Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Продать моё авто>>

Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

Комментарии: 7

Механическая коробка передач в автомобилях применяется автопроизводителями вместе с системой сцепления, однако в то же время подобный альянс приносит автолюбителям серьезные проблемы. Иногда важные системы и узлы отказываются работать в самый неподходящий момент, но есть алгоритм переключения скоростей без участия сцепления, о чем стоит рассказать подробнее.

Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

Распространенные поломки механической коробки передач. Система сцепления является достаточно надежной, однако она тоже может дать сбой. Привычным способом переключить скорость не получится. Есть несколько распространенных причин поломки механической трансмиссии, среди них:

  • Выход из строя выжимного подшипника
  • Обрыв троса, который идет от педали к вилке

Особенно опасной данная ситуация может оказаться на трассе, где нет возможности вызвать эвакуатор, а поблизости не найти автосервиса.

Как переключать скорости на МКПП без сцепления? 3

 

Способ переключения передач без сцепления. Есть метод переключения скоростей, где не участвует сцепление, освоить его достаточно просто. Для этого необходимо:

Как переключать скорости на МКПП без сцепления? 4

  • Завести двигатель и заглушить его, включить первую передачу
  • Начать крутить стартером, при этом слегка нажимая на педаль газа

В таком режиме можно добраться до ближайшего автосервиса, транспортное средство может дернуться, но обороты будут поддерживаться, движение продолжится. Однако можно попробовать продолжить переключать скорости, для чего:

  • Словить момент, когда шестерни в КПП меняют свое положение, это происходит, когда водитель отпускает педаль газа
  • Отпустить педаль и перейти на нейтральную скорость
  • Если получится предугадать количество оборотов двигателя, можно включить повышенную передачу
  • Усилие на селектор в таком случае нужно применить больше, чем обычно

Перейти на более низкую скорость поможет перегазовка с использованием нейтральной скорости. Тогда сначала включают "нейтралку", кратковременно выжимают педаль газа, а затем переключают скорость, когда обороты начинают падать.

Высокие передачи включить легче, а потому можно добраться до места назначения на них.

Итог. Водители автомобилей с механической трансмиссией иногда сталкиваются с проблемой отказа сцепления. Чтобы добраться в подобных условиях до ближайшего сервиса, есть способы переключить передачу без применения сцепления.

Стоит отметить, что при этом коробка не пострадает, но сразу следует обратиться к специалистам, которые оперативно устранят проблему и приведут автомобиль в рабочее состояние.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 629424   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 7
  • Рудик
    Рудик # Ответить

    Очень полезная и интересная информация, спасибо за совет

  • dt75.tarasov
    dt75.tarasov # Ответить

    у меня пару раз было такое,в первом случае на камазе обломало шток на пгу,ну там я без сцепления до рембазы проехал километров 10-15,с остановкой на выгрузку и далее до базы. А второй случай на уазике,буханке,оборвало сердцевину диска сцепления вместе с демпферными пружинами,500 км ехал без сцепления,с заездами на заправки и через два небольших городка.

  • dt75.tarasov
    dt75.tarasov # Ответить

    у меня пару раз было такое,в первом случае на камазе обломало шток на пгу,ну там я без сцепления до рембазы проехал километров 10-15,с остановкой на выгрузку и далее до базы. А второй случай на уазике,буханке,оборвало сердцевину диска сцепления вместе с демпферными пружинами,500 км ехал без сцепления,с заездами на заправки и через два небольших городка.

  • stan051947
    stan051947 # Ответить

    Когда-то давно это называлось прогрессивным методом вождения.

  • a9153716750
    a9153716750 # Ответить

    Удивительный сайт. Не первый раз попадаю сюда на заинтересовавший заголовок и читаю полную хрень, то ли спертую откуда-то не вникавшим автором то ли времен тросиковых сцеплений и дросселей.

  • buolko
    buolko # Ответить

    Всю водительскую жизнь (стаж 41 год, общий пробег более 1.5 млн. км) езжу на автомобилях, применяя переключение передач без сцепления. Использую его только при трогании и в экстренных случаях. Отчего продлеваю срок его службы до 200 тыс. км и более. С МКПП никогда проблем не было. Масло в КПП никогда не меняю. могу только проверить его уровень и состояние.

  • sanchesseli
    sanchesseli # Ответить

    Идея хорошая, но рассказано человеком, который никогда в жизни так не делал лично.

Добавить комментарий:

Lada Vesta получает новый тип трансмиссии - японский вариатор Jatco JF015E.

Lada Vesta. «Роботу» нет – да здравствует вариатор!

Смотреть все фото новости >>

О старте продаж обновленного транспортного средства сообщили на официальных ресурсах отечественного бренда.

Lada Vesta. «Роботу» нет – да здравствует вариатор! 2

Новая коробка переключения передач на отечественных автомобилях называется Jatco JF015E. Такая же устанавливается на Renault Arkana и Nissan Qashqai.

Впервые коробка, которая у японского бренда получила название CV17, была выпущена 9 лет назад. С тех пор производитель модернизировал ее, сделав переключения передач более мягкими, что добавляет комфорт во время вождения и снижает нагрузку на вариатор.

Аналитики сравнивают новую коробку с устанавливаемым ранее «роботом», который постоянно «дергался».

Вариаторная коробка может эксплуатироваться в крейсерском режиме, когда двигатель работает на 1,5 тысячах оборотов. При этом спортивного варианта нет, водителям предлагают лишь ручное переключение.

В АвтоВАЗе заявили, что цена транспортного средства изменится на 50 000 рублей во всех комплектациях, но водители получат не только новую коробку, но и силовой агрегат.

Смотреть все фото новости >>

Не так давно в Сети появилась информация, что после определения Верховного суда, работники ГИБДД не будут иметь права требовать у водителей документы, если никакого дорожного нарушения замечено не было. Однако как дела обстоят в действительности, стоит разобраться подробнее.

Верховный Суд запретил требовать права у водителя без нарушения: выдумка или реальность?

Смотреть все фото новости >>

Новость для водителей. В СМИ подобные сведения подавались в разных формах, но суть оставалась одной - постановление было инициировано Верховным судом России. При этом сама ситуация не разъяснялась. Как оказалось, автомобилиста как обычно остановили сотрудники службы ГИБДД, попросили показать права. Когда автомобилист спросил, по какой причине, ему ответили, что это простая проверка документов.

Верховный Суд запретил требовать права у водителя без нарушения: выдумка или реальность? 2

Автомобилист выполнить просьбу отказался, за что получил штраф. Затем он отправился в суд, чтобы доказать правоту. В итоге дело дошло до Верховного суда и там признали, что у сотрудников дорожной службы не было основания выписывать штраф, ведь по сути никакого нарушения владелец транспортного средства не совершал.

Достоверные сведения. Стоит отметить и то, что ситуация произошла не в России, а в соседнем государстве - Украине, сообщает издание "Антикор". В городе Запорожье автомобилиста остановила служба за то, что были грязными автомобильные номера. Далее ему предложили их быстро очистить и тут же показать необходимые документы. Но водитель объяснил, что по украинскому законодательству, документы сотрудники ГИБДД могут требовать, только если владелец авто совершил нарушение. Ту же позицию занял Верховный суд.

Что касается России, то здесь постановления Верховного суда соседнего государства силы не имеют, попросту СМИ неправильно распространили информацию и запутали водителей. Приказ 664 о работе ГИБДД гласит, что остановить транспортное средство работник ведомства может. Для этого есть несколько причин:

  • Чтобы проверить документы на право вождения авто
  • Проверить документы по страховке, на право эксплуатации машины
  • Проверить документы на машину или груз, если таковой имеется

Итог. В Сети недавно появилась информация, что Верховный суд постановил отменить право сотрудников ГИБДД требовать документы у водителей на проверку. Все автомобилисты обрадовались, но как оказалось, информация ошибочна. На самом деле подобное решение было принято в Украине, а в России действуют совсем другие правила, которых лучше придерживаться.

Смотреть все фото новости >>

Автомобили УАЗ признанные покорители российского бездорожья. Хотя и не каждое бездорожье им по плечу. Для выполнения этой миссии и создают народные умельцы дорожных «монстров», как, к примеру, УАЗ «ГРИЗЛИ».

Шестиколесный «Гризли» — гроза бездорожья

Смотреть все фото новости >>

Изготовили колесный вездеход в 2011 году в Подмосковье по спецзаказу компании из Усинска, что в Республике Коми. Создали «Гризли» по схеме ТРЭКОЛов с колесной формулой 6х6. Однако мосты для «вездехода» были взяты у Volvo Laplander вместо УАЗовских. Стоит заметить, что шведские мосты укомплектованы редукторами и принудительной блокировкой.

Шестиколесный «Гризли» — гроза бездорожья 2

На каждое из колес установлены дисковые тормоза. Есть центральная подкачка колес. Раздаточную коробку позаимствовали у ГАЗ-66. Движок остался родной бензиновый ЗМЗ-409. Скорость у «Гризли» хоть и не высока, зато проходимость отменная. Как и любой «вездеход», автомобиль укомплектован электрической лебедкой. Кузов взяли от УАЗ «Хантер» и удлинили его вставками. Это позволило разместить в салоне машины бригаду из 10 человек.

Шестиколесный «Гризли» — гроза бездорожья 3

Укомплектовали дорожного «монстра» гигантскими шинами низкого давления. 1300х700 мм.

Шестиколесный «Гризли» — гроза бездорожья 4

До 2015 года «Гризли» работал в местной компании, после чего его выкупил частный автоладелец.

Шестиколесный «Гризли» — гроза бездорожья 6
Шестиколесный «Гризли» — гроза бездорожья 7
Шестиколесный «Гризли» — гроза бездорожья 8

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: