Для чего была разработана конюшня на колёсах

Комментарии: 1

Специально к Московской «Олимпиаде-80» Конструкторское бюро по ремонтным мастерским и автофургонам создало необычную модель с кодовым обозначением 5982. Данный транспорт был предназначен специально для перевозки лошадей. К нему возникало много вопросов, главным из которых являлся - для чего создали такой проект? Само предназначение транспорта было понятно, но куда именно хотели перевозить лошадей, беспокоило почти каждого. Впоследствии выяснилось, что транспорт был создан для прямых целей, но он должен был восхищать гостей и зрителей Олимпиады.

При разработке новой модели, Конструкторское бюро не стало создавать новых решений. Специалисты прибегли к использованию уже имеющихся элементов шасси и кузова. Поэтому в качестве базы взяли шасси ЗиЛ-133Г1. На данную конструкцию устанавливали фургон, в который вмещалось шесть животных.

В сам фургон лошади могли попасть по специальным трапам, которые выдвигались из-под кузова. Всю машину поделили на три отсека. Передний и задний были предназначены для лошадей. Средний был сообщен с передним и задним, но имел спальное место для троих человек – конюх, ветврач и тренер.

 

Это не единственные особенности разработанной конструкции. Над крышей кабины предусматривался отсек, который мог вмещать почти 300 кг сена. В 1978 году на КАвЗе разработали первый опытный образец, который среди специалистов назывался коневозкой. Через год на предприятии собрали опытно-промышленную партию в количестве 15 экземпляров. В 1980 году построили ещё пяти единиц.

Это была не последняя выпущенная партия. В седьмой пятилетке собрали ещё 12 машин, которые были предназначены для нужд московской конной полиции.

Уже в современное время данная модель получила больше известности, так как на её основе построили игрушку. Миниатюры транспортных средств чаще всего приобретают в специальные коллекции. Однако, эта модель не имела ничего общего с привычными для всех грузовиками завода имени Лихачёва. Для кузова предусмотрели яркую раскраску, чтобы автомобиль радовал участников и зрителей Олимпиады в Москве 1980 года.

Производство коневозок было поручено Курганскому автобусному заводу не просто так. Дело в том, что данное предприятие в тот период славилось выпуском прочных автобусов, которые удовлетворяли потребности граждан. Изначально данную модель строили на базе ЗиЛ-133Г1. Однако, самую последнюю партию, в количестве 12 единиц, на заводе выпускали на шасси ЗиЛ-133ГЯ.

Курганский автобусный завод в свое время был крупнейшим в мире производителем капотных автобусов малого класса. Сейчас организация после большого количества обновлений специализируется на создании бескапотных пригородных, междугородних и городских моделей, которые относятся к среднему классу. Очень важное направление деятельности – сборка школьных автобусов. Как и многие другие заводы, этот столкнулся с финансовыми проблемами в начале двухтысячных. Фактически компанию признавали банкротом. Однако, в 2003 году предприятие перешло под управление группы ГАЗ. Это благотворно сказалось на всей производственной деятельности.

Итог. КаВЗ-5982 - специальный транспорт для перевозки лошадей, который был построен к московской Олимпиаде-80. Необычный транспорт был разделён на несколько отсеков и выпускался в ограниченном тираже.

оцените материал
  • 👍
    17
  • 😄
    1
  • 😲
    0
  • 😡
    1
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 32176   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: