Игорь Бурцев
Игорь Бурцев

Фантастический Байк Бурцева

Продать моё авто>>

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Комментарии: 0

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) является главным элементом тормозной системы (ТС) машины отечественного производства марки «ВАЗ-2110». Система торможения моделей отечественного автопрома и иномарок работает практически идентично, если и имеются различия, то они незначительны. Разобравшись с принципом работы главного тормозного цилиндра в одной марке автомобиля, можно «общаться на «ты» и с остальными.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Крепление самого ГТЦ осуществляется к вакуумному усилителю ТС, при его наличии (читайте также о том, как устроен вакуумный усилитель тормозов в другом материале на нашем сайте).

Основные элементы внутри корпуса:

  • резервуар (бачок с тормозной жидкостью);
  • уплотнительные манжеты (к каждому поршню);
  • поршень (2 шт.);
  • возвратные пружины;

Некоторые модели автомобилей дополнительно оснащаются индикатором для контроля за перепадами давления внутри контуров. В разрезе цилиндр выглядит как конструкция, состоящая из двух секций, каждая из которых отвечает за нормальное торможение всех колес, но только в прямо противоположном направлении от корпуса.

Принцип работы ГТЦ простыми словами

Процесс активизируется нажатием на тормозную педаль. Результатом механического усилия становится нагрузка внутри цилиндра, осуществляемая при помощи штока. Он и направляет поршни по нужной траектории, преодолевая усилие возвратной пружины. Перемещение поршней сопровождается перекрытием компенсационных каналов, что вызывает открытие перепускного канала и герметизацию всего контура.

Параллельно создается давление, приводящее в движение суппорт. Часть жидкости отходит в трубопроводы, активируя ТС, другая - подталкивает второй поршень, который при передвижении выполняет те же функции.

Суппорта сжимают тормозные диски при помощи колодок, машина останавливается. Возвращение поршней через компенсационное отверстие к начальному положению происходит после отжатия педали тормоза. Исходный режим поршней внутри контуров устанавливается воздействием пружин. Вернувшись в первоначальное положение, поршни снова открывают компенсационные каналы, чем выравнивают давление в ТС. Отработанная жидкость медленно перетекает обратно в свой резервуар.

ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в ТС. Основной тормозной цилиндр держится за корпус вакуумного усилителя на 2х шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты 2 винтика, которые не будут предоставлять в полной мере перемещение поршней. Винтики заполнены медными прокладками. В передней части цилиндра вставлена заглушка, являющейся упором возвратной пружины, уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре находятся друг после друга, самый близко расположенный к вакуумному усилителю так сказать заводит спереди правый и сзади левый тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке наоборот, спереди левый и сзади правый. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления основного тормозного цилиндра (ТЦ) и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр - 20,64 миллиметра). Уплотнительное кольцо низкого давления с проточкой, поставлено на поршне, который соотносится со штоком вакуумного усилителя. От исправного состояния основного ТЦ зависит надежность функционирования ТС.

Признаки неисправности ГТЦ марки отечественного автомобиля «ВАЗ-2110»:

  • возникновение подтеков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
  • мягкая или подклинивающая педаль тормоза (ПТ);
  • заедание ПТ в ходе торможения;
  • ПТ не возвращается в исходное положение.

Условия неисправностей основного ТЦ отечественного авто «ВАЗ-2110»:

Первое: Возникновение подтёков тормозной жидкости из-под главного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя является причиной того, что пришел в негодность 2х-воротничковый манжет низкого давления в главном цилиндре тормозов и нужно сменить ГТЦ.

Второе: Мягкая педаль тормоза свидетельствует либо о наличии воздуха в системе тормозов, либо о том, что пришел в негодность манжет поршней основного цилиндра либо же уже износились «зеркала» основного цилиндра.

Третье: Подклинивающая педаль тормоза - значит перекрыто компенсационное отверстие либо оно засорилось в корпусе ГТЦ.

Четвертое: Заедание педали тормоза может быть также вызвано подклиниванием поршней в главном цилиндре из-за проникания грязи.

Пятое: Невозврат педали тормоза может быть из-за поломки одной или двух возвратных пружин поршней ГЦ, либо неисправностью в приводе педали тормоза.

При разборке ГТЦ будьте внимательны, чтобы внутренности не посыпались под действием пружины и все элементы можно было поставить поочередно, по порядку снятия. Длина пружины под воздействием нагрузки - 39,01-45,9 Н (3,8-4,8 кгс) - 41 мм, при ином способе должны быть другие показатели 82,01-99,48 Н (8,35-10,15 кгс) - 21 мм. В свободном состоянии пружина имеет длину 59,8 мм. Если пружины не имеют подобных показателей, то и осуществлять смену не нужно. После разборки ГТЦ все части подлежат очистки и сушке.

Под строгим запретом очищение при помощи бензина резиновых изделий или с помощью масла. Всё это может испортить их, и они потеряют форму.

Очистив корпус цилиндра нужно внимательно осмотреть его внутреннее зеркало на предмет появления раковин или эллипса. В месте, где появился последний, блеска зеркала не будет. Если зеркало ГЦ не повреждено, то ставятся новые уплотнительные кольца на поршни цилиндра, новый 2х-воротничковый манжет и все собирается в обратном порядке. Также не забудьте сменить медные кольца под стопорными болтами.

Если в процессе осмотра возникнет что-либо из вышеперечисленного, то цилиндр поменяйте, так как починка ГТЦ не гарантирует нужный результат. Вы только зря выкинете деньги на ветер.

Для работы по смене ГТЦ на машине отечественного производителя «ВАЗ- 2110» потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • плоская и крестообразная отвертка;
  • рожковые ключи «на тринадцать», «пятнадцать и «семнадцать», накидной ключ «на семнадцать»;
  • торцевой ключ «на тринадцать»;
  • особый ключ для тормозов «на десять»;
  • жидкость для тормозов (DOT4);
  • новый ГТЦ (21083505010);
  • бумажное полотенце или тряпки.

Ремонтный набор ГТЦ «ВАЗ-2110»

Для начала купите набор для замены старых частей и спец. ключ. Он нужен, чтобы не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их откручивании на корпусе ГЦ.

Ремкомплект бывает полный и неполный. В первый вид входят все манжеты, пыльник, пружины, шайбы и пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней. Во второй же, как правило, сами манжеты ГЦ.

шаг 1

Уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и разъемы проводов с бачка тормозной жидкости.

шаг 2

Демонтируйте шумоизоляционные обивки, отвинтив 3 винтика на шумоизоляционом кожухе.

шаг 3

А затем ещё один болт за тормозным цилиндром.

шаг 4

Используйте шприц или груши, чтобы откачать тормозную жидкость из бачка ГТЦ.

шаг 5

Отверткой или ключом срывам бачок ГТЦ, гарантируем доступ к 2м гайкам крепления к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

шаг 6

Ключом штуцера снимаем тормозные трубки.

шаг 7

Надеваем на штуцеры трубок резиновые заглушки и отводим трубки в стороны от цилиндра.

шаг 8

С помощью динамометрического ключа «на семнадцать» отвинчиваем две гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

шаг 9

шаг 10

Снимаем ГЦ.

шаг 11

Ставим новый главный цилиндр на место и закручиваем гайки его крепления.

шаг 12

В начале от руки наживляем штуцера крепления тормозных трубок.

шаг 13

Если ваш новый цилиндр без бачка, то используйте бачок от старого цилиндра. Вытащите 2 резиновые втулки, на которые он крепится. Старые замените. Затем поставьте эти втулки на новый цилиндр.

шаг 14

По очереди докручиваем трубки к ГТЦ.

шаг 15

Ставим бачок ГТЦ на место. Слегка вдавливаем.

шаг 16

Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему. После прокачки системы нужно выполнить пробный заезд для проверки эффективности работы тормозной системы.

Рекомендация по поводу проведения ремонтных работ данного элемента проста: легче заменить его полностью, если не требуется банальной замены уплотнителей из резины. Самая распространенная причина некорректной работы ГТЦ это подтекание гидравлического вещества, поэтому надо периодически контролировать стык тормозного цилиндра.

При отсутствии внешних механических повреждений надо сменить изношенные запчасти, обязательно промыв ремкомплектные изопропиловым спиртом. Наличие разбухших манжет может сигнализировать о низком качестве тормозной жидкости, потому стоит сменить и её.

Корректная работа главного цилиндра - залог безопасного управления автомашиной и обеспечения сохранности жизни водителя и других участников дорожного движения. Потому контроль за правильным функционированием тормозной системы должен осуществляться регулярно.

Удачи!

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 7724   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова
    Добавить комментарий:

    Компания Volkswagen, один из известнейших производителей автомобилей, обращает внимание и на разработку средств транспорта, способного внести вклад в улучшение экологической обстановки.

    Volkswagen презентовал велосипед Cargo e-Bike

    Смотреть все фото новости >>

    Так, на выставке, проходившей в Ганновере в начале июня, специалистами фирмы был представлен электрический грузовой велосипед под названием Cargo e-Bike.

    С помощью электродвигателя мощностью 0,25кВт, установленного на модели, ее можно разогнать до скорости в 25 км/час. Литий-ионный аккумулятор емкостью 0,5 кВт/ч, по утверждениям специалистов, даст возможность проехать на этом транспорте до 100 км без подзарядки.

    На передней оси велосипеда между двумя колесами установлена платформа, которая, благодаря наличию системы изменения угла ее наклона, надежно держит груз.

    С точки зрения конкурентоспособности, немаловажным является и тот факт, что, как заявляют разработчики, для работы на этом транспорте не требуются ни права, ни страховка, в то время пользоваться им можно практически везде.

    Предполагается, что электровелосипед VW Cargo e-Bike запустят в производство на заводе фирмы в Ганновере в самое ближайшее время с тем, чтобы начать продажи уже в конце этого года.

    Смотреть все фото новости >>

    В Набережных Челнах началось производство изменённого Ford-EcoSport.

    Обзор Ford-EcoSport

    Смотреть все фото новости >>

    До этого момента модель не могла похвастаться успехом в продажах, но обновленный вариант заставляет рассмотреть автомобиль с другой стороны. Автолюбители называют две причины почему он не так популярен, как его «одноклассники». Первая причина кроется во внешнем дизайне: многим такой внешний вид пришелся не по вкусу. Вторая причина, которая отпугивает клиента - это отсутствие автоматической коробки передач и полного привода. При таких недостатках, стоимость Ford-EcoSport больше, если сравнивать с «одноклассниками».

    Обзор Ford-EcoSport 2

    Производители учли все недостатки и попробуют пересмотреть свои взгляды на модельный ряд EcoSport. Ведь сегодня, кроссоверы пользуются большим спросом на автомобильном рынке среди покупателей.

    Изменения в обновленной версии коснулись не только внешнего вида, но и технической стороны транспортного средства. Производители поменяли бампер и оптику. Также, осознав ошибку отсутствия полного привода и АКПП, внедрили это в измененную версию. Теперь можно выбрать комплектацию с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Сочетается с двигателем объемом 2 литра и полным приводом. Силовой агрегат сделал автомобиль экономичным. При мощности 148 л.с., средний расход топлива около 8,5 литров на 100 километров.

    Но производители также сделали альтернативу для тех, кто хочет еще больше сэкономить. Покупатель может выбрать 1,5 литровый силовой агрегат (123 л.с.). Но автолюбители отметили: взяв в расчет то, что будет установлено всего 3 цилиндра, авто будет уверено чувствовать себя в городском потоке. В данной комплектации можно выбрать либо автоматическую коробку передач, либо механическую.

    Можно подумать, что новый кроссовер будет скоростным. Но не стоит заблуждаться, что автомобиль будет быстро подрываться на светофорах. Разгон обновлённого EcoSport до 100 км/ч происходит за 12 секунд.

    Многие отмечали недоработки в дизайне и ходовых характеристиках, но при это хвалили то, как автомобиль легок в управлении. Но производители решили усовершенствовать электроусилитель руля. У кроссовера теперь отдача на руль стала почти мгновенной и в поворотах авто чувствует себя уверенно, что является большим преимуществом, но минус жесткой подвески так и остался.

    Производители учли отрицательные отзывы о внешнем дизайне и изменили некоторые элементы. Изменили решетку радиатора, капот, также оптику и бамперы. Данные обновления добавили привлекательности к внешнему стилю, но было принято решение оставить запасное колесо в заднее части авто. Запаска обладает меньшим радиусом чем колеса, установленные на шасси, поэтому она служит для того, чтобы автомобиль доехал до места ремонта (при использовании запаски полный привод отключается автоматически).

    Итог. Производители постарались исправить все недостатки прошлой версии. Автолюбители оценили обновления нового EcoSport. Спрос на кроссоверы на автомобильном рынке с каждым годом возрастает, поэтому компания Ford стремиться усовершенствовать свою модель.

    Смотреть все фото новости >>

    Отказ в работе тормозной системы вынуждает водителя отказаться от дальнейшей поездки.

    Что делать, если отказали тормоза в автомобиле

    Смотреть все фото новости >>

    Об этом говорит перечень неисправностей в ПДД - подпункты 1.1 и 1.2 главы 1 приложения к дорожному закону.

    Что делать, если отказали тормоза в автомобиле 2

    Возможные варианты поведения. Отказ тормозов диагностируют по потере эффективности работы системы замедления. Возможными проявлениями могут стать:

    1. Провалившаяся педаль рабочего тормоза «в пол». Причиной такого положения является потеря герметичности замкнутого контура, низкий уровень рабочей жидкости в системе.
    2. Увеличение рабочего хода педали тормоза. Одной из причин станет закипевшая тормозная жидкость. Температура её кипения около 250 °С, при несвоевременной замене, значение температуры через 2-3 года эксплуатации падает до 180-190 °С и менее. В жаркую погоду это способствует переходу рабочей среды в газообразное состояние при движении в интенсивном городском цикле.

    В случае провалившейся педали, водитель должен провести осмотр автомобиля с целью обнаружения причины отказа. В случае течи одного из тормозных механизмов колеса, шанс доехать своим ходом еще сохраняется. В любом автомобиле подвод тормозной жидкости к механизмам происходит по двум контурам:

    • для переднего левого и заднего правого колеса;
    • для переднего правого и заднего левого колеса.

    В случае неисправности только одного тормозного механизма, сохраняется возможность заглушить один из контуров и продолжить поездку до СТО. Эффективность тормозной системы будет меньшей, но это все-таки проще и дешевле, чем вызывать эвакуатор. При движении проявляйте большую осторожность.

    Как остановиться при «отказавших» тормозах. При движении, в случае отказа рабочей системы замедления автомобиля, встает вопрос о возможных приемах для остановки машины. В городских условиях не так высока скорость и замедлиться удастся при помощи стояночной системы. Пользоваться «ручником» следует аккуратно, выверяя усилия при активации тормоза.

    Провалившаяся педаль на трассе потребует скорых действий водителя. Здесь используют один из действенных приемов:

    1. Торможение двигателем. В случае с «механикой» последовательно переходят на низшие передачи без использования педали газа. При установке «автомата», задействуют ручной режим управления коробкой.
    2. Использование препятствий. Жаль повредить автомобиль, но при необходимости подойдут сугробы, кустарник или ограждения на дороге.
    3. Естественные факторы. Самым простым помощником станет попавшийся подъем, но также снижает скорость маневрирования на автомобиле.

    При обнаружении неисправности автомобиля, обязательно включите аварийный сигнал!

    Меры профилактики. Потеря работоспособности рабочей тормозной системы редко возникает неожиданно. Чаще всего причиной отказа является нерегулярное техническое обслуживание. При каждом визите на сервисную станцию (раз в 15 тыс. км) выполняют несколько операций ТО:

    • осмотр деталей тормозной системы;
    • проверка состояния тормозных колодок;
    • оценка уровня жидкости в бачке.

    Через каждые 60 тысяч километров пробега (или раз в 2 года) заменяют тормозную жидкость. Это позволит избежать закипания при насыщении ее парами воды, впитанными из окружающего воздуха.

    Итог. Даже на исправной машине не стоит полагаться полностью на тормоза. Не допускайте резких торможений, активных маневров. Только в этом случае возникший отказ позволит избежать серьезной аварии. Также регулярно проверяйте состояние элементов рабочей системы.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: