Негласные правила для автомобилиста, которые не прописаны в ПДД

Комментарии: 13

Многие полагают, что если выучить все Правила дорожного движения, то можно получить статус опытного автомобилиста. Однако, опыт - это вещь, которая накапливается годами. Когда водитель попадает в трудность и находит выход из нее, его навыки возрастают. Именно поэтому, даже идеальное знание ПДД не может говорить о профессионализме. Практика нужна для того, чтобы отработать навык моментального реагирования на непредвиденные ситуации. Существует, как минимум, 20 негласных правил, которые не прописываются в ПДД, но бывают полезными на дороге.

Негласные правила для автомобилиста, которые не прописаны в ПДД

Первое правило на дороге - во время ожидания в пробке нужно пропустить автомобиль, выезжающий со двора и другой прилегающей территории. Если каждый будет думать, что сзади кто-нибудь обязательно уступит, то автомобилист, который пытается вклиниться в поток, не сделает этого никогда. Речь здесь не об обязанности, а о простом уважении друг к другу. Наверняка, многие сталкивались с ситуациями, когда машина, которая едет впереди, начинает резко тормозить или просто сбрасывает скорость. В таком случае многие допускают ошибки. Если автомобиль впереди начинает притормаживать, не нужно обгонять его на скорости. Высока вероятность, что впереди дорогу переходит пешеход. Конечно, автомобилисту может просто стать плохо, но рисковать не рекомендуется.

Еще один полезный совет - не нужно применять резкое торможение перед грузовиками. Габаритному транспорту намного тяжелее за короткое время затормозить. В результате, подобные действия могут привести к ДТП.

На дорогу не все выезжают профессионалами, поэтому не нужно сигналить, если человек медлит. Такое поведение может говорить о неопытности. Громкие звуки могут еще больше напугать человека, что приведет к его необдуманным действиям и ДТП. Про уважение на дороге забывать точно не стоит. Поморгайте встречным автомобилям, если впереди есть сотрудники ГИБДД. Автомобилисты в таком случае сразу сбрасывают скорость до разрешенной, что уже положительно сказывается на безопасности дорожного движения. Уважение - главное правило на дороге. Еще одно правило, соблюдение которого покажет вас с лучшей стороны - на парковке следует занимать только одно место. Есть такие автомобилисты, которые умудряются поставить машину сразу на 3 места и лишить других водителей возможности припарковаться.

Если во время движения по трассе вы уперлись в затор или препятствие, нужно включить аварийную сигнализацию и начать торможение. Так вы снизите риски получить удар в заднюю часть кузова.

В России не все перекрестки со светофорами доработаны. Если вдруг вы стоите под зеленой стрелкой, а сзади автомобилист хочет повернуть направо - нужно немного подвинуться. В ПДД такое не прописано как обязанность, но среди автомобилистов подобные действия высоко ценятся.

В длительных поездках может появляться усталость. Если ощущаете сонливость, остановитесь, сделайте зарядку, а лучше отдохните хотя бы 20 минут.

Негласные правила для автомобилиста, которые не прописаны в ПДД 3

 

Не нужно въезжать на перекресток, за которым образовался затор. Делать это крайне нежелательно, даже если сзади вовсю сигналят, а впереди горит зеленый сигнал светофора. После того, как светофор переключится, сигналы появятся еще и с боковых сторон.

Правило, от которого зависит безопасность - при остановке в левом ряду для последующего поворота, не нужно выворачивать рулевое колесо в сторону встречного потока, колеса должны стоять прямо. Если сзади врежется машина, вас просто вытолкнет на встречную полосу.

На дороге в условиях плохой видимости всегда нужно обозначать себя. При выходе из автомобиля в пасмурную погоду применяйте светоотражатели. Так можно обезопасить себя от ДТП.

При приближении к перекрестку с выключенным светофором, нужно сбавить скорость и не пытаться обогнать автомобили. Высока вероятность, что на нем стоит регулировщик.

Негласные правила для автомобилиста, которые не прописаны в ПДД 4

Пешеходы чаще всего становятся участниками ДТП. Поэтому, если видите человека, который намерен перейти дорогу, заранее сбавьте скорость, чтобы дать ему понять, что останавливаетесь. Не рекомендуется тормозить автомобиль прямо перед пешеходом. Золотое правило - если во время движения вы выронили что-то из рук, не стоит начинать поиски. Если в этом есть острая необходимость, лучше остановиться, сделать дела и ехать дальше.

Когда паркуетесь во дворе, нужно убедиться, что остается достаточно места для проезда транспортных средств. Кроме того, лучше сложить зеркала заднего вида.

Не все сегодня знают, что собой представляет безопасная скорость. На самом деле, это скорость движения потока. Не нужно доказывать окружающим, что следует ехать на скорости в 60 км/ч, если все они передвигаются 80 км/ч.

Не нужно тормозить во время перестроения. Это вызовет неопределенность у других автомобилистов во время движения. Перестраиваться всегда нужно с опережением.

Очень часто на дороге можно встретиться со специальным транспортом, который едет по вызову. Если сзади послышалась сирена служебного транспорта, нужно прижаться как можно правее - так образуется свободная полоса для проезда.

Для многих автомобилистов полезно правило сохранять спокойствие. Будьте терпеливы, если въезд на парковку уже 10 минут заблокирован девушкой, которая ставит автомобиль. Любой человек может растеряться на дороге. Волнение возрастает, если при этом еще кто-то высказывает свое недовольство.

Негласные правила для автомобилиста, которые не прописаны в ПДД 5

Итог. В мире автомобилистов существуют негласные правила, которые не прописаны ни в одном законе. Если не хотите попасть в неприятную ситуацию, стоит задуматься об их соблюдении.

оцените материал
  • 👍
    936
  • 😄
    72
  • 😲
    15
  • 😡
    39
  • 😥
    35
как найти car.ru
Просмотров: 1114608   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 13
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Главное не становиться хамом за рулём

  • osobistmax
    osobistmax #
    Ответить

    Часть неписанных правил прямо прописана в ПДД. Полезности в статье как-то очень мало. Кстати вот могу дать отличный совет - когда резко тормозите - обязательно смотрите в зеркало заднего вида. Почему этого совета нет, а вот то, что самая безопасная скорость это скорость потока (о чем даже вопрос в билетах на права есть) указано, хотя не нуждается в описании.

  • ScandExplorer
    ScandExplorer #
    Ответить

    Не согласен с зеленой стрелкой - если только там не знак "только направо". Какого хрена я должен уступить торопыге и выехать на красный чтобы пропустить его? Тем более, что много где стоят камеры, фиксирующие проезд на красный с стоп-линию

  • valeri.iosifov
    valeri.iosifov #
    Ответить

    Такие советы нужно вдалбливать каждый день, хоть что то да останется в дебильных башках некоторых!

  • ded.pihto.117
    ded.pihto.117 #
    Ответить

    Откуда права у той девушки, которая "10 минут паркует автомобиль"? Это же стандартное упражнение, которое каждый ОБЯЗАН уметь выполнять.

  • sai
    sai #
    Ответить

    @ScandExplorer, на красный - не должен, только если есть возможность "подвинуться", не нарушая ПДД, тогда так желательно сделать.

  • sai
    sai #
    Ответить

    Просто нужно быть взаимно вежливыми.

  • pavvla1958
    pavvla1958 #
    Ответить

    Про стрелку написано неправильно. Для того чтобы не попасть в такую ситуацию не нужно занимать правую полосу для движения прямо, если не успеваешь проехать пока на светофоре горит зеленый в основной секции и не знаешь какой цикл работы светофора. Потому как стрелка для поворота направо может гореть одновременно как с зеленым , так и с красным сигналом. Поставь себя на место того кто хочет повернуть на разрешающий сигнал стрелки, а перед ним стоит баран и ожидает разрешения для проезда прямо. Не становитесь таким бараном!!!

  • Аристарх
    Аристарх #
    Ответить

    @pavvla1958, ...баран0-козел тот,кто не может подождать 40 секунд..у него задница зудить..так хочет болта с резьбой....!!!

  • edikov
    edikov #
    Ответить

    Как водитель ведет себя в обществе, так и на дороге.

  • VLADISLAV65
    VLADISLAV65 #
    Ответить

    "Не нужно тормозить во время перестроения. Это вызовет неопределенность у других автомобилистов во время движения. Перестраиваться всегда нужно с опережением." Бывают ситуации, когда перестроиться с опережением не получается. Не вижу ничего плохого или опасного в том, что бы перестроиться с медленным торможением и заранее включенным указателем поворота.

  • zlin-142
    zlin-142 #
    Ответить

    @Аристарх, а с какой стати тебя, тупаря, кто то ждать должен хоть 40, хоть 4 секунды?

  • zlin-142
    zlin-142 #
    Ответить

    если это советы из серии как получше создать помехи или пробку то да, они правильные.
    всех пропуская и плевать, что у тебя преимущество, как и у тех, кто сзади едет. постоят, чо там минуту подождать .....
    вот из-за таких тупарей-пропускальщиков с зашкаливающей олигофренией (они это вежливостью и эмпатией называют) мы в пробках стоим

: