Почему грузовой автомобиль Урал-375 никогда не буксовал на бездорожье

Комментарии: 18

О качестве автомобилей, которые выпускались на территории Советского Союза, часто слагают легенды. Однако, некоторые рассказы являются правдой. К примеру, модель Урал-375 сумела сохраниться в памяти многих автомобилистов. Данный грузовик запомнился тем, что он вообще никогда не буксовал в условиях бездорожья. Объяснить такое явление можно было несколькими преимуществами авто.

Военная мощь Советского Союза поражает и вызывает восхищение до сих пор. Безусловно, тогда соотечественники не могли увидеть сверхновых ракет или самолётов. Однако техника, которая активно поступала в ряды советской армии, славилась надёжностью и внушала своим грозным видом страх для других стран. Один из лучших представителей военной техники того времени – Урал-375. Его производством занимались на автомобильном заводе в городе Миасс.

Компоновка кузова была достаточно стандартной для того времени. В передней части располагали кабину с моторным отсеком, в задней крепился кузов. Машина имела систему полного привода и колёсную формулу 6*6. Грузовой автомобиль имел достаточно большие габариты. Оснащался Урал бензиновым мотором, объемом 7 л, мощность которого доходила до 180 лошадиных сил. Производитель также предлагал дизельные версии грузовиков. Такие варианты обозначались на заводе Урал-375 Д. При скорости 40 - 50 километров в час автомобиль расходовал 50 л на 100 км.

 

Главной особенностью данного Урала стало наличие пятискоростной механической коробки передач с двухступенчатой раздаткой. Такая компоновка обеспечивала хорошую проходимость в условиях бездорожья. Была и ещё одна уникальная черта, из-за которой грузовой автомобиль мог преодолевать любые препятствия – отсутствие регулятора частоты вращения. Сцепление колёс с дорожным покрытием регулировалось при помощи положения дросселя.

Когда Советский Союз распался, военная техника попала в пользование простого народа. В числе таких транспортных средств оказался и Урал-375. Данный грузовой автомобиль широко используется даже сейчас в частных хозяйствах и других смежных отраслях. К примеру, его используют для перевозки леса из труднодоступных мест.

Не все знают, но производитель в ходе создания данной модели сталкивался с многочисленными неудачами. Многие испытания показали, что конструкция транспортного средства плохая и не надёжная. После цикла тестов целыми оставались только трансмиссия и системы подкачки шин. В результате машину приходилось дорабатывать не один раз. Первый настоящий Урал, который получил индекс 375 Д, появился в 1959 году. Это была предсерийная версия модели, которая имела удлинённый деревянный кузов. Настоящий Урал-375 представлял собой артиллерийский тягач, который пошёл в серийное производство 31 Января 1961 года. Он изначально был рассчитан на буксировку прицепов, весом до 5 т, в условиях бездорожья.

Несмотря на достаточно тяжелую подготовку производства, автомобильный завод получил на 1960 год план разработать 300 экземпляров данной модели. Армия остро нуждалась в артиллерийском тягаче такого класса. Поэтому разные структуры приняли решение исправлять все недостатки уже при непосредственной эксплуатации. Кто мог подумать, что уже в 1969 году Урал-375 Д получит золотую медаль на выставке в Лейпциге.

К концу 1950-х годов Уральский автомобильный завод находился не в лучшем положении. Специалисты проводили мелкие доработки устаревшей техники, а предприятие не располагало серьезным конструкторским бюро. О разработке собственной модели не заходило речи. В результате производитель решил найти предприятие, которое может заниматься разработкой машин, а не сборкой. Выбор пал на НАМИ.

Не все знают, но в конструкции разработанного Урал-375 использовались элементы, заимствованные у других моделей. Большую часть деталей взяли от МАЗ-200 — однодисковое сцепление, коробку передач, переднюю подвеску, буксирный узел. От легкового Москвич-407 взяли крестовину карданного вала. Техника Зил отдала Уралу некоторые узлы система подкачки шин.

Если рассматривать родные детали в конструкции, список будет не таким большим — раздаточная коробка передач, дифференциал и рессорно-балансирная подвеска. При испытаниях произошло парадоксальное событие — приказ о постановке техники на конвейер был подписан еще до завершения тестов. При этом прототипы вели себя на бездорожье не лучшим образом. Именно так производитель принял решение устранять дефекты уже на этапе сборки.

Итог. Урал-375 – известный советский грузовой автомобиль, который никогда не застревал на бездорожье. Данная способность объяснялась особенностями конструкции транспорта.

оцените материал
  • 👍
    385
  • 😄
    21
  • 😲
    25
  • 😡
    50
  • 😥
    41
как найти car.ru
Просмотров: 579792   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 18
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Урал до сих пор может потягаться с другими машинами на бездорожье

  • Dekabrist2353
    Dekabrist2353 #
    Ответить

    На счёт тезиса вынесенного в заголовок: просто водители были неопытные. Опытный водитель мог так засадить Урал, что двумя К-700 не могли вытащить.

  • kvitkin70k
    kvitkin70k #
    Ответить

    Автор, о каком регуляторе частоты вращения вы говорите, вернее об отсутствии оного?

  • yuraart1983
    yuraart1983 #
    Ответить

    "Сцепление колёс с дорожным покрытием регулировалось при помощи положения дросселя" - вот тут я нифига не понял.

  • viktor.popkov75
    viktor.popkov75 #
    Ответить

    @Dekabrist2353, да, так и говорили, что его трудно засадить, но если получилось, то туши свет!!!!



    @Dekabrist2353, Да, так и говорили, что его трудно

  • ashvidrick
    ashvidrick #
    Ответить

    Повернул дроссель - машина плавно поднялась над дорожным покрытием. Как тебе это, Илон Маск?

  • ku.val
    ku.val #
    Ответить

    Да, статью писал великий спец! Раз Урал ни когда не застревал, то видел его он только на картинке. Уралы тоже застревают!

  • arvi49
    arvi49 #
    Ответить

    Хорош "Урал", вот только амортизация была не намного лучше, чем на деревенской телеге.

  • morpheyrus
    morpheyrus #
    Ответить

    Урал-375 никогда не буксовал на бездорожье

    Враньё!

  • oleglange_001
    oleglange_001 #
    Ответить

    Служа в СА, эксплуатировал Урал-375АЗ почти год, без пары недель. АЗ это автозаправщик, цистерна на 6 кубов, расход 92-го бензина 72 л на 100км, в режиме заправщика ( стою, холостые крутят насос) 60 л в час. По проходимости, был случай на учениях в начале весны, колонне была задача по пахоте с метровым слоем мокрого снега пройти 1 км до места дислокации. Первым шёл Камаз 4310, сел на брюхо. Я в замыкающих с 4 тоннами соляры в цистерне.Получил приказ , обошёл всю колонну, зацепил Камаз с прицепом и попер на точку. Ощущения 19 летнего пацана от МОЩИ машины зашкаливали, я пёр гоня перед собой вал кипящего(очень сильно парящего) снега.

  • a.svetochenko
    a.svetochenko #
    Ответить

    В армии служил на таком 375к.

  • a.svetochenko
    a.svetochenko #
    Ответить

    @oleglange_001, примерно то же у меня было в Ашулуке на ракетном полигоне. Весна ,пески...Вытаскивали всех подряд, и не кузов ,а аппаратная СРЦ.

  • Vlad.skur.13
    Vlad.skur.13 #
    Ответить

    Я служил в 1968- 1970 годы в ГСВГ, в Куммерсдорф Гуте в автомобильном полку. Автомобили бортовые с пятитонным прицепом Урал 377. Новенькие. Машина зверь!

  • www.leonti52611
    www.leonti52611 #
    Ответить

    На 51 учился. На 130 посчастливилось работать. Тогда это было цимусом до появления КАМАЗа.👍👍👍👍👍👍

  • sumitris
    sumitris #
    Ответить

    Отсутствие регулятора частоты вращения - это круть! Обошлись гравицапой!

  • margaritakras
    margaritakras #
    Ответить

    Хвалебные оды от тех кто видимо видел или ездил на новом Урале. Тормоза ни к черту, раздатка особенно на дизелях отлетает постоянно, ступичная гайка это вообще что то, и контогаяли, и сверлили стопора вкручивали... С мазовским движком зимой дубак, как впрочем и с камазовским, аа бензиновый жрет как крокодил... Вот такой отличный Урал.... С двухмостовым хоть с тягами реактивными нет проблем.. Лучший 157, ему бы гур... И шишига... Вот у шишиги действительно проходимость..

  • margaritakras
    margaritakras #
    Ответить

    @masterfarhod22vek, новая она и есть новая, хоть и лада
    В городе один только и был с населением 45 тысяч

  • anatoly.evstigneev
    anatoly.evstigneev #
    Ответить

    @sumitris, согласен полностью, с языка сняли.

: