Проекты легких внедорожников от ГАЗ — Комбат и Атаман

Комментарии: 1

На рубеже двух столетий на автомобильном рынке стал повышаться интерес к габаритным внедорожникам. Многие производители, в попытке вывести в продажу новые модели, просто прогорали из-за низкого спроса. Среди отечественных компаний тоже находились такие, которые работали над созданием легковых внедорожников. Например, сюда можно отнести Горьковской автомобильный завод. Уже в 1999 году в Москве состоялось мотор-шоу, на котором представили модели автомобилей с необычным дизайном и технической базой.

При создании модели ГАЗ-2308, сотрудники Горьковского автомобильного завода фактически разработали универсальную платформу. Это была рама с подвесками и коробкой передач, на которую можно было ставить двигатели и кузова разных типов. Интересная разработка ГАЗ — Атаман II имела в основе как раз эту платформу. Обозначалась модель как ГАЗ-3106. Главное отличие заключалось лишь в том, что у платформы укоротили базу и довели ее до 282 см. Над дизайном работали не только сотрудники завода, но и американская компания Venture Industries. Напомним, что последняя в свое время участвовала в разработке Волги ГАЗ-3111. Кто-то сравнивал необычный внешний вид автомобиля даже с Rolls-Royce, а некоторые заявляли, что передняя часть напоминает мордочку хомяка. И именно последние оказались правы — при детальном рассмотрении можно заметить сходство.

В качестве силовой установки специалисты применили 5-цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-5611. Рабочий объем составлял 2.67 литра, а мощность доходила до 136 л.с. И такие показатели являются не самыми плохими даже сегодня. Немного позже начала появляться информация о предварительной стоимости автомобиля. ГАЗ-23081 оценивали в 8-11 тысяч долларов, а ГАЗ-3106 — в 15 000 долларов. На российском рынке тогда не было автомобилей такого класса с системой полного привода. Niva предлагалась за 4-6 тысяч долларов. Но главным преимуществом Атамана стало то, что в нем предлагалась более широкая комплектация.

 

Комбат. В 2000 году на выставке была представлена еще одна модель — ГАЗ-2169 Комбат. Это была своеобразная вариация внедорожника Jeep Wrangler с внешностью ГАЗ-69. Автомобиль строили на той же платформе, но в качестве силовой установки применили дизель ГАЗ-561 на 2.13 литра, мощностью 110 л.с. Немного позже сделали вариант с жесткой съемной крышей, но данные автомобили изначально воспринимались просто как выставочные.

Работа над ошибками. Сотрудники завода не переставали работать над ГАЗ-3106. Базу сократили до 257 см, дизайн сделали более сдержанным, убрали хомячьи черты. Теперь автомобиль позиционировали как люксовый. Планировали поставить более мощный мотор на 205 л.с., но его так и не смогли доработать. В салоне применили богатую отделку — по меркам самого завода. Из-за того, что была сокращена база, на заднем ряду стало немного тесно. Но даже такую проблему можно было доработать. Однако, в планы по выпуску уже мало кто верил даже на самом заводе. Слишком много в то время затевалось проектов, которые не получали спрос на рынке. Через некоторое время компания сконцентрировала все силы на том, что у нее получалось — Соболь и ГАЗель.

Итог. ГАЗ на рубеже веков задумал выпускать легковые внедорожники. Проектов было несколько, над некоторым даже продолжали работать до 2006 года, но ни один не пошел в серию.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    1
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 10884   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Слышал я про эти проекты в свое время, но увидеть их удавалось только на картинках

: