Правила выполнения самостоятельной прокачки тормозов
Комментарии: 1В ходе использования автомобиля, обязательным атрибутом становится проведение обслуживания системы торможения, необходимое для обеспечения безопасного управления машиной.
Владельцу машины следует постоянно осуществлять прокачку тормозов. Выполнить такую работу можно и самому, и обратиться в сервис к квалифицированным мастерам. Как же правильно выполнить прокачку тормозной системы?
Требуемые инструменты. Сам процесс прокачивания тормозов не несет в себе особенной сложности, а значит, такая работа может быть выполнена и самим автовладельцем, без необходимости обращения в сервис. Для этого ему будут необходимы следующие приспособления и жидкости:
- Ключ-трещотка с набором головок;
- Прозрачный шланг из резины;
- Тормозная жидкость;
- Емкость небольшого размера;
- Гаечные ключи.
Перед тем, как начинать процедуру прокачивания, следует ознакомиться с технической документацией на машину, где будет указан уровень допуска по применяемой гидравлической жидкости. Владелец машины должен использовать только такую жидкость, которую советует производитель. Только тогда можно быть уверенным в обеспечении отсутствия проблем с тормозной системой.
Самостоятельное выполнение прокачки тормозов. Следует принимать во внимание, что прокачка тормозов выполняется при знании определенных особенностей, намного упрощающих проведение такого сервиса. Начало работы выполняется с того колеса, которое находится дальше всего от бачка с тормозной жидкостью. Продолжение работы происходит по кругу.
Порядок действий при прокачке тормозов будет следующий:
- Поднятие капота, заливка в бачок тормозной жидкости по верхнюю границу;
- С применением домкрата и трещотки, снимается необходимое колесо;
- Поиск тормозного штуцера, и очистка его от пыли, после чего на него надевается прозрачный шланг из резины, опускаемый в емкость;
- Несколько раз нажать на тормозную педаль, после чего зафиксировать ее в среднем положении, и открутить штуцер. После этого, из него пойдет жидкость, в которой будут присутствовать пузырьки воздуха.
Такую процедуру нужно провести поочередно на всех колесах. Нужно также отслеживать уровень тормозной жидкости в бачке, и периодически ее доливать. По ходу выполнения процедуры, жесткость педали тормоза, а с ней и эффективность всей системы, будет увеличиваться.
Необходимость прокачки. Чаще всего, проведение такой процедуры оправдано в случае попадания воздуха в систему торможения, откуда его следует удалить. Также это необходимо выполнять при замене тормозной жидкости, проводимой 1 раз в 2 года или 50-60 тысяч километров пробега.
Вторым случаем, когда следует обязательно прокачать тормоза, становится проведение ремонтных работ в системе торможения, а именно замена главного тормозного цилиндра, или же вакуумный усилитель тормозов. Определить, что такая процедура нужна, можно по соответствующей педали, становящейся мягкой, и начинающей западать. Но, это может свидетельствовать и о наличии более серьезных проблем, так что, если после прокачки никаких изменений не произошло, то лучше воспользоваться услугами специалистов. С тормозами лучше не шутить, поскольку они являются залогом безопасности.
Ошибки. В процессе прокачки тормозов, водители часто допускают такие ошибки:
- Смешивание разных тормозных жидкостей. Например, если соединить минеральную тормозную жидкость с гликолевой, последствием станет ухудшение проходимости тормозной системы, и повреждение резиновых манжетов гидравлического привода;
- Сильное падение уровня тормозной жидкости;
- Слишком высокий уровень давления в тормозном бачке.
Итог. Проведение таких работ становится необходимым после того, как в тормозной системе были проведены ремонтные работы или же выполнена смена расходных материалов. При наличии опыта, такую процедуру можно выполнить и самостоятельно, но на более современных автомобилях лучше всего доверить такую работу специалистам.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
На классике я прокачивал тормоза сам, а на свежей машине сам не полез