«Шишига» нашей юности: история грузовика-миллионника ГАЗ-66

Комментарии: 1

ГАЗ-66 - это один из самых популярных армейских грузовиков в нашей стране. Этот боевой грузовик начал выпускаться еще в 60-х годах прошлого века. А последний автомобиль сошел с конвейера только лишь в 1999 году.

«Шишига» нашей юности: история грузовика-миллионника ГАЗ-66

И вот прошло уже 20 лет с окончания производства легендарного ГАЗ-66. Так чем же запомнился данный отечественный грузовик?

Вынужденная замена. Предшественником ГАЗ-66 был ГАЗ-63. Это был надежный автомобиль с грузоподъемностью 2 тонны, но он был склонен к опрокидыванию. Поэтому грузовик требовал смены поколения. В приоритете у конструкторов было разработать надежный мотор большей мощности и сделать грузовик более маневренным. Габариты должны были быть как можно меньше. Ведь военную технику иногда приходилось транспортировать.

«Шишига» нашей юности: история грузовика-миллионника ГАЗ-66 3

 

Результатом долгой и плодотворной работы конструкторов стал ГАЗ-66. Этот военный грузовик получил более низкий центр тяжести. Занос у грузовика начинался со скорости 65 км/ч. А вот ГАЗ-63 мог запросто перевернуться на скорости 44 км/ч.

«Шишига» нашей юности: история грузовика-миллионника ГАЗ-66 4

Новый двигатель позволил добиться высоких результатов по показателям удельной мощности. На одну тонну приходилось целых 33 л.с. Затем в 1968 году появилась децентрализованная система контроля давления в шинах. Это позволило военному грузовику подстраиваться под разные типы дорожного покрытия. А еще для облегчения езды по бездорожью на ГАЗ-66 устанавливалась блокировка дифференциала, которая значительно облегчала езду на бездорожье.

Чтобы машина могла взбираться на различного рода препятствия, передние и задние свесы были минимальными. Вот например, на хорошем грунте ГАЗ-66 преодолевал 37 градусный подъем высоты, в то время как ГАЗ-63 мог преодолеть только 28 градусов.

Хорошую обзорность обеспечивает бескапотная форма кузова и большие зеркала. Обзор из кабины был значительно лучше, чем у ГАЗ-63.

Во времена производства данного грузовика ему практически не было равных в своем классе. Автомобиль эксплуатировался практически везде, также он нравился многим водителям.

А теперь об обратной стороне медали. Но недостатки у "Шишиги" все же были. И одним из них была бескапотная кабина. Она улучшала обзор, но сильно ухудшала эргономику. Огромных размеров двигатель был расположен ровно по середине между водителем и пассажиром. Изолирован он был всего лишь кожаным чехлом. Естественно он уменьшал пространство в салоне, а также создавал акустический дискомфорт.

А вот коробка переключения передач расположилась сзади водителя в правой части. При долгой езде у водителя ГАЗ-66 болел плечевой сустав. А температуру в салоне регулировал двигатель. Его тепло в жаркое время создавало неудобства при езде.

Итог. ГАЗ-66 стал культовым грузовиком для военных нужд. Он был довольно продвинутым для своего времени. Поэтому "Шишигу" можно встретить и сегодня в эксплуатации. Ведь машина работает не только для военных, но и для гражданских нужд. Поэтому ГАЗ-66 еще долгое время будет встречаться на дорогах нашей страны, ведь тираж составляет приличные 965 000 экземпляров.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 45888   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: