Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

Мягкое лето. Тестируем Bridgestone T005 на собственном автомобиле.

Продать моё авто>>

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Комментарии: 0

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) является главным элементом тормозной системы (ТС) машины отечественного производства марки «ВАЗ-2110». Система торможения моделей отечественного автопрома и иномарок работает практически идентично, если и имеются различия, то они незначительны. Разобравшись с принципом работы главного тормозного цилиндра в одной марке автомобиля, можно «общаться на «ты» и с остальными.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Крепление самого ГТЦ осуществляется к вакуумному усилителю ТС, при его наличии (читайте также о том, как устроен вакуумный усилитель тормозов в другом материале на нашем сайте).

Основные элементы внутри корпуса:

  • резервуар (бачок с тормозной жидкостью);
  • уплотнительные манжеты (к каждому поршню);
  • поршень (2 шт.);
  • возвратные пружины;

Некоторые модели автомобилей дополнительно оснащаются индикатором для контроля за перепадами давления внутри контуров. В разрезе цилиндр выглядит как конструкция, состоящая из двух секций, каждая из которых отвечает за нормальное торможение всех колес, но только в прямо противоположном направлении от корпуса.

Принцип работы ГТЦ простыми словами

Процесс активизируется нажатием на тормозную педаль. Результатом механического усилия становится нагрузка внутри цилиндра, осуществляемая при помощи штока. Он и направляет поршни по нужной траектории, преодолевая усилие возвратной пружины. Перемещение поршней сопровождается перекрытием компенсационных каналов, что вызывает открытие перепускного канала и герметизацию всего контура.

Параллельно создается давление, приводящее в движение суппорт. Часть жидкости отходит в трубопроводы, активируя ТС, другая - подталкивает второй поршень, который при передвижении выполняет те же функции.

Суппорта сжимают тормозные диски при помощи колодок, машина останавливается. Возвращение поршней через компенсационное отверстие к начальному положению происходит после отжатия педали тормоза. Исходный режим поршней внутри контуров устанавливается воздействием пружин. Вернувшись в первоначальное положение, поршни снова открывают компенсационные каналы, чем выравнивают давление в ТС. Отработанная жидкость медленно перетекает обратно в свой резервуар.

ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в ТС. Основной тормозной цилиндр держится за корпус вакуумного усилителя на 2х шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты 2 винтика, которые не будут предоставлять в полной мере перемещение поршней. Винтики заполнены медными прокладками. В передней части цилиндра вставлена заглушка, являющейся упором возвратной пружины, уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре находятся друг после друга, самый близко расположенный к вакуумному усилителю так сказать заводит спереди правый и сзади левый тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке наоборот, спереди левый и сзади правый. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления основного тормозного цилиндра (ТЦ) и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр - 20,64 миллиметра). Уплотнительное кольцо низкого давления с проточкой, поставлено на поршне, который соотносится со штоком вакуумного усилителя. От исправного состояния основного ТЦ зависит надежность функционирования ТС.

Признаки неисправности ГТЦ марки отечественного автомобиля «ВАЗ-2110»:

  • возникновение подтеков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
  • мягкая или подклинивающая педаль тормоза (ПТ);
  • заедание ПТ в ходе торможения;
  • ПТ не возвращается в исходное положение.

Условия неисправностей основного ТЦ отечественного авто «ВАЗ-2110»:

Первое: Возникновение подтёков тормозной жидкости из-под главного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя является причиной того, что пришел в негодность 2х-воротничковый манжет низкого давления в главном цилиндре тормозов и нужно сменить ГТЦ.

Второе: Мягкая педаль тормоза свидетельствует либо о наличии воздуха в системе тормозов, либо о том, что пришел в негодность манжет поршней основного цилиндра либо же уже износились «зеркала» основного цилиндра.

Третье: Подклинивающая педаль тормоза - значит перекрыто компенсационное отверстие либо оно засорилось в корпусе ГТЦ.

Четвертое: Заедание педали тормоза может быть также вызвано подклиниванием поршней в главном цилиндре из-за проникания грязи.

Пятое: Невозврат педали тормоза может быть из-за поломки одной или двух возвратных пружин поршней ГЦ, либо неисправностью в приводе педали тормоза.

При разборке ГТЦ будьте внимательны, чтобы внутренности не посыпались под действием пружины и все элементы можно было поставить поочередно, по порядку снятия. Длина пружины под воздействием нагрузки - 39,01-45,9 Н (3,8-4,8 кгс) - 41 мм, при ином способе должны быть другие показатели 82,01-99,48 Н (8,35-10,15 кгс) - 21 мм. В свободном состоянии пружина имеет длину 59,8 мм. Если пружины не имеют подобных показателей, то и осуществлять смену не нужно. После разборки ГТЦ все части подлежат очистки и сушке.

Под строгим запретом очищение при помощи бензина резиновых изделий или с помощью масла. Всё это может испортить их, и они потеряют форму.

Очистив корпус цилиндра нужно внимательно осмотреть его внутреннее зеркало на предмет появления раковин или эллипса. В месте, где появился последний, блеска зеркала не будет. Если зеркало ГЦ не повреждено, то ставятся новые уплотнительные кольца на поршни цилиндра, новый 2х-воротничковый манжет и все собирается в обратном порядке. Также не забудьте сменить медные кольца под стопорными болтами.

Если в процессе осмотра возникнет что-либо из вышеперечисленного, то цилиндр поменяйте, так как починка ГТЦ не гарантирует нужный результат. Вы только зря выкинете деньги на ветер.

Для работы по смене ГТЦ на машине отечественного производителя «ВАЗ- 2110» потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • плоская и крестообразная отвертка;
  • рожковые ключи «на тринадцать», «пятнадцать и «семнадцать», накидной ключ «на семнадцать»;
  • торцевой ключ «на тринадцать»;
  • особый ключ для тормозов «на десять»;
  • жидкость для тормозов (DOT4);
  • новый ГТЦ (21083505010);
  • бумажное полотенце или тряпки.

Ремонтный набор ГТЦ «ВАЗ-2110»

Для начала купите набор для замены старых частей и спец. ключ. Он нужен, чтобы не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их откручивании на корпусе ГЦ.

Ремкомплект бывает полный и неполный. В первый вид входят все манжеты, пыльник, пружины, шайбы и пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней. Во второй же, как правило, сами манжеты ГЦ.

шаг 1

Уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и разъемы проводов с бачка тормозной жидкости.

шаг 2

Демонтируйте шумоизоляционные обивки, отвинтив 3 винтика на шумоизоляционом кожухе.

шаг 3

А затем ещё один болт за тормозным цилиндром.

шаг 4

Используйте шприц или груши, чтобы откачать тормозную жидкость из бачка ГТЦ.

шаг 5

Отверткой или ключом срывам бачок ГТЦ, гарантируем доступ к 2м гайкам крепления к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

шаг 6

Ключом штуцера снимаем тормозные трубки.

шаг 7

Надеваем на штуцеры трубок резиновые заглушки и отводим трубки в стороны от цилиндра.

шаг 8

С помощью динамометрического ключа «на семнадцать» отвинчиваем две гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

шаг 9

шаг 10

Снимаем ГЦ.

шаг 11

Ставим новый главный цилиндр на место и закручиваем гайки его крепления.

шаг 12

В начале от руки наживляем штуцера крепления тормозных трубок.

шаг 13

Если ваш новый цилиндр без бачка, то используйте бачок от старого цилиндра. Вытащите 2 резиновые втулки, на которые он крепится. Старые замените. Затем поставьте эти втулки на новый цилиндр.

шаг 14

По очереди докручиваем трубки к ГТЦ.

шаг 15

Ставим бачок ГТЦ на место. Слегка вдавливаем.

шаг 16

Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему. После прокачки системы нужно выполнить пробный заезд для проверки эффективности работы тормозной системы.

Рекомендация по поводу проведения ремонтных работ данного элемента проста: легче заменить его полностью, если не требуется банальной замены уплотнителей из резины. Самая распространенная причина некорректной работы ГТЦ это подтекание гидравлического вещества, поэтому надо периодически контролировать стык тормозного цилиндра.

При отсутствии внешних механических повреждений надо сменить изношенные запчасти, обязательно промыв ремкомплектные изопропиловым спиртом. Наличие разбухших манжет может сигнализировать о низком качестве тормозной жидкости, потому стоит сменить и её.

Корректная работа главного цилиндра - залог безопасного управления автомашиной и обеспечения сохранности жизни водителя и других участников дорожного движения. Потому контроль за правильным функционированием тормозной системы должен осуществляться регулярно.

Удачи!

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 9052   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий:

    Многие автолюбители в последнее время ездят с перевернутыми номерами, чтобы обезопасить себя от штрафа или же просто насолить работникам ГИБДД. На самом деле подобные действия могут привести к трагичным последствиям, в том числе сроку в тюрьме.

    Законно ли ездить с перевернутыми автомобильными номерами?

    Смотреть все фото новости >>

    Польза перевернутых номеров. Как считают владельцы автомобилей, перевернутые номера защищают их от недобросовестных инспекторов ДПС. Так как в законе нет четкой формулировки касательно требований к размещению номеров, при встрече с работниками дорожной службы, владельцы авто уверены, что наказания не последует. Если сотрудник дорожной службы попытается привлечь автолюбителя за номер не по ГОСТу, он может просто показать действующие правила.

    Законно ли ездить с перевернутыми автомобильными номерами? 2

    В худшем случае, как отмечают автолюбители, можно получить предупреждение или же штраф, но не лишение прав, как при других обстоятельствах. Таким методом еще можно избежать регистрации номера с помощью дорожных камер.

    Законодательные меры пресечения. Согласно действующему ГОСТу, номер должен быть установлен перпендикулярно продольной плоскости с отклонением не более 3 градусов и перпендикулярно опорной плоскости с отклонением не более 5 градусов. Хотя наказания за перевернутую табличку нет, водитель может заплатить штраф в размере 500 рублей согласно части 1 статьи 12.2 КоАП.

    Это, безусловно, намного меньше, чем штраф в размере 5 тысяч рублей или же лишение прав за намеренное изменение номера, чтобы спрятаться от камер. Радует и то, что в отдельных случаях по данной статье водитель может получить только предупреждение от инспектора ГИБДД.

    Тем не менее, стоит учитывать и риски таких "фокусов" с автомобильными номерами. Среди них:

    • В случае попадания в ДТП, наказание будет более жестким
    • Перевернутый номер при нарушении может быть расценен, как способ водителя сознательно уклониться от наказания
    • В случае, если в аварии пострадает пешеход, владельца авто ждет лишение прав или срок в тюрьме

    Итог. В последнее время энтузиасты среди автолюбителей все чаще ездят с перевернутыми номерами.Таким образом они хотят избежать наказания законным путем, а также просто проучить инспекторов, которые выписывают штрафы даже за незначительные мелочи.

    Тем не менее, прежде, чем использовать подобные методы, стоит задуматься о последствиях, которые они могут повлечь, к примеру, в случае аварии. Тогда водителю не только не удастся избежать законного наказания, но и можно лишиться прав или и вовсе сесть в тюрьму.

    Смотреть все фото новости >>

    Согласно официальным данным, обновленный внедорожник Porsche Taycan EV будет представлен 4 сентября текущего года.

    На сегодняшний день, конструкторы компании усердно работают над тем, чтобы выпустить в производство серийную версию Porsche. Конечно она будет несколько отличаться от той, которую покажут на презентации.

    Porsche Taycan EV официально дебютирует 4 сентября 2

    Смотреть все фото новости >>

    Интересным моментом становится тот факт, что презентация машины состоится в трех разных странах одновременно. Так, машину покажут в Канаде, Китае и, конечно же, у себя на родине в Германии.

    Porsche Taycan EV официально дебютирует 4 сентября 3

    Под капотом машины будет установлен модернизированный двигатель, мощностью 600 лошадиных сил. До 100 километров в час машина сможет разгоняться за 3,5 секунды. По заявлению конструкторов, автомобиль сможет поддерживать свои показатели и во время повторных кругов на гоночной трассе.

    Стоимость нового автомобиля будет объявлена на мероприятии, сразу после которого дадут старт предварительным заказам. Точная дата начала массовой реализации пока не названа.

    Смотреть все фото новости >>

    В ходе авто недели в Монтерее продемонстрировали ретро-машину Hudson с современным оснащением.

    Показали рестмодовую вариацию Hudson Coupe

    Смотреть все фото новости >>

    Стоит отметить, что Hudson Coupe случайным образом нашли в гараже в 1949 году. Интересно, что у машины было пару километров пробега, невзирая на приличный возраст. Специалистам тюнинг-ателье Icon удалось оснастить данное авто современными элементами.

    Показали рестмодовую вариацию Hudson Coupe 2

    Модель оборудована наддувным мотором V8 на 6,2 литра производительностью 638 лошадиных сил и крутящим моментом 819 Нм, который функционирует в связке с 4-диапазонной автоматической КПП 4L85. К тому же машина получила независимую подвеску на все колеса и систему, обеспечивающую эффективное торможение авто.

    Показали рестмодовую вариацию Hudson Coupe 3

    Изменения были внесены и в салон Hudson Coupe. Интерьер отделан крокодиловой кожей, а материалом для ковриков послужила шерсть. Большая часть переключателей и ручек выполнена из алюминия. К тому же получилось оставить и оригинальные приборы, усовершенствованные для работы с электронным блоком управления.

    Показали рестмодовую вариацию Hudson Coupe 4

    Эту машину построили специально для клиента из Теннесси. При этом цена на авто держится в тайне.

    Показали рестмодовую вариацию Hudson Coupe 6

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: