отметили, что получать "Этикетку энергоэффективности" каждый автомобиль будет еще на заводе, до выхода в продажу. На ценообразование в России это никак не повлияет, отметили в пресс-службе ведомства накануне. Этикетка представляет собой дополнительный сопроводительный документ, где будут содержаться сведения об объеме углекислого газа, выделяемого после переработки топлива двигателем каждой машины.

    Минпромторг опроверг рост цен на авто из-за нового ГОСТа 2

    В случае с электромобилями в документе укажут, сколько электроэнергии потребуется транспортному средству для зарядки, а также запас его хода. Сопроводительные документы необходимы для продажи и показа моделей, прописано в законодательстве.

    В силу новые правила вступят в конце марта следующего года. В список стандартных авто войдут транспортные средства весом до 3,5 тонны.

    Смотреть все фото новости >>

    Сегодня мы рассмотрим очередную дорожную ситуацию. На перекресток собирается въехать автомобиль синего цвета. Постарайтесь правильно ответить на вопрос: "В каком направлении разрешено движение данному автомобилю?"

    Проверяем знания ПДД: Куда может поехать синий автомобиль?

    Смотреть все фото новости >>

    Варианты ответов:

    Проверяем знания ПДД: Куда может поехать синий автомобиль? 2

    • по траектории "В";
    • по траектории "А" и "В";
    • по траектории "Б";
    • по траектории "Б" и "В".

    Внимательно рассмотрите предложенную картинку. А пока ниже мы начнем обсуждение данной дорожной ситуации.

    На рисунке смоделирована ситуация, когда автомобиль находится в крайней правой полосе перед въездом на перекресток. Осталось выяснить, в каком из предложенных направлений (вправо, прямо, влево) разрешено движение синему авто.

    Как мы видим на картинке, перекресток, на который собирается въехать наш автомобиль, является нерегулируемым. Следовательно нам остается только опираться на требования дорожных знаков.

    На столбе красуется знак "Главная дорога". Это позволяет нам без ограничений начать движение. А вот знак, который висит на растяжке прямо над автомобилем, регламентирует движение по полосам. Наш автомобиль находится в крайней правой полосе. Следовательно, ему разрешено движение только вправо. Значит правильный ответ: по траектории "В".

    А как ответили на вопрос вы? Поделитесь своими соображениями в комментариях.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: