Игорь Бурцев
Игорь Бурцев

Хендай Крета Такое НЕ Переживет. Новый КИА Селтос Первый Тест

Продать моё авто>>

Тормозная жидкость ДОТ 4

Комментарии: 0

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Тормозная жидкость ДОТ 4

Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от тормозных колодок, но и в первую очередь именно от состояния жидкости в тормозной системе. В процессе эксплуатации её свойства ухудшаются, поэтому ТЖ требует периодической замены.

Чтобы безопасно управлять машиной, нужна безопасная и стабильная работа тормозов.

Жидкости для тормозов классифицируются соответственно нормам министерства транспорта Америки (Department of Transportation), в сокращении аббревиатура звучит как DOT (ДОТ). Показатели классификации тормозной жидкости - это температура закипания и вязкостные свойства. Типы жидкости для тормозов получили свою маркировочку от департамента, создавшего ее, из-за этого и появились такие типы как: DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1. ДОТ 4 чаще всего применяется в системе тормозов автомашины, потому в данном материале и уделено пристальное внимание этого веществу.

В статье содержится:

  • Технические свойства ДОТ 4
  • Различия ДОТ-4 от ДОТ 3, ДОТ 5, ДOT 5.1
  • Совмещается ли ТЖ ДОТ 4 с иными
  • Срок работы жидкости
  • Какая из тормозных жидкостей ДОТ 4 лучше

Технические свойства ДОТ 4

В основе всех жидкостей для тормозов, кроме ДОТ 5 (где применим силикон) есть полиэтиленгликоль и полиэфиры борной кислоты. Главные физические и химические свойства ДОТ 4 и прочих жидкостей для тормозов, определяющие качественную основу, это:

  • вязкостные особенности;
  • температура кипения;
  • антикоррозийность;
  • гигроскопичность.
Температура кипения тормозной жидкости

Самая маленькая температура закипания жидкости для тормозов

Зависимость вязкости тормозной жидкости DOT-3, DOT-4, DOT-5, DOT-5.1 в зависимости от температуры

Графичное изображение вязкости жидкости ДOT-3, ДOT-4, ДOT-5 и ДOT-5.1 в зависимости от температуры

Вязкостные особенности жидкости DOT-4 должны быть более 750 мм2/с, но не более 1800. Они в ответе за качество работы тормозной системы. Чем меньше вязкостные свойства, тем быстрее передастся усилие тормозов.

Согласно стандартам, градусы кипения жидкости для тормозов ДОТ 4 - не меньше 250 (когда новенькая без влажности) и не меньше 165 с объемом влажности до 3,5 процентов (старенькая, так именуемая, мокренькая жидкость для тормозов).

Противокоррозийность жидкости для тормозов связывают с кислотностью, она обязана быть - рН 7,0 - 11,5. Свойства защиты от ржавчины дают дополнительные спец. присадки.

На гигроскопичность оказывают влияние бораты, используемые в составах жидкостей для тормозов, они связывают водные молекулы, которые попадают из воздушной массы при работе, но все же по истечении времени влажность копится, поэтому жидкости для тормозов с гликолем гигроскопичны.

В чем отличия жидкости для тормозов ДOT-4 от ДOT 3, ДOT 5 и ДOT 5.1

Как было указано, в жидкостях для тормозов ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 основа химическая одна, однако градусы закипания и абсорбции влаги при помощи вспомогательных присадочек и боратов различны, потому характеристики, как и применение, имеют отличия.

классификационные показатели тормозной жидкости

Главные показатели класса жидкости для тормозов

ДOT 3 - в состав данной жидкости входят соединения двухатомных спиртов гликолей. Она поэтому и гигроскопична, а также очень агрессивна к краскам и прокладкам тормозов из резины, что нельзя допускать в системах тормозов нынешних автомашин. Поэтому эту жидкость практически не используют, а льют лишь в старенькие автомашины с барабанными или дисковыми (только на передних колесах) тормозами, потому что ее стоимость невелика и для эконом варианта неплохо выполняет свою задачу около 1,5 лет.

Учитывая, что жидкость классификации ДОТ 3 быстро может впитать влажность, после вскрытия тары с ней, ею не нужно пользоваться в течении недельки, а крышечку бачка расширения на авто, не раскручивать без необходимости (в случае, если нет необходимости долить жидкость).

ДOT 5.1

Что необходимо знать о жидкости для тормозов?

ДОТ 5 близка к идеальным показателям, так как в основе есть силикон, благодаря которому у нее высокая температура кипения, а также малые вязкостные свойства. Хорошо может смазывать поверхности, нейтральна к резине и к металлам, а впитывает влажность из окружающей среды медленно. Эти характеристики дают возможность менять жидкость типа ДОТ 5 один раз в пять лет.

Однако не все так хорошо, как кажется на первый взгляд, при отличных технических свойствах жидкость ДОТ 5 также имеет и минусы, она не пригодна для применения в авто с системой АБС. В первую очередь потому, что силикон способен отталкивать влажность и не смешиваться с жидкостью, замерзает при малых градусах по Цельсию. Во вторую очередь, она обладает высокой степенью аэрации (насыщением воздушной массой).

Учитывая все свойства прочих жидкостей для тормозов, стало ясно, что у жидкости ДОТ 4 одни из самых оптимальных показателей, поэтому она пользуется такой популярностью и больше всего применяется в автомашинах стандартной эксплуатации.

Цветовая маркировка DOT

Маркировка цветов жидкости для тормозов

Имеют ли отличия жидкости для тормозов по цвету?

Шаблон FMVSS №116 ДОТ и прочие, которые разработаны позже (SAE J 1703 и ISO 4925), требуют цветовую маркировку тормозной жидкости по специфике основы, чтобы исключить вероятность смешивания несовместимых жидкостей. Но данное отличие не поможет определить, что залито в ваше авто: ДОТ 3, ДОТ 4 либо ДОТ 5.1, потому что у этих веществ может быть один окрас - янтарно-желтоватый, а вот жидкость на силиконе классификации ДОТ 5 окрашивают в розовый.

Помимо окраса, на емкости, в обязательном порядке присутствует фраза «SILICONE BASE» (SBBF) для ДOT-5 и «NON-SILICONE BASE» (NSBBF) на емкости с веществом классификации ДOT-5.1.

Совмещаются ли тормозные жидкости?

На данный вопрос не существует каких-то противопоказаний для смешивания тормозных жидкостей типа ДОТ, в которых не содержатся гликоли и полиэфиры, другими словами, вещества классификации ДОТ 3, ДОТ 4 и 5.1 можно мешать, однако этого делать не советуют. Обычно, допустим только долив и тут необходимо придерживаться требований смешивания.

Тормозную жидкость с более высоким классом ДОТ можно добавлять в низший, а обратное добавление запрещается.

Общая информация о жидкости для тормозов и как правильно ее выбирать?

Не могут совмещаться жидкости для тормозов только тогда, когда пытаются мешать силиконовую ДОТ 5 или рассчитанную на работу ABS с любой другой. Потому при возникновении потребности в смешивании, с большим вниманием нужно читать все сведения, маркировку этих жидкостей указывают в отдельности. Другими словами, если вы стоите перед выбором мешать ли ДОТ 5.1 и ДОТ 5.1/АБС, то ответ - нельзя! Этот запрет связывается с тем, что в этих ТЖ бывает иной добавочный состав и их надежность в «миксе» не гарантируется.

Из описанного выше значит, что:

  • в жидкость для тормозов ДОТ 3 можно лить ДОТ 4 либо ДОТ 5.1;
  • в жидкость ДОТ 4 также можно сделать доливку 5.1;
  • в жидкость класса 5.1 нельзя доливать DOT 3 либо 4.

Мешать ДОТ 4, ДОТ 3 и ДОТ 5.1 с жидкость с силиконом ДОТ 5 решительно нельзя.

Если смешивать жидкости с основой из гликоля и силикона, то это вызовет химическую реакцию, итог которой не будет соответствовать требуемым стандартам к жидкости для тормозов. Если переходить с одной классификации жидкости на иную, необходимо хорошо промыть систему тормозов новенькой жидкостью для тормозов. При этом нужно знать, что сменить жидкость с силиконом классификации Дот 5 на иную с гликолем нельзя, потому что магистрали тормозов автомашины не бывают рассчитаны на такую реакцию и просто разрушатся резиновые уплотнения.

Время работы жидкости для тормозов

Время работы и время пригодности жидкости для тормозов хоть и различные понятия, но в этом случае они схожи, так как жидкость для тормозов одинаково способна впитывать в себя влажность как из открытой бутыли (которая хранится в гаражном помещении), так и с бачка расширения с жидкостью в машине. Потому что даже, когда на автомашине ездят немного, то все же спустя 2 года нужно будет ее менять.

Жидкость для тормозов ДОТ 4 меняют спустя два года; жидкость ДОТ 3 спустя полтора года; жидкость ДОТ 5 нужно менять один раз в пять лет; ДОТ 5.1 служит только год, но в машинах гоночных ее меняют чаще. Для определения сроков смены жидкости для тормозов ДОТ 4 и прочих, пользуются специальным тестером, который замеряет процент водички, собравшейся в жидкости. Дабы градусы закипания «сырого» вещества на упали меньше 155-180, влаги должно быть больше 3,5 % для избегания кипения жидкости для тормозов и появления пробок из пара, которые могут привести к отказу тормозной системы при больших нагрузках.

Фактор, который определяет время смены жидкости для тормозов - это показатель влаги.

Состояние тормозной жидкости по цвету

Графичное изображение вида жидкости для тормозов в зависимости от показателя влажности.

Не учитывая то, что жидкость в тормозных контурах не производит циркуляцию и меньше вступает в контакт с воздухом, чем в баке, где проверяют ее вид (влаги может быть меньше), ее нужно менять, так как в трубах близ суппортов тормозов жидкость частенько и очень сильно согревается и в итоге она лишается своих первоначальных характеристик.

Которая из тормозных жидкостей ДОТ 4 лучше?

На рынке очень много производителей, которые предлагают приобрести их жидкость, как классификации ДОТ 4, так и ДОТ 5.1 либо прочие. Потому у владельца авто, конечно же, появляется вопрос: «А что лучше?»

Хорошая жидкость для тормозов обязана обладать:

  • увеличенной температурой закипания (с запасом);
  • хорошими смазывающими характеристиками;
  • достойными низкотемпературными вязкостными свойствами;
  • прекрасной защитной функцией от ржавчины всех элементов системы тормозов.

В разрезе классификаций постоянно необходимо пользоваться той жидкостью, которую указывают в инструкциях производители авто. А касаемо марок, то здесь сложнее, потому что для приобретения тормозной жидкости, необходимо смотреть свойства каждой из них, читать отклики, видеть тесты сравнений.

Которую ТЖ все же приобрести?

Семь самых часто используемых марок жидкости для тормозов ДОТ 4 - это:

Первая позиция за европейской "Castrol" - с отличными показателями и вязкостными свойствами и по градусам закипания, но вас возможно смутит дополнительная защита как от подделок, так и от влияния среды, так как на горле емкости припаяна фольга.

На втором месте расположилась фирма из Америки "Hi-Gear HG7044" - технические свойства соответствуют нормам и стоимость гораздо меньше.

Liqui Moly ДOT 4 тоже может расположиться рядом с Hi-Gear. Эта ТЖ с высоким показателем градусов закипания, обладает хорошими противокоррозийными свойствами и прекрасно подойдет для автомашин с АБС.

На третьей строчке уверенно оказалась "Mobil Brake Fluid ДOT 4". Жидкость для тормозов на минерале из Европы, она может хвастаться лучшим значением вязкостных свойств и надежностью.

Дальше следуют российские жидкости: Sintec Super ДOT-4, РосДот 4 Life Safety, Аляска ДОТ-4.

Перед покупкой жидкости для тормозов, необходимо изучить все допуски, маркировку и прочие сведения, такие как направление и, в обязательном порядке, время производства, которое указано на этикетке, потому что жидкость для тормозов имеет время годности. Самые хорошие значения бывают у жидкости ДОТ 4 класса 6. Чтобы не приобрести подделку всегда нужно обращать внимание, цела ли упаковка и на дополнительные методики защиты. Не учитывая рейтинг самых известных и хороших жидкостей для тормозов, порой, все же хорошо выбирать производителя, бутыль коего запечатывается фольгой, потому что так будет дополнительная защита от попадания влажности, а еще вы себя обезопасите от покупки некачественной продукции. Владельцы авто с опытом рекомендуют приобретать жидкости популярных фирм, являющихся партнерами больших концернов.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 4116   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий:

    С выпуском новой модели Volkswagen Passat появилась возможность сравнения ее с предыдущим поколением и анализа сделанных нововведений.

    Новая версия Passat получила автопилот

    Смотреть все фото новости >>

    Технические характеристики новинки. Длина новой модели автомобиля составила 4775 мм, ширина - 1832 мм, высота - 1483 мм, длина колесной базы - 2786 мм. Объем отделения для перевозки багажа 586 литров.

    Новая версия Passat получила автопилот 2

    В качестве силовой установки использовался шестнадцатиклапанный двигатель Р4, объемом рабочей камеры 1983 куб. см, и мощность в 190 л.с. Максимальная скорость, которую он позволял развивать, составляла 238 км/ч.

    Новая версия Passat получила автопилот 3

    Топливный бак вмещал в себя 66 литров бензина, а его расход составлял от 5,2 литра в загородном режиме до 8,3 в городском. При смешанном цикле езды расход составлял 6,3 литра. Привод автомобиля - передний.

    Особенности езды. Во время испытания модели прошлого поколения, проходившего 9 лет назад на дорогах Испании, была отмечена одна интересная особенность машины. Большая часть авто на одном из поворотов «режут» разметку, то есть наезжают колесами на линию. При попытке сделать тоже самое, руль неожиданно повернулся в сторону, вернув автомобиль в границы полосы. При еще одной попытке история повторилась. Практически автопилот!

    Прошедший процесс модернизации новый Volkswagen Passat испытывался на дорогах Германии, и в этом плане пошел еще дальше. В сравнении с ним автомобиль прошлого поколения совершенно устаревший. В числе прочих функций, новая модель имеет возможность не только подрулить, в случае необходимости, но и в полностью автоматическом режиме передвигаться точно по центру полосы движения. Скорость, развиваемая при этом, может варьироваться от 0 до 210 км/ч ( с МКПП - от 30 до 210 км/ч). Полностью класть руки на руль при этом не обязательно, особое покрытие обода реагирует даже на легкое прикосновение, как экран сенсорного телефона. Полностью же убрать руки с руля невозможно по законодательным причинам.

    Устройство салона. Общий вид салона все такой же суховато-строгий. Наиболее заметным изменением стал отказ от использования стильных часов со стрелками, которые располагались на центральной панели. Рулевое колесо получило емкостную технологию, благодаря чему стало чувствовать даже легкое прикосновение. Обновленная виртуальная приборная панель стала еще компактнее. Обозначение данных при помощи проектора производится не на самом ветровом стекле, а на небольшой пластине. Функция работает, но имеет несолидный вид.

    Обновление также получила система адаптивного круиз-контроля. Теперь он умеет ориентироваться по данным, предоставляемым системой навигации, а также распознавать дорожные знаки. К примеру, при подъезде к круговой развязке, автомобиль самостоятельно снизит скорость. При въезде в городскую черту автомобиль будет двигаться со скоростью не более 50 км/ч, а в исторической части города и вовсе не более 30.

    В передней части установлены фары матричного типа, содержащие в себе 44 светодиода. Особенностями их является не только яркий свет, но и возможность самостоятельного переключения между дальним и ближним светом, подсветка поворотов и затенения встречных машин для предотвращения ослепления.

    Обновленная система мультимедиа имеет экран диагональю 9,2 дюйма. В нее встроено множество различных функций, но не все из них будут корректно работать на территории России. К тому же, русский язык система распознает не до конца.

    Итог. По результатам испытаний, наиболее оптимальной была признана версия 2.0 TSIа, а также лидером в своем классе по оборудованию электроникой. Минус - на территории России большая часть опций будет недоступна.

    Смотреть все фото новости >>

    По предварительным данным, презентация обновленного Kia Optima должна состояться в ноябре текущего года.

    В Сети рассекретили фары новой Kia Optima

    Смотреть все фото новости >>

    Но, несмотря на это, в социальных сетях регулярно появляются фотографии, сделанные с тестовых испытаний обновленного автомобиля. Вся машина покрыта камуфляжной пленкой, поэтому рассмотреть какие-то либо изменения достаточно сложно. При этом, в сети также появляются отдельные фотографии некоторых деталей. Так, были опубликованы фотографии обновленных фар будущего автомобиля.

    В Сети рассекретили фары новой Kia Optima 2

    Качество появившихся снимков плохое. Но при этом, можно рассмотреть, что новая головная оптика является достаточно узкой и состоит из нескольких составных элементов.

    По словам конструкторов, разрабатывая экстерьер обновленного автомобиля Kia Optima, они старались сделать его более агрессивным. Более того, техническая часть машины также изменится. Так, разработанная модель получит новую подвеску и модернизированный двигатель.

    Все точные технические данные и стоимость нового автомобиля будут озвучены на официальной презентации, сразу после которой дадут старт предварительных заказов машины.

    Смотреть все фото новости >>

    Сегодня на первую линию выходят электромобили. Как известно, конструкция данных машин не предполагает серьезного охлаждения силовой установки. Во всяком случае, не такой, как того требуют агрегаты ДВС.

    Lexus сохранит фирменную решетку радиатора даже в электрокарах

    Смотреть все фото новости >>

    Поэтому есть риск того, что конструкторы рано или поздно вообще исключат такой элемент, как радиаторная решетка.

    Lexus сохранит фирменную решетку радиатора даже в электрокарах 2

    И тут сразу всплывает огромная проблема. Ведь решетка радиатора, кроме технического назначения, является чуть ли не главным элементом декора. Избавившись от нее, вы напрочь меняете весь внешний вид передней части авто.

    Поэтому руководитель Lexus Design Division Коити Суга сказал, что будет отстаивать радиаторную решетку до последнего.

    В конце концов, у электрокаров есть аккумуляторная батарея, в которой происходят электрохимические реакции с выделением тепла. А значит, охлаждать есть что. Просто необходимо перенаправить поток воздуха в нужную точку.

    А как вы считаете, избавившись от радиаторной решетки, машина реально станет смотреться совершенно по другому?

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: