Танк М3 «Ли» — бронемашина, созданная за рекордно короткий срок

Комментарии: 1

Эта бронемашина является до такой степени противоречивой, что споры касательно нее продолжаются и по настоящее время.

Практически все любители бронеавтомобилей вместе со специалистами в один голос говорят о том, что ее конструкция была изначально неудачной. Танк этой модели был снят с производства настолько же быстро, как и поставлен на него. Это известно немногим, но именно эта модель поставила рекорд по скорости производства.

Ни одна другая бронемашина в мире не была разработана и принята на вооружение в настолько короткие сроки. Проектные работы были завершены в июле 1940 года, а первые образцы поступили на армейские испытания в апреле 1941 года. Речь идет о среднем танке M3Lee американского производства, в нашей стране получившем обозначение М3с «Ли». Всего было произведено 6258 танков М3.

f1f7142e827d3c9b624056017f4ddf70_w650.jpg

 

Исторические сведения. Здесь необходимо сделать небольшое уточнение в отношении обозначений американской и советской версии. В действительности это один и тот же танк, просто в советской версии буква «С» обозначала «средний».

Среди тех, кто изучает танки времен Второй Мировой Войны, существует мнение, что еще одна машина британского производства М3 «Грант» представляет собой точную копию М3 «Ли». Несмотря на то, что копирование действительно имело место, в них было достаточное количество отличий, чтобы называться разными.

Не зря же ему было дано имя генерала Гранта, принявшего командование северными войсками на протяжении этого периода. Южными войсками в это время командовал генерал Ли, в честь которого и получил название указанный танк. Суть этого англо-американского юмора не совсем понятна, особенно с учетом того, что Грант одержал победу.

Конструкция. Поставки в СССР начались в феврале 1942 года. Что же стало причиной ошеломляющего действия внешнего вида на солдат? Дело в том, что он был трехэтажным, причем в прямом смысле этого слова. На первом уровне, в спонсоне, была выполнена установка орудия калибром 75 мм с горизонтальным углом наведения в 32 градуса.

На втором ярусе находилась башня с вращением на 360 градусов, на которой установлена 37-мм пушка со спаренным пулеметом. Вращение ее осуществлялось при помощи гидравлического привода, но при возникновении необходимости, существовал запасной вариант в виде механического. Третий этаж, на котором отсутствовала пушка, имелся пулемет под управлением командира танка, необходимый для стрельбы по наземным и воздушным целям.

9f0107f6d1d903180c73ddcea2a227a2_w650.jpg

Танковый корпус имел сборную конструкцию. На каркас такого типа при помощи заклепок или болтов закреплялись листы катаной брони, соединяемые между собой болтами.

Для получения возможности проникновения в салон, в его боковой части были предусмотрены двери прямоугольной формы. Механик-водитель на свое рабочее место попадал через люк в переднем листе, где располагались и смотровые приборы. Несколько левее проделывалась специальная амбразура для того, чтобы установить там спаренный пулемет.

1f51ffcc2438d25f2e7229fe8a8c1255_w650.jpg

Заключение. Несмотря на американское производство, право на то, чтобы называть его своим, логичнее отдать британцам, так как именно в этой армии на вооружении состояло их наибольшее количество.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 3328   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    В военные года технику активно творили. Это была необходимость

: