Гном и спорткар — концепты АвтоВАЗа прошлого века

Комментарии: 1

Порой сложно представить, что творится в умах дизайнеров, которые отвечают за создание внешнего вида автомобиля. Каждый год мы видим десятки различных концептов. Одни отвечают требованиям рынка, а другие вызывают удивление из-за внешнего вида. Порой в своих творениях они заходят так далеко, что обычный автомобилист не может понять форму и конструкцию транспортного средства. Иногда радуешься, что не все концепты автомобилей доходят до серийного производства. У АвтоВАЗ было много проектов, которые не всегда вызывали интерес в положительном ключе.

Иксы прошлого. Из некоторых фантазий дизайнеров того времени могло получиться что-то толковое. Однако, сюда никак нельзя отнести минивэн ВАЗ Х. Этот автомобиль был представлен в 1990 году. Он был выполнен в каплевидной форме со скругленными формами кузова, большим количеством стекла и фарами головного света, которые были расположены слишком низко. Все это смотрелось футуристично и странно. Главная фишка минивэна — салон с возможностью трансформации. Автомобиль изготовили в масштабе 1:4. К моменту выпуска подноразмерной версии создатели пообещали установить внутри кондиционер и круиз-контроль. Однако, дальше макета дело не пошло. Через 8 лет производитель выпустил другой минивэн — Надежда. У него был более приземленный внешний вид. Но даже он не сумел оправдать надежды, вопреки названию.

Сказочный. В 90-х в стране наблюдался упадок экономики. Авторитеты ездили на Cherokee, а АвтоВАЗ в это время решил представить «Гном», который был построен в 1992 году на базе малолитражной «Оки». ВАЗ-1151 был слишком коротким, получил кузов из стеклопластика и двигатель на 30 л.с. Весил автомобиль всего 490 кг. Данная модель не вышла только потому, что у завода не хватало средств на запуск производства.

 

Гном 2.0. ВАЗ-1152 стал продолжением «Гнома». Название дали соответствующее - «Эльф». Автомобиль имел увеличенный клиренс. Из салона убрали второй ряд, чтобы сделать багажник более просторным. Кроме того, производитель применил дуги безопасности, на которые натягивался тент. У Эльфа отсутствовали двери. Самое интересное пряталось под капотом. Здесь применялся электромотор на 34 л.с. Максимальная скорость транспорта составляла 90 км/ч. На полном заряде можно было проехать 110 км. Однако, такой показатель достигался при скорости не более 40 км/ч.

В будущее. Lada Рапан был представлен в 1998 году. Это был фантастический концепт, который отличался новыми решениями. К слову, некоторые технологии после этого растащили крупные компании. Дизайн прототипа до сих пор можно заметить в некоторых концепт-карах Toyota. Двери у транспорта открывались против хода. Передние кресла можно было разворачивать на 360 градусов. В оснащении предусматривался двигатель на 34 л.с. На одном заряде автомобиль мог проходить 100 км.

Без головы. Lada Roadster был выпущен в 2000 году. Его создавали на базе Lada Kalina. Внешний вил прототипа был спортивным. Эффектности добавляла крыша, которая складывалась в багажник. Переднюю оптику взяли у VW Golf. Именно этот концепт имел все шансы появиться в серийном производстве, но этого не произошло.

Итог. В истории АвтоВАЗа было много интересных концептов, которые не всегда вызывали положительные эмоции. В серийное производство из-за дизайна не пошли многие модели.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 5136   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Гном и Эльф конечно улыбнули. Начитались Толкиена и ушли в Средиземье

: