3 наиболее частых заблуждения о турбомоторах

Комментарии: 1

Моторы с турбонаддувом устанавливаются на большую часть автомобилей, производящихся в мире.

3 наиболее частых заблуждения о турбомоторах

Несмотря на это, немалое количество автовладельцев по-прежнему остаются подверженными влиянию предрассудков, рассматривая данные машины как ненадежные, хотя это уже давно не соответствует действительности.

Все современные моторы с турбонаддувом относятся к комбинированным двигателям. В его составе находится поршневой двигатель внутреннего сгорания, который работает на бензине или дизельном топливе, а также наддувный агрегат. Отличительной особенностью выхлопных газов данного автомобиля являются повышенные температура, давление и содержание энергии. Она составляет примерно 1/3 от той, которую дало сгоревшее топливо. Назначение выхлопных газов состоит во вращении центростремительной турбины, расположенной на одном валу с компрессором центробежного типа для осуществления сжатия воздуха и подачи его в цилиндры. То есть, идея использования турбонаддува представляет собой вариант применения энергии выхлопных газов для повышения количества подаваемого в цилиндры воздуха.

3 наиболее частых заблуждения о турбомоторах 3

 

Миф 1. Турбомотор представляет собой обычный двигатель, с добавленной турбиной. В более ранних моделях это действительно было так. В настоящее время моторы, на которые устанавливается турбонаддув, имеют серьезные изменения в конструкции. На них устанавливаются усиленные шатуны и поршни, а также нередко другой коленвал. Кроме того, в них имеется специальная система, которая охлаждает днище мотора при помощи масла. Проводится также доработка головки блока цилиндров: корректируются фазы распределения газов, используются материалы с увеличенной жаростойкостью в механизме клапанов. Нередко производится усиление охладительной системы.

3 наиболее частых заблуждения о турбомоторах 4

Миф 2. Турбомотор на постоянной основе имеет турбояму. Первые модели турбомоторов на самом деле испытывали проблему с ухудшением динамики разгона. Причиной становилась инерция турбинного ротора при достижении коленчатым валом определенных оборотов вращения. Проблема была в том, что в тот момент мотор уже нуждался в мощности, а аппарат наддува только начинал набирать обороты. Современные модели моторов имеют сниженный показатель инерции за счет уменьшенного диаметра турбинных роторов, что приводит к ускоренной раскрутке. Второй особенностью современных турбонаддувов становится наличие большого запаса, что позволяет даже при работе двигателя на малых оборотах обеспечить полноценной снабжение воздухом. Для предотвращения возникновения разноса, некоторое количество газов перепускается в обход турбины. Этот процесс находится под управлением электронных устройств, что дает возможность обеспечить получение высокого значения крутящего момента, даже при езде на небольших оборотах. После этого возникает полка крутящего момента, создающая определенные удобства при разгоне. Это позволяет предотвратить возникновение турбоямы.

Миф 3. Для работы такого двигателя требуется исключительно топливо с высоким октановым числом. Здесь все зависит от политики, проводимой производителем машины. Автомобили премиум-класса потребляют топливо с октановым числом не менее 95. Хотя на представленном не так давно моторе с турбонаддувом для Geely Atlas можно использовать и 92, за счет смещения границы детонации, что стало результатом использования системы непосредственного впрыска.

Итог. Не все мифы, распространяемые о турбонаддувах на автомобили, точно соответствуют действительности. Поэтому все сведения, которые расскажут во время приобретения или установки, лучше всего обсудить со специалистом и выяснить, нет ли еще какого несоответствия.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 7360   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    в отношении некоторых моментов реально развеяли сомнения. теперь и брать не страшно

: