Автобусы в краш-тесте продемонстрировали низкий уровень безопасности

Комментарии: 1

Аварии, в которых фигурируют автобусы, устрашают больше всего. В таком габаритном транспорте, где не предусмотрены ремни безопасности, практически невозможно остаться в живых. Разорванный кузов, битые стекла - все это наносит серьезные повреждения людям, находящимся внутри. Даже простой выезд в кювет и опрокидывание могут стать причиной неприятных последствий. Об этом говорят результаты краш-тестов, которые проводятся в лаборатории НАМИ. Проведенные испытания выявили серьезные недостатки в конструкции автобусов.

Росстандарт совместно с НАМИ провел масштабную проверку автобусов. Всего в исследовании принимало участие 16 моделей автобусов и грузовых автомобилей. По итогам тестов без серьезных повреждений остался только грузовик Volvo и автобус МАЗ. Все остальные участники показали крупные недостатки в конструкции кузова.

Заметим, что краш-тесты легковых автомобилей и автобусов значительно отличаются по технологии проведения. Методика испытаний предполагает проверку транспортных средств при опрокидывании. Автобус намеренно наклоняют под определенным углом и кидают на бок. После этого специалисты изучают характер повреждений и на основе этого оценивают возможные травмы для пассажиров.

 

В этот раз НАМИ решил усложнить испытания для автобусов. Специалисты опрокидывали автобусы с высоты 1 метр на мощеную дорогу - так получилось имитировать падение с насыпи. Большинство тестов закончилось одним и тем же результатом. Автобусы буквально распадались на части под собственным весом. Специалисты даже не рассматривали такой параметр как жесткость кузова, так как его просто не было.

Крыша в момент удара сильно деформируется, а стойки подламываются и не могут выдерживать вес автобуса. Если кабина поворачивается на крышу, она полностью теряет целостность. Данные результаты насторожили организаторов испытаний. Внутри салона повреждения тоже крупные - сиденья отрываются, аварийные выходы блокируются, огнетушители разлетаются по всему салону.

Специалисты утверждают, что многие производители автобусов вступают в нечестную игру. После получения сертификации у многих можно обнаружить замененные в худшую по качеству сторону комплектующие. В результате выпускаемые автобусы не соответствуют требованиям безопасности и отзываются крупными партиями.

Росстандарт после получения результатов исследования выступил с инициативой изменить правила прохождения испытаний автобусами. Подобное предложение поддержали и в других странах. На данный момент ведется разработка новой редакции правил.

На основе краш-теста специалисты определили наиболее опасные места в автобусе. К ним можно отнести кресла возле окон. Любое опрокидывание на высокой скорости заканчивается вылетом стекол и травмированием пассажиров. Самые опасные - первые три ряда кресел и последние 3 ряда. Наиболее безопасными местами можно назвать сиденья возле прохода в центральной части автобуса. Здесь располагается центр тяжести, а амплитуда колебаний заметно ниже.

Итог. Росстандарт провел испытания автобусов и грузовых автомобилей, в ходе которых были получены не самые хорошие результаты. Почти все автобусы при проверке были разбиты, а о безопасности пассажиров не идет речи.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 6088   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Ездить на автобусе можно только на свой страх и риск

: