Андрей Шрайб
Андрей Шрайб

Какие зимние шины выбрать в этом году? Я попробовал Dunlop ICE 03

Продать моё авто>>

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Комментарии: 0

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) является главным элементом тормозной системы (ТС) машины отечественного производства марки «ВАЗ-2110». Система торможения моделей отечественного автопрома и иномарок работает практически идентично, если и имеются различия, то они незначительны. Разобравшись с принципом работы главного тормозного цилиндра в одной марке автомобиля, можно «общаться на «ты» и с остальными.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Крепление самого ГТЦ осуществляется к вакуумному усилителю ТС, при его наличии (читайте также о том, как устроен вакуумный усилитель тормозов в другом материале на нашем сайте).

Основные элементы внутри корпуса:

  • резервуар (бачок с тормозной жидкостью);
  • уплотнительные манжеты (к каждому поршню);
  • поршень (2 шт.);
  • возвратные пружины;

Некоторые модели автомобилей дополнительно оснащаются индикатором для контроля за перепадами давления внутри контуров. В разрезе цилиндр выглядит как конструкция, состоящая из двух секций, каждая из которых отвечает за нормальное торможение всех колес, но только в прямо противоположном направлении от корпуса.

Принцип работы ГТЦ простыми словами

Процесс активизируется нажатием на тормозную педаль. Результатом механического усилия становится нагрузка внутри цилиндра, осуществляемая при помощи штока. Он и направляет поршни по нужной траектории, преодолевая усилие возвратной пружины. Перемещение поршней сопровождается перекрытием компенсационных каналов, что вызывает открытие перепускного канала и герметизацию всего контура.

Параллельно создается давление, приводящее в движение суппорт. Часть жидкости отходит в трубопроводы, активируя ТС, другая - подталкивает второй поршень, который при передвижении выполняет те же функции.

Суппорта сжимают тормозные диски при помощи колодок, машина останавливается. Возвращение поршней через компенсационное отверстие к начальному положению происходит после отжатия педали тормоза. Исходный режим поршней внутри контуров устанавливается воздействием пружин. Вернувшись в первоначальное положение, поршни снова открывают компенсационные каналы, чем выравнивают давление в ТС. Отработанная жидкость медленно перетекает обратно в свой резервуар.

ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в ТС. Основной тормозной цилиндр держится за корпус вакуумного усилителя на 2х шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты 2 винтика, которые не будут предоставлять в полной мере перемещение поршней. Винтики заполнены медными прокладками. В передней части цилиндра вставлена заглушка, являющейся упором возвратной пружины, уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре находятся друг после друга, самый близко расположенный к вакуумному усилителю так сказать заводит спереди правый и сзади левый тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке наоборот, спереди левый и сзади правый. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления основного тормозного цилиндра (ТЦ) и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр - 20,64 миллиметра). Уплотнительное кольцо низкого давления с проточкой, поставлено на поршне, который соотносится со штоком вакуумного усилителя. От исправного состояния основного ТЦ зависит надежность функционирования ТС.

Признаки неисправности ГТЦ марки отечественного автомобиля «ВАЗ-2110»:

  • возникновение подтеков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
  • мягкая или подклинивающая педаль тормоза (ПТ);
  • заедание ПТ в ходе торможения;
  • ПТ не возвращается в исходное положение.

Условия неисправностей основного ТЦ отечественного авто «ВАЗ-2110»:

Первое: Возникновение подтёков тормозной жидкости из-под главного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя является причиной того, что пришел в негодность 2х-воротничковый манжет низкого давления в главном цилиндре тормозов и нужно сменить ГТЦ.

Второе: Мягкая педаль тормоза свидетельствует либо о наличии воздуха в системе тормозов, либо о том, что пришел в негодность манжет поршней основного цилиндра либо же уже износились «зеркала» основного цилиндра.

Третье: Подклинивающая педаль тормоза - значит перекрыто компенсационное отверстие либо оно засорилось в корпусе ГТЦ.

Четвертое: Заедание педали тормоза может быть также вызвано подклиниванием поршней в главном цилиндре из-за проникания грязи.

Пятое: Невозврат педали тормоза может быть из-за поломки одной или двух возвратных пружин поршней ГЦ, либо неисправностью в приводе педали тормоза.

При разборке ГТЦ будьте внимательны, чтобы внутренности не посыпались под действием пружины и все элементы можно было поставить поочередно, по порядку снятия. Длина пружины под воздействием нагрузки - 39,01-45,9 Н (3,8-4,8 кгс) - 41 мм, при ином способе должны быть другие показатели 82,01-99,48 Н (8,35-10,15 кгс) - 21 мм. В свободном состоянии пружина имеет длину 59,8 мм. Если пружины не имеют подобных показателей, то и осуществлять смену не нужно. После разборки ГТЦ все части подлежат очистки и сушке.

Под строгим запретом очищение при помощи бензина резиновых изделий или с помощью масла. Всё это может испортить их, и они потеряют форму.

Очистив корпус цилиндра нужно внимательно осмотреть его внутреннее зеркало на предмет появления раковин или эллипса. В месте, где появился последний, блеска зеркала не будет. Если зеркало ГЦ не повреждено, то ставятся новые уплотнительные кольца на поршни цилиндра, новый 2х-воротничковый манжет и все собирается в обратном порядке. Также не забудьте сменить медные кольца под стопорными болтами.

Если в процессе осмотра возникнет что-либо из вышеперечисленного, то цилиндр поменяйте, так как починка ГТЦ не гарантирует нужный результат. Вы только зря выкинете деньги на ветер.

Для работы по смене ГТЦ на машине отечественного производителя «ВАЗ- 2110» потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • плоская и крестообразная отвертка;
  • рожковые ключи «на тринадцать», «пятнадцать и «семнадцать», накидной ключ «на семнадцать»;
  • торцевой ключ «на тринадцать»;
  • особый ключ для тормозов «на десять»;
  • жидкость для тормозов (DOT4);
  • новый ГТЦ (21083505010);
  • бумажное полотенце или тряпки.

Ремонтный набор ГТЦ «ВАЗ-2110»

Для начала купите набор для замены старых частей и спец. ключ. Он нужен, чтобы не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их откручивании на корпусе ГЦ.

Ремкомплект бывает полный и неполный. В первый вид входят все манжеты, пыльник, пружины, шайбы и пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней. Во второй же, как правило, сами манжеты ГЦ.

шаг 1

Уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и разъемы проводов с бачка тормозной жидкости.

шаг 2

Демонтируйте шумоизоляционные обивки, отвинтив 3 винтика на шумоизоляционом кожухе.

шаг 3

А затем ещё один болт за тормозным цилиндром.

шаг 4

Используйте шприц или груши, чтобы откачать тормозную жидкость из бачка ГТЦ.

шаг 5

Отверткой или ключом срывам бачок ГТЦ, гарантируем доступ к 2м гайкам крепления к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

шаг 6

Ключом штуцера снимаем тормозные трубки.

шаг 7

Надеваем на штуцеры трубок резиновые заглушки и отводим трубки в стороны от цилиндра.

шаг 8

С помощью динамометрического ключа «на семнадцать» отвинчиваем две гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

шаг 9

шаг 10

Снимаем ГЦ.

шаг 11

Ставим новый главный цилиндр на место и закручиваем гайки его крепления.

шаг 12

В начале от руки наживляем штуцера крепления тормозных трубок.

шаг 13

Если ваш новый цилиндр без бачка, то используйте бачок от старого цилиндра. Вытащите 2 резиновые втулки, на которые он крепится. Старые замените. Затем поставьте эти втулки на новый цилиндр.

шаг 14

По очереди докручиваем трубки к ГТЦ.

шаг 15

Ставим бачок ГТЦ на место. Слегка вдавливаем.

шаг 16

Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему. После прокачки системы нужно выполнить пробный заезд для проверки эффективности работы тормозной системы.

Рекомендация по поводу проведения ремонтных работ данного элемента проста: легче заменить его полностью, если не требуется банальной замены уплотнителей из резины. Самая распространенная причина некорректной работы ГТЦ это подтекание гидравлического вещества, поэтому надо периодически контролировать стык тормозного цилиндра.

При отсутствии внешних механических повреждений надо сменить изношенные запчасти, обязательно промыв ремкомплектные изопропиловым спиртом. Наличие разбухших манжет может сигнализировать о низком качестве тормозной жидкости, потому стоит сменить и её.

Корректная работа главного цилиндра - залог безопасного управления автомашиной и обеспечения сохранности жизни водителя и других участников дорожного движения. Потому контроль за правильным функционированием тормозной системы должен осуществляться регулярно.

Удачи!

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 9968   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий:

    В этом году российскому производителю пришлось приостановить поставки своих продуктов в страны Европейского Союза. Причиной стали ужесточившиеся нормативы выхлопных газов.

    Продажи LADA в Германии снизились на 8%

    Смотреть все фото новости >>

    Однако уже экспортированные экземпляры все еще продаются.

    Продажи LADA в Германии снизились на 8% 2

    С января в Германии было продано 1868 автомобилей, произведенных АвтоВАЗом.Самым востребованным автомобилем российского производства в Германии является LADA 4x4, продажи которой возросли на 6% и составили 1385 автомобилей.

    Продажи LADA в Германии снизились на 8% 3

    С большим отрывом идет Vesta, которая тоже показала рост продаж. Реализовавшись на 10% лучше прошлого года, она продалась в количестве 422 единиц.

    Наибольшее падение показала Granta. В прошлом году было реализовано 339 машин, а в этом только 61.

    Образовавшуюся финансовую брешь АвтоВАЗ заполнит, уделяя больше внимания странам СНГ, а также Азии, Южной Америке и Ближнему Востоку. В этом году уже открыто новое направление - начался экспорт в Боливию и Монголию.

    Недавно обзор на LADA 4x4 Urban сделал Ливийский видеоблогер на английском языке. Он положительно отозвался об атмосфере старины в салоне. Также его поразило отсутствие значительных изменений в экстерьере за 40-летнюю историю автомобиля.

    Смотреть все фото новости >>

    Подготовка к холодам включает в себя не только смену покрышек, жидкостей и моторного масла. Некоторые узлы крайне желательно смазать.

    Что нужно смазать в машине перед зимой

    Смотреть все фото новости >>

    20-30 минут свободного времени и минимум подручных средств помогут избежать зимой массы неудобств. На что же нужно обратить внимание в первую очередь?

    Что нужно смазать в машине перед зимой 2

    Направляющие боковых стекол. Зимой там скапливаются грязь и наледь. В результате стекла поднимаются и опускаются со скрипом и большим трудом. Соответственно и стеклоподъемник испытывает повышенную нагрузку. Может спокойно выйти из строя и приводной моторчик.

    Лучше всего справиться с задачей помогут силиконовый спрей или же сухой тефлон. Состав наносится на направляющие, а затем стекла нужно несколько раз поднять и опустить (для равномерного распределения смазки). Ее остатки можно легко тряпочкой и раствором для мойки стекол.

    Уплотнители на дверях и крышке багажника. По аналогии с направляющими, зимой они также испытывают «страсть» к грязи и льду. Дело доходит даже до того, что уплотнитель просто примерзает к стальным частям кузова.

    Противостоять льду с успехом может силиконовая смазка. Ее нужно лишь равномерным слоем нанести на все уплотнители.

    Запорный механизм капота. Зимой он является одним из самых уязвимых мест. Ведь он принимает на себя все то, что летит из-под колес машин впереди, включая и дорожные реагенты. И в один прекрасный день капот будет открыть просто невозможно.

    Чтобы избежать хлопот, следует воспользоваться литиевой или любой другой специальной смазкой. Ей нужно добросовестно обработать весь механизм крючка.

    Дверные замки. Смазка не помешает даже механизмам, которые приводятся в действие от пульта. Да, у личинок уже имеется своя защита. Однако зимой она не спасает от грязи, частичек льда и прочих «радостей». Подойдут сухой тефлон или даже классический WD-40.

    Петли. Для того, чтобы не столкнуться с проблемами открывания и закрывания дверей, петли также целесообразно смазать. Подойдут грязеотталкивающие и антикоррозийные составы. После окончания работы, для полного впитывания смазки, двери лучше несколько раз открыть и закрыть.

    Вход в бензобак. Маленький люк, стоящий на пути к баку для заправки машины, тоже может стать источником проблем. И об этом свидетельствуют отзывы по многим моделям.

    Трудности сможет решить тот же WD-40. Регулярность его использования станет только плюсом без никаких побочных эффектов.

    Подводя итог можно сказать, что автомобиль на трепетное отношение ответит взаимностью со своей стороны. Главное периодически уделять транспорту должное внимание.

    Смотреть все фото новости >>

    У низкой популярности газовых транспортных средств в России нашлась причина.

    Аналитики нашли причину низкой популярности транспорта на метане в РФ

    Смотреть все фото новости >>

    Аналитики сообщают, что сейчас на газе передвигается только 5% транспортных средств, причем легковых автомобилей только 0,2%.

    Аналитики нашли причину низкой популярности транспорта на метане в РФ 2

    Большая доля газовых автомобилей в сегменте коммунальной техники, где каждое десятое транспортное средство использует альтернативное топливо. Столько же насчитывается автобусов.

    При этом аналитики обращают внимание на то, что автолюбителей не привлекает даже существенная экономия. Кубометр газа обойдется в 15 рублей, АИ-95 за литр - более 48 рублей.

    Главная проблема, которая мешает развитию газовых автомобилей - отсутствие инфраструктуры. Метановых заправок в стране - не более 500, бензиновых и дизельных - 15 000.

    Минэнерго предпринимает попытки увеличить количество таких заправок, но по самым позитивным прогнозам планируется открытие только 2,5 тысяч точек с альтернативным топливом. И это к 2030 году.

    Другая проблема заключается в сложности регистрации и содержания транспортных средств на метане. Официально оформляют переоборудованную топливную систему только 10% от реального числа владельцев таких автомобилей.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: