5 автомобилей из СССР, которые могли составить конкуренцию иномаркам

Комментарии: 4

Автомобильное производство в России шло в гору, несмотря на убеждения многих об обратном. Периодически выпускались различные концепты будущих автомобилей, которые можно было с достоинством оценивать и по внешнему виду, и по технической составляющей. Сейчас положение на автомобильном рынке сильно сместилось. Принято считать, что наиболее надежными и качественными автомобилями являются модели из США или Европы. И это не простое убеждение, а доказанный исследованиями и опросами факт.

Такое положение создало ложный стереотип о том, что отечественные инженеры и конструкторы просто не могут создать что-то достойное. Но это не совсем так. Даже во времена СССР выходили такие проекты, которые могли бы составить конкуренцию представителям Европы. В СССР существовали автомобили, которые восхищали многих своим внешним видом и возможностями в движении. Рассмотрим наиболее известные среди них.

НАМИ “Охота”. Наиболее интересный прототип среди всех советских автомобилей поражал не только внешностью. По большей части он привлекал интерьером и технической базой. Люди впервые увидели салон-трансформер, электронную приборную панель, выдвижной спойлер. Последний активировался в тот момент, когда скорость достигала определенной отметки. Автомобиль имел много положительных отзывов после презентации на автосалоне в Женеве в 1980-х годах. Однако, развал страны привел к закрытию проекта.

 

АЗЛК “Истра”. Этот автомобиль получил статус уникальной разработки советского автомобилестроения. При создании данного проекта конструкторы хотели разработать автомобиль будущего. Он снабжался различными аксессуарами и гаджетами. Идеально в концепте смотрелся дюралевый кузов и слегка ослабленные двери, которые могли открываться вверх. Подобная конструкция упрощала посадку. АЗЛК “Истра” передвигался на переработанном рапсовом масле, а все показания приборов были выведены на лобовое стекло.

ГАЗ-3105. Этот автомобиль можно назвать современным, так как внутри предусматривались сиденья с электроприводом, климат-контроль. Колесная формула - 4х4. У водителя была возможность провести регулировку колонки. В автомобиле также присутствовал усилитель руля, электрический стеклоподъемник - и это не полный набор полезных опций.

В автомобиле предлагался 8-цилиндровый двигатель. Сам транспорт отличался превосходной динамикой. Такое представление автомобиля потрясло общественность на автосалоне в 1992 году. Выпускали его до 1996 года. Приобретать автомобиль по высокой цене могли позволить себе не все.

МАЗ-2000. В сфере грузового транспорта тоже был отличный экземпляр. В процессе перестройки в столице Белоруссии был разработан тягач, который имел яркий дизайн, не похожий на все остальные. Автомобиль обрел необычную модульную конструкцию. Такая компоновка понравилась инженерам из Японии и США, поэтому уже в начале 1990-х годов технологии проекта частично выкупили. В СССР было изготовлено всего несколько таких грузовиков, но до современности сохранился только один.

Москвич-2139 “Арбат”. Данный прототип был сконструирован на этапе, когда СССР почти распался. Главной его особенностью стало использование руля с одной спицей и комбинация электрических приборов. По задумке создателей, данный транспорт должен был стать самым популярным отечественным минивэном. Однако, распад СССР развалил все планы.

Итог. В СССР было разработано много проектов автомобилей, которые привлекали внимание зарубежных конструкторов. Многие из них могли иметь большое будущее, но этим планам помешал развал СССР.

оцените материал
  • 👍
    218
  • 😄
    42
  • 😲
    12
  • 😡
    19
  • 😥
    38
как найти car.ru
Просмотров: 406644   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 4
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    А ведь могло все это быть реальностью

  • chigermes
    chigermes #
    Ответить

    США и Европа?! Автор вообше права имеет? И о каких же марках идет речь? Форд у которого ток фокус и мандао нулевых както служат? Или может скандально известный БМВ? Может фольксы с штампованными распредвалами? Увольте этого релактора XD, стыдоба

  • lidernip960
    lidernip960 #
    Ответить

    @Рудик, не могло это надо ещё уметь делать в серии, плюс у нас не было и нет двигателя

  • ratmirlukmanov
    ratmirlukmanov #
    Ответить

    В статье мешает частица бы, а так все хорошо.

: