АМО-2 — советский грузовик, собранный из американских деталей

Комментарии: 2

Грузовая техника - первая гордость Советского Союза. Времена прошли, но в России и в Белоруссии все еще продолжают заниматься выпуском техники данного типа. И причина довольно проста - на нее есть высокий спрос, обеспечить который может только масштабное производство. Сейчас у конструкторов нет таких проблем, с которыми вынуждены были сталкиваться специалисты в прошлом веке. Над созданием первых грузовых автомобилей работали люди, которые не могли позаимствовать готовые решения - все приходилось разрабатывать с нуля, путем проб и ошибок.

АМО-2 - первый советский грузовой автомобиль, который имел гидравлический привод тормозов. В оснащении также применялся диафрагменный бензонасос, батарейная система зажигания и насос для накачки шин. Последний приводился в движение коробкой передач. Но главная особенность состояла даже не в передовых решениях, которые здесь применялись, а в том, что грузовик собирался из импортных комплектующих. Производство вели на заводе “АМО” в период с 1930 по 1931 год. Грузоподъемность модели АМО-2 составляла 2.5 тонны.

В 1927 году была поставлена задача - провести реконструкцию “Автомобильного Московского Общества”. Для этой цели пригласили специалистов фирмы “Mercedes” - даже здесь обращались к помощи зарубежных компаний. Однако, всего через год было принято решение - отказаться от немецкой модели производства в пользу американской. Тогда Правительственная комиссия СССР заключила контракт, чтобы привлечь американских инженеров. В это же время в США закупили комплекты грузовой техники Dispatch SA, которая продавалась не только внутри страны, но и в Южной Америке.

 

Именно с этого момента начинается история АМО-2, который собирался из комплектов американского Dispatch SA. В конструкции почти не использовались отечественные комплектующие - только крепеж. Вскоре разработку утвердили к производству. Для испытаний техники в СССР закупили 2000 комплектов деталей. Уже в 1930 году было собрано 895 автомобилей модели АМО-2. Через год выпустили еще 820 экземпляров.

В ноябре 1932 года прекратили выпускать старую модель АМО-Ф-15. В это время приступили к масштабной реконструкции предприятия. Специалисты начали собирать автомобили полностью своими силами - из советских комплектующих. Изначально АМО-2 оснащался американскими покрышками с ромбовидным протектором, но вскоре поставили отечественные - “косая елка”. Скромное количество тех АМО-2, которые успели выпустить за 2 года, начали использовать для создания различных модификаций.

Постепенный отказ от импортных деталей привел к тому, что автомобиль начал отличаться от изначального варианта. Он имел другие кронштейн-фары, форму передних крыльев, электрооборудование, задний мост. Фактически, это был уже совершенно другой транспорт, поэтому ему присвоили новое имя - АМО-3.

АМО-2 сняли с производства путем смены названия. В общей сложности в период с 1930 по 1931 год было собрано 1715 экземпляров, которые оснащались импортными комплектующими.

Итог. АМО-2 - малоизвестный грузовой автомобиль, который имел передовые решения и собирался из импортных комплектующих. После того как в конструкцию начали внедрять отечественные детали, модель сменила название.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    1
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 9636   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    У нас в музее такой стоит

  • aarkhinos
    aarkhinos #
    Ответить

    Наверное это были надёжные грузовики, жалко, что мало. И думается Амо 3 сильно отличался по качеству, который собирал пролетарий.

: