Ошибки автомобильных инженеров, которые унесли жизни людей

Комментарии: 0

В мире есть много профессий, которые не допускают просчетов. Однако сократить риски полностью не получается ни в одной сфере. При проектировании транспортных средств, их узлов и агрегатов тоже могут возникать проблемы. Одни заканчиваются масштабными отзывами, а другие оборачиваются тысячами пострадавших. Любой современный автомобиль представляет собой сложный механизм, который опасен для водителя, пассажира и пешехода, даже если он никуда не передвигается.

Airbag. Самый крупный и известный просчет инженеров связан с системой безопасности, а именно, с подушками японской фирмы Takata. В начале 2000 годов их устанавливали на большое количество транспортных средств - сотни миллионов машин. Они использовались в японских, американских и европейских моделях.

Главная проблема заключалась в пиропатроне, который имел недостаточно стабилизированный нитрат аммония. В результате на срабатывание устройства оказывали влияние температурные условия. Подушки Takata могли активировать непредсказуемо. Осколки пиропатрона наносили повреждения и травмы людям. Из-за такого дефекта было отозвано более 100 000 000 автомобилей по всему миру, что означало полный крах фирмы Takata.

 

Ремни безопасности. Еще один инженерный просчет связан с именем Takata. Он касается замков в конструкции ремня безопасности. Они выпускались компанией в период с 1986 по 1991 год. Устанавливали их на японские автомобили, а также европейские и американские аналоги. Американцы в 1995 году инициировали масштабный отзыв - деталь нужно было менять у 9 000 000 автомобилей.

Проблема заключалась в том, что замки ремней не защелкивались или, наоборот, размыкались при ДТП. Причина - низкое качество используемого материала, а именно ABS-пластика. При долгом воздействии УФ-лучей он становился хрупким, из-за чего механизм замка просто заклинивал. Масштабный отзыв транспортных средств затрагивал сразу 11 брендов.

Заедание педали газа. Еще одна нашумевшая оплошность связана с именем Toyota. В 2007 году ведомство NHTSA в США сообщило, что в седанах модели Lexus ES350 напольные коврики представляют большую опасность. Они могут блокировать педаль газа, если выжать ее до упора. Расследование было вызвано несчастным случаем, который произошел Калифорнии - из-за дефекта в транспорте погибла целая семья. После этого производитель был вынужден отозвать более 9 000 000 автомобилей Toyota и Lexus.

Приварить. Компания Subaru попала в центр громкого скандала несколько лет назад. Эксперты из NHTSA обнаружили нарушение технологии при сварке кузовов кроссовера Ascent. На передней стойке обнаружили нехватку сварных швов, что отрицательно сказывалось на жесткости кузова. В результате пассивная безопасность водителя и пассажира оказывалась под угрозой.

АКПП. В 1970-1980 годах инженеры допустили дефект стопора передачи в АКПП, который блокировал коробку запаркованного транспортного средства. Возникали случаи, когда рычаг просто перескакивал из одного положения в другое - автомобиль после этого катился в произвольном направлении. Чаще всего с таким дефектом сталкивались автомобилисты, которые оставляли машину на парковке без использования ручного стояночного тормоза. Такой дефект наблюдался у автомобилей марки Ford, FMX и Jatco. В США из-за этого произошло 6000 аварий, в результате чего пострадало 1700 человек. Но решить такую проблему в транспортных средствах, которые разошлись миллионным тиражом, было не так просто. Поэтому производитель просто напомнил автомобилистам, чтобы они не забывали затягивать ручник.

Итог. Инженерные просчеты могут приводить к авариям и гибели людей. Автомобильная промышленность часто сталкивается с подобными проблемами - когда при производстве транспортных средств допускаются серьезные ошибки.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 1600   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :