Какой мотор выбрать — из чугуна или алюминия?

Комментарии: 5

На протяжении последних лет стало модным при покупке автомобиля осматривать его внешний вид, форму, устройство салона и многие другие функции.

Моторы и КПП, а также подвеска, стали постепенно оставаться на дальнем плане. Это не правильно, поскольку машина не является телевизором либо смартфоном, спустя некоторое время выходящим из моды. Для любого автомобиля мотор становится его сердцем, без которого осуществление его главной функции становится невозможным. Но еще остались водители, перед приобретением транспортного средства тщательно изучающие его механическо-техническую часть. Немало из них сталкиваются с непростым выбором – какой двигатель лучше выбрать – чугунный или алюминиевый?

Моторы из чугуна и алюминия. В последнее время в мире моторов количество автомобилей с чугунными двигателями все уменьшается. Итогом стало разделение всех автовладельцев на два лагеря, приверженцы одного из которых считают, что моторы из алюминия хуже чугунных.

 

С первого взгляда, алюминий оптимальнее, чем обыкновенный чугун. Это становится причиной того, что многие эксперты и простые автолюбители придерживаются мнения о преимуществе новых моторов перед старыми, с определением двигателей из чугуна в качестве устаревшей технологии.

Алюминиевые и чугунные моторы получили такое название по материалу, из которого сделан их блок цилиндров. Если он делается из чугуна, то мотор имеет соответствующее название. Таким же он окажется, даже если в нем применяются ГБЦ, сделанные из алюминия, то его название не изменится. Это же относится и к алюминиевым силовым установкам.

Каждый тип мотора имеет свои достоинства и недостатки.

Положительные качества. К плюсам можно отнести такие качества:

  • Значительное снижение веса мотора, что оказывает влияние на общий вес машины и потребление топлива;
  • По причине снижения веса повышаются динамические характеристики машины;
  • Блок из алюминия меньше подвергается влиянию коррозии;
  • Мотор из алюминия быстрее остывает, за счет лучшей передачи тепла, чем у чугуна;
  • Для того чтобы двигатель прогрелся, требуется меньшее количество времени;
  • Улучшенная оптимизация совместно с турбиной;
  • Упрощенная обработка алюминия, когда блок мотора уже отлит.

Отрицательные стороны мотора из алюминия. К минусам относятся:

  • Трудность изготовления. Чтобы отлить алюминиевый блок, требуется непростое технологическое оборудование;
  • Потребность в гильзовании блока цилиндров или нанесении особого покрытия для защиты блока от преждевременного износа;
  • Увеличенная вероятность брака на заводе;
  • Ускоренное остывание;
  • Дорогой ремонт;
  • Увеличенная себестоимость;
  • Возникновение гальванической коррозии.

Основным недостатком становится недолговечность моторов из алюминия.

Моторы из чугуна также имеют некоторые недостатки. Основным становится увеличенный вес мотора, что сказывается на уровне потребления топлива, а также уровень шума и грубая работа. Помимо этого, мотор из чугуна требует длительного времени на прогрев и охлаждение.

Поэтому нет возможности наверняка, какой мотор хуже или лучше, каждый из них имеет свои положительные и отрицательные качества.

оцените материал
  • 👍
    4
  • 😄
    1
  • 😲
    1
  • 😡
    3
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 53792   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 5
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    По мне так без разницы. На обоих можно ездить

  • jarkov71
    jarkov71 #
    Ответить

    Давно известно ,что алюминиевый блок уже с завода кривой выходит ,ну и при эксплуатации ведёт его не хило! Плюс ресурс мотора в разы меньше ,да и перегильзовать многие моторы потом невозможно!

  • shopen08
    shopen08 #
    Ответить

    А если алюминиевый блок и чугунные мокрые гильзы? Такой мотор вечный.

  • kz1226kz.ka
    kz1226kz.ka #
    Ответить

    ☺️ ...Чугуний не боится перегрева двс ! А люминий , сразу поведёт и все , продай , если сможешь !

  • nik591989
    nik591989 #
    Ответить

    Не так страшен алюминиевый блок, если блок "Open-Deck" то да одноразовая фигня

: