Почему автолюбителям не нравилась пятидверная Нива
Комментарии: 3АвтоВАЗ - отечественный производитель с большой историей, который и сейчас реализует собственную продукцию на рынке. Машины марки Lada отличаются невысокой стоимостью и неприхотливостью в обслуживании и эксплуатации. Это одна из немногих компаний, которая занимается выпуском транспортных средств еще со времен существования Советского Союза, в чем и заключается ее ценность.
За все время своей деятельности производитель АвтоВАЗ представил большое количество передовых моделей. С конвейера сходили такие автомобили, которые запомнились на несколько десятилетий. Некоторые модели выпускаются на заводе даже сегодня. К сегменту культовых автомобилей АвтоВАЗ можно отнести ВАЗ-2121 или просто Нива. Характеристики данного транспортного средства оказались настолько хороши, что сборка продолжается даже в 21 веке. В истории автомобильного завода был период, когда модель выпускалась в версии с 5-дверным кузовом. Такое исполнение получило отдельное наименование - ВАЗ-2131.
Автомобиль с новой компоновкой кузова начали собирать в 1993 году. Изначально модель привлекла к себе внимание с лучшей стороны. Но как только производитель выпустил ее в продажу, она стала объектом осуждений. В эксплуатации транспортное средство продемонстрировало себя не лучшим образом. Но чем именно не угодила 5-дверная Нива?
Причин было сразу несколько. От предшественника автомобиль позаимствовал колесную формулу 4х4, но не был способен преодолевать препятствия так же, как 3-дверная версия. Объяснялась такая особенность более длинной колесной базой. Длина кузова составляет 452 см. Это создавало сложности в преодолении препятствий.
Масса автомобиля была увеличена до 1390 кг. Это тоже отразилось на динамических параметрах. Силовой агрегат решили сохранить прежний. Очевидно, что его мощности в 83 л.с. просто не хватало для такой габаритной машины. В летнее время кондиционер не справлялся со своей задачей, а в зимнее в салоне было слишком холодно. Откровенно говоря, транспортное средство получилось не самым качественным для своего времени. Поэтому его производство не затянулось надолго.
Несмотря на выявленные дефекты, 5-дверная Нива имела свои преимущества. Дело в том, что такой автомобиль был более устойчивым на трассе из-за длинной колесной базы. Этот же факт обеспечивал плавность хода. Нельзя не отметить, что в таком исполнении автомобиль предлагал полноценные посадочные места и много полезного пространства в багажном отделении. Топливный бак у длиннобазной Нивы по объему был больше, чем у стандартной.
Очевидно, что именно в 5-дверном исполнении автомобиль выигрывает, если нужен семейный транспорт. Не каждый день автомобилистам приходится передвигаться по бездорожью. Если же есть необходимость активно проводить время на природе и постоянно выбираться на бездорожье, стоит обратить внимание именно на 3-дверную модификацию.
Производитель при запуске 5-дверного исполнения делал акцент на то, что этот автомобиль имеет повышенный уровень комфорта. Но данный показатель считался только условным. Плавность хода у данного транспорта, действительно, была неплохая. Но задний ряд у большинства автомобилистов ассоциировался со скамейкой, которая разочаровывает даже сегодня.
Как отмечают пользователи, передвигаться по колее машина не могла, в сравнении с 3-дверной версией. Выехать из такой ловушки на автомобиле почти невозможно. Поэтому ВАЗ-2131 автоматически утратил звание внедорожника. Это был транспорт среднего сегмента, который на 50% отвечал комфорту и на 50% удовлетворял потребности любителей бездорожья.
Еще один существенный недостаток - низкий уровень пассивной безопасности. Но в этом заключалась вина самого кузова, точнее, его конструкции. Он приваривался по стыку "удлинителя". При аварии такое транспортное средство могло разорвать пополам. Из этого выходит еще один минус - на стыке постоянно появлялась ржавчина, что тоже сказывалось на безопасности.
Итог. Автомобиль Lada Niva в 5-дверном исполнении не был положительно принят на рынке России. Пользователи отмечали в нем многочисленные недостатки, которые отражались в проходимости и управляемости.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Вы видимо не в курсе, что 5-ти дверная Нива 2131 производится до сих пор! И пользуется устойчивым спросом.
1. Автомобиль в пятидверный версии производится до сих пор и причём минимум в 5 модификациях.
2. Это самая дефицитная модель АвтоВАЗа на нее пишутся в очередь на полгода вперёд.
3. По управляемости , устойчивости и комфорту эта модель однозначно выше короткой нивы. А о её грузовых возможностях и просторном салоне владельцы короткой нивы и прочих недоприводов могут только мечтать.
4. По проходимости длинная нива однозначно лучше короткой из- за лучшей развесовки по осям. У коротышка тяжёлая морда. И она тонет, а лёгкий зад не обеспечивает нужного сцепления колес со слабонесущими грунтами и снегом.
5. Качнство исполнения длиннобазной Нивы изготавливаемой на опытно- экспериментальном производстве однозначно выше качества короткой Нивы изготавливаемой на конвейере.
Начиная с покраски и до затяжки гаек.
Ка то так однако.
Хоть коротко, хоть длиннее, всё равно ерунда...