Александр Михельсон
Александр Михельсон

Штраф за превышение скорости - порог 20 км/ч - РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Продать моё авто>>

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Комментарии: 0

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) является главным элементом тормозной системы (ТС) машины отечественного производства марки «ВАЗ-2110». Система торможения моделей отечественного автопрома и иномарок работает практически идентично, если и имеются различия, то они незначительны. Разобравшись с принципом работы главного тормозного цилиндра в одной марке автомобиля, можно «общаться на «ты» и с остальными.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Смотреть все фото новости >>

Крепление самого ГТЦ осуществляется к вакуумному усилителю ТС, при его наличии (читайте также о том, как устроен вакуумный усилитель тормозов в другом материале на нашем сайте).

Основные элементы внутри корпуса:

  • резервуар (бачок с тормозной жидкостью);
  • уплотнительные манжеты (к каждому поршню);
  • поршень (2 шт.);
  • возвратные пружины;

Некоторые модели автомобилей дополнительно оснащаются индикатором для контроля за перепадами давления внутри контуров. В разрезе цилиндр выглядит как конструкция, состоящая из двух секций, каждая из которых отвечает за нормальное торможение всех колес, но только в прямо противоположном направлении от корпуса.

Принцип работы ГТЦ простыми словами

Процесс активизируется нажатием на тормозную педаль. Результатом механического усилия становится нагрузка внутри цилиндра, осуществляемая при помощи штока. Он и направляет поршни по нужной траектории, преодолевая усилие возвратной пружины. Перемещение поршней сопровождается перекрытием компенсационных каналов, что вызывает открытие перепускного канала и герметизацию всего контура.

Параллельно создается давление, приводящее в движение суппорт. Часть жидкости отходит в трубопроводы, активируя ТС, другая - подталкивает второй поршень, который при передвижении выполняет те же функции.

Суппорта сжимают тормозные диски при помощи колодок, машина останавливается. Возвращение поршней через компенсационное отверстие к начальному положению происходит после отжатия педали тормоза. Исходный режим поршней внутри контуров устанавливается воздействием пружин. Вернувшись в первоначальное положение, поршни снова открывают компенсационные каналы, чем выравнивают давление в ТС. Отработанная жидкость медленно перетекает обратно в свой резервуар.

ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в ТС. Основной тормозной цилиндр держится за корпус вакуумного усилителя на 2х шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты 2 винтика, которые не будут предоставлять в полной мере перемещение поршней. Винтики заполнены медными прокладками. В передней части цилиндра вставлена заглушка, являющейся упором возвратной пружины, уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре находятся друг после друга, самый близко расположенный к вакуумному усилителю так сказать заводит спереди правый и сзади левый тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке наоборот, спереди левый и сзади правый. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления основного тормозного цилиндра (ТЦ) и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр - 20,64 миллиметра). Уплотнительное кольцо низкого давления с проточкой, поставлено на поршне, который соотносится со штоком вакуумного усилителя. От исправного состояния основного ТЦ зависит надежность функционирования ТС.

Признаки неисправности ГТЦ марки отечественного автомобиля «ВАЗ-2110»:

  • возникновение подтеков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
  • мягкая или подклинивающая педаль тормоза (ПТ);
  • заедание ПТ в ходе торможения;
  • ПТ не возвращается в исходное положение.

Условия неисправностей основного ТЦ отечественного авто «ВАЗ-2110»:

Первое: Возникновение подтёков тормозной жидкости из-под главного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя является причиной того, что пришел в негодность 2х-воротничковый манжет низкого давления в главном цилиндре тормозов и нужно сменить ГТЦ.

Второе: Мягкая педаль тормоза свидетельствует либо о наличии воздуха в системе тормозов, либо о том, что пришел в негодность манжет поршней основного цилиндра либо же уже износились «зеркала» основного цилиндра.

Третье: Подклинивающая педаль тормоза - значит перекрыто компенсационное отверстие либо оно засорилось в корпусе ГТЦ.

Четвертое: Заедание педали тормоза может быть также вызвано подклиниванием поршней в главном цилиндре из-за проникания грязи.

Пятое: Невозврат педали тормоза может быть из-за поломки одной или двух возвратных пружин поршней ГЦ, либо неисправностью в приводе педали тормоза.

При разборке ГТЦ будьте внимательны, чтобы внутренности не посыпались под действием пружины и все элементы можно было поставить поочередно, по порядку снятия. Длина пружины под воздействием нагрузки - 39,01-45,9 Н (3,8-4,8 кгс) - 41 мм, при ином способе должны быть другие показатели 82,01-99,48 Н (8,35-10,15 кгс) - 21 мм. В свободном состоянии пружина имеет длину 59,8 мм. Если пружины не имеют подобных показателей, то и осуществлять смену не нужно. После разборки ГТЦ все части подлежат очистки и сушке.

Под строгим запретом очищение при помощи бензина резиновых изделий или с помощью масла. Всё это может испортить их, и они потеряют форму.

Очистив корпус цилиндра нужно внимательно осмотреть его внутреннее зеркало на предмет появления раковин или эллипса. В месте, где появился последний, блеска зеркала не будет. Если зеркало ГЦ не повреждено, то ставятся новые уплотнительные кольца на поршни цилиндра, новый 2х-воротничковый манжет и все собирается в обратном порядке. Также не забудьте сменить медные кольца под стопорными болтами.

Если в процессе осмотра возникнет что-либо из вышеперечисленного, то цилиндр поменяйте, так как починка ГТЦ не гарантирует нужный результат. Вы только зря выкинете деньги на ветер.

Для работы по смене ГТЦ на машине отечественного производителя «ВАЗ- 2110» потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • плоская и крестообразная отвертка;
  • рожковые ключи «на тринадцать», «пятнадцать и «семнадцать», накидной ключ «на семнадцать»;
  • торцевой ключ «на тринадцать»;
  • особый ключ для тормозов «на десять»;
  • жидкость для тормозов (DOT4);
  • новый ГТЦ (21083505010);
  • бумажное полотенце или тряпки.

Ремонтный набор ГТЦ «ВАЗ-2110»

Для начала купите набор для замены старых частей и спец. ключ. Он нужен, чтобы не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их откручивании на корпусе ГЦ.

Ремкомплект бывает полный и неполный. В первый вид входят все манжеты, пыльник, пружины, шайбы и пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней. Во второй же, как правило, сами манжеты ГЦ.

шаг 1

Уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и разъемы проводов с бачка тормозной жидкости.

шаг 2

Демонтируйте шумоизоляционные обивки, отвинтив 3 винтика на шумоизоляционом кожухе.

шаг 3

А затем ещё один болт за тормозным цилиндром.

шаг 4

Используйте шприц или груши, чтобы откачать тормозную жидкость из бачка ГТЦ.

шаг 5

Отверткой или ключом срывам бачок ГТЦ, гарантируем доступ к 2м гайкам крепления к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

шаг 6

Ключом штуцера снимаем тормозные трубки.

шаг 7

Надеваем на штуцеры трубок резиновые заглушки и отводим трубки в стороны от цилиндра.

шаг 8

С помощью динамометрического ключа «на семнадцать» отвинчиваем две гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

шаг 9

шаг 10

Снимаем ГЦ.

шаг 11

Ставим новый главный цилиндр на место и закручиваем гайки его крепления.

шаг 12

В начале от руки наживляем штуцера крепления тормозных трубок.

шаг 13

Если ваш новый цилиндр без бачка, то используйте бачок от старого цилиндра. Вытащите 2 резиновые втулки, на которые он крепится. Старые замените. Затем поставьте эти втулки на новый цилиндр.

шаг 14

По очереди докручиваем трубки к ГТЦ.

шаг 15

Ставим бачок ГТЦ на место. Слегка вдавливаем.

шаг 16

Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему. После прокачки системы нужно выполнить пробный заезд для проверки эффективности работы тормозной системы.

Рекомендация по поводу проведения ремонтных работ данного элемента проста: легче заменить его полностью, если не требуется банальной замены уплотнителей из резины. Самая распространенная причина некорректной работы ГТЦ это подтекание гидравлического вещества, поэтому надо периодически контролировать стык тормозного цилиндра.

При отсутствии внешних механических повреждений надо сменить изношенные запчасти, обязательно промыв ремкомплектные изопропиловым спиртом. Наличие разбухших манжет может сигнализировать о низком качестве тормозной жидкости, потому стоит сменить и её.

Корректная работа главного цилиндра - залог безопасного управления автомашиной и обеспечения сохранности жизни водителя и других участников дорожного движения. Потому контроль за правильным функционированием тормозной системы должен осуществляться регулярно.

Удачи!

У автопортала Car.ru также есть группы: Одноклассники, Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 6144   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова
    Добавить комментарий:

    На Шанхайском автосалоне именитый производитель джипов представил модификацию Grand Commander для авторынка Китая.

    Известно, что по силовой части обсуждаемая модель оснащается двухлитровым турбомотором на 234/265 л.с. В роли трансмиссии используется девятиступенчатая коробка-автомат. Также данная модель оснащена полноприводной системой 4WD - Jeep Active Drive.

    В Шанхае представили гибридный внедорожник Jeep Grand Commander 2

    Смотреть все фото новости >>

    В гибридном исполнении силовой агрегат, кроме базового бензинового мотора, оснащается и электродвигателем, конкретная мощность которого пока не разглашается. Однако представители автопроизводителя уверяют, что запаса хода на чистой электротяге должно хватить на 70 километров.

    В Шанхае представили гибридный внедорожник Jeep Grand Commander 3

    Внешне Jeep Grand Commander PHEV выглядит абсолютно также, как и базовая версия. Единственное, что может "выдать" гибрид - это наличие зарядного гнезда.

    В Шанхае представили гибридный внедорожник Jeep Grand Commander 4

    В салоне сразу бросается в глаза большой монитор мультимедийной системы, а также регулятор управления режимами езды (электро, гибрид, E-Save, Sport).

    Производить новинку будут в Китае на промышленной площадке GAC FCA в Чангша.

    Смотреть все фото новости >>

    Премиальные пикапы линейки Ram Heavy Duty 2500 и 3500 Limited выпустят в текущем году. Лимитированная серия будет доступна уже в третьем квартале.

    Пикапы Ram Heavy Duty получили эксклюзивное издание Kentucky Derby Edition

    Смотреть все фото новости >>

    Данная серия будет выпущена в честь известных скачек Kentucky Derby. Ram Heavy Duty 2500 Kentucky Derby Edition будет продаваться за 68 585 долларов (в рублях - около 4 405 000), а за HD 3500 той же серии будут просить 69 935 долларов (в рублях - около 4 493 000).

    Пикапы Ram Heavy Duty получили эксклюзивное издание Kentucky Derby Edition 2

    Среди оснащения можно особо выделить двенадцатидюймовый монитор мультимедийной системы, систему кругового обзора, а также пневматическую подвеску.

    Пикапы Ram Heavy Duty получили эксклюзивное издание Kentucky Derby Edition 3

    Обсуждаемые модели лимитированной серии будут предлагаться в семи оттенках: белый, жемчужно-белый, гранитный, "Патриот" (синий), "Макс Сталь", алмазно-черный и дельмонико-красный.

    Также от базовых версий обсуждаемые модели будут отличать бамперы, окрашенные в оттенок кузова и иная радиаторная решетка.

    По силовой части предлагаются два мотора: 6,4-литровый (V8) на 410 л.с. в комплекте с восьмиступенчатой АКПП, а также 6,7-литровый турбодизель на 400 л.с. с трансмиссией в виде шестиступенчатой АКПП.

    Kentucky Derby Edition доступны в моно или полноприводных вариантах. Также можно выбрать кабины Mega Cab или Crew Cab.

    Ram был официальным пикапом скачек Kentucky Derby 10 лет. В 2018 году компания представила спецсерию Ram 1500 с улучшенным интерьером с эксклюзивным сочетанием дерева и кожи.

    Смотреть все фото новости >>

    Рынок подержанных автомобилей вырос по отношению к 2018 году.

    Обзор рынка подержанных автомобилей в России в I квартале

    Смотреть все фото новости >>

    В первом квартале здесь зарегистрировано 1 137,1 тысяча сделок. Этот показатель превышает прошлогодние цифры на 0,5 %.

    В числе лидеров субъекты, где покупательский спрос при покупке новых автомобилей более заметен. Наибольшую активность покупатели показали:

    1. Московская область: продано « из рук в руки» 73 200 авто (+12,7 %).
    2. Краснодарский край: 59,3 тыс. единиц (+2,2 %).
    3. г. Москва: 57 800 штук (-8,6 %).
    4. г. Санкт-Петербург: 38,5 тыс. единиц (-5,4 %).
    5. Ростовская область: 33 700 (+0,5 %).

    Более 25 тысяч сделок провели крупные федеративные субъекты Сибири и Приволжского округа: Свердловская, Челябинская, Новосибирская области, а также Татарстан и Башкортостан. Суммарно эти крупные регионы занимают более трети всего рынка подержанных автомобилей страны.

    Положительную динамику торговли «на вторичке» показали 16 из 30 регионов-лидеров. Наибольшую активность показали жители Воронежской области - около +15 %. А вот рынок Саратовского региона закончил I квартал с отрицательной динамикой на уровне -11,9 %.

    Некоторые регионы еще не вошли в весну, поэтому картина на рынке подержанных машин может поменяться во втором квартале.

    Смотреть все фото новости >>

    Представители известной развивающейся компании Acura презентовали, в рамках автосалона в Нью-Йорке, новую версию спорткара NSX GT3 Evo.

    Acura показала в Нью-Йорке спорткар NSX GT3 Evo

    Смотреть все фото новости >>

    Авто наделили надёжным шасси типа Spice Engineering и 3.5-литровым силовым агрегатом, а карбоновый кузов машины основательно уменьшает вес модели.

    Acura показала в Нью-Йорке спорткар NSX GT3 Evo 2

    Колёсная база GT3 Evo составляет 2630 мм. Авто в длину имеет 4621 мм, в ширину 2040 мм, в высоту 1240 мм.

    В новинке применяется современная система охлаждения двигателя. Модель имеет идеальную управляемость и отличные аэродинамические показатели. А само транспортное средство получилось довольно агрессивным.

    Шасси с силовой установкой для GT3 Evo производят в Соединённых Штатах. Но собирают авто на территории Италии. На сегодняшний день отсутствуют данные о стоимости автомобиля.

    Масаси Ямамото, являющийся генеральным менеджером Honda Motorsports, уже заметил, что современная новая разработка демонстрирует постоянное совершенствование автомобилей Acura.

    Смотреть все фото новости >>

    В сеть попал новый трейлер фильма "Форсаж: Хоббс и Шоу". Как и первый трейлер, который был выпущен в феврале, он также полон экшена и буквально кишит автомобилями.

    В новом трейлере к фильму «Форсаж: Хоббс и Шоу» снялись три автомобиля McLaren

    Смотреть все фото новости >>

    Фильм с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стетхемом в главной роли, является первым в серии фильмов "Быстрый и яростный". Любителям автомобилей рекомендуется сосредоточиться на транспортных средствах, которые снимались в этом фильме, нежели на самом сюжете, но и он не менее интересный.

    В первом трейлере был задействован McLaren 720S. А во втором трейлере можно увидеть сразу три спортивных автомобиля от производителя. Мы также заметили классический Mini и несколько диковинных внедорожников во время просмотра клипа.

    По сюжету фильма превосходный спецагент, а также боец и стрелок Люк Хоббс должен будет объединиться со своим заклятым врагом. По совместительству враг является ещё и одним из самых опаснейших в мире преступников. В союзе они будут противостоять общему противнику.

    Поклонники марки McLaren, а также просто любители боевиков, смогут посмотреть фильм уже 1 августа 2019 года.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: