Honda CR-X: Компактный, спортивный автомобиль с интересным прошлым
Комментарии: 1Модель Honda CR-X занимает достойное место во всей линейке компании Honda.
Выпуск первого поколения этой машины состоялся в 1984 году, с позиционированием как компактный переднеприводный спортивный хэтчбек.
Первое поколение. В отдельных регионах его продажи осуществлялись под названием Honda CivicCR-X. Машина была предназначена для всех мировых рынков, но на каждом из них имела свои нюансы. На рынках стран Европы она продавалась в 4-местном исполнении, тогда как в США рассматривалась как компактный спортивный седан в двухместном исполнении.
![f3332dbbcb6103cf757ba893aa2e173c_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2021/06/11/f3332dbbcb6103cf757ba893aa2e173c_w650.jpg)
Подобные характеристики отлично себя показали: 1,3-литровая 70-сильная версия Honda CRX сумела удивить всех параметрами потребления топлива - 3,9 л на 100 км по трассе и 4,6 л по городу. На рынки стран Европы поставки выполнялись с более мощным мотором ZC, объемом 1,6 л., мощностью 125 л.с..
Второе поколение было выпущено в 1987 году. Отличительной чертой этой машины стала полная переработка технической составляющей. Значительные изменения претерпело и шасси. В первом поколении использовались торсионная балка спереди и полунезависимая подвеска сзади, на втором же появились поперечная двухрычажка спереди и полностью независимая пятирычажка сзади.
![324649074087d2c2117376bd91e2ff13_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2021/06/11/324649074087d2c2117376bd91e2ff13_w650.jpg)
В начале производства CR-X имелось две модификации: 1.5Х, на которой устанавливается 1.5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC, выдающий мощность в 105 л.с. (в случае автоматической трансмиссии — 100 л.с.), и Si, оборудованная 1.6-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC, мощность которого составляет 130 л.с..
В сентябре 1989 года Honda приняла решение добавить в моторную линейку еще и новый B16A ,с рабочим объёмом 1595 см³. Особенностью этого мотора становится наличие системы изменения времени и высоты поднятия клапанов VTEC. Эта система дала возможность в значительной степени увеличить отдачу на высоких оборотах, с сохранением низкого расхода топлива и стабильности холостого хода при низких оборотах. Мощность этого двигателя составляла 150 л.с. на версии для автомобильных рынков стран Европы, и 157 л.с. на версии для Японии. Эта модификация сумела стать кульминационным моментом в выпуске легких спортивных моделей для концерна Honda.
Сиденья в салоне имеют возможность регулировки, что также позволяет увеличить степень комфорта. В числе прочих обновлений для машин, сделанных c использованием VTEC, значились новые бамперы, оптика, капот, тормоза, панель приборов и некоторые другие детали. Хотя многие из этих изменений получили и те модели, на которых VTEC отсутствует.
![ac2c1aee2a16c1ea1dcf8fbc5b30c713_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2021/06/11/ac2c1aee2a16c1ea1dcf8fbc5b30c713_w650.jpg)
Заключение. Наибольшую оригинальность этому автомобилю придает стеклянная крыша, протянувшаяся от верхней кромки лобового стекла до багажной двери. Несмотря на то, что эта модель имеет японское происхождение, она нередко встречается и на других рынках. В целом, машина получилась удобная благодаря техническим и другим обновлениям.
- 2
- 0
- 0
- 0
- 0
![как найти car.ru](https://static3.car.ru/img/ya.gif)
Много литературы я начитался об этой машине в свое время, но вживую посмотреть на нее так и не смог