ЗИЛ-158 — автобус из СССР, который невзлюбили пассажиры

Комментарии: 5

Во времена СССР на дорогах не было такого количества транспортных средств. Автомобили находились в дефиците по разным причинам, а у граждан не всегда была возможность приобрести себе машину. Именно поэтому большее количество населения было вынуждено передвигаться на общественном транспорте. На этот сегмент автопроизводители и делали упор при создании и внедрении новых технологий.

ЗИЛ-158 являлся самым массовым городским автобусом в Советском Союзе. Такое явление наблюдалось в период 1960-1970-х годов. Популярность модель сумела завоевать не сразу. Изначально в сторону автобуса сыпалось большое количество критики и негативных отзывов.

Среди недостатков многие отмечали слабый мотор, отсутствие усилителя руля и недостаточно крепкий задний мост. Сюда же можно было отнести протекающие люки в крыше и не самый удобный материал для обивки кресел. И это только часть претензий, которые были направлены в сторону нового автобуса. К слову, выпускать данную модель серийно начали в 1957 году на ЗИЛе.

 

Негативные отзывы можно было встретить не только в разговорах в магазине. Очень часто заметки с критикой появлялись в газетах, которые издавал Мосгортранс. Но почему новый автобус не пришелся по душе гражданам СССР? Модель ЗИЛ-158 во многом стала компромиссным вариантом. У производителя не было времени, чтобы создавать новую модель, поэтому для разработки за основу решили взять ЗИС-155.

Конструкция транспортного средства оставалась без изменений. Несущий кузов имел вагонный тип. Для пассажиров предусматривалось две двери-шторки. Рессорная подвеска предназначена для всех колес транспорта. Силовой агрегат решили взять у модели ЗИЛ-164А. Речь идет о рядном 6-цилиндровом моторе, объемом 5.6 литра, который выдает 109 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой МКПП.

ЗИЛ критиковали и за отсутствие автоматической коробки передач. Многие сейчас удивятся, но еще в 1956 году в Москве вели разработку автобуса с автоматической коробкой передач. В то время такую конструкцию называли гидротрансформатором. Однако, завод так и не сумел освоить производство такой коробки. Пассажиры автобуса отрицательно оценили двери, которые открывались наружу. В плохую погоду грязные створки часто пачкали одежду.

Инженеры ЗИЛ обещали избавиться от всех недостатков в конструкции. Однако, совершенствованием модели занимались специалисты ЛиАЗ. На данный завод сборку перенесли в 1959 году. Сам ЗИЛ уже был не способен собирать необходимое количество техники. В приоритете стояли грузовые автомобили, среди которых было и перспективное семейство 130.

В 1961 году приступили к выпуску версии ЗИЛ-158В. Техника получила новое сцепление и силовой агрегат вместе с коробкой передач. Также производитель переделал тормозную систему. В таком исполнении автобус выходил до 1970 года. После этого на конвейер встал ЛиАЗ-677. С маршрутов автобусы ЗИЛ-158 убрали в 1978 году. В менее крупных городах данные автобусы эксплуатировались до 1980-х годов.

Итог. ЗИЛ-158 в свое время был самым массовым автобусом в СССР. Такой транспорт изначально вызвал волну критики, но все равно эксплуатировался на многочисленных маршрутах.

оцените материал
  • 👍
    190
  • 😄
    19
  • 😲
    13
  • 😡
    40
  • 😥
    22
как найти car.ru
Просмотров: 372500   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 5
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Не прижился автобус

  • brandwaxta
    brandwaxta #
    Ответить

    Нормальный был автобус,пахал немерено на всех просторах страны,во всех климатических поясах.Весьма выносливый был аппарат.Немало на нём поездил.Чтобы было прям массовое "недовольство"-даже и не слышал.Откуда выковыривают подобную инфу......

  • brandwaxta
    brandwaxta #
    Ответить

    Нормальный был автобус,пахал немерено на всех просторах страны,во всех климатических поясах.Весьма выносливый был аппарат.Немало на нём поездил.Чтобы было прям массовое "недовольство"-даже и не слышал.Откуда выковыривают подобную инфу......

  • Tivliv
    Tivliv #
    Ответить

    Помню такой, ходил на "пригороде", город-деревни в округе, народу всегда битком, температура в салоне напрямую зависела от наружной - летом жара, духота, пылище, зимой дубак. От города до моей деревни 12 км щебёнки - около часа дорога занимала, а до Иса 30 км, выспаться можно было, если бы не вышеперечисленное. А в Туринскую горку зимой его мужики на руках постоянно выносили)))), мальцом интересно было смотреть. Вытолкают наверх, постоят, покурят с водилой и дальше едем... детство...

  • depanfi
    depanfi #
    Ответить

    Ну не знаю: в детстве мне 158-й казался эдаким эталоном автобуса, автобус-автобус. 677 поначалу вообще не впечатлил - этакий кирпич рядом с обтекаемым 158-м. У 158-го сзади здоровенный диван, у 677-го - площадка. Нелепым казался капот с кочергой-подпоркой вместо изящной облицовки у 158-го. А когда водилы, освоившись, летом снимали и крышку капота спереди, и люк в борту рядом с передней дверью, выставляя напоказ замасленные потроха движка - это было и вовсе дичь. А эти "луноходные" бряканья от АКПП - кто это раз слышал - тот не забудет. Может, 158-й и архаичней в чём-то че 677 был, но эстетичнее на порядок.

: