ГАЗ 18 — самый маленький автомобиль Горьковского автозавода

Комментарии: 1

Советские транспортные средства вызывают бурю обсуждений среди автомобилистов. Кто-то откровенно не понимает, как такие автомобили могли поставляться на экспорт и пользоваться в других странах спросом. Другие же заявляют, что во время существования Советского Союза выпускались надёжные и более качественные транспортные средства, которые имели много преимуществ над современным автопромом. Сколько бы мнений не существовало, а Советский Союз действительно всегда заботился о своих гражданах.

Стоит вспомнить хотя бы то, что человек, живший в то время, был уверен в своем будущем и в том, что его не оставят без квартиры и работы. Социальные нужды никто не отбирал, как во многих других странах того времени. Точно такая же опека была и вокруг граждан преклонного возраста, особенно если речь заходила об инвалидах.

Не все знают, но время существования Советского Союза для инвалидов разрабатывали специальные транспортные средства, которые среди граждан назывались мотоколясками. Было представлено много моделей, но самым запоминающимся стал проект Горьковского автомобильного завода. В 1957 году на предприятии разработали первый экземпляр особо малого класса, который получил название ГАЗ-18.

 

Это был двухдверный автомобиль, который даже можно причислить к сегменту купе. Двигатель в данной конструкции располагался в задней части кузова. Производитель предлагал систему заднего привода и колёсную формулу 4х2. Многие детали для разработки данной мотоколяски были позаимствованы у других серийных моделей, которые уже стояли на конвейерной линии. К примеру, силовой агрегат позаимствовали у Москвич-402. Однако специалисты столкнулись с проблемой, так как установить достаточно габаритный мотор нужно было в миниатюрный автомобиль. Условия осложнялись ещё и тем, что к производителю применяли требования по максимальному весу разрабатываемого транспорта. В результате специалистам пришлось уменьшить силовой агрегат почти в два раза. Поэтому двигатель имел всего два цилиндра, а его объем - 620 кубов. Он мог выдавать 18 лошадиных сил.

Несмотря на малую мощность, данная мотоколяска разгонялась до максимальных 50 километров в час. В паре с мотором работала автоматическая коробка передач, что облегчало управление транспортным средством. Это был важный фактор в том случае, если речь шла об автомобиле для инвалидов.

Места в салоне хватало для двух человек. Однако иногда вмещалось даже трое. ГАЗ-18 был достаточно симпатичным транспортным средством, а также мог показывать хорошие технические характеристики.

К большому сожалению, на Горьковском автомобильном заводе выпустили всего несколько экземпляров, после чего разработка проекта была остановлена. В 1958 году производитель принял решение закрыть перспективный проект, поэтому транспорт многие так и не увидели в живую. Главная причина заключалась в том, что на предприятии не было места для запуска новой модели. В этот же период на заводе приступили к производству Волги. МЗМА в то время тоже был перегружен, а в Запорожье полным ходом велась подготовка к выпуску модели ЗАЗ-965

В 1957 году первый прототип отправили на всесторонние испытания. Они прошли успешно, а результаты показали, что основные характеристики отвечают всем поставленным требованиям. Максимальная скорость, которая составляла 80 км/час, была достаточной для автомобилей такого типа. Почти в это же время построили второй экземпляр.

Выйти в серию этой разработке помешал другой проект, над которым трудился МЗМА. Речь идет об автомобиле Москвич-444. Технические характеристики этой разработки почти полностью совпадали с тем, что представил Горьковский автомобильный завод.

Проект МЗМА в скором времени направили на Запорожский завод "Коммунар". В скором времени на свет появился ЗАЗ-965. Это знаменитый "Горбатый" автомобиль, которому суждено было стать серийным. Эта же модель выпускалась в модификации с ручным управлением специально для инвалидов.

Но какой была судьба проекта ГАЗ-18? Первый выпущенный экземпляр отправили в Серпуховской мотоциклетный завод для проведения испытаний и изучения конструкции. Сейчас этот автомобиль находится в музее Горьковского автомобильного завода.

Второй прототип перешел в личную эксплуатацию начальником экспериментального цеха ГАЗ, Борисом Борисовичем Котельниковым. Он принимал активное участие на этапе разработки проекта.

Итог. В 1950 годах на Горьковском автомобильном заводе приступили к производству микролитражного автомобиля. Он был предназначен специально для инвалидов. Несмотря на полностью доработанную конструкцию, модель так и не пошла в серийное производство из-за нехватки производственных мощностей.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 132676   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: