Александр Михельсон
Александр Михельсон

BMW X7 _ ДИЗЕЛЬ 3L - тест-драйв Александра Михельсона

Продать моё авто>>

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Комментарии: 0

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) является главным элементом тормозной системы (ТС) машины отечественного производства марки «ВАЗ-2110». Система торможения моделей отечественного автопрома и иномарок работает практически идентично, если и имеются различия, то они незначительны. Разобравшись с принципом работы главного тормозного цилиндра в одной марке автомобиля, можно «общаться на «ты» и с остальными.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Крепление самого ГТЦ осуществляется к вакуумному усилителю ТС, при его наличии (читайте также о том, как устроен вакуумный усилитель тормозов в другом материале на нашем сайте).

Основные элементы внутри корпуса:

 

  • резервуар (бачок с тормозной жидкостью);
  • уплотнительные манжеты (к каждому поршню);
  • поршень (2 шт.);
  • возвратные пружины;

Некоторые модели автомобилей дополнительно оснащаются индикатором для контроля за перепадами давления внутри контуров. В разрезе цилиндр выглядит как конструкция, состоящая из двух секций, каждая из которых отвечает за нормальное торможение всех колес, но только в прямо противоположном направлении от корпуса.

Принцип работы ГТЦ простыми словами

Процесс активизируется нажатием на тормозную педаль. Результатом механического усилия становится нагрузка внутри цилиндра, осуществляемая при помощи штока. Он и направляет поршни по нужной траектории, преодолевая усилие возвратной пружины. Перемещение поршней сопровождается перекрытием компенсационных каналов, что вызывает открытие перепускного канала и герметизацию всего контура.

Параллельно создается давление, приводящее в движение суппорт. Часть жидкости отходит в трубопроводы, активируя ТС, другая - подталкивает второй поршень, который при передвижении выполняет те же функции.

Суппорта сжимают тормозные диски при помощи колодок, машина останавливается. Возвращение поршней через компенсационное отверстие к начальному положению происходит после отжатия педали тормоза. Исходный режим поршней внутри контуров устанавливается воздействием пружин. Вернувшись в первоначальное положение, поршни снова открывают компенсационные каналы, чем выравнивают давление в ТС. Отработанная жидкость медленно перетекает обратно в свой резервуар.

ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в ТС. Основной тормозной цилиндр держится за корпус вакуумного усилителя на 2х шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты 2 винтика, которые не будут предоставлять в полной мере перемещение поршней. Винтики заполнены медными прокладками. В передней части цилиндра вставлена заглушка, являющейся упором возвратной пружины, уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре находятся друг после друга, самый близко расположенный к вакуумному усилителю так сказать заводит спереди правый и сзади левый тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке наоборот, спереди левый и сзади правый. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления основного тормозного цилиндра (ТЦ) и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр - 20,64 миллиметра). Уплотнительное кольцо низкого давления с проточкой, поставлено на поршне, который соотносится со штоком вакуумного усилителя. От исправного состояния основного ТЦ зависит надежность функционирования ТС.

Признаки неисправности ГТЦ марки отечественного автомобиля «ВАЗ-2110»:

  • возникновение подтеков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
  • мягкая или подклинивающая педаль тормоза (ПТ);
  • заедание ПТ в ходе торможения;
  • ПТ не возвращается в исходное положение.

Условия неисправностей основного ТЦ отечественного авто «ВАЗ-2110»:

Первое: Возникновение подтёков тормозной жидкости из-под главного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя является причиной того, что пришел в негодность 2х-воротничковый манжет низкого давления в главном цилиндре тормозов и нужно сменить ГТЦ.

Второе: Мягкая педаль тормоза свидетельствует либо о наличии воздуха в системе тормозов, либо о том, что пришел в негодность манжет поршней основного цилиндра либо же уже износились «зеркала» основного цилиндра.

Третье: Подклинивающая педаль тормоза - значит перекрыто компенсационное отверстие либо оно засорилось в корпусе ГТЦ.

Четвертое: Заедание педали тормоза может быть также вызвано подклиниванием поршней в главном цилиндре из-за проникания грязи.

Пятое: Невозврат педали тормоза может быть из-за поломки одной или двух возвратных пружин поршней ГЦ, либо неисправностью в приводе педали тормоза.

При разборке ГТЦ будьте внимательны, чтобы внутренности не посыпались под действием пружины и все элементы можно было поставить поочередно, по порядку снятия. Длина пружины под воздействием нагрузки - 39,01-45,9 Н (3,8-4,8 кгс) - 41 мм, при ином способе должны быть другие показатели 82,01-99,48 Н (8,35-10,15 кгс) - 21 мм. В свободном состоянии пружина имеет длину 59,8 мм. Если пружины не имеют подобных показателей, то и осуществлять смену не нужно. После разборки ГТЦ все части подлежат очистки и сушке.

Под строгим запретом очищение при помощи бензина резиновых изделий или с помощью масла. Всё это может испортить их, и они потеряют форму.

Очистив корпус цилиндра нужно внимательно осмотреть его внутреннее зеркало на предмет появления раковин или эллипса. В месте, где появился последний, блеска зеркала не будет. Если зеркало ГЦ не повреждено, то ставятся новые уплотнительные кольца на поршни цилиндра, новый 2х-воротничковый манжет и все собирается в обратном порядке. Также не забудьте сменить медные кольца под стопорными болтами.

Если в процессе осмотра возникнет что-либо из вышеперечисленного, то цилиндр поменяйте, так как починка ГТЦ не гарантирует нужный результат. Вы только зря выкинете деньги на ветер.

Для работы по смене ГТЦ на машине отечественного производителя «ВАЗ- 2110» потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • плоская и крестообразная отвертка;
  • рожковые ключи «на тринадцать», «пятнадцать и «семнадцать», накидной ключ «на семнадцать»;
  • торцевой ключ «на тринадцать»;
  • особый ключ для тормозов «на десять»;
  • жидкость для тормозов (DOT4);
  • новый ГТЦ (21083505010);
  • бумажное полотенце или тряпки.

Ремонтный набор ГТЦ «ВАЗ-2110»

Для начала купите набор для замены старых частей и спец. ключ. Он нужен, чтобы не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их откручивании на корпусе ГЦ.

Ремкомплект бывает полный и неполный. В первый вид входят все манжеты, пыльник, пружины, шайбы и пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней. Во второй же, как правило, сами манжеты ГЦ.

шаг 1

Уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и разъемы проводов с бачка тормозной жидкости.

шаг 2

Демонтируйте шумоизоляционные обивки, отвинтив 3 винтика на шумоизоляционом кожухе.

шаг 3

А затем ещё один болт за тормозным цилиндром.

шаг 4

Используйте шприц или груши, чтобы откачать тормозную жидкость из бачка ГТЦ.

шаг 5

Отверткой или ключом срывам бачок ГТЦ, гарантируем доступ к 2м гайкам крепления к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

шаг 6

Ключом штуцера снимаем тормозные трубки.

шаг 7

Надеваем на штуцеры трубок резиновые заглушки и отводим трубки в стороны от цилиндра.

шаг 8

С помощью динамометрического ключа «на семнадцать» отвинчиваем две гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

шаг 9

шаг 10

Снимаем ГЦ.

шаг 11

Ставим новый главный цилиндр на место и закручиваем гайки его крепления.

шаг 12

В начале от руки наживляем штуцера крепления тормозных трубок.

шаг 13

Если ваш новый цилиндр без бачка, то используйте бачок от старого цилиндра. Вытащите 2 резиновые втулки, на которые он крепится. Старые замените. Затем поставьте эти втулки на новый цилиндр.

шаг 14

По очереди докручиваем трубки к ГТЦ.

шаг 15

Ставим бачок ГТЦ на место. Слегка вдавливаем.

шаг 16

Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему. После прокачки системы нужно выполнить пробный заезд для проверки эффективности работы тормозной системы.

Рекомендация по поводу проведения ремонтных работ данного элемента проста: легче заменить его полностью, если не требуется банальной замены уплотнителей из резины. Самая распространенная причина некорректной работы ГТЦ это подтекание гидравлического вещества, поэтому надо периодически контролировать стык тормозного цилиндра.

При отсутствии внешних механических повреждений надо сменить изношенные запчасти, обязательно промыв ремкомплектные изопропиловым спиртом. Наличие разбухших манжет может сигнализировать о низком качестве тормозной жидкости, потому стоит сменить и её.

Корректная работа главного цилиндра - залог безопасного управления автомашиной и обеспечения сохранности жизни водителя и других участников дорожного движения. Потому контроль за правильным функционированием тормозной системы должен осуществляться регулярно.

Удачи!

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 12420   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий:

    ВДНХ 12 декабря станет площадкой для показа ретро автомобилей прошлого века.

    Первый российский серийный автомобиль покажут на ВДНХ в Москве

    Смотреть все фото новости >>

    Примечательно мероприятие тем, что на нем покажут первое отечественное транспортное средство, которое встало на конвейер. Продлится выставка до 27 января.

    Первый российский серийный автомобиль покажут на ВДНХ в Москве 2

    Располагаться уникальный автомобиль будет в 26 павильоне, название марки - «Руссо-Балт», модель - К12-20. Выпущено транспортное средство в начале 10-х годов прошлого столетия. Экспонат долгое время хранился в Политехе.

    Впервые такой автомобиль выпустили в начале прошлого века. Технические характеристики транспортного средства не уступали современникам. Использовали модель К12-20 для поездок князья и промышленники. Выпуск завершен после смены власти.

    «Руссо-Балт» уникален еще и тем, что сохранился только один экземпляр, обнаружили его в начале 60-х годов прошлого века в небольшом городе Тверской области. Этот автомобиль и передали Политеху, а 12 декабря покажут на ВДНХ.

    Также посетители смогут увидеть Bugatti Type 57, Peugeot B и другие ретро автомобили прошлого века.

    Смотреть все фото новости >>

    Появился официальный прайс-лист на обновленный автомобиль Mazda 2.

    Названы цены на обновленный хэтчбек Mazda 2

    Смотреть все фото новости >>

    Базовая стоимость транспортного средства - 1,3 миллиона рублей. За эти деньги автолюбитель получит парктроники, климат-контроль и «литые» колесные диски.

    Названы цены на обновленный хэтчбек Mazda 2 2

    Более дорогая комплектация, получившая название SE-L Nav, будет укомплектована навигатором от Mazda и медиасистемой, которая сможет синхронизировать работу автомобиля и мобильного устройства.

    Названы цены на обновленный хэтчбек Mazda 2 3

    Также в SE-L Nav появятся системы, которые помогут водителю в движении по полосе или во время торможения. Обойдется эта версия на 60 тысяч рублей дороже минимальной.

    Если автолюбитель готов заплатить 1,45 миллионов рублей, то он сможет позволить себе комплектацию Sport Nav, где радиус колесных дисков увеличивается до 16 дюймов, решетка становится глянцевой, выхлопные патрубки хромированными, а доступ бесключевым.

    Максимальная версия получила камеру на задний бампер, кожаную отделку кресел, подогрев руля и сидений. Стоимость - более полутора миллионов рублей.

    Смотреть все фото новости >>

    Кроссовер французского производства Renault Duster популярен в России.

    Опубликована динамика цен на Renault Duster за последние два года

    Смотреть все фото новости >>

    Начиная с 2013 года автомобиль пользуется популярностью у покупателей, выгодно выделяясь хорошими техническими данными. Сейчас кроссовер доступен для покупателей в 14 комплектациях. Под капотом базовой версии установлен 1,6-литровый силовой агрегат, мощностью 102 лошадиные силы.

    На момент появления на рынке стоимость кроссовера составляла 639 000 рублей. За топовую комплектацию покупателям необходимо было заплатить 1 029 990 рублей. Согласно аналитическим данным, в 2018 года, стоимость автомобиля выросла на 20 тысяч рублей в базовой версии и на 27 тысяч рублей в топовой комплектации.

    На сегодняшний день базовую версию французского кроссовера можно приобрести за 719 тыс. рублей. Автомобиль оснащен 1,6-литровым двигателем, мощность которого 114 лошадиных сил. При этом топовая версия стоит 1 152 000 рублей. В отличии от стандартной модификации, автомобиль имеет дополнительные опции и более мощный мотор.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: