Как переключать скорости на МКПП без сцепления?
Комментарии: 7Механическая коробка передач в автомобилях применяется автопроизводителями вместе с системой сцепления, однако в то же время подобный альянс приносит автолюбителям серьезные проблемы. Иногда важные системы и узлы отказываются работать в самый неподходящий момент, но есть алгоритм переключения скоростей без участия сцепления, о чем стоит рассказать подробнее.
Распространенные поломки механической коробки передач. Система сцепления является достаточно надежной, однако она тоже может дать сбой. Привычным способом переключить скорость не получится. Есть несколько распространенных причин поломки механической трансмиссии, среди них:
- Выход из строя выжимного подшипника
- Обрыв троса, который идет от педали к вилке
Особенно опасной данная ситуация может оказаться на трассе, где нет возможности вызвать эвакуатор, а поблизости не найти автосервиса.
Способ переключения передач без сцепления. Есть метод переключения скоростей, где не участвует сцепление, освоить его достаточно просто. Для этого необходимо:
- Завести двигатель и заглушить его, включить первую передачу
- Начать крутить стартером, при этом слегка нажимая на педаль газа
В таком режиме можно добраться до ближайшего автосервиса, транспортное средство может дернуться, но обороты будут поддерживаться, движение продолжится. Однако можно попробовать продолжить переключать скорости, для чего:
- Словить момент, когда шестерни в КПП меняют свое положение, это происходит, когда водитель отпускает педаль газа
- Отпустить педаль и перейти на нейтральную скорость
- Если получится предугадать количество оборотов двигателя, можно включить повышенную передачу
- Усилие на селектор в таком случае нужно применить больше, чем обычно
Перейти на более низкую скорость поможет перегазовка с использованием нейтральной скорости. Тогда сначала включают "нейтралку", кратковременно выжимают педаль газа, а затем переключают скорость, когда обороты начинают падать.
Высокие передачи включить легче, а потому можно добраться до места назначения на них.
Итог. Водители автомобилей с механической трансмиссией иногда сталкиваются с проблемой отказа сцепления. Чтобы добраться в подобных условиях до ближайшего сервиса, есть способы переключить передачу без применения сцепления.
Стоит отметить, что при этом коробка не пострадает, но сразу следует обратиться к специалистам, которые оперативно устранят проблему и приведут автомобиль в рабочее состояние.
- 1
- 0
- 0
- 0
- 1
Очень полезная и интересная информация, спасибо за совет
у меня пару раз было такое,в первом случае на камазе обломало шток на пгу,ну там я без сцепления до рембазы проехал километров 10-15,с остановкой на выгрузку и далее до базы. А второй случай на уазике,буханке,оборвало сердцевину диска сцепления вместе с демпферными пружинами,500 км ехал без сцепления,с заездами на заправки и через два небольших городка.
у меня пару раз было такое,в первом случае на камазе обломало шток на пгу,ну там я без сцепления до рембазы проехал километров 10-15,с остановкой на выгрузку и далее до базы. А второй случай на уазике,буханке,оборвало сердцевину диска сцепления вместе с демпферными пружинами,500 км ехал без сцепления,с заездами на заправки и через два небольших городка.
Когда-то давно это называлось прогрессивным методом вождения.
Удивительный сайт. Не первый раз попадаю сюда на заинтересовавший заголовок и читаю полную хрень, то ли спертую откуда-то не вникавшим автором то ли времен тросиковых сцеплений и дросселей.
Всю водительскую жизнь (стаж 41 год, общий пробег более 1.5 млн. км) езжу на автомобилях, применяя переключение передач без сцепления. Использую его только при трогании и в экстренных случаях. Отчего продлеваю срок его службы до 200 тыс. км и более. С МКПП никогда проблем не было. Масло в КПП никогда не меняю. могу только проверить его уровень и состояние.
Идея хорошая, но рассказано человеком, который никогда в жизни так не делал лично.