Почему многие автовладельцы деактивируют в машине систему «Старт-стоп»?
Комментарии: 2Наличие системы автоматической остановки двигателя «Старт-Стоп» на сегодняшний день является особенностью большей части автомобилей, находящихся в открытом доступе для потребителей.
Несмотря на это, сами же владельцы машин уже успели зачислить данную технологию в разряд ненужных и безнадежных. Какие же особенности имеются у данной системы, и насколько полезно ее наличие в машине?
Необходимость использования. Создание данной системы остановки мотора в автоматическом режиме было выполнено по достаточно конкретной причине. Она дает возможность максимального снижения расхода топлива, увеличения комфорта от расположения в машине, и понижения объемов выбросов. То есть, мотивы, которыми могли руководствоваться инженеры в процессе принятия решения о необходимости ее создания, достаточно прозрачны. Особую пользу она может принести при движении в городских условиях, когда автомобилям приходится часто останавливаться на светофорах, или же длительное время простаивать в пробках. Согласно информации, предоставленной самими разработчиками, при движении в подобном режиме при использовании данной функции, имеется возможность сокращения потребления топлива на литр или полтора, на каждые 100 километров пробега.
Принцип работы системы. На первый взгляд, эта система, в автоматическом режиме отключающая мотор во время простоя, работает достаточно просто. На самом же деле, она имеет на порядок более сложную структуру, чем может показаться поначалу.
Водителям удается наблюдать исключительно результат ее работы, а в технические моменты ее функционирования они, в большей части случаев, не вникают. Для простого владельца автомобиля принцип ее работы выражается достаточно просто. При движении двигатель работает в стандартном режиме, во время остановки он отключается, а для его запуска следует отпустить педаль тормоза на машине с АКПП, или же выжать сцепление на «механике».
Тем не менее, для создания полноценного функционала такого рода специалистам в этой области пришлось проделать немалую работу, и принять во внимание немалое количество моментов, о которых большая часть автовладельцев может только догадываться.
При остановке автомобиля, система не просто заглушает двигатель, а выполняет это согласно разработанному особому алгоритму, учитывая большое количество параметров. Для осуществления данного действия, происходит снятие показаний с датчиков вращения коленвала, учет потребления энергии и зарядки аккумуляторной батареи, температура воздуха на улице. Устройства, потребляющие электрическую энергию, при этом отключены не будут -продолжит работу магнитола, система климатического контроля. Но как только произойдет понижение уровня заряда батареи до определенного уровня - работа системы сразу же прекратится.
Мифы об устройстве. Распространение большей их части производится как самими автомобилистами, так и «серыми» автосервисами. Наибольшей популярностью пользуется информация о том, что применение данной системы приводит к тому, что намного быстрее выходят из строя стартер, аккумуляторная батарея и генератор. Эта информация не соответствует действительности, так как производители постарались запрограммировать устройство таким образом, чтобы максимально снижать нагрузку на указанные устройства. Поэтому срок их службы на машинах с наличием такой системы и без нее практически идентичен.
Итог. Большая часть водителей считает, что использование данной системы не только не приносит пользу, но и даже вредит большей части автомобилей. Поэтому многие водители готовы ее отключить, или вообще убрать из конструкции автомобиля.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Я вообще не вижу преимуществ данной системы! Одни проблемы.
Эта система создана скорее в угоду экологическим требованиям, чем для экономии топлива, а если аккумулятор старенький, то есть риск, что машина просто не заведется, так как не хватит заряда, потому что вся электрика в машине, во время остановки работает от аккумулятора.