Правильная зарядка кальциевого аккумулятора
Комментарии: 1На многих моделях современных автомобилей производится установка кальциевых аккумуляторных батарей, обозначаемых Ca/Ca или же просто Са.
Они представляют собой улучшенные батареи современного типа, имеющие улучшенные параметры, но с отличием от своих более старших собратьев (сурьмянистые и гибридные типы батарей). Первым и наиболее важным отличием такого типа батарей, становится их зарядка, которую следует проводить по особенному. Стандартный цикл зарядки, используемый для обычных батарей, для них не подойдет, равно как и не подойдут сами старые устройства для зарядки.
Необходимость подзарядки АКБ. Идеальным вариантом подзарядки батареи будет осуществление ее несколько раз на протяжении месяца, вне зависимости от того, происходит это в летнее или зимнее время года. Но перед тем, как производить такую зарядку, необходимо хорошо подумать о необходимости ее проведения. Имеется несколько вариантов проверки:
- Первый вариант, не зависящий от разновидностей аккумуляторной батареи, становится замер напряжения на ее клеммах. Нормальным напряжением при полной зарядке становится 12.7 В. При текущем уровне напряжения в 11,6-11,7 В, свидетельствует о том, что заряд батареи опустился почти до нулевой отметки. Наличие напряжения в 12,2 В говорит о заряженном наполовину аккумуляторе. Его необходимо в срочном порядке поставить на зарядку, в противном случае начнется процесс сульфатации пластин;
- Если батарея относится к обслуживаемому типу, это существенно облегчает задачу. Но для того, чтобы его обслуживать, нужен прибор под названием «ареометр». Он представляет собой устройство, задача которого состоит в определении плотности электролита. Норма ее должна быть в районе 1,27 г/куб. см. В случае, если такое значение ниже, батарея нуждается в подзарядке;
- И наиболее вероятный способ - подзарядить вначале батарею, если ее мощности недостаточно для начала вращения двигателя.
Вне зависимости от того, к какому типу относится аккумулятор на автомобиле, обслуживать его следует как минимум раз в месяц, что позволит продлить срок его эксплуатации.
Особенности кальциевого аккумулятора. Данная технология имеет немалое количество положительных моментов, большие токи при запуске и уровень емкости, небольшие потребности в обслуживании, так как почти отсутствует испарение электролита, и небольшая степень саморазряда. Но есть и серьезные отрицательные моменты. К примеру, такие типы аккумуляторов очень неустойчивые к глубокому разряду, то есть после трех или четырех циклов зарядки-разрядки, его емкость намного снижается. Кроме того, для этой зарядки требуется наличие специальных навыков, а главным отличием от конкурентов становится достаточно высокая цена.
Честно говоря, кальциевые аккумуляторы сделаны для водителей-новичков, которые еще до конца не понимают, для чего следует заглядывать под капот автомобиля, и для чего это делается. Они могут не смотреть туда на протяжении недель или даже месяцев.
Процесс зарядки. Наиболее оптимальным вариантом зарядки для таких типов аккумуляторов становится программируемое устройство «Вымпел-55». Особенностью его становится выдача напряжения в 16,1 - 16,6 В, и только таким способом его можно подзарядить правильным образом. Если напряжение, выдаваемое зарядным устройством, будет ниже, то зарядка будет проведена не в полном объеме, и нужной плотности электролита достигнуть не удастся.
Итог. Аккумуляторы кальциевого типа имеют некоторые виды особенностей в использование и зарядки, если не обращать внимание на которые, полноценной и эффективной работы от них ожидать не стоит.
- 1
- 0
- 1
- 1
- 2
реально никогда даже не вникал в то, какой у меня аккумулятор)