«Победа» над бездорожьем: как в СССР создавали кроссовер для Хрущёва

Комментарии: 1

СССР - пора неожиданностей, особенно если дело касается автомобилей. Совершенно непонятно откуда и каким образом в то время появлялись транспортные средства. Советские инженеры уже тогда познали все азы модификации и решили превратить обычную "Победу" во внедорожник.

«Победа» над бездорожьем: как в СССР создавали кроссовер для Хрущёва

Никита Сергеевич Хрущёв очень увлекался охотой. Но обычному транспортному средству добраться до места, где водится добыча, весьма трудно. Всё бы ничего, но всё-таки ГАЗ-69 высокопоставленному Генсеку был по статусу не положен.

История создания

«Победа» над бездорожьем: как в СССР создавали кроссовер для Хрущёва 3

 

В то время члены партии собрались, и за круглым столом решили, что внедорожнику быть. Ведь данное транспортное средство нужно абсолютно всем, не только генеральному секретарю, но и партийным деятелям, которым нужно, в силу своей работы конечно же, добираться до глубинки. В Министерство машиностроения СССР поступило специальное задание, на самом деле оно было весьма прозрачным и понятным. Специалистам нужно было создать автомобиль, который бы имел проходимость трактора, но в то же время он должен был быть комфортным, как легковой транспорт.

«Победа» над бездорожьем: как в СССР создавали кроссовер для Хрущёва 4

В основу будущего автомобиля легла "Победа". Если говорить прямо, то новый транспорт взял в себя всё самое лучшее от ГАЗ-М20, а так же ГАЗ-69. Для того, чтобы уменьшить габариты автомобиля, было принято решение отказаться от рамы.

Интересным фактом является то, что при создании ГАЗ-М72 инженеры впервые исследовали кузов на прочность. Можно сказать, что задумка удалась. Проходимость М72 была не хуже, чем у многих внедорожников, которые представлены на рынке в настоящее время.

Техническое оснащение

В подкапотное пространство установили двигатель, который стоял у "Победы", но конечно без модификаций не обошлось. Мощность двигателя после обновлений увеличилась до 55 "лошадей". Видоизменили и радиаторную решётку, которую после стали устанавливать на все последующие "Победы".

Все ли могли позволить себе ГАЗ-М72?

Поговаривали, что ГАЗ-М72 - это автомобиль не для всех. Простые граждане, как многие считали, приобрести данный транспорт не могли. Но это совершенно не так. Единственное, что могло препятствовать приобретению авто - это тираж, а так же стоимость. Если традиционная "Победа" стоила в те времена 16 тысяч рублей, то обновлённый ГАЗ-М72 был ещё дороже. Напомним, что средняя зарплата в то время была 148 рублей.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 42348   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: